№406233Добавлено: Сб 21 Апр 18, 20:10 (7 лет тому назад)
Рената Скот
1. Трактаты Абхидхаммы (кроме Катхаваттху) - это списки с комментариями. Их не "читают", а "изучают". В той или иной степени я знаком со всеми - но, конечно, эта степень отличается. "Дхаммасангани" я знаю несколько лучше, "Вибхангу", "Пуггала пан'няти", "Паттхана" - несколько хуже. "Дхатукатха" и "Ямака" - ещё хуже, но ориентируюсь. И поэтому, в частности, могу Вам сказать, что Абхидхамматха Сангаха, которую Вы упорно отказываетесь читать - это не "Война и мир" на двадцати страницах, а очень подробный и корректный (ничего не искажающий) трактат на многих сотнях страниц. Так что всё достаточно серьезно.
2. Если уж хотите развивать метафору, то можно сказать так: как все свойства торта - это свойства пищи, так и все эпитеты, относимые к Ниббане, суть различные способы характеризовать прекращение.
3. Комментарии Буддагосы - это не только его личное мнение, но и обобщение целого корпуса предшествующих комментариев, в том числе и арахантов. Комментарии Буддагосы - это и есть учение Тхеравады, как таковое. А то, что пишут дост. Бхиккху Бодхи или дост. Тханиссаро - это мнения отдельных лиц. _________________ Границы мира - это границы языка
/Ниббана предполагает прекращение и угасание, но по всей видимости не только./
т.е. предполагает некий неопределенный остаток.
Если он был до этого - то укажите сутты где о нем есть учение, иначе выйдет, что Будда вводил своих учеников в заблуждение не говоря о чем-то важном.
Если этот остаток продукт некой трансформации, т.е. он возникает в момент смерти или пробуждения - тогда он конструирован и имеет свойство возникать - т.е. это аничча и дуккха.
Ваше домысливание чего-то, что вне сферы познания, вне шести сфер контакта - это папанча. Папанча - разрастание, шип, отравленный дротик.
Будда сказал, что если кто-то попробует домыслить что-то вне шести сфер, его повстречает досада и разочарование.
Любое познание совершается качеством мудрости, развитым за счет сосредоточения, очищения и направления ока мудрости на реальность - конструированную и ту, что за рамками всех формаций. Око мудрости - это особо настроеный ум (манас) направленный на объекты ума (дхаммы), включенный в процес познания (мано-винньяна) в одной из форм контакта (мудрый контакт). Такое познание находится в рамках шести сфер контакта. Любые домысливания в шести сферах контакта, вне сфер контакта - является продуцированием концепций. Все что может быть познанно и имеет какое-либо значение для нас описано в рамках шести сфер контакта. В том числе мудрость, высшая дхамма, высшая мудрость и т.д.
Крутой наезд, но все мимо.
Трансформация как раз и осуществляется Им - Нечто. Потому что это его "воля" или как угодно это назовите. Просто он решил, что мир станет другим и у мира нет вариантов кроме как стать другими или уйти в небытие - прошлое.
Но м.б. судить о Дхаммакае по одному только обзору на пол страницы не стоит? Кто-то вникал в то, что конкретно говорится о "Я" в Дхаммакае?
То есть Вы не заметили, что там внизу страницы ссылка, по которой, собственно, и размещен сам обзор? _________________ Границы мира - это границы языка
По моему скромному мнению весь этот идейный раскол есть исключительно в голове у нескольких человек, которые, слава Будде, погоды в тхераваде не делают. Разные мнения по поводу природы араханта не могут привести ни к перерождению в адах, ни к оскорблению Дхаммы. Всё, о чём в Каноне не говорится прямо вполне подлежит доброжелательному обсуждению и ни в коей мере не должно ссорить разумных людей (что мы и видим, когда подобные дискуссии ведут уважаемые учителя).
Считается, что, если говорить упрощенно, то можно сказать, что христианство скорее расположено к ортодоксии, тогда как буддизм расположен (склоняется) скорее к ортопраксии.
(Ортопра́ксия (греч. ὀρθοπραξία — «правильное действие») — тип религиозного мышления, придающий центральное значение поведению (этическому и литургическому), действиям, делам, поступкам, а не вере, благодати и т. п. Как правило, ортопраксию противопоставляют ортодоксии, которая фокусирует внимание на вероучении. Составляющей частью ортопраксии является ритуализм — строгое следование обрядам и ритуалам. Однако наряду с ними ортопраксия также уделяет внимание таким вещам, как семейные связи, культурная целостность, передача традиции, ритуальная чистота. )
Т.е. внимание акцентируется больше на практике. В буддизме это медитация, но еще и этика и строгое исполнение монашеской дисциплины. Именно тхеравада делает акцент на практике Винаи и этической практике связанной с даянием (и кармическими последствиями в связи с этим). Вроде как считается, что на этом был акцент в течении столетий в тайском буддизме. Например, практика ношения чивары (одно плечо закрыто vs. закрыты оба плеча) может быть серьезным поводом для раскола, но доктринальные мнения не контролировались. Как я понимаю, такая была ситуация. Возникшая доктринальная критика - это, насколько я понимаю, довольно позднее явление, возникшее с реформаторской деятельностью дост. Буддхадасы, знаменитого реформатора и реинтерпретатора буддизма прошлого века.
К примеру, можно взять лесную традицию и дост. Аджана Маха Буа. Однозначно уважаемая традиция. Хотя не обязательно, что знатоки доктрин. Мне кажется, что вообще, (если немного преувеличить), чтобы быть монахом-тхеравадином, кроме строгого исполнения Винаи ничего не нужно. Тексты, как я понимаю, можно и не знать вообще.
В конце концов есть Калама-сутта, где предлагается не принимать что-либо только на основании канонических текстов, традиции, логики, рассуждений и т.д.
№406244Добавлено: Сб 21 Апр 18, 20:26 (7 лет тому назад)
Цитата:
3. Комментарии Буддагосы - это не только его личное мнение, но и обобщение целого корпуса предшествующих комментариев, в том числе и арахантов. Комментарии Буддагосы - это и есть учение Тхеравады, как таковое. А то, что пишут дост. Бхиккху Бодхи или дост. Тханиссаро - это мнения отдельных лиц.
Надо еще отметить, что это учение наиболее близко, если вовсе не отражает, - к Дхамме первых пятисот лет, понимание Дхаммы первыми арахантами, до того, как первоначальная истина начала искажаться. И чем ближе к нам тем больше новодела.
Почему-то Рената считает, что ее собственные толкования и толкования новодельщиков, той же Дхаммакаи, ближе к оригинальному учению Будды чем толкования арахантови учеников арахантов первых веков. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
3. Комментарии Буддагосы - это не только его личное мнение, но и обобщение целого корпуса предшествующих комментариев, в том числе и арахантов. Комментарии Буддагосы - это и есть учение Тхеравады, как таковое. А то, что пишут дост. Бхиккху Бодхи или дост. Тханиссаро - это мнения отдельных лиц.
Надо еще отметить, что это учение наиболее близко, если вовсе не отражает, - к Дхамме первых пятисот лет, понимание Дхаммы первыми арахантами, до того, как первоначальная истина начала искажаться. И чем ближе к нам тем больше новодела.
Почему-то Рената считает, что ее собственные толкования и толкования новодельщиков, той же Дхаммакаи, ближе к оригинальному учению Будды чем толкования арахантови учеников арахантов первых веков.
Да Вы хоть как нибудь осуществите нирвану в своем сознании. Хоть с я, хоть без я. Нравится Вам больше нирвана достигаемая в первые 500 лет осуществите ее. Но Вы же начнете себе рассказывать сейчас, что не я еще не готов, мне еще надо как минимум семь жизней. Короче, начнете себе рассказывать сказки.
3. Комментарии Буддагосы - это не только его личное мнение, но и обобщение целого корпуса предшествующих комментариев, в том числе и арахантов. Комментарии Буддагосы - это и есть учение Тхеравады, как таковое. А то, что пишут дост. Бхиккху Бодхи или дост. Тханиссаро - это мнения отдельных лиц.
Надо еще отметить, что это учение наиболее близко, если вовсе не отражает, - к Дхамме первых пятисот лет, понимание Дхаммы первыми арахантами, до того, как первоначальная истина начала искажаться. И чем ближе к нам тем больше новодела.
Почему-то Рената считает, что ее собственные толкования и толкования новодельщиков, той же Дхаммакаи, ближе к оригинальному учению Будды чем толкования арахантови учеников арахантов первых веков.
Да Вы хоть как нибудь осуществите нирвану в своем сознании. Хоть с я, хоть без я. Нравится Вам больше нирвана достигаемая в первые 500 лет осуществите ее. Но Вы же начнете себе рассказывать сейчас, что не я еще не готов, мне еще надо как минимум семь жизней. Короче, начнете себе рассказывать сказки.
Вы уверены, что я начну расскахывать сказки? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Не надо забывать, что их противники вообще в ад отправляют тех кто с ними не согласен. )
Будда тоже говорил, что ложные воззрения, если от них не отказаться, рано или поздно в ад приводят.
Это рассказы для слабых. Почему меня должен смущать ад, если я во всем вижу единого? И потом сейчас на Земле Вы можете соприкоснуться со всеми планами сознания, в том числе с теми которые проявляют адские наклонности. Так что, чтобы попасть в ад не нужно даже умирать, все тут и сейчас.
Это рассказы для слабых. Почему меня должен смущать ад, если я во всем вижу единого? И потом сейчас на Земле Вы можете соприкоснуться со всеми планами сознания, в том числе с теми которые проявляют адские наклонности. Так что, чтобы попасть в ад не нужно даже умирать, все тут и сейчас.
Что вы набуддийском форуме тогда делаете с такими странными воззрениями, не имеющими вообще ничего общего с Дхаммой Будды, причем в сугубо внутрибуддийских темах, а не межрелигиозных?
Что вы набуддийском форуме тогда делаете с такими странными воззрениями, не имеющими вообще ничего общего с Дхаммой Будды, причем в сугубо внутрибуддийских темах, а не межрелигиозных?
А Вы кто гость из Камбоджи, чтобы говорить о чистоте Дхаммы? Вы ее реализовали? У меня к блюстителям чистоты только одно отношение, надеюсь не обидитесь, но пойдите помойте полы и протрите пыль там где сейчас находитесь.
Что вы набуддийском форуме тогда делаете с такими странными воззрениями, не имеющими вообще ничего общего с Дхаммой Будды, причем в сугубо внутрибуддийских темах, а не межрелигиозных?
А Вы кто гость из Камбоджи, чтобы говорить о чистоте Дхаммы? Вы ее реализовали? У меня к блюстителям чистоты только одно отношение, надеюсь не обидитесь, но пойдите помойте полы и протрите пыль там где сейчас находитесь.
Славаа, я Вам опять указываю, что Вы ведёте себя по-свински в чужом доме. Прямо омерзительно себя ведёте. _________________ นโมพุทฺธาย
№406280Добавлено: Сб 21 Апр 18, 21:31 (7 лет тому назад)
Tong Po, написал Вам в лс. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Что вы набуддийском форуме тогда делаете с такими странными воззрениями, не имеющими вообще ничего общего с Дхаммой Будды, причем в сугубо внутрибуддийских темах, а не межрелигиозных?
А Вы кто гость из Камбоджи, чтобы говорить о чистоте Дхаммы? Вы ее реализовали? У меня к блюстителям чистоты только одно отношение, надеюсь не обидитесь, но пойдите помойте полы и протрите пыль там где сейчас находитесь.
Славаа, я Вам опять указываю, что Вы ведёте себя по-свински в чужом доме. Прямо омерзительно себя ведёте.
Почему Вы решили что это чужой для меня дом? По свински вести это говорить грубости человеку, обзывать его, и.т.д. Я просто высказываю свое понимание. Я же Вам не навязываю свое мнение и уважаю мнение других людей даже если с ними в чем-то не согласен.
3. Комментарии Буддагосы - это не только его личное мнение, но и обобщение целого корпуса предшествующих комментариев, в том числе и арахантов. Комментарии Буддагосы - это и есть учение Тхеравады, как таковое. А то, что пишут дост. Бхиккху Бодхи или дост. Тханиссаро - это мнения отдельных лиц.
Надо еще отметить, что это учение наиболее близко, если вовсе не отражает, - к Дхамме первых пятисот лет, понимание Дхаммы первыми арахантами, до того, как первоначальная истина начала искажаться. И чем ближе к нам тем больше новодела.
Почему-то Рената считает, что ее собственные толкования и толкования новодельщиков, той же Дхаммакаи, ближе к оригинальному учению Будды чем толкования арахантови учеников арахантов первых веков.
Да Вы хоть как нибудь осуществите нирвану в своем сознании. Хоть с я, хоть без я. Нравится Вам больше нирвана достигаемая в первые 500 лет осуществите ее. Но Вы же начнете себе рассказывать сейчас, что не я еще не готов, мне еще надо как минимум семь жизней. Короче, начнете себе рассказывать сказки.
Вы уверены, что я начну расскахывать сказки?
Не уверен. Но так работает наше сознание когда сталкивается с чем-то что видится невозможным.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы