Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неведение, не являющееся воззрением, только врожденное или приобретенное тоже?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428818СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 22:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там же:
«Абхидхармакоше» сказано: «Оно не является лишь существующим субстанционально и не является также существующим условно» - так сказано о том, что принимается ватсипутриями, когда [оно] называется (описывается), но [последователи] этой школы не способны обосновать индивида как непринимаемого в качестве какого-либо [варианта] – субстанционального [или] условного, так как здесь выше [указано], что на воспрос о том, принимают ли они [индивида] как существующего субстанционально или принимают его как существующего условно, [они] обе [эти] стороны (возможности) называют ошибочными и говорят, что [он] не является каким-либо [из двух] – субстанциональным [или] условным;
...
Однако индивид ими обоснован как принимаемый в качестве существующего субстанционально, а смысл цитат из коренного [текста и] комментария «Вхождения» таков. Исходя из давления доказательств прасангиков, [они вынужденно] приводятся к принятию того, что индивид существует субстанционально, однако [сами они] не думают о приемлемости [этого].
...
Кроме того, в системе ватсипутриев этот индивид принимается как субстанция – получатель и отбрасыватель скандх, поэтому принимается как имеющий место абсолютно (don dam par grub pa), но [при этом] индивид устанавливается, исходя из задействования скандх в качестве причины [его установления], однако принимают то, что из-за этого индивид не будет существующим условно, а исходя из указания всеведующим Васубандху внутреннего противоречия [в этом], обоснование индивида как существующего условно ясно представлено [им] в девятой главе "Абхидхармакоши". Однако в этой системе ясно обосновывается принятие индивида как независимого и существующего субстанционально (rang skya thub pa'i rdzas yod).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428819СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 22:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У буддистов-непудгалавадинов нет личности\существа, кроме как такового именования. У кого такая личность есть - тот, минимум, пудгалавадин, или даже "тиртик".

Именование - праджняпти?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428820СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 22:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Индивид, по-вашему, каким сознанием из 6-ти познается?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428821СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 22:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У пудгалавадинов индивид является относительной или абс. истиной?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

428823СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 22:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
У пудгалавадинов индивид является относительной или абс. истиной?

Вы, все-таки, прочитайте переведенную статью по ссылке целиком. Задаете вопрос, который там как раз один из основных и самых интересных.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428824СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 22:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
У пудгалавадинов индивид является относительной или абс. истиной?

Вы, все-таки, прочитайте переведенную статью по ссылке целиком. Задаете вопрос, который там как раз один из основных и самых интересных.

Я все прочитал, потому и спрашиваю. Согласно статье, для пудгалавадинов индивид существует абсолютно (другой истины у них нет), а в прасангике - относительно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

428825СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 22:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У пудгалавадинов нет деления на виды истины, поэтому нельзя сказать какая она у них. У прасангиков, по сути, ее тоже нет, так как у них всё существующее - относительное. У прасангиков потерян смысл деления на два вида истинности.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428827СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 22:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно приведенному мной тексту, для пудгалавадинов индивид существует субстанционально, хотя сами они так не считают, как не считают и обратное - что существует условно, но, согласно, тому, что они считают, их вынуждают доводами принять его субст. существование. А в прасангике индивид существует условно (праджняптисат).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428828СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 22:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нестыковочки...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428829СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 22:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У пудгалавадинов нет деления на виды истины, поэтому нельзя сказать какая она у них. У прасангиков, по сути, ее тоже нет, так как у них всё существующее - относительное. У прасангиков потерян смысл деления на два вида истинности.

Пустота - относительное у прасангиков? Или несуществующее?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

428830СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 22:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота - это отрицательное понятие. У всех.

В йогачаре - это отсутствие чего-то в чем-то. Атмана в дхармах.

У прасангиков не знаю как.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

428831СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 22:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
их вынуждают доводами принять его субст. существование.

Там же спор с виртуальным собеседником. Никакого реального пудгалавадина никто не вынудил, и ни с чем никто не согласился, и ничего не принял.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 12 Июл 18, 22:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428832СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 22:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так, навскидку:
Шантидева, Бодхичарьяватара:
Относительная и высшая,
Таковы два вида реальности.
Высшая реальность недостижима для виджняны,
Ибо разум называют относительным.

Чандракирти, Мадхьямакаватара:
23) Видящие все вещи истинно [или] ложно
Будут воспринимать две сущности обнаруживаемых вещей.
Тот объект, который видят истинно, – истинная суть [абсолютная истина].
А видимое ложно называется относительной истиной.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

428833СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 22:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Высшая реальность недостижима для виджняны

То есть, это понятие лишенное всякого смысла. Остается только одна истинность из двух.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428834СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 22:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота - это отрицательное понятие. У всех.

В йогачаре - это отсутствие чего-то в чем-то. Атмана в дхармах.

У прасангиков не знаю как.

Первые два предложения - согласен, у прасангиков так же.
Джнея = существующее (аста): 2: относительная и абс. истины


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 11 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.727) u0.010 s0.004, 18 0.020 [266/0]