Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неведение, не являющееся воззрением, только врожденное или приобретенное тоже?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428119СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 17:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Вы утверждаете, что признак "необоснованности в качестве существующего или
Несуществующего или существующего и несуществующего [одновременно]", приведенный Нагарджуной, не относится ни к атману, ни к дхармам с атманом, а ко всем дхармам, то есть, к дхармам без атмана? Т.е. вы считаете, что мнение Нагарджуны: дхармы без атмана не обоснованы в качестве существующего или несуществующего или существующего и несуществующего [одновременно]? Т.е. их нет вовсе?
Я доказываю эту "придумку" тем, что нет других вариантов.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428125СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 18:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нагарджуна: (сокращенно) "нельзя сказать, что дхарма существует или не существует".
Чайник2: "Нагарджуна говорит, что дхарма с атманом [...] не существует".
КИ: "Нагарджуна тут не говорит про атман".
Чайник2: "КИ утверждает, что сказанное Нагарджуной нельзя отнести к атману".
КИ: "Чайник2 передергивает, подменяя тезис".

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 09 Июл 18, 19:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428128СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 18:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Я доказываю эту "придумку" тем, что нет других вариантов.

Есть простой вариант - Нагарджуна отрицает применимость категории "существование" к дхармам.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428163СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 20:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нагарджуна: (сокращенно) "нельзя сказать, что дхарма существует или не существует".
Чайник2: "Нагарджуна говорит, что дхарма с атманом [...] не существует".
КИ: "Нагарджуна тут не говорит про атман".
Чайник2: "КИ утверждает, что сказанное Нагарджуной нельзя отнести к атману".
КИ: "Чайник2 передергивает, подменяя тезис".

Чайник2: "КИ утверждает, что сказанное Нагарджуной нельзя отнести к атману", т.к. существукт только два варианта: Нагарджуна говорит про дхарму с атманом (про атман) или про дхарму без атмана, и КИ: "Нагарджуна тут не говорит про атман".
Это не логично?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428164СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Я доказываю эту "придумку" тем, что нет других вариантов.

Есть простой вариант - Нагарджуна отрицает применимость категории "существование" к дхармам.

К дхармам с атманом или без?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428165СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 20:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Нагарджуна: (сокращенно) "нельзя сказать, что дхарма существует или не существует".
Чайник2: "Нагарджуна говорит, что дхарма с атманом [...] не существует".
КИ: "Нагарджуна тут не говорит про атман".
Чайник2: "КИ утверждает, что сказанное Нагарджуной нельзя отнести к атману".
КИ: "Чайник2 передергивает, подменяя тезис".

Чайник2: "КИ утверждает, что сказанное Нагарджуной нельзя отнести к атману", т.к. существукт только два варианта: Нагарджуна говорит про дхарму с атманом (про атман) или про дхарму без атмана, и КИ: "Нагарджуна тут не говорит про атман".
Это не логично?

Не просто не логично, а является софизмом. Так как Нагарджуна может вообще не говорить про атман, а говорить на другую тему.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428173СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 20:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Не понял. Вы не согласны, что существуют только два варианта: Нагарджуна говорит про дхарму с атманом (про атман) или про дхарму без атмана. Или считаете, что Нагарджуна вообще не говорит в этих цитатах про дхармы?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428175СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 20:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ
Не понял. Вы не согласны, что существуют только два варианта: Нагарджуна говорит про дхарму с атманом (про атман) или про дхарму без атмана. Или считаете, что Нагарджуна вообще не говорит в этих цитатах про дхармы?

Считаю, что не говорит про атман. Вы используете прием демагогии под названием "ложная дихотомия".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428188СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Это умозаключение:
Некто считает, что нечто является черным, т.к. оно является одним из двух: белым или черным, и некто считает, что оно не является белым
Вы считаете софизмом с приемом демагогии под названием "ложная дихотомия"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428189СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 21:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Нагарджуна, "Муламадхьямакакарика":
7) Когда дхарма в качестве существующей или
Несуществующей или существующей и несуществующей [одновременно] не обоснована,
[Тогда] что возьмём как «причину, обосновывающую (реализующую) [её]»?
Если [нечто] является таковой, то [это] не логично.

9) Если дхармы не являются рождёнными,
То не будет приемлемым [и их] прекращение.

Здесь нет ничего об атмане.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428190СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 21:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ
Не понял. Вы не согласны, что существуют только два варианта: Нагарджуна говорит про дхарму с атманом (про атман) или про дхарму без атмана. Или считаете, что Нагарджуна вообще не говорит в этих цитатах про дхармы?

Считаю, что не говорит про атман. Вы используете прием демагогии под названием "ложная дихотомия".

Т.е. вы не согласны, что существуют только два варианта: Нагарджуна говорит здесь про дхарму с атманом (про атман) или про дхарму без атмана? В этом ложность дихотомии?


Ответы на этот пост: Ктото, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428191СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 21:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
КИ
Не понял. Вы не согласны, что существуют только два варианта: Нагарджуна говорит про дхарму с атманом (про атман) или про дхарму без атмана. Или считаете, что Нагарджуна вообще не говорит в этих цитатах про дхармы?

Считаю, что не говорит про атман. Вы используете прием демагогии под названием "ложная дихотомия".

Т.е. вы не согласны, что существуют только два варианта: Нагарджуна говорит про дхарму с атманом (про атман) или про дхарму без атмана? В этом ложность дихотомии?

А почему не другие варианты? Например:
Нагараджуна говорит про дхарму с розовым пони (про розового пони) или про дхарму без розового пони.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428192СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 21:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
дхарма без атмана не обоснована в качестве существующей или
Несуществующей или существующей и несуществующей [одновременно]?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428193СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 21:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
КИ
Не понял. Вы не согласны, что существуют только два варианта: Нагарджуна говорит про дхарму с атманом (про атман) или про дхарму без атмана. Или считаете, что Нагарджуна вообще не говорит в этих цитатах про дхармы?

Считаю, что не говорит про атман. Вы используете прием демагогии под названием "ложная дихотомия".

Т.е. вы не согласны, что существуют только два варианта: Нагарджуна говорит здесь про дхарму с атманом (про атман) или про дхарму без атмана?

Да, не согласен. Он ничего не говорит про атман. А если он буддист, то для него дхармы по умолчанию и так есть то, что не с атманом.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 09 Июл 18, 21:56), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428194СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 21:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
КИ
Не понял. Вы не согласны, что существуют только два варианта: Нагарджуна говорит про дхарму с атманом (про атман) или про дхарму без атмана. Или считаете, что Нагарджуна вообще не говорит в этих цитатах про дхармы?

Считаю, что не говорит про атман. Вы используете прием демагогии под названием "ложная дихотомия".

Т.е. вы не согласны, что существуют только два варианта: Нагарджуна говорит про дхарму с атманом (про атман) или про дхарму без атмана? В этом ложность дихотомии?

А почему не другие варианты? Например:
Нагараджуна говорит про дхарму с розовым пони (про розового пони) или про дхарму без розового пони.
Потому что любой из этих вариантов - либо с атманом, либо без.
Например, существующим являются материальное - кувшины, столы и пр., сознание, разные випраюкты, пространство и т.д., но любой из этих вариантов - либо постоянное, либо непостоянное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 5 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.180) u0.017 s0.001, 18 0.026 [267/0]