№428254Добавлено: Вт 10 Июл 18, 07:49 (6 лет тому назад)
Я имел в виду одно понятие. Тогда так:
То, что причиняет страдание, является страдательным. Скандхи причиняют страдание, следовательно, являются страдательными - тавтология?
Обман - функция, через функцию - к качеству (лживость).
Некто обманывает, следовательно, является обманщиком (лжив) - нет тавтологии.
Это если про человека речь. А тут про дхармы - то есть, переносный смысл использован. А он одинаков у этих слов.
А! Согласно вам, функции и качества - сами - отдельные дхармы. Поэтому с вашей т.з. здесь тавтология. Понял. Тогда это подтверждает, что Нагарджуна понимал дхармы иначе, чем вы, шире, как и тиб. прасангики (с чего и началось обсуждение).
Для вас дхарма не может быть лживой, т.к. 1. однозначно существует (по ДДД) и 2. однозначно лишена атмана.
А для Нагарджуны и тиб. прасаников дхарма - шире (индивид тоже дхарма), поэтому нет и тавтологии в этой карике, поэтому дхарме может приписываться атман.
Продолжение:
2.аб) Любые обманывающие дхармы
Лживы, что же в них обманывает?
2.вг) Это высказывание Бхагавана
В совершенстве указывает [их] пустоту.
Лживы, т.к. неведение приписывает им атман. Пустые от атмана - не обманывают.
Это если про человека речь. А тут про дхармы - то есть, переносный смысл использован. А он одинаков у этих слов.
А! Согласно вам, функции и качества - сами - отдельные дхармы. Поэтому с вашей т.з. здесь тавтология. Понял. Тогда это подтверждает, что Нагарджуна понимал дхармы иначе, чем вы
Не подтверждает. _________________ Буддизм чистой воды
Индивид (личность, человек, живое существо и т.д.) - не дхарма. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Это если про человека речь. А тут про дхармы - то есть, переносный смысл использован. А он одинаков у этих слов.
А! Согласно вам, функции и качества - сами - отдельные дхармы. Поэтому с вашей т.з. здесь тавтология. Понял. Тогда это подтверждает, что Нагарджуна понимал дхармы иначе, чем вы
Не подтверждает.
Все дзармы-санскары - обманывают. Согласны? Специфическим буддийским исследованием устанавливается лживое!
Индивид (личность, человек, живое существо и т.д.) - не дхарма.
Для меня дхарма - держатель, носитель собственной сущности, поэтому индивид - дхарма. Для вас что такое дхарма - не знаю.
У других буддистов дхармы противоположны атману, а у вас - и атман есть дхарма.
Нет, атман не дхарма. Дхарма = существующее (как оно понимается ДДД) Дхарме неведением может приписываться атман, поэтому понимание дхарм не ведет с необх к пониманию несущ-ния атмана. У меня так.
№428358Добавлено: Вт 10 Июл 18, 21:01 (6 лет тому назад)
Точнее так: как только образовывается образование разделения - дык сразу же и самсара. В смысле, неведенье - это и есть главный порок. Ну во всяком случае точно - субстанция, бог. я , атман и т.д. Но вряд ли это возможно понять - шоб исправить.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы