Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

409607СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 16:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po
Кого нет? Яблок иных нет, да. Так же ка нет "иного «все»". А о чем-то не входящем во все (как груши и бананы не являются иными яблоками), в сутте ничего не сказано, ничего не утверждается. Вот и все. Quod erat demonstrandum, как говорится.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 02 Май 18, 16:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

409608СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 16:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дед Чунда пишет:
Адзамаро, вы занимаетесь тем, что пытаетесь найти иное все. Но потерпите неудачу и время потратите в пустую, как Будда и предрекал.
Smile
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

409609СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 16:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Tong Po
Кого нет? Яблок иных нет, да. Так же ка нет "иного «все»". А о чем-то не входящем во все, в сутте ничего не сказано, ничего не утверждается. Вот и все. Quod erat demonstrandum, как говорится.
Да нет. Прямо сказано. Утверждается. Вот и всё.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409626СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 16:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так что значит " существовать"? Я в самом деле не понимаю, что Вы имеете в виду под этим словом.
Вы писали: "В последнем счете, никакие ментальные состояния не превосходят отстутсвие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность". То есть Будда на протяжении всей жизни и до последнего дня регулярно входил в джханы, чтобы еще разок убедиться в неудовлетворительности блаженства? Вряд ли существование непременно предполагает наличие ментальных состояний.

Это не ответ на мой вопрос. Дайте определение термину " существование " или "существовать" - как Вы его понимаете.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

409627СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 16:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Горсть листьев
Иные яблоки, это тоже яблоки - а не груши.
Если есть только вот такие яблоки - "вот это всё - яблоки", как определение класса феноменов, то какие-то "Иные Яблоки" в моём понимании это "не яблоки" - т.е. это могут быть адамовы яблоки, или яблоки раздора, или глазные яблоки, you name it.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409629СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 16:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
А как Вы думаете, почему Будда называет предметы, воспринимаемые органами чувств и/или умом - "всё"? Откуда это словоупотребление? Вы его понимаете так: " Будда называет это "всё" но имеет в виду "кое-что"". Откуда Вы берете такое понимание?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





409630СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 16:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Нет, в суттах не сказано, что прекращение это и есть ниббана. Говорится, что с прекращением наступает ниббана.
Навряд ли. У вас тогда получается, что есть две постоянные дхаммы: 1) "прекращение, угасание (килес)"; 2) некая постоянная дхамма "ниббана"(не "угасание"), с неизвестным определением.
В этом как раз проблема некоторых исследователей  определения "ниббаны": если его не видно сначала, то потом найти его просто невозможно.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409633СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Mindfulness пишет:


Я понимаю под всем шесть внешних и внутренних сфер.
В суттах о их прекращении сказано, что это ниббана (без остатка). Так что выражаться "по моему мнению...", "хотя в суттах нигде прямо не говорится..." - будет крайне не уместно.
Нет, в суттах не сказано, что прекращение это и есть ниббана. Говорится, что с прекращением наступает ниббана. В следующем вашем посте вы интересуетесь, почему арахант "вне познания". Потому что познать араханта может только другой арахант, да еще и обладающий сверхспособностями. На вопрос, отчего же ни в одной сутте прямо не говорится, что прекращение это ниббана и есть, ответ ваших сторонников - да ведь это и так понятно. Очень хорошо, что вам понятно, однако поскольку то, что вам понятно прямо нигде не утверждается, уместнее говорить о своем понимании только как о своем понимании.

В суттах сказано, что ниббана - это упокоение санкхар, уничтожение жажды, прекращение страданий, прекращение бхавы (как бы этот термин ни переводить). Вам это много раз демонстрировали, с конкретными цитатами. Вы продолжаете это отрицать, не имея никаких аргументов. Теперь добавляете другое искажение -  невозможность познать араханта как реальную действительность ( о которой говорится в обсуждаемом тексте SN22.87) переиначиваете как " невозможность познать кому-либо кроме другого араханта" - но там и близко ничего подобного не написано.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

409641СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 17:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro
А как Вы думаете, почему Будда называет предметы, воспринимаемые органами чувств и/или умом - "всё"? Откуда это словоупотребление? Вы его понимаете так: " Будда называет это "всё" но имеет в виду "кое-что"". Откуда Вы берете такое понимание?
кстати, "всё" - на пали это ведь dhammaa (мн.ч.) Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
iTape
Гость





409644СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 18:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
На вопрос, отчего же ни в одной сутте прямо не говорится, что прекращение это ниббана и есть, ответ ваших сторонников - да ведь это и так понятно.
Ваша логика такова "если в "Приключениях Тома Сойера" на английском языке нигде не написано, что Table это стол, то значит, Table - не стол"!
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

409657СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В суттах говорится, что Ниббана - прекращение страданий, угасание страсти, злобы и неведения. Но неких невразумительных "прекращений" и "угасаний" неизвестно чего (с подразумеваемым уничтожением личности) в суттах действительно нет. Это отнюдь не учение об уничтожении (уччхеда-вада).

Даже в грамотном русском языке при употреблении этих слов уточняют, о прекращении и угасании чего именно идёт речь.

Смещение значения слов "прекращение" и "угасание" на подразумеваемое уничтожение личности превращает Дхамму в схоластическую философию возвышенной смерти.

Происходящее при Ниббане не поддается схоластическому описанию.


Ответы на этот пост: Mindfulness, Samantabhadra, iTape, Дед Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

409669СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
В суттах говорится, что Ниббана - прекращение страданий, угасание страсти, злобы и неведения. Но неких невразумительных "прекращений" и "угасаний" неизвестно чего (с подразумеваемым уничтожением личности) в суттах действительно нет. Это отнюдь не учение об уничтожении (уччхеда-вада).

Даже в грамотном русском языке при употреблении этих слов уточняют, о прекращении и угасании чего именно идёт речь.

Смещение значения слов "прекращение" и "угасание" на подразумеваемое уничтожение личности превращает Дхамму в схоластическую философию возвышенной смерти.

Происходящее при Ниббане не поддается схоластическому описанию.
И то правда
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409671СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
В суттах говорится, что Ниббана - прекращение страданий, угасание страсти, злобы и неведения. Но неких невразумительных "прекращений" и "угасаний" неизвестно чего (с подразумеваемым уничтожением личности) в суттах действительно нет. Это отнюдь не учение об уничтожении (уччхеда-вада).

Даже в грамотном русском языке при употреблении этих слов уточняют, о прекращении и угасании чего именно идёт речь.

Смещение значения слов "прекращение" и "угасание" на подразумеваемое уничтожение личности превращает Дхамму в схоластическую философию возвышенной смерти.

Происходящее при Ниббане не поддается схоластическому описанию.

Более поддаётся, если принять Природу Будды Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





409677СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:


Происходящее при Ниббане не поддается схоластическому описанию.
Вы описали, апофатически.

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

409691СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Ассаджи пишет:


Происходящее при Ниббане не поддается схоластическому описанию.
Вы описали, апофатически.

Лучше так, чем сходу грузить человека откровениями о прекращении потока сознания. Все-равно будет принято за аннигиляцию. Ведь обычный человек накрепко зацеплен за совокупности как за свое "Я". Ленин - это партия, а партия - это Ленин и ничто не может разорвать укорененное присвоение; разве что медитация в джхане.

Все верно, ниббана - прекращение дуккха (содержание первой Истины) и причин дуккха (содерж. вт. Истины). Без домысливания "Я" и "Мое" вокруг всего этого.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 78 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.470) u0.014 s0.002, 18 0.040 [265/0]