Другое дело, если будет в материальной жизни достигнута способность трансформировать тело по желанию как захочет внутренняя истина, то тогда смысла в смерти больше не будет.
Театральная студия в помощь. Отличное начало практики "духовного пути", кстати. Я так и начинал.
Хорошее начинание. Но Вы наблюдаете ведь "негибкость" тела и даже своей эмоционально-чувственной сферы?
Конечно. Тело, эмоции, чувства, мысли, сознание - все пять ккхандх - анатта. Я не могу сказать своему телу, а нут-ка, стань не таким, как ты есть, стань каким-нибудь другим - "здоровым, красивым и богатым", как в рекламе того отеля на островах в окиане. _________________ нео-буддист
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 21 Апр 18, 15:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Круче. Он станет не существующим и от него останутся только сообщения на форуме.
Думаете, тут от кого-нибудь останется что-то ещё?
Если он продолжит воплощаться, то он будет проявлять некую грань, акцент Единого. Если перестанет, то от него останется радиоактивный след в прошлом. Ваше же выражение? ))
Прекратить жажду это понятное и правильное направление, на мой взгляд. А вот прекратить рождения во вселенной это жажда небытия.
Вы же активно пропагандируете жажду к "супраменталу" (или он иначе называется), к "жизни вселенной", к процессу и предполагаемым плодам эволюции.
Типичное воззрение конца девятнадцатого, начала двадцатого века о "Неумолимом прогрессе человечества", которым был заражён и мистер Гхош, а от него и наш друг Слава заразился, видимо. _________________ нео-буддист
И да, я вижу, что Вы можете пойти дальше Ваших текущих представлений.
Там ("дальше моих текущих представлений") я уже был. Но к обсуждаемому предмету это не относится, ИМХО. Всё это ("находящееся дальше") - это не что иное, как умственные представления. Правда, их пытаются поставить на не свойственный им пьедестал, присоединяя к ним характеристику "непознаваемость умом". Естественно, такое присоединение или оказывается неосуществимым, или же разрушает то самое представление, к которому характеристика "непознаваемость умом" присоединяется. _________________ Границы мира - это границы языка
Конечно. Тело, эмоции, чувства, мысли, сознание - все пять ккхандх - анатта. Я не могу сказать своему телу, а нут-ка, стань не таким, как ты есть, стань каким-нибудь другим - "здоровым, красивым и богатым", как в рекламе того отеля на островах в окиане.
Вот с этим можно поспорить. Сначала это правильная позиция. Пуруша должен понять свою независимость от Пракрити. Поэтому он отстраняется и говорит это не я и пракрити продолжает работать в нем как привыкла, а он наблюдает и не вмешивается. А потом он начинает проявлять волю и становится Ишварой - тем кто обладает своей Пракрити. И тогда он может видеть, что его воля меняет движения пракрити. Если он отбрасывает старые движения, то они прекращаются. Если он волит вложить в свою природу новые движения, то она тоже через борьбу сил, но подчиняется.
Прекратить жажду это понятное и правильное направление, на мой взгляд. А вот прекратить рождения во вселенной это жажда небытия.
Вы же активно пропагандируете жажду к "супраменталу" (или он иначе называется), к "жизни вселенной", к процессу и предполагаемым плодам эволюции.
Типичное воззрение конца девятнадцатого, начала двадцатого века о "Неумолимом прогрессе человечества", которым был заражён и мистер Гхош, а от него и наш друг Слава заразился, видимо.
Да, разумеется. В течение XIX века это воззрение распространилось в философии, приобрело статус популярного мировоззрения, а затем (включая уже и XX век) заняло прочные позиции в теологии. Главным образом, конечно, в христианской теологии (Тейяр де Шарден, "теология процесса", и т.п.). Но не только - вот Ауробиндо разрабатывал эту же тему на материале "индуизма". _________________ Границы мира - это границы языка
Что такое жажда не-бытия. Переведите пожалуйста на буддийский язык, как это звучит в терминах Дхаммы?
Жажда к прекращению рождений.
Нет, вы скажите термин. Первая часть понятная - танха. А вторая? где-то же вы это услышали? вот и уточните что Вы имеете ввиду. Есть ли вообще в буддизме термин такой "жажда небытия" и как он звучит на пали. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Конечно. Тело, эмоции, чувства, мысли, сознание - все пять ккхандх - анатта. Я не могу сказать своему телу, а нут-ка, стань не таким, как ты есть, стань каким-нибудь другим - "здоровым, красивым и богатым", как в рекламе того отеля на островах в окиане.
Вот с этим можно поспорить. Сначала это правильная позиция. Пуруша должен понять свою независимость от Пракрити. Поэтому он отстраняется и говорит это не я и пракрити продолжает работать в нем как привыкла, а он наблюдает и не вмешивается. А потом он начинает проявлять волю и становится Ишварой - тем кто обладает своей Пракрити. И тогда он может видеть, что его воля меняет движения пракрити. Если он отбрасывает старые движения, то они прекращаются. Если он волит вложить в свою природу новые движения, то она тоже через борьбу сил, но подчиняется.
Я вижу в этом просто описание с помощью "эзотерических" слов процесс научения и овладения новыми навыками. Собственно, вся буддийская практика базируется на том, что целенаправленно изменение нашего существа возможно - именно потому, что нет ничего постоянного, всё изменчиво. Вот с третьей позицией - нигде не найти "своего я" - вот тут у нас нет взаимопонимания, согласен. _________________ нео-буддист
№406073Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:03 (7 лет тому назад)
Чем-то мне СлавА очень напоминает Киру )) _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Что такое жажда не-бытия. Переведите пожалуйста на буддийский язык, как это звучит в терминах Дхаммы?
Жажда к прекращению рождений.
Нет, вы скажите термин. Первая часть понятная - танха. А вторая? где-то же вы это услышали? вот и уточните что Вы имеете ввиду. Есть ли вообще в буддизме термин такой "жажда небытия" и как он звучит на пали.
Прекращение рождений это Вам понятно? А дальше просто "бытовая" логика. Что такое прекращение рождений? Это значит существо больше не воплощается ни в одном из миров. Что это означает как небытие с точки зрения нашей вселенной? Жажда к прекращению рождений это жажда небытия. Не очень понимаю, что Вам не понятно.
Круче. Он станет не существующим и от него останутся только сообщения на форуме.
Думаете, тут от кого-нибудь останется что-то ещё?
Если он продолжит воплощаться, то он будет проявлять некую грань, акцент Единого. Если перестанет, то от него останется радиоактивный след в прошлом.
Это речь Мары, который называет себя Единственным правителем этого мира, и все существа - его сюзерены, аспекты.
То есть Ваше решение пусть тут правит Мара, а я пойду в Ниббану?
Моё решение состоит в том, что нет никакого "тут", из которого "я" могло бы с помощью смерти или дхьяны, или йоги, или чего-то там ещё... перейти в некое "там". _________________ нео-буддист
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы