Потому, что природа концепций такова, что они мыслятся, а не ощущаются.
Я с этим и не спорю.
А что же вы тогда делаете?
Формирую концепции с которыми согласен и опровергаю концепции приводя аргументы с которыми не согласен.
С Вашим утверждение о том что природа концепций в том что они мыслятся я не спорю, так как с ним согласен.
Потому, что природа концепций такова, что они мыслятся, а не ощущаются.
Я с этим и не спорю.
А что же вы тогда делаете?
Формирую концепции с которыми согласен и опровергаю концепции приводя аргументы с которыми не согласен.
С Вашим утверждение о том что природа концепций в том что они мыслятся я не спорю, так как с ним согласен.
А с чем тогда спорите? Не вы сказали, что концепция может сперва "переживаться", а потом уже мыслиться? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 21 Апр 18, 16:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
По-видимому, на пали "жажда к прекращению рождений" должна выглядесть как-то вроде jatiniоdha tanha. Но суть-то не в этом, а в том, что говоится дальше:
"вот было существо и больше его не стало - оно уничтожено, больше его не будет". Об этом уже много раз сказано, что Будда признавал такое воззрение, пожалуй, лучшим из зол.
Вот очень точно подмечено - лучшее из зол. А что есть добро? Добро это изменение этого мира, чтобы в нем больше не было зла.
Добро - это очищение мира от зла. И что же такое "мир"? Это "всё, что есть". И что такое "всё, что есть"? Это шесть сфер сознания восприятия. И это также Три мира - камалока, рупалока и арупалока. Вот их и надо очищать.
Зачем их очищать, если можно сосредоточить ум на Ниббане?
это риторический вопрос типа тонкой издёвки? _________________ нео-буддист
По-видимому, на пали "жажда к прекращению рождений" должна выглядесть как-то вроде jatiniоdha tanha. Но суть-то не в этом, а в том, что говоится дальше:
"вот было существо и больше его не стало - оно уничтожено, больше его не будет". Об этом уже много раз сказано, что Будда признавал такое воззрение, пожалуй, лучшим из зол.
Вот очень точно подмечено - лучшее из зол. А что есть добро? Добро это изменение этого мира, чтобы в нем больше не было зла.
Добро - это очищение мира от зла. И что же такое "мир"? Это "всё, что есть". И что такое "всё, что есть"? Это шесть сфер сознания восприятия. И это также Три мира - камалока, рупалока и арупалока. Вот их и надо очищать.
Зачем их очищать, если можно сосредоточить ум на Ниббане?
Я же уже написал, что (наблюдаемая в опыте) природа этой воли - реакция на приятные/неприятные/нейтральные веданы. А рассуждения о ней, как о "созданной" или "не созданной" - это уже выход за пределы наблюдаемого и мыслимого.
По-моему, эта рассуждения о том, является ли воля санкхата или асанкхата дхамма. И если это асанкхата дхамма, то можно сделать (неверный с точки зрения буддизма) вывод, что это и есть "нечто изначальное". _________________ нео-буддист
Я просто думаю, что вселенная может стать не вселенной страданий, а вселенной ананды, поэтому не стоит преждевременно прекращать свои рождения. )
Вот это и есть жажда, направленная, в данном случае, на представление "вселенная ананды".
Или, говоря чуть иначе - есть представление (читта) "вселенная ананды", возможное при условии неведения (моха) зависимого возникновения феноменов и четырех Благородных истин/действительностей. Это представление переживается, как приятное; в связи с этим, есть алчность (лобха), направленная на приятное переживание "вселенная ананды". _________________ Границы мира - это границы языка
Меня уже давно интересует одна тема, которую хотелось бы обсудить более подробно. "Ниббана" и "сфера отсутствия всего обусловленного" являются одним и тем же, либо это не одно и то же.
_________________
По поводу значения слова ayatana.
По отношению к слову ayatana там применяется слово yattha, которое означает "где":
Concise Pali-English Dictionary by A.P. Buddhadatta Mahathera
yattha:[adv.] wherever; where.
PTS Pali-English dictionary The Pali Text Society's Pali-English dictionary
Yattha,(adv.) [the regular P.form of Ved.yatra.See also P.yatra] rel.adv.of place “where,” at which spot
То есть, ayatana это вполне себе некое пространственное/областное понятие.
Я склоняюсь понимать это слово на основе более понятных ayatana - например "rupa ayatana", "сфера цвета/форм", что как бы я сказал по-русски "визуальное поле", "визуальная область", "визуальное пространство" - то есть там, где (мы аналогично здесь можем сказать слово "где" как и по отношению к сфере из сутты) возникают цвета/формы видимые глазом.
Соответственно, есть такое поле/область/пространство (не метафорически, а реально) где нет земли, воды, огня, воздуха и т.д.
В сутте о Ниббане использовано слово yadettha, которое означает "здесь":
sukhaṃ yadettha natthi vedayitaṃ - приятно, здесь, нет, чувств;
Concise Pali-English Dictionary by A.P. Buddhadatta Mahathera
ettha:[adv.] here.
PTS Pali-English dictionary The Pali Text Society's Pali-English dictionary
Ettha,(adv.) [= Sk.atra,cp.etta] here,in this place
Что, на мой взгляд, соответственно коррелирует со сферой - "где"/"здесь".
_________________
Цитата:
Будда её также описывает, но она не является частью Благородных Истин.
На сколько я знаю, есть мнение что Благородные Истины являются добавкой:
Некоторые современные учёные-буддологи (К. Р. Норман, Шмидтхаузен и другие) утверждают, что «учение о четырёх благородных истинах является добавкой, хотя и сравнительно ранней, к древнейшей версии „биографии“ Будды». Буддолог Б. И. Кузнецов после изучения большого количества наиболее древних текстов выразил мнение о том, что четыре благородные истины и некоторые другие известные концепции сформировались окончательно только в сарвастивадской буддийской школе
Интересно, что в Благородных Истинах нет слова "ниббана".
Цитата:
Интересно, может ли фраза "esevanto dukkhassā"ti" переводиться как "здесь прекращается страдание" или она может иметь смысл только такой, что "это окончание страданий"?
И приводит пример употребления слова eseva: https://ru.m.wiktionary.org/wiki/eseva Eseva maggo natthañño, dassanassa visuddhiyā; Etañhi tumhe paṭipajjatha, mārassetaṃ pamohanaṃ. — Вот путь, и нет другого для очищения зрения. Следуйте по нему. Все иное – наваждение Мары
То есть, esevanta это как eseva maggo, только слитное написание, eseva anto.
naya:[m.] method; plan; manner; inference; right conclusion
Тогда можно прочитать смысл как - достижение этой сферы, или просто эта сфера, это метод окончания страданий.
Цитата:
Как мы знаем nibbana означает прекращение жажды, не-цепляние.
Я согласен с примером Ренаты, что фразы: "прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана" это как "елка, праздничный стол, фейрверк, Новый Год" и сама цель стоит именно в конце перечисления.
В сутте Сарипутта говорит: "эта ниббана приятна" и начинает описывать достижение той самой сферы. В том числе и поэтому, я склоняюсь к тому что ниббана - это именно эта сфера и есть.
Я думаю что Будда учил примерно также как и его учителя Алара и Уддака. То есть некоему достижению. С той лишь разницей что достижение Будды (та самая сфера) такова, что: "«Нет спасения за пределами [этого]», и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что его нет" (МН 111).
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Сб 21 Апр 18, 19:16), всего редактировалось 6 раз(а)
У Вас самого то есть какое-то понимание нужно прекращать рождаться или не нужно? )) Если можно то обычными простыми словами.
Нужно прекращать порождать идеи о "лучшей жизни после смерти", "жизни вечной" и пр.. Это вот если совсем просто.
Почему? Потому что жажда? Человек не понимает, что пока он умственное существо у него всегда будет какая то жажда. Он по другому не умеет.
Выражение "человек - умственное существо" имеет под собой интересные психологические основания, но с буддийской точки зрения относится к диттхи "Я - это умственное существо", т.е. "Я - это моё сознание" или "я - это сознание", "я - это манас", в общем разновидность ахамкара. _________________ нео-буддист
По-видимому, на пали "жажда к прекращению рождений" должна выглядесть как-то вроде jatiniоdha tanha. Но суть-то не в этом, а в том, что говоится дальше:
"вот было существо и больше его не стало - оно уничтожено, больше его не будет". Об этом уже много раз сказано, что Будда признавал такое воззрение, пожалуй, лучшим из зол.
Вот очень точно подмечено - лучшее из зол. А что есть добро? Добро это изменение этого мира, чтобы в нем больше не было зла.
Добро - это очищение мира от зла. И что же такое "мир"? Это "всё, что есть". И что такое "всё, что есть"? Это шесть сфер сознания восприятия. И это также Три мира - камалока, рупалока и арупалока. Вот их и надо очищать.
Зачем их очищать, если можно сосредоточить ум на Ниббане?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы