№428818Добавлено: Чт 12 Июл 18, 22:19 (6 лет тому назад)
Там же:
«Абхидхармакоше» сказано: «Оно не является лишь существующим субстанционально и не является также существующим условно» - так сказано о том, что принимается ватсипутриями, когда [оно] называется (описывается), но [последователи] этой школы не способны обосновать индивида как непринимаемого в качестве какого-либо [варианта] – субстанционального [или] условного, так как здесь выше [указано], что на воспрос о том, принимают ли они [индивида] как существующего субстанционально или принимают его как существующего условно, [они] обе [эти] стороны (возможности) называют ошибочными и говорят, что [он] не является каким-либо [из двух] – субстанциональным [или] условным;
...
Однако индивид ими обоснован как принимаемый в качестве существующего субстанционально, а смысл цитат из коренного [текста и] комментария «Вхождения» таков. Исходя из давления доказательств прасангиков, [они вынужденно] приводятся к принятию того, что индивид существует субстанционально, однако [сами они] не думают о приемлемости [этого].
...
Кроме того, в системе ватсипутриев этот индивид принимается как субстанция – получатель и отбрасыватель скандх, поэтому принимается как имеющий место абсолютно (don dam par grub pa), но [при этом] индивид устанавливается, исходя из задействования скандх в качестве причины [его установления], однако принимают то, что из-за этого индивид не будет существующим условно, а исходя из указания всеведующим Васубандху внутреннего противоречия [в этом], обоснование индивида как существующего условно ясно представлено [им] в девятой главе "Абхидхармакоши". Однако в этой системе ясно обосновывается принятие индивида как независимого и существующего субстанционально (rang skya thub pa'i rdzas yod).
У буддистов-непудгалавадинов нет личности\существа, кроме как такового именования. У кого такая личность есть - тот, минимум, пудгалавадин, или даже "тиртик".
У пудгалавадинов индивид является относительной или абс. истиной?
Вы, все-таки, прочитайте переведенную статью по ссылке целиком. Задаете вопрос, который там как раз один из основных и самых интересных. _________________ Буддизм чистой воды
У пудгалавадинов индивид является относительной или абс. истиной?
Вы, все-таки, прочитайте переведенную статью по ссылке целиком. Задаете вопрос, который там как раз один из основных и самых интересных.
Я все прочитал, потому и спрашиваю. Согласно статье, для пудгалавадинов индивид существует абсолютно (другой истины у них нет), а в прасангике - относительно.
№428825Добавлено: Чт 12 Июл 18, 22:45 (6 лет тому назад)
У пудгалавадинов нет деления на виды истины, поэтому нельзя сказать какая она у них. У прасангиков, по сути, ее тоже нет, так как у них всё существующее - относительное. У прасангиков потерян смысл деления на два вида истинности. _________________ Буддизм чистой воды
№428827Добавлено: Чт 12 Июл 18, 22:46 (6 лет тому назад)
Согласно приведенному мной тексту, для пудгалавадинов индивид существует субстанционально, хотя сами они так не считают, как не считают и обратное - что существует условно, но, согласно, тому, что они считают, их вынуждают доводами принять его субст. существование. А в прасангике индивид существует условно (праджняптисат).
У пудгалавадинов нет деления на виды истины, поэтому нельзя сказать какая она у них. У прасангиков, по сути, ее тоже нет, так как у них всё существующее - относительное. У прасангиков потерян смысл деления на два вида истинности.
Пустота - относительное у прасангиков? Или несуществующее?
их вынуждают доводами принять его субст. существование.
Там же спор с виртуальным собеседником. Никакого реального пудгалавадина никто не вынудил, и ни с чем никто не согласился, и ничего не принял. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 12 Июл 18, 22:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: чайник2
№428832Добавлено: Чт 12 Июл 18, 22:55 (6 лет тому назад)
Так, навскидку:
Шантидева, Бодхичарьяватара:
Относительная и высшая,
Таковы два вида реальности.
Высшая реальность недостижима для виджняны,
Ибо разум называют относительным.
Чандракирти, Мадхьямакаватара:
23) Видящие все вещи истинно [или] ложно
Будут воспринимать две сущности обнаруживаемых вещей.
Тот объект, который видят истинно, – истинная суть [абсолютная истина].
А видимое ложно называется относительной истиной.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы