... хотя, с другой стороны, есть ли такое воззрение, которое не было бы порождено хотением. Это вопрос. Нет чего-то такого что заинтересовало бы просто так. Без "выгоды"
Может я не правильно понимаю, но как пример. Ребенок с рождения живет в семье св.Иеговы. У него не было ни какого хотения, но родители с молоком ему дают только эти воззрения. Вот и получается - хотения не было, а воззрение есть, без "выгоды".
Ребенок в прошлой жизни был иеговистом или хотел им быть.
Дхармы - обратное атману представление о действительности.
Нельзя считать существующим истинно то, о чем нет представления.
Невозможно врожденное признание дхарм существующими истинно, так как не существует врожденного представления о дхармах.
Правильное представление о действительном существовании того, что противоположно атману, не является загрязняющим.
У нас с вами разное понимание дхарм: у вас представление о них по определению лишено атмана (признания атмана), а у меня они могут пониматься как лишенные атмана или же как наделенные атманом (первое - мудрость, второе - неведение). Поэтому с вашей т.з. полностью с вами согласен.
№427483Добавлено: Сб 07 Июл 18, 10:08 (6 лет тому назад)
Если рассмотреть неведение, не являющееся воззрением, не с т.з. его порождения при порождении ложного воззрения, а с т.з. устранения, тогда существует приобретенное неведение, не являющееся воззрением, например, в отношении постоянного индивида, т.к. при устранении воззрения о постоянном индивиде устраняется и это неведение, не являющееся воззрением, а несуществующее прежде устранить невозможно, и при этом не устраняются другие виды неведения, не являющегося воззрением, например, о субстанциональном существовании индивида.
Ребенок в прошлой жизни был иеговистом или хотел им быть.
Ёжик, это всего лишь ваши фантазии которые пытаетесь выставить как некую действительность. Факты есть? Вы себе чего-то придумали, поверили в это - сами себя обманули. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ребенок в прошлой жизни был иеговистом или хотел им быть.
Ёжик, это всего лишь ваши фантазии которые пытаетесь выставить как некую действительность. Факты есть? Вы себе чего-то придумали, поверили в это - сами себя обманули.
Почитайте сутры, там полно таких примеров.
Факты? Вы в своем уме, какие на буддийском форуме могут быть упоминания о фактичности? Кто по вашему будет их устанавливать, и как?
Факты? Вы в своем уме, какие на буддийском форуме могут быть упоминания о фактичности? Кто по вашему будет их устанавливать, и как?
Т.е., по-вашему, на буддийском форуме можно нести всё подряд, типа пипл схавает, а критическому мышлению - да будет анафема!
Вы глубоко заблуждаетесь забывая то, чему учил Будда:
“Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколения в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему" _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№427504Добавлено: Сб 07 Июл 18, 11:49 (6 лет тому назад)
BonZa
В приведенном вами отрывке речи Будды, он обращается отнюдь не к своим ученикам и последователям, а к тиртхикам - не буддистам, к нейтральным, к неопределившимся в своем мировоззрении.
То есть конечно лучше бы этим людям следовать Дхарме, но уж если у них не складывается из за кармических препятствий, то хотя бы живите так, как он им советует.
BonZa
В приведенном вами отрывке речи Будды, он обращается отнюдь не к своим ученикам и последователям, а к тиртхикам - не буддистам, к нейтральным, к неопределившимся в своем мировоззрении.
То есть конечно лучше бы этим людям следовать Дхарме, но уж если у них не складывается из за кармических препятствий, то хотя бы живите так, как он им советует.
В таком случаи Будда противоречит сам себе говоря: "не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин", отсюда следует, что своим учителям верить нельзя, а ему значит нужно верить? Это двойные стандарты. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№427512Добавлено: Сб 07 Июл 18, 12:02 (6 лет тому назад)
BonZa
Будда знает о своей авторитетности, но не считает ее "голой". Для знающего расклад нет изначального равенства позиций, ведь он уже заранее знает о неверности позиций других авторитетов.
В буддизме вера трансформируется в мудрость. Также как вы например не хватаетесь за оголенные провода под напряжением. Не хвататься за провода - мудро, хотя вы может быть и не знаете физику процесса токопередачи.
BonZa
Будда знает о своей авторитетности, но не считает ее "голой". Для знающего расклад нет изначального равенства позиций, ведь он уже заранее знает о неверности позиций других авторитетов.
Будда может знать всё, что угодно. Но я, например, не знаю насколько верны его знания. На основании чего я тогда ему должен доверять более чем другому учителю который точно так же заявляет о своих исключительных знаниях.
[В буддизме вера трансформируется в мудрость. Также как вы например не хватаетесь за оголенные провода под напряжением. Не хвататься за провода - мудро, хотя вы может быть и не знаете физику процесса токопередачи.
Кто не согласен с тем, что оголенные провода торчащие из розетки представляют опасность, всегда может на себе испытать силу тока - это факт, который можно проверить многократно. А как, допустим, проверить правдивость учения о прошлых жизней? Никак. Это всего лишь предмет слепой веры. Причем рассуждают об этом, на полном серьёзе, как о каком-то доказанном факте. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№427525Добавлено: Сб 07 Июл 18, 12:24 (6 лет тому назад)
BonZa
Если вы изначально не верите Будде, значит у вас есть кармические препятствия к этому. И вам подходят советы Будды из отрывка, что вы привели.
Будда не обидится, если вы и к нему примените те же принципы, что и к другим учениям и авторитетам. Однако и вы и он понимаете , что вы не ученик Будды.
Что касается проверки оголенных проводов, то попробуйте схватиться за провода под предполагаемым напряжением 380 В или больше. Да даже и 220, при определенных условиях могут стать летальными.
Так вот можете считать "прошлые жизни", чем то вроде 1 киловольта, или прыжка со скалы - ведь вы тоже не можете это проверить.
К тому же в буддизме "прошлые жизни" трактуются весьма широко - от буквального народного понимания - этот кот раньше был соседом Васей, до аллегорического в назидательных целях, или суперфизического - никто не перерождается, не живет, не умирает - есть только частицы и их игра возможностей. Какое из них верное каждый решает индивидуально.
BonZa
Если вы изначально не верите Будде, значит у вас есть кармические препятствия к этому
чтобы чему то верить или не верить, сначала это нужно узнать. так что не бывает какого либо "изначально"
как обычно, логика сторонников махаяны отрицательная. первые люди с отрицательным айкю
BonZa
Если вы изначально не верите Будде, значит у вас есть кармические препятствия к этому. И вам подходят советы Будды из отрывка, что вы привели.
Будда не обидится, если вы и к нему примените те же принципы, что и к другим учениям и авторитетам. Однако и вы и он понимаете , что вы не ученик Будды.
Что касается проверки оголенных проводов, то попробуйте схватиться за провода под предполагаемым напряжением 380 В или больше. Да даже и 220, при определенных условиях могут стать летальными.
Так вот можете считать "прошлые жизни", чем то вроде 1 киловольта, или прыжка со скалы - ведь вы тоже не можете это проверить.
К тому же в буддизме "прошлые жизни" трактуются весьма широко - от буквального народного понимания - этот кот раньше был соседом Васей, до аллегорического в назидательных целях, или суперфизического - никто не перерождается, не живет, не умирает - есть только частицы и их игра возможностей. Какое из них верное каждый решает индивидуально.
Ёжик, вы и за Будду уже высказались и за меня всё решили... А по факту ваши слова - одна сплошная демагогия, рассуждения построенные на личной фантазии: кто на кого обидется/не обидется и у кого какие кармическкие препятствия. Вы это как-то и где-то узрели или как обычно, придумали? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№427541Добавлено: Сб 07 Июл 18, 12:43 (6 лет тому назад)
BonZa
Я представил вам свой взгляд. Что и естественно в формате форума. Ваше дело соглашаться с ним или нет.
Если вам чужда демагогия, читайте технические справочник и СНИПы.
И демагогией занимаетесь вы - выдаете отрывок речи Будды обращенный к конкретным людям в конкретной ситуации, как некий основной принцип учения Будды. Вы поймите что Будда в нем обращается к тем кто не в состоянии принять и понять Дхарму.
Буддизму вообще фиолетово на фактичность. Речь в нем идет об ощущениях.
Что вы ощущаете, почему? Как перестать ощущать что то неприятное, к чему ведут приятные ощущения, насколько они длительны? Как ощущения порождают другие, как они трансформирются. Как реагирует на них ваше тело и ум.
№427556Добавлено: Сб 07 Июл 18, 12:55 (6 лет тому назад)
BonZa
"Отчасти из-за реакции на догматическую религию, отчасти из-за раболепия перед царящей парадигмой объективного научного знания, стало модно утверждать, что Калама сутта указывает на то, что Учение Будды идёт вразрез с верой и установленными доктринами, а также, что нам следует принимать только то, что мы можем проверить лично. Подобное толкование сутты, однако, упускает, что совет Будды Каламам строился на осознании факта их неготовности поверить ему и его учению. Плюс ко всему, упускается, что сутта, по этой же самой причине, ничего не говорит о Правильных Взглядах и всей перспективе, которая открывается в тот момент, когда обретаются Правильные Взгляды. Вместо этого она предлагает наиболее разумное рассмотрение благого образа жизни, когда вера в запредельное выносится за скобки. "
http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/vzglad-kalama-sutta-sv.htm
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы