Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неведение, не являющееся воззрением, только врожденное или приобретенное тоже?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

428856СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 00:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У буддистов-непудгалавадинов нет личности\существа, кроме как такового именования. У кого такая личность есть - тот, минимум, пудгалавадин, или даже "тиртик".

Тибетцы не могут быть одновременно пудгалавадинами и праджняптивадинами.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

428857СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 00:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота - это отрицательное понятие. У всех. В йогачаре - это отсутствие чего-то в чем-то. Атмана в дхармах.

У йогачар как раз и "положительное" - наличие анатмана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428858СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 00:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У буддистов-непудгалавадинов нет личности\существа, кроме как такового именования. У кого такая личность есть - тот, минимум, пудгалавадин, или даже "тиртик".

Тибетцы не могут быть одновременно пудгалавадинами и праджняптивадинами.
Всё могут короли!
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428868СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 07:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Утверждают неописуемого - тем самым отрицают условного

С чего вдруг? Никто не отрицает простые бытовые понятия о личности, и т.п.

То, что индивид существует условно, является описанием индивида? То, что индивид существует условно, является простым бытовым понятием о личности?

Вы же прочитали в той статье, что означало для стхавиров "условное" в делении на два вида истины? Там не праджняпти, а самврити - мирское, обыденное.

Вы считаете, что пудгалавадины описывали индивида как существующего условно и относительно, как и непудгалавадины (кто же будет отрицать мирское, обыденное?) и при этом считали, что индивид неописуем?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428869СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 07:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Вы не ответили выше на вопрос о том, каким сознанием воспринимается индивид.
Нашел интересный диспут в том же тексте.
Если индивид не воспринимается/не познается ни одной из шести виджнян, то он не существует, как рога зайца.
Если познается шестой виджняной, то с необходимостью является дхармой, т.к. невозможно возникновение этой виджняны без одного из ее условий - дхармы.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428870СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 08:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ
Вы не ответили выше на вопрос о том, каким сознанием воспринимается индивид.
С т.з. кого? Для буддистов, кроме пудгалавадинов и прасангиков, индивид это как рога зайца, ложное. Синоним атмана.

чайник2 пишет:
Нашел интересный диспут в том же тексте.
Если индивид не воспринимается/не познается ни одной из шести виджнян, то он не существует, как рога зайца.
Если познается шестой виджняной, то с необходимостью является дхармой, т.к. невозможно возникновение этой виджняны без одного из ее условий - дхармы.
Не познается, как правильное. Не дхарма.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428871СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 08:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Утверждают неописуемого - тем самым отрицают условного

С чего вдруг? Никто не отрицает простые бытовые понятия о личности, и т.п.

То, что индивид существует условно, является описанием индивида? То, что индивид существует условно, является простым бытовым понятием о личности?

Вы же прочитали в той статье, что означало для стхавиров "условное" в делении на два вида истины? Там не праджняпти, а самврити - мирское, обыденное.

Вы считаете, что пудгалавадины описывали индивида как существующего условно и относительно, как и непудгалавадины (кто же будет отрицать мирское, обыденное?) и при этом считали, что индивид неописуем?

Считаю, что при отсутствии деления на виды истины, не происходит отрицания ни одной из них.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428872СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 08:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ
Вы не ответили выше на вопрос о том, каким сознанием воспринимается индивид.
С т.з. кого? Для буддистов, кроме пудгалавадинов и прасангиков, индивид это как рога зайца, ложное. Синоним атмана.

чайник2 пишет:
Нашел интересный диспут в том же тексте.
Если индивид не воспринимается/не познается ни одной из шести виджнян, то он не существует, как рога зайца.
Если познается шестой виджняной, то с необходимостью является дхармой, т.к. невозможно возникновение этой виджняны без одного из ее условий - дхармы.
Не познается, как правильное. Не дхарма.

А скандхи и концепт, который обобщает эти скандхи, для буддистов, кроме пудгалавадинов и прасангиков, существуют?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428873СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 08:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сантана тоже синоним индивида и атмана. Концепт существует, а предмет концепта - нет.
Скандхи - это именование. Существуют только отдельные конкретные мгновенные дхармы, но не их обобщения. Скандхи существуют - если подразумевается существование конкретных мгновенных дхарм. Если же слово "скандхи" кем-то употребляется, как синоним индивида, то это идет в ту же корзину, что и атман.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428875СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 08:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Утверждают неописуемого - тем самым отрицают условного

С чего вдруг? Никто не отрицает простые бытовые понятия о личности, и т.п.

То, что индивид существует условно, является описанием индивида? То, что индивид существует условно, является простым бытовым понятием о личности?

Вы же прочитали в той статье, что означало для стхавиров "условное" в делении на два вида истины? Там не праджняпти, а самврити - мирское, обыденное.

Вы считаете, что пудгалавадины описывали индивида как существующего условно и относительно, как и непудгалавадины (кто же будет отрицать мирское, обыденное?) и при этом считали, что индивид неописуем?

Считаю, что при отсутствии деления на виды истины, не происходит отрицания ни одной из них.

А для прасангиков происходит отрицание одной из них.
Кроме того, пудгалавадины отрицают/не отрицают, принимают/не принимают, что индивид существует условно (праджняптисат)?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428877СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 08:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Считаю, что при отсутствии деления на виды истины, не происходит отрицания ни одной из них.

А для прасангиков происходит отрицание одной из них.
Кроме того, пудгалавадины отрицают/не отрицают, принимают/не принимают, что индивид существует условно (праджняптисат)?

Повторю - никто и никогда не отрицает уровни праджняпти и самврити. Нет такого в природе. Все согласны, что есть слова и понятия, и что есть бытовой уровень понимания. Разве это так сложно, и неочевидно, что надо по кругу про это говорить?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428878СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 08:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сантана тоже синоним индивида и атмана. Концепт существует, а предмет концепта - нет.
Скандхи - это именование. Существуют только отдельные конкретные мгновенные дхармы, но не их обобщения. Скандхи существуют - если подразумевается существование конкретных мгновенных дхарм. Если же слово "скандхи" кем-то употребляется, как синоним индивида, то это идет в ту же корзину, что и атман.

Скандхи как конкретные мгновенные дхармы, выполняющие свои функции, обобщаются в концепте, который называется "индивид" и постольку, поскольку скандхи выполняют свои функции, концепту "индивид" конц. умом придается признак "накапливающий карму, вкушающий плоды, перерождающийся". Согласны?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428879СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 08:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Считаю, что при отсутствии деления на виды истины, не происходит отрицания ни одной из них.

А для прасангиков происходит отрицание одной из них.
Кроме того, пудгалавадины отрицают/не отрицают, принимают/не принимают, что индивид существует условно (праджняптисат)?

Повторю - никто и никогда не отрицает уровни праджняпти и самврити. Нет такого в природе. Все согласны, что есть слова и понятия, и что есть бытовой уровень понимания. Разве это так сложно, и неочевидно, что надо по кругу про это говорить?

Тогда нет разницы в этом между пудгалавадинами и непудгалавадинами? Теряется смысл утверждения о том, что пудгалавадины считают индивида неописуемым, и тогда теряется смысл различения пудгалавадинов и непудгалавадинов.


Последний раз редактировалось: чайник2 (Пт 13 Июл 18, 08:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428880СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 08:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Сантана тоже синоним индивида и атмана. Концепт существует, а предмет концепта - нет.
Скандхи - это именование. Существуют только отдельные конкретные мгновенные дхармы, но не их обобщения. Скандхи существуют - если подразумевается существование конкретных мгновенных дхарм. Если же слово "скандхи" кем-то употребляется, как синоним индивида, то это идет в ту же корзину, что и атман.

Скандхи как конкретные мгновенные дхармы, выполняющие свои функции, обобщаются в концепте, который называется "индивид" и постольку, поскольку скандхи выполняют свои функции, концепту "индивид" конц. умом придается признак "накапливающий карму, вкушающий плоды, перерождающийся". Согласны?

Предмет концепта, который есть нечто одно, которое накапливает дхарму - как рога зайца.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428881СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 08:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Тогда нет разницы в этом между пудгалавадинами и непудгалавадинами?

Объясните своё суждение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 13 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.496) u0.018 s0.001, 18 0.024 [269/0]