Нет изменяющейся субстанции ума. Есть разные вещи, которые объединены в понятие "ум", но остаются полностью различными предметами. Что-то прекращается, что-то не прекращается. Не говорим про изменение чего-то одного, а говорим про возникновение или невозникновение (прекращение) конкретных предметов. _________________ Буддизм чистой воды
Нет изменяющейся субстанции ума. Есть разные вещи, которые объединены в понятие "ум", но остаются полностью различными предметами. Что-то прекращается, что-то не прекращается. Не говорим про изменение чего-то одного, а говорим про возникновение или невозникновение (прекращение) конкретных предметов.
КИ, но я же задал конкретный вопрос. Вот есть нама-рупа, она меняется становится все более совершенное в части отражения в себе благого, но потом в итоге перестает функционировать (перерождаться) хотя могла бы воспроизводить только хорошее и благое. Зачем она прекращается, что в этом хорошего для вселенной?
Нет изменяющейся субстанции ума. Есть разные вещи, которые объединены в понятие "ум", но остаются полностью различными предметами. Что-то прекращается, что-то не прекращается. Не говорим про изменение чего-то одного, а говорим про возникновение или невозникновение (прекращение) конкретных предметов.
КИ, но я же задал конкретный вопрос. Вот есть нама-рупа, она меняется становится все более совершенное в части отражения в себе благого, но потом в итоге перестает функционировать (перерождаться) хотя могла бы воспроизводить только хорошее и благое. Зачем она прекращается, что в этом хорошего для вселенной?
Еще раз - не говорим про изменение чего-то одного, а говорим про возникновение или невозникновение (прекращение) конкретных предметов. Задайте вопрос таким образом, если хотите что-то спросить в рамках буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
Вы не только читтаматру, но и Тхераваду не понимаете. Вы предполагаете существование "индивидуального манаса", который делает то или другое - значит, не понимаете, что такое "зависимое возникновение". А не понимая зависимого возникновения, ни в Тхераваде, ни в других школах буддизма разобраться невозможно.
Вы не слишком категоричны? Я наблюдаю свой ум. Пока действительно из моего опыта мне представляется концепция отдельного ума более правдоподобной. Но я не исключаю и Вашего подхода и Вашего понимания.
Нет изменяющейся субстанции ума. Есть разные вещи, которые объединены в понятие "ум", но остаются полностью различными предметами. Что-то прекращается, что-то не прекращается. Не говорим про изменение чего-то одного, а говорим про возникновение или невозникновение (прекращение) конкретных предметов.
КИ, но я же задал конкретный вопрос. Вот есть нама-рупа, она меняется становится все более совершенное в части отражения в себе благого, но потом в итоге перестает функционировать (перерождаться) хотя могла бы воспроизводить только хорошее и благое. Зачем она прекращается, что в этом хорошего для вселенной?
Еще раз - не говорим про изменение чего-то одного, а говорим про возникновение или невозникновение (прекращение) конкретных предметов. Задайте вопрос таким образом, если хотите что-то спросить в рамках буддизма.
Хорошо. КИ достиг Нирваны и больше не возникнет ни в каком из миров. А значит не возникнет благое которое он мог бы как проводник реализовывать в совокупности всего существования вселенной. И это на мой взгляд не очень хорошо.
С полным прекращением прекратилось и возникновение благого. Что же в этом хорошего? )
Во-первых, про прекращение благого вы нигде в буддизме не найдете. Во-вторых, благое обычно определяется, как отрицание неблагого - отсутствие лжи , отсутствие убийств и т.п. Подобное не прекратится, даже если прекратится "всё", так как это и так только отсутствие. _________________ Буддизм чистой воды
С полным прекращением прекратилось и возникновение благого. Что же в этом хорошего? )
Во-первых, про прекращение благого вы нигде в буддизме не найдете. Во-вторых, благое обычно определяется, как отрицание неблагого - отсутствие лжи , отсутствие убийств и т.п. Подобное не прекратится, даже если прекратится "всё", так как это и так только отсутствие.
Прекращение благого наступает после полного прекращения, когда арахант перестает рождаться. То есть до этого в нем происходили изменения через развитие нравственности в нем рождались все более благие состояния, а не благие не возникали. Но после последней жизни этот поток ума полностью прекращается, соответственно во вселенной прекращается благой поток ума.
Под благим понимается не только ведь не убий, и.т.п., но и мудрость например. Видение вещей как они есть без искажений, и.т.п.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Вс 22 Апр 18, 10:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Под умом я подразумеваю наблюдающее сознание субъекта. Да, я в курсе, что даже наблюдающее сознание считается безличным, во всяком случае эту позицию очень аргументировано излагал Эмпириокритик. В своем опыте я не достиг такого понимания. Как концепцию понимаю.
С полным прекращением прекратилось и возникновение благого. Что же в этом хорошего? )
Во-первых, про прекращение благого вы нигде в буддизме не найдете. Во-вторых, благое обычно определяется, как отрицание неблагого - отсутствие лжи , отсутствие убийств и т.п. Подобное не прекратится, даже если прекратится "всё", так как это и так только отсутствие.
Прекращение благого наступает после полного прекращения
Под благим понимается не только ведь не убий, и.т.п., но и мудрость например. Видение вещей как они есть без искажений, и.т.п.
После полного прекращения наступает искаженное видение вещей?
После полного прекращения не совершаются благие поступки, ведущие к накоплению благой кармы. Так они больше уже и не нужны. _________________ Буддизм чистой воды
После полного прекращения наступает искаженное видение вещей?
Они не начинаются, но баланс сил во Вселенной смещается в сторону зла, так как ментальный поток в котором возникало в основном только добро прекратил себя.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы