Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неведение, не являющееся воззрением, только врожденное или приобретенное тоже?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428254СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 07:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я имел в виду одно понятие. Тогда так:
То, что причиняет страдание, является страдательным. Скандхи причиняют страдание, следовательно, являются страдательными - тавтология?
Обман - функция, через функцию - к качеству (лживость).
Некто обманывает, следовательно, является обманщиком (лжив) - нет тавтологии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

428255СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 07:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это если про человека речь. А тут про дхармы - то есть, переносный смысл использован. А он одинаков у этих слов.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428256СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 07:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
"Существующее" в обычном метафизическом смысле "бхава", которое у всех. Это же категория, ее не определяют через иное, а понимают обучением.

Дхарма - предельный результат специального буддийского анализа.

Категория без определения? Тогда это просто слово без содержания.

Я не сказал, что нет определения. А сказал, что нет определения через иное.

https://goo.gl/Sj5Q8Y

Почитал по ссылке. Совершенно не понятно. Не определяется через иное - значит, через себя? Но это абсурд...


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428257СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 08:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это если про человека речь. А тут про дхармы - то есть, переносный смысл использован. А он одинаков у этих слов.

А! Согласно вам, функции и качества - сами - отдельные дхармы. Поэтому с вашей т.з. здесь тавтология. Понял. Тогда это подтверждает, что Нагарджуна понимал дхармы иначе, чем вы, шире, как и тиб. прасангики (с чего и началось обсуждение).
Для вас дхарма не может быть лживой, т.к. 1. однозначно существует (по ДДД) и 2. однозначно лишена атмана.
А для Нагарджуны и тиб. прасаников дхарма - шире (индивид тоже дхарма), поэтому нет и тавтологии в этой карике, поэтому дхарме может приписываться атман.

Продолжение:
2.аб) Любые обманывающие дхармы
Лживы, что же в них обманывает?
2.вг) Это высказывание Бхагавана
В совершенстве указывает [их] пустоту.

Лживы, т.к. неведение приписывает им атман. Пустые от атмана - не обманывают.


Ответы на этот пост: КИ, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

428258СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 08:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
"Существующее" в обычном метафизическом смысле "бхава", которое у всех. Это же категория, ее не определяют через иное, а понимают обучением.

Дхарма - предельный результат специального буддийского анализа.

Категория без определения? Тогда это просто слово без содержания.

Я не сказал, что нет определения. А сказал, что нет определения через иное.

https://goo.gl/Sj5Q8Y

Почитал по ссылке. Совершенно не понятно. Не определяется через иное - значит, через себя? Но это абсурд...

Для категорий - не абсурд.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

428259СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 08:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Это если про человека речь. А тут про дхармы - то есть, переносный смысл использован. А он одинаков у этих слов.

А! Согласно вам, функции и качества - сами - отдельные дхармы. Поэтому с вашей т.з. здесь тавтология. Понял. Тогда это подтверждает, что Нагарджуна понимал дхармы иначе, чем вы

Не подтверждает.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428277СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 11:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
индивид тоже дхарма

Индивид (личность, человек, живое существо и т.д.) - не дхарма.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: чайник2, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428304СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 12:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
"Существующее" в обычном метафизическом смысле "бхава", которое у всех. Это же категория, ее не определяют через иное, а понимают обучением.

Дхарма - предельный результат специального буддийского анализа.

Категория без определения? Тогда это просто слово без содержания.

Я не сказал, что нет определения. А сказал, что нет определения через иное.

https://goo.gl/Sj5Q8Y

Почитал по ссылке. Совершенно не понятно. Не определяется через иное - значит, через себя? Но это абсурд...

Для категорий - не абсурд.

Эдак можно любую "категорию" придумать и охватить ей что угодно - все равно ни доказать, ни опровергнуть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428305СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 12:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
чайник2 пишет:
индивид тоже дхарма

Индивид (личность, человек, живое существо и т.д.) - не дхарма.

Для меня дхарма - держатель, носитель собственной сущности, поэтому индивид - дхарма. Для вас что такое дхарма - не знаю.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428306СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 12:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Это если про человека речь. А тут про дхармы - то есть, переносный смысл использован. А он одинаков у этих слов.

А! Согласно вам, функции и качества - сами - отдельные дхармы. Поэтому с вашей т.з. здесь тавтология. Понял. Тогда это подтверждает, что Нагарджуна понимал дхармы иначе, чем вы

Не подтверждает.

Все дзармы-санскары - обманывают. Согласны? Специфическим буддийским исследованием устанавливается лживое!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


428309СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 13:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
чайник2 пишет:
индивид тоже дхарма

Индивид (личность, человек, живое существо и т.д.) - не дхарма.

 Это поможет понять:

"Дхармы подобно травам и деревьям не обладают знанием
За границами ума‚ они непостижимы.
Живые существа лишённые самости
Это всё дхармы."

Взято отсюда.[/url]
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

428334СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 16:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Ктото пишет:
чайник2 пишет:
индивид тоже дхарма

Индивид (личность, человек, живое существо и т.д.) - не дхарма.

Для меня дхарма - держатель, носитель собственной сущности, поэтому индивид - дхарма. Для вас что такое дхарма - не знаю.

У других буддистов дхармы противоположны атману, а у вас - и атман есть дхарма.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428348СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 18:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Ктото пишет:
чайник2 пишет:
индивид тоже дхарма

Индивид (личность, человек, живое существо и т.д.) - не дхарма.

Для меня дхарма - держатель, носитель собственной сущности, поэтому индивид - дхарма. Для вас что такое дхарма - не знаю.

У других буддистов дхармы противоположны атману, а у вас - и атман есть дхарма.

Нет, атман не дхарма. Дхарма = существующее (как оно понимается ДДД) Дхарме неведением может приписываться атман, поэтому понимание дхарм не ведет с необх к пониманию несущ-ния атмана. У меня так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

428350СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 19:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Индивид, который держатель своей сущности, и есть атман. Это его определение.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





428358СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 21:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Точнее так: как только образовывается образование разделения  - дык сразу же и самсара. В смысле, неведенье - это и есть главный порок. Ну во всяком случае точно - субстанция, бог. я , атман и т.д. Но вряд ли это возможно понять - шоб исправить.)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 9 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (1.013) u0.018 s0.000, 18 0.018 [267/0]