Ёжик, вы опять ошибаетесь.
(Цитата из серии интервью с Тэнцзином Гьямцхо в Бодхгайе, 1981-1985.)
«Допустим, что что-то со всей определенностью было доказано в ходе научного исследования, что некоторая гипотеза подтвердилась или что в результате такого исследования был установлен определенный факт. Более того, предположим, что этот факт несовместим с теорией Будды. Вне всякого сомнения, мы должны принять результат научного исследования. Видите ли, общий буддийский подход заключается в том, что мы всегда должны принимать факты. Досужие домыслы, не основывающиеся на эмпирическом опыте, когда таковой возможен, неуместны. Таким образом, если гипотеза была подвергнута проверке, в результате которой она на 100 процентов подтвердилась, то это именно то, что нам следует принять.
<...> Буддисты верят в перерождение. Но предположим, что благодаря различным исследовательским методикам наука однажды придет к окончательному заключению, что перерождений не существует. Если данный факт будет со всей определенностью доказан, то мы должны будем его принять, и мы его примем. В этом заключается общая идея буддизма.»
Это вполне соответствует и словам самого Будды:
«Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!» _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Конечно, в отличии от Далай-ламы вы же куда лучше разбираетесь в вопросах буддизма. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№427568Добавлено: Сб 07 Июл 18, 13:08 (7 лет тому назад)
Фиксированная идея ограничивает ум. Буддизму фиолетово, буддизм должен - это все фиксированные идеи.
Ум возникает и прекращается, наполняясь фиксированными идеями и отбрасывая их.
Идеями о чувствах, идеями о формах, идеями о связях, идеями о причине. Эти четыре вида идей полностью составляют звено упадана _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Конечно, в отличии от Далай-ламы вы же куда лучше разбираетесь в вопросах буддизма.
Далай-Лама уже давно сделал публичный дисклаймер (предупреждение) что он всего лишь "простой монах". И следовательно все что он говорит - его частное мнение, а не речения Авалокитешвары.
Если в буддизме оставить только факты..... Начнем с фактичности жизни и биографии Будды.
Буддизм это учение о природе ума (страдание, возникновение, прекращение, путь).
Не нужно начинать с произвольных фактов - ни к чему. Буддизм имеет определенную цель (прекращение страдания), поэтому не тонет в бесчисленных фактах, избегает крайностей утверждения и отрицания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Далай-Лама уже давно сделал публичный дисклаймер (предупреждение) что он всего лишь "простой монах". И следовательно все что он говорит - его частное мнение, а не речения Авалокитешвары.
Авалокитешвару даже ни разу по ТВ не показали , поэтому его для меня не существует. Придумать можно любое божество и наделить его любыми способностями, свойствами. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Если в буддизме оставить только факты..... Начнем с фактичности жизни и биографии Будды.
Буддизм это учение о природе ума (страдание, возникновение, прекращение, путь).
Не нужно начинать с произвольных фактов - ни к чему. Буддизм имеет определенную цель (прекращение страдания), поэтому не тонет в бесчисленных фактах, избегает крайностей утверждения и отрицания.
Короче - не нашим, ни вашим. Сытые волки, целые овцы. Потому что они - мираж.
BonZa
Авалокитешвара не божество. Это мысль о сострадании.
На Тибете считают немного иначе, но это и не важно. А важно то, что вне сознания человека нет вообще ничего: ни Будды, ни перерождений, ни Кармы, ни Дхармы, ни чувств - вообще ничего. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
BonZa
Авалокитешвара не божество. Это мысль о сострадании.
И эту мысль по TV показывали и показывают миллионы раз.
Просто у Вас есть некоторые фиксированные идеи о том, что такое божество и чем оно отличается от мысли.
Если Вы начнете описывать божество, Вы вспомните какие-то идеи. Но если Вас спросить - встречались ли Вы с божеством, Вы скажете - нет, это только мысль.
Так же Авалокитешвара - это мысль о сострадании, и это и есть божество сострадания. То, что охватывает ум, побеждая другие мысли.
Добрый человек воплощает мысль о сострадании, является эманацией Авалокитешвары. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дхармы - обратное атману представление о действительности.
Нельзя считать существующим истинно то, о чем нет представления.
Невозможно врожденное признание дхарм существующими истинно, так как не существует врожденного представления о дхармах.
Правильное представление о действительном существовании того, что противоположно атману, не является загрязняющим.
У нас с вами разное понимание дхарм: у вас представление о них по определению лишено атмана (признания атмана)
Да, так в сарвастиваде, саутрантике и йогачаре. "Тот, кто видит дхармы, не видит атмана". А различение дхарм является методом устранения атманического неведения.
Цитата:
а у меня они могут пониматься как лишенные атмана или же как наделенные атманом (первое - мудрость, второе - неведение). Поэтому с вашей т.з. полностью с вами согласен.
Так, видимо, в тибетской прасангике? Там и метод различения дхарм не особо в чести? _________________ Буддизм чистой воды
Если рассмотреть неведение, не являющееся воззрением, не с т.з. его порождения при порождении ложного воззрения, а с т.з. устранения, тогда существует приобретенное неведение, не являющееся воззрением, например, в отношении постоянного индивида, т.к. при устранении воззрения о постоянном индивиде устраняется и это неведение, не являющееся воззрением, а несуществующее прежде устранить невозможно, и при этом не устраняются другие виды неведения, не являющегося воззрением, например, о субстанциональном существовании индивида.
Правильное различение дхарм устраняет любые подобные неведения. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы