Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как прекращение страданий и как сфера

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

406367СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 23:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


"Некоего"?
Я дописал выше.

Нет изменяющейся субстанции ума. Есть разные вещи, которые объединены в понятие "ум", но остаются полностью различными предметами. Что-то прекращается, что-то не прекращается. Не говорим про изменение чего-то одного, а говорим про возникновение или невозникновение (прекращение) конкретных предметов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

406370СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 23:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


"Некоего"?
Я дописал выше.

Нет изменяющейся субстанции ума. Есть разные вещи, которые объединены в понятие "ум", но остаются полностью различными предметами. Что-то прекращается, что-то не прекращается. Не говорим про изменение чего-то одного, а говорим про возникновение или невозникновение (прекращение) конкретных предметов.
КИ, но я же задал конкретный вопрос. Вот есть нама-рупа, она меняется становится все более совершенное в части отражения в себе благого, но потом в итоге перестает функционировать (перерождаться) хотя могла бы воспроизводить только хорошее и благое. Зачем она прекращается, что в этом хорошего для вселенной?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

406371СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 23:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


"Некоего"?
Я дописал выше.

Нет изменяющейся субстанции ума. Есть разные вещи, которые объединены в понятие "ум", но остаются полностью различными предметами. Что-то прекращается, что-то не прекращается. Не говорим про изменение чего-то одного, а говорим про возникновение или невозникновение (прекращение) конкретных предметов.
КИ, но я же задал конкретный вопрос. Вот есть нама-рупа, она меняется становится все более совершенное в части отражения в себе благого, но потом в итоге перестает функционировать (перерождаться) хотя могла бы воспроизводить только хорошее и благое. Зачем она прекращается, что в этом хорошего для вселенной?

Еще раз - не говорим про изменение чего-то одного, а говорим про возникновение или невозникновение (прекращение) конкретных предметов. Задайте вопрос таким образом, если хотите что-то спросить в рамках буддизма.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

406375СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 23:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Вы не только читтаматру, но и Тхераваду не понимаете. Вы предполагаете существование "индивидуального манаса", который делает то или другое - значит, не понимаете, что такое "зависимое возникновение". А не понимая зависимого возникновения, ни в Тхераваде, ни в других школах буддизма разобраться невозможно.
Вы не слишком категоричны? Я наблюдаю свой ум. Пока действительно из моего опыта мне представляется концепция отдельного ума более правдоподобной. Но я не исключаю и Вашего подхода и Вашего понимания.

Ответы на этот пост: Камбоджа, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

406377СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 23:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


"Некоего"?
Я дописал выше.

Нет изменяющейся субстанции ума. Есть разные вещи, которые объединены в понятие "ум", но остаются полностью различными предметами. Что-то прекращается, что-то не прекращается. Не говорим про изменение чего-то одного, а говорим про возникновение или невозникновение (прекращение) конкретных предметов.
КИ, но я же задал конкретный вопрос. Вот есть нама-рупа, она меняется становится все более совершенное в части отражения в себе благого, но потом в итоге перестает функционировать (перерождаться) хотя могла бы воспроизводить только хорошее и благое. Зачем она прекращается, что в этом хорошего для вселенной?

Еще раз - не говорим про изменение чего-то одного, а говорим про возникновение или невозникновение (прекращение) конкретных предметов. Задайте вопрос таким образом, если хотите что-то спросить в рамках буддизма.
Хорошо. КИ достиг Нирваны и больше не возникнет ни в каком из миров. А значит не возникнет благое которое он мог бы как проводник реализовывать в совокупности всего существования вселенной. И это на мой взгляд не очень хорошо.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

406382СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 23:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Хорошо. КИ достиг Нирваны

"КИ достиг" - это изменение чего-то в КИ. Вы нарушили правило.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

406384СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 00:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Хорошо. КИ достиг Нирваны

"КИ достиг" - это изменение чего-то в КИ. Вы нарушили правило.
В КИ прекратилось возникновение феноменов.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

406385СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 00:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Хорошо. КИ достиг Нирваны

"КИ достиг" - это изменение чего-то в КИ. Вы нарушили правило.
В КИ прекратилось возникновение феноменов.

Что-то прекратилось - прекрасно. И что?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

406388СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 00:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Хорошо. КИ достиг Нирваны

"КИ достиг" - это изменение чего-то в КИ. Вы нарушили правило.
В КИ прекратилось возникновение феноменов.

Что-то прекратилось - прекрасно. И что?
С полным прекращением прекратилось и возникновение благого. Что же в этом хорошего? )

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

406390СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 00:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
С полным прекращением прекратилось и возникновение благого. Что же в этом хорошего? )

Во-первых, про прекращение благого вы нигде в буддизме не найдете. Во-вторых, благое обычно определяется, как отрицание неблагого - отсутствие лжи , отсутствие убийств и т.п. Подобное не прекратится, даже если прекратится "всё", так как это и так только отсутствие.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Камбоджа
Гость





406397СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 00:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я наблюдаю свой ум. Пока действительно из моего опыта мне представляется концепция отдельного ума более правдоподобной.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

406442СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 10:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
С полным прекращением прекратилось и возникновение благого. Что же в этом хорошего? )

Во-первых, про прекращение благого вы нигде в буддизме не найдете. Во-вторых, благое обычно определяется, как отрицание неблагого - отсутствие лжи , отсутствие убийств и т.п. Подобное не прекратится, даже если прекратится "всё", так как это и так только отсутствие.
Прекращение благого наступает после полного прекращения, когда арахант перестает рождаться. То есть до этого в нем происходили изменения через развитие нравственности в нем рождались все более благие состояния, а не благие не возникали. Но после последней жизни этот поток ума полностью прекращается, соответственно во вселенной прекращается благой поток ума.
Под благим понимается не только ведь не убий, и.т.п., но и мудрость например. Видение вещей как они есть без искажений, и.т.п.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Вс 22 Апр 18, 10:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

406443СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 10:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Камбоджа пишет:
СлаваА пишет:
Я наблюдаю свой ум. Пока действительно из моего опыта мне представляется концепция отдельного ума более правдоподобной.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm
Под умом я подразумеваю наблюдающее сознание субъекта. Да, я в курсе, что даже наблюдающее сознание считается безличным, во всяком случае эту позицию очень аргументировано излагал Эмпириокритик. В своем опыте я не достиг такого понимания. Как концепцию понимаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

406445СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 10:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
С полным прекращением прекратилось и возникновение благого. Что же в этом хорошего? )

Во-первых, про прекращение благого вы нигде в буддизме не найдете. Во-вторых, благое обычно определяется, как отрицание неблагого - отсутствие лжи , отсутствие убийств и т.п. Подобное не прекратится, даже если прекратится "всё", так как это и так только отсутствие.
Прекращение благого наступает после полного прекращения

Начинаются убийства, ложь, и т.п.?

СлаваА пишет:
Под благим понимается не только ведь не убий, и.т.п., но и мудрость например. Видение вещей как они есть без искажений, и.т.п.

После полного прекращения наступает искаженное видение вещей?

После полного прекращения не совершаются благие поступки, ведущие к накоплению благой кармы. Так они больше уже и не нужны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

406446СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 10:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Начинаются убийства, ложь, и т.п.?

После полного прекращения наступает искаженное видение вещей?
Они не начинаются, но баланс сил во Вселенной смещается в сторону зла, так как ментальный поток в котором возникало в основном только добро прекратил себя.

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 13 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.964) u0.020 s0.001, 18 0.021 [272/0]