Потому, что природа концепций такова, что они мыслятся, а не ощущаются.
Я с этим и не спорю.
А что же вы тогда делаете?
Формирую концепции с которыми согласен и опровергаю концепции приводя аргументы с которыми не согласен.
С Вашим утверждение о том что природа концепций в том что они мыслятся я не спорю, так как с ним согласен.
Потому, что природа концепций такова, что они мыслятся, а не ощущаются.
Я с этим и не спорю.
А что же вы тогда делаете?
Формирую концепции с которыми согласен и опровергаю концепции приводя аргументы с которыми не согласен.
С Вашим утверждение о том что природа концепций в том что они мыслятся я не спорю, так как с ним согласен.
А с чем тогда спорите? Не вы сказали, что концепция может сперва "переживаться", а потом уже мыслиться? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 21 Апр 18, 16:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
По-видимому, на пали "жажда к прекращению рождений" должна выглядесть как-то вроде jatiniоdha tanha. Но суть-то не в этом, а в том, что говоится дальше:
"вот было существо и больше его не стало - оно уничтожено, больше его не будет". Об этом уже много раз сказано, что Будда признавал такое воззрение, пожалуй, лучшим из зол.
Вот очень точно подмечено - лучшее из зол. А что есть добро? Добро это изменение этого мира, чтобы в нем больше не было зла.
Добро - это очищение мира от зла. И что же такое "мир"? Это "всё, что есть". И что такое "всё, что есть"? Это шесть сфер сознания восприятия. И это также Три мира - камалока, рупалока и арупалока. Вот их и надо очищать.
Зачем их очищать, если можно сосредоточить ум на Ниббане?
это риторический вопрос типа тонкой издёвки? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По-видимому, на пали "жажда к прекращению рождений" должна выглядесть как-то вроде jatiniоdha tanha. Но суть-то не в этом, а в том, что говоится дальше:
"вот было существо и больше его не стало - оно уничтожено, больше его не будет". Об этом уже много раз сказано, что Будда признавал такое воззрение, пожалуй, лучшим из зол.
Вот очень точно подмечено - лучшее из зол. А что есть добро? Добро это изменение этого мира, чтобы в нем больше не было зла.
Добро - это очищение мира от зла. И что же такое "мир"? Это "всё, что есть". И что такое "всё, что есть"? Это шесть сфер сознания восприятия. И это также Три мира - камалока, рупалока и арупалока. Вот их и надо очищать.
Зачем их очищать, если можно сосредоточить ум на Ниббане?
Я же уже написал, что (наблюдаемая в опыте) природа этой воли - реакция на приятные/неприятные/нейтральные веданы. А рассуждения о ней, как о "созданной" или "не созданной" - это уже выход за пределы наблюдаемого и мыслимого.
По-моему, эта рассуждения о том, является ли воля санкхата или асанкхата дхамма. И если это асанкхата дхамма, то можно сделать (неверный с точки зрения буддизма) вывод, что это и есть "нечто изначальное". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я просто думаю, что вселенная может стать не вселенной страданий, а вселенной ананды, поэтому не стоит преждевременно прекращать свои рождения. )
Вот это и есть жажда, направленная, в данном случае, на представление "вселенная ананды".
Или, говоря чуть иначе - есть представление (читта) "вселенная ананды", возможное при условии неведения (моха) зависимого возникновения феноменов и четырех Благородных истин/действительностей. Это представление переживается, как приятное; в связи с этим, есть алчность (лобха), направленная на приятное переживание "вселенная ананды". _________________ Границы мира - это границы языка
Меня уже давно интересует одна тема, которую хотелось бы обсудить более подробно. "Ниббана" и "сфера отсутствия всего обусловленного" являются одним и тем же, либо это не одно и то же.
_________________
По поводу значения слова ayatana.
По отношению к слову ayatana там применяется слово yattha, которое означает "где":
Concise Pali-English Dictionary by A.P. Buddhadatta Mahathera
yattha:[adv.] wherever; where.
PTS Pali-English dictionary The Pali Text Society's Pali-English dictionary
Yattha,(adv.) [the regular P.form of Ved.yatra.See also P.yatra] rel.adv.of place “where,” at which spot
То есть, ayatana это вполне себе некое пространственное/областное понятие.
Я склоняюсь понимать это слово на основе более понятных ayatana - например "rupa ayatana", "сфера цвета/форм", что как бы я сказал по-русски "визуальное поле", "визуальная область", "визуальное пространство" - то есть там, где (мы аналогично здесь можем сказать слово "где" как и по отношению к сфере из сутты) возникают цвета/формы видимые глазом.
Соответственно, есть такое поле/область/пространство (не метафорически, а реально) где нет земли, воды, огня, воздуха и т.д.
В сутте о Ниббане использовано слово yadettha, которое означает "здесь":
sukhaṃ yadettha natthi vedayitaṃ - приятно, здесь, нет, чувств;
Concise Pali-English Dictionary by A.P. Buddhadatta Mahathera
ettha:[adv.] here.
PTS Pali-English dictionary The Pali Text Society's Pali-English dictionary
Ettha,(adv.) [= Sk.atra,cp.etta] here,in this place
Что, на мой взгляд, соответственно коррелирует со сферой - "где"/"здесь".
_________________
Цитата:
Будда её также описывает, но она не является частью Благородных Истин.
На сколько я знаю, есть мнение что Благородные Истины являются добавкой:
Некоторые современные учёные-буддологи (К. Р. Норман, Шмидтхаузен и другие) утверждают, что «учение о четырёх благородных истинах является добавкой, хотя и сравнительно ранней, к древнейшей версии „биографии“ Будды». Буддолог Б. И. Кузнецов после изучения большого количества наиболее древних текстов выразил мнение о том, что четыре благородные истины и некоторые другие известные концепции сформировались окончательно только в сарвастивадской буддийской школе
Интересно, что в Благородных Истинах нет слова "ниббана".
Цитата:
Интересно, может ли фраза "esevanto dukkhassā"ti" переводиться как "здесь прекращается страдание" или она может иметь смысл только такой, что "это окончание страданий"?
И приводит пример употребления слова eseva: https://ru.m.wiktionary.org/wiki/eseva Eseva maggo natthañño, dassanassa visuddhiyā; Etañhi tumhe paṭipajjatha, mārassetaṃ pamohanaṃ. — Вот путь, и нет другого для очищения зрения. Следуйте по нему. Все иное – наваждение Мары
То есть, esevanta это как eseva maggo, только слитное написание, eseva anto.
naya:[m.] method; plan; manner; inference; right conclusion
Тогда можно прочитать смысл как - достижение этой сферы, или просто эта сфера, это метод окончания страданий.
Цитата:
Как мы знаем nibbana означает прекращение жажды, не-цепляние.
Я согласен с примером Ренаты, что фразы: "прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана" это как "елка, праздничный стол, фейрверк, Новый Год" и сама цель стоит именно в конце перечисления.
В сутте Сарипутта говорит: "эта ниббана приятна" и начинает описывать достижение той самой сферы. В том числе и поэтому, я склоняюсь к тому что ниббана - это именно эта сфера и есть.
Я думаю что Будда учил примерно также как и его учителя Алара и Уддака. То есть некоему достижению. С той лишь разницей что достижение Будды (та самая сфера) такова, что: "«Нет спасения за пределами [этого]», и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что его нет" (МН 111).
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Сб 21 Апр 18, 19:16), всего редактировалось 6 раз(а)
У Вас самого то есть какое-то понимание нужно прекращать рождаться или не нужно? )) Если можно то обычными простыми словами.
Нужно прекращать порождать идеи о "лучшей жизни после смерти", "жизни вечной" и пр.. Это вот если совсем просто.
Почему? Потому что жажда? Человек не понимает, что пока он умственное существо у него всегда будет какая то жажда. Он по другому не умеет.
Выражение "человек - умственное существо" имеет под собой интересные психологические основания, но с буддийской точки зрения относится к диттхи "Я - это умственное существо", т.е. "Я - это моё сознание" или "я - это сознание", "я - это манас", в общем разновидность ахамкара. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По-видимому, на пали "жажда к прекращению рождений" должна выглядесть как-то вроде jatiniоdha tanha. Но суть-то не в этом, а в том, что говоится дальше:
"вот было существо и больше его не стало - оно уничтожено, больше его не будет". Об этом уже много раз сказано, что Будда признавал такое воззрение, пожалуй, лучшим из зол.
Вот очень точно подмечено - лучшее из зол. А что есть добро? Добро это изменение этого мира, чтобы в нем больше не было зла.
Добро - это очищение мира от зла. И что же такое "мир"? Это "всё, что есть". И что такое "всё, что есть"? Это шесть сфер сознания восприятия. И это также Три мира - камалока, рупалока и арупалока. Вот их и надо очищать.
Зачем их очищать, если можно сосредоточить ум на Ниббане?
это риторический вопрос типа тонкой издёвки?
Точно. )
Я тебя вижу, Мара! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы