Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
iTape
Гость





409855СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
iTape пишет:
Ассаджи пишет:
iTape пишет:
В "аниконических"?

В первые века распространения Учения Будда изображался абстрактными символами: пустым троном, колесом Дхаммы или ступой.

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=87.0
Как из абстрактного символа можно понять, что это символы именно Будды, а не Учения?

Среди изображений встречаются сюжеты из жизни Будды. Остальные фигуранты сюжетов изображаются антропоморфно, а Будда - нет.
И, потом появились статуи. Что произошло?

Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

409885СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Ассаджи пишет:
iTape пишет:
Ассаджи пишет:
iTape пишет:
В "аниконических"?

В первые века распространения Учения Будда изображался абстрактными символами: пустым троном, колесом Дхаммы или ступой.

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=87.0
Как из абстрактного символа можно понять, что это символы именно Будды, а не Учения?

Среди изображений встречаются сюжеты из жизни Будды. Остальные фигуранты сюжетов изображаются антропоморфно, а Будда - нет.
И, потом появились статуи. Что произошло?

Судя по всему, буддисты в Гандхаре переняли это у греков.


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
iTape
Гость





409887СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
iTape пишет:
Ассаджи пишет:
iTape пишет:
Ассаджи пишет:
iTape пишет:
В "аниконических"?

В первые века распространения Учения Будда изображался абстрактными символами: пустым троном, колесом Дхаммы или ступой.

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=87.0
Как из абстрактного символа можно понять, что это символы именно Будды, а не Учения?

Среди изображений встречаются сюжеты из жизни Будды. Остальные фигуранты сюжетов изображаются антропоморфно, а Будда - нет.
И, потом появились статуи. Что произошло?

Судя по всему, буддисты в Гандхаре переняли это у греков.
Т.е. это было не принципиально для Учения, мало что меняло?

Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

409888СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Ассаджи пишет:
iTape пишет:
Ассаджи пишет:
iTape пишет:
Ассаджи пишет:
iTape пишет:
В "аниконических"?

В первые века распространения Учения Будда изображался абстрактными символами: пустым троном, колесом Дхаммы или ступой.

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=87.0
Как из абстрактного символа можно понять, что это символы именно Будды, а не Учения?

Среди изображений встречаются сюжеты из жизни Будды. Остальные фигуранты сюжетов изображаются антропоморфно, а Будда - нет.
И, потом появились статуи. Что произошло?

Судя по всему, буддисты в Гандхаре переняли это у греков.
Т.е. это было не принципиально для Учения, мало что меняло?

Я такого не говорил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
iTape
Гость





409898СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 00:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если было, то Учение изменилось. Как?

Ответы на этот пост: Ассаджи, Shus_
Наверх
Рената
Гость





409911СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 08:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Пардон, имел в виду, конечно, SN22.86.
Определять Ниббану как не-существование или аннигиляцию я вряд ли мог. Как прекращенность воспроизводства килес, каммы и результатов каммы - определял. Как прекращенность жажды и санкхар - определял.

Что касается всего остального, то как можно обсуждать существование или не существование араханта, не определив само понятие " существование"? А Вы определения так и не дали.
Омраченное существование это цепляние. Неомраченное существование неописуемо, т.к. недоступно понятийному аппарату омраченного существа. Если вы не утверждаете, что ниббана это прекращение всякого существования вообще (т.е. не утверждаете того, чего нет в суттах) или утверждаете аннигиляцию только как своё понимание Учения, то нет причин для споров.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

409914СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 09:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Если было, то Учение изменилось. Как?

В Гандхаре изначально основной буддийской школой была Махасангхика. Вот здесь подробно описана эта история:

https://studybuddhism.com/ru/prodvinutyy-uroven/istoriya-i-kultura/buddizm-v-tsentralnoy-azii/istoriya-buddizma-i-islama-v-afganistane

Так что Учение там уже было изменено.

Возможно, когда-то в Винае был запрет на антропоморфное изображение Будды:

Цитата:
In Chapter  48 of the Vinaya  of the Sarvaastivaadins  (3) there is a long passage   which   deals   with  the  decoration   of monasteries.   Anaathapi.n.dika   says   to  Buddha: 'World-honoured  one, if  images  of yours  are  not allowed  to be made, pray  may we not at least  make images  of Bodhisattvas(4) in attendance  upon you?' Buddha then grants this permission.

http://ccbs.ntu.edu.tw/FULLTEXT/JR-MEL/waley.htm

Отголоски этого есть в палийской Самантапасадике и в Калингабодхи джатаке:

https://books.google.com/books?id=mYYWbmmzikgC&pg=PA66&lpg=PA66


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48639

409916СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 09:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махасангхики изменили по себя тхераваду? Что творят, что творят!
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

409917СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 10:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махасангхики изменили по себя тхераваду? Что творят, что творят!

Да, невероятное безобразие. А затем от без-образия они перешли к следующей стадии:

Цитата:
Со временем последователи махасангхики разделились на пять дочерних школ. Основной из них в Афганистане была локоттаравада, которая позже упрочилась в долине Бамиан, в горах Гиндукуш. Здесь, где-то в промежутке между III и V веками н. э., последователи локоттаравады в соответствии с их утверждением о том, что Будда является выдающейся, сверхчеловеческой фигурой, построили самую большую в мире статую стоящего Будды. Талибы уничтожили этот колосс в 2001 году.

https://studybuddhism.com/ru/prodvinutyy-uroven/istoriya-i-kultura/buddizm-v-tsentralnoy-azii/istoriya-buddizma-i-islama-v-afganistane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

409920СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 11:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Tong Po пишет:
Adzamaro пишет:
Цитата:
показать нечто, существующее "за пределами" этого "всего"
Будда говорит не "за пределами «всего»", а "описать иное «все»". Совершенно разный смысл. Аналогия:
Есть шесть яблок. Будда говорит что нельзя описать иные шесть яблок. Здесь же некоторые говорят что нельзя показать что-то кроме яблок - это полное искажение слов Будды.
Если чего-то никак нельзя ни описать, ни воспринять, то это что-то не имеет никакого значения и им можно пренебречь, ибо оно никак на нас не влияет и достичь этого невозможно, особенно прямо тут, в этой жизни. Wink
Скажите, а в физике тоже так - есть что-то никак нельзя описать, то это можно объявить несуществующим?
Это везде так. То, что принципиально ВНЕ ПОЗНАНИЯ можно считать несуществующим. Про вне познания НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ «есть что-то, что нельзя описать». Это просто НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ в виду ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ НЕВОЗМОЖНОСТИ такого рассмотрения. Возможно рассматривать толко ФАНТПЗИИ о том, что вне познания. Но фантазия - это фантазия. Она существует как фантазия, как ВЫМЫШЛЕННОЕ. И НИКАК БОЛЬШЕ. И да, в физике точно так же. Если же Вы щас начнёте речь про гипотезы, которые ПОТОМ подтвердились, то это НЕ ВНЕ ПОЗНАНИЯ. Иначе эти гипотезы переходят в разряд чистых фантазий.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shus_
Гость





409921СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 11:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Если было, то Учение изменилось. Как?

В первую очередь  в части даны. Появились доктрины, что пунья порождается не только в результате дара сангхе, но и "Будде" и "ступам". Последние были отделены от имущества сангхи в специальную категорию (типа культового имущества). За любое отчуждение такого имущества монахом следовала параджика (за имущества сангхи наказание было намного мягче).

А антропоморфные образы - это в большей степени общекультурная эволюция. Как впрочем и храмы взамен бодхигархи (см. историю храма Махабодхи).
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

409922СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 11:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Пардон, имел в виду, конечно, SN22.86.
Определять Ниббану как не-существование или аннигиляцию я вряд ли мог. Как прекращенность воспроизводства килес, каммы и результатов каммы - определял. Как прекращенность жажды и санкхар - определял.

Что касается всего остального, то как можно обсуждать существование или не существование араханта, не определив само понятие " существование"? А Вы определения так и не дали.
Омраченное существование это цепляние. Неомраченное существование неописуемо, т.к. недоступно понятийному аппарату омраченного существа. Если вы не утверждаете, что ниббана это прекращение всякого существования вообще (т.е. не утверждаете того, чего нет в суттах) или утверждаете аннигиляцию только как своё понимание Учения, то нет причин для споров.
Разумеется, после ухода Будды (Он умер, тело Его сожгли - я лично был в этом месте) мир не прекратился, это очевидно, поэтому никто и не утверждал, что ниббана - это прекращение всего. А вот неомраченное существование неоднократно описывается в суттах как ниббана-с-остатком. А потом бхава ПРЕКРАЩАЕТСЯ. И вновь НЕ ВОЗНИКАЕТ. Об этом ПРЯМО ГОВОРИТСЯ в суттах.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409998СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 20:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената

По поводу существования.

Вы говорите, что "омраченное существование - это цепляние". Не очень понятна Ваша мысль. Если отталкиваться от концепции 12 нидан, то логичнее сказать, что омраченное существование - это бхава, а не упадана. Но это так, мимоходом.

Главное в другом. Вы говорите: не омраченное существование, существование, свободное от килес, не поддается описанию. Вопрос: что же Вы тогда имеете в виду, применяя к нему слово " существование"? Если это неописуемо, откуда Вы узнали, что слово "существование" здесь применимо?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12478

410002СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената

По поводу существования.

Вы говорите, что "омраченное существование - это цепляние". Не очень понятна Ваша мысль. Если отталкиваться от концепции 12 нидан, то логичнее сказать, что омраченное существование - это бхава, а не упадана. Но это так, мимоходом.

Главное в другом. Вы говорите: не омраченное существование, существование, свободное от килес, не поддается описанию. Вопрос: что же Вы тогда имеете в виду, применяя к нему слово " существование"? Если это неописуемо, откуда Вы узнали, что слово "существование" здесь применимо?
Слово "существование" в данном случае столь же применимо, как слово "не-существование". Если мы говорим о предмете который, согласно суттам, не поддается описанию, на который нельзя указать, то для начала мы признаем эту данность (неописуемость). Затем, достигнув согласия по первому пункту, мы можем с не очень чистой совестью (т.к. занятие это, опять-таки согласно суттам, неблагое) приступать к фантазиям. Вы приступаете к фантазиям, скажем, о полном исчезновении араханта еще при жизни (не говоря уж о смерти), а я буду веселить народ примерами вечной безличности. Поскольку речь в обоих случаях идет о домыслах, то слова могут быть применимы любые.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

410025СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 23:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Но ведь e_1900 не говорит об исчезновении архата.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 81 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.619) u0.020 s0.000, 18 0.043 [266/0]