№406234Добавлено: Сб 21 Апр 18, 20:10 (7 лет тому назад)
Слава, вы не хотите принять главного, что в буддизме любое существование дуккха, см. Первую Благородную Истину. Даже если нет перманетного страдания в каких-нибудь небесных мирах, то все равно это дуккха, потому что непостоянно и невозможно удержаться там навечно. Когда существа понимают, что срок в небесным мирах подходик к концу и их ждет падение в более страдательные уделы, они испытывают ужас и муки. Это все равно что олигарх долго живший в роскоши, но потерявший все до копейки и приговоренный к смертной казни. Что стоят все его богатсва и власть, которыми он наслаждался долгое время, когда он ожидает казни в камере смертников? Пока высшие миры будут оставаться привлекательными, пока будет жажда к рождению в небесных мирах, которое является высшей целью в большинстве иных учений и религий - то страдания не прекратятся. Может быть перерыв в страданиях, на период одной или даже нескольких жизней в небесных мирах, но затем неизбежно последует падение в более низкие миры, вплоть до ада, где рождений будет неисчислимое число. Сансара страшна именно абсолютным преобладанием рождений в страдательных уделах, в виде животных, претов или в аду. Поэтому все эти идеи о улучшении сансары, мягко говоря - утопичны. После смерти, ум существа по большей части разрушается, память и навыки теряются, и даже рождение в очень благоприятном мире - это лотерея, т.к. заслуги куда проще растерять, чем обрести.
№406236Добавлено: Сб 21 Апр 18, 20:13 (7 лет тому назад)
Adzamaro
Благодарю за Ваш детальный ответ http://dharma.org.ru/board/post406125.html#406125.
Как Вы верно заметили, в Благородных Истинах действительно нет слова ниббана, что является ещё одним доводом в пользу того, что ниббана - это всё же сфера.
Цитата:
Соответственно, есть такое поле/область/пространство (не метафорически, а реально) где нет земли, воды, огня, воздуха и т.д.
Полностью согласен + Ваши аргументы очень определённо на это указывают.
Цитата:
То есть, esevanta это как eseva maggo, только слитное написание, eseva anto.
dukkhassā, соответственно "страдания"
То есть, дословно: вот, конец, страданий.
Интересно, что другой словарь от слова eseva отсылает к слову naya: https://palidictionary.appspot.com/browse/e/eseva
naya:[m.] method; plan; manner; inference; right conclusion
Тогда можно прочитать смысл как - достижение этой сферы, или просто эта сфера, это метод окончания страданий.
Отдельная благодарность за анализ фразы esevanta. Эта часть вызывала у меня особый интерес.
Теперь у меня есть пища для размышлений _________________ пока веришь уму...
Слава, вы не хотите принять главного, что в буддизме любое существование дуккха, см. Первую Благородную Истину. Даже если нет перманетного страдания в каких-нибудь небесных мирах, то все равно это дуккха, потому что непостоянно и невозможно удержаться там навечно. Когда существа понимают, что срок в небесным мирах подходик к концу и их ждет падение в более страдательные уделы, они испытывают ужас и муки. Это все равно что олигарх долго живший в роскоши, но потерявший все до копейки и приговоренный к смертной казни. Что стоят все его богатсва и власть, которыми он наслаждался долгое время, когда он ожидает казни в камере смертников? Пока высшие миры будут оставаться привлекательными, пока будет жажда к рождению в небесных мирах, которое является высшей целью в большинстве иных учений и религий - то страдания не прекратятся. Может быть перерыв в страданиях, на период одной или даже нескольких жизней в небесных мирах, но затем неизбежно последует падение в более низкие миры, вплоть до ада, где рождений будет неисчислимое число. Сансара страшна именно абсолютным преобладанием рождений в страдательных уделах, в виде животных, претов или в аду. Поэтому все эти идеи о улучшении сансары, мягко говоря - утопичны. После смерти, ум существа по большей части разрушается, память и навыки теряются, и даже рождение в очень благоприятном мире - это лотерея, т.к. заслуги куда проще растерять, чем обрести.
Я это главное понимаю. Просто я его (страдание) не обобщаю. Я считаю, что оно это временный феномен. Понятно, что у Вас сейчас всегда есть аргумент внешний мир. Но каким образом он изменится если никто из людей не будет верить в возможность его изменения? Люди это канал действия Всевышнего или как его не назови. Через людей происходит изменение, а не манной небесной.
Я это главное понимаю. Просто я его (страдание) не обобщаю. Я считаю, что оно это временный феномен. Понятно, что у Вас сейчас всегда есть аргумент внешний мир. Но каким образом он изменится если никто из людей не будет верить в возможность его изменения? Люди это канал действия Всевышнего или как его не назови. Через людей происходит изменение, а не манной небесной.
Нет в людях ничего особенного - человеческий мир - это лишь один из 31-го плана существования, а если различные классы существ брать, то один из невообразимого числа видов существ. Ну а про всевышнего какого-то на буддийском форуме говорить - это вообще дурной тон.
Я это главное понимаю. Просто я его (страдание) не обобщаю. Я считаю, что оно это временный феномен. Понятно, что у Вас сейчас всегда есть аргумент внешний мир. Но каким образом он изменится если никто из людей не будет верить в возможность его изменения? Люди это канал действия Всевышнего или как его не назови. Через людей происходит изменение, а не манной небесной.
Нет в людях ничего особенного - человеческий мир - это лишь один из 31-го плана существования, а если различные классы существ брать, то один из невообразимого числа видов существ. Ну а про всевышнего какого-то на буддийском форуме говорить - это вообще дурной тон.
Вы можете думать как Вам угодно, но человеческий мир это исключительный мир, так как только в нем сейчас осуществляется эволюция сознания. То есть Вы можете стать тем чем еще не являетесь или даже просто осуществить прекращение существования - Ниббану. А то что Вас напрягает слово "Всевышний" то понаблюдайте за собой в какой части существа у Вас негативная вибрация.
Благодарю за Ваш детальный ответ http://dharma.org.ru/board/post406125.html#406125.
Как Вы верно заметили, в Благородных Истинах действительно нет слова ниббана, что является ещё одним доводом в пользу того, что ниббана - это всё же сфера.
Крепкий бред. Уже о словах речь, а не о понятиях? _________________ Буддизм чистой воды
Благодарю за Ваш детальный ответ http://dharma.org.ru/board/post406125.html#406125.
Как Вы верно заметили, в Благородных Истинах действительно нет слова ниббана, что является ещё одним доводом в пользу того, что ниббана - это всё же сфера.
Крепкий бред. Уже о словах речь, а не о понятиях?
Если бы это было "крепким бредом", думаю, это бы не удостоилось Вашего комментария. На форуме много бреда, который Вы не комментируете Да, речь в данном случае о слове ниббана, и что именно оно означает. _________________ пока веришь уму...
Хотите сказать что это все манас и даже атман видим манасом или индриями. Допустим так. Почему Ваш манас/индрии не видит атман? Загрязнен? Кто его загрязнил? Само так произошло - анната?
Всё полностью наоборот. Манас видит атман, так как загрязнен. _________________ Буддизм чистой воды
Благодарю за Ваш детальный ответ http://dharma.org.ru/board/post406125.html#406125.
Как Вы верно заметили, в Благородных Истинах действительно нет слова ниббана, что является ещё одним доводом в пользу того, что ниббана - это всё же сфера.
Крепкий бред. Уже о словах речь, а не о понятиях?
Если бы это было "крепким бредом", думаю, это бы не удостоилось Вашего комментария. На форуме много бреда, который Вы не комментируете Да, речь в данном случае о слове ниббана, и что именно оно означает.
Какая вообще разница, если основное слово для освобождения как раз "ниродха"? "Ниббана" - на втором месте. И еще есть несколько десятков синонимов. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 21 Апр 18, 22:39), всего редактировалось 1 раз
Хотите сказать что это все манас и даже атман видим манасом или индриями. Допустим так. Почему Ваш манас/индрии не видит атман? Загрязнен? Кто его загрязнил? Само так произошло - анната?
Всё полностью наоборот. Манас видит атман, так как загрязнен.
Хорошо. А чистый манас видит Ниббану? ))
Но в связи с этим вопрос для чистого манаса, что с миром и вселенной? Пусть продолжают кружить в страдании? )
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17903 Откуда: Москва
№406325Добавлено: Сб 21 Апр 18, 22:59 (7 лет тому назад)
Ну конечно главное под любым предлогом не отвечать на неудобный вопрос. Эмпириокритик считает, что буддизм вообще совершил революцию и на такие вопросы не отвечает. Но на самом то деле тут не Будда виноват в революции, а просто люди не понимают о чем речь когда вопрос заходит о чем-то безграничном и на грани представления даже воображением. Слишком связаны своим эго и своим освобождением, чтобы думать о судьбе мира или тем более вселенной.
Ну конечно главное под любым предлогом не отвечать на неудобный вопрос.
У вас терминологические ошибки в вопросе. Чтобы их вам объяснить - надо потратить много времени. Если хотите - для начала разберитесь с разницей между 6-м и 7-м сознаниями в читтаматре. А в форуме Южного буддизма это вообще оффтопик. _________________ Буддизм чистой воды
Ну конечно главное под любым предлогом не отвечать на неудобный вопрос.
У вас терминологические ошибки в вопросе. Чтобы их вам объяснить - надо потратить много времени. Если хотите - для начала разберитесь с разницей между 6-м и 7-м сознаниями в читтаматре. А в форуме Южного буддизма это вообще оффтопик.
Вот именно причем тут читтаматра в форуме Южного буддизма. В махаяне есть хотя бы боддхисатва с перерождениями до момента освобождения всех живых существ. Вопрос про отношение со вселенной имеет смысл обсуждать только в тхераваде, так как тут утверждается окончательный выход за пределы вселенной.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы