Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

409776СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
В "аниконических"?

В первые века распространения Учения Будда изображался абстрактными символами: пустым троном, колесом Дхаммы или ступой.

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=87.0


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

409778СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дед Чунда пишет:
Ассаджи пишет:
В суттах говорится, что Ниббана - прекращение страданий, угасание страсти, злобы и неведения.

Вы уже второй раз перечисляете, прекращением чего является ниббана, но почему-то забываете бхава ниродху упомянуть. Куда-то она у вас теряется. Случайность? Не думаю.
Так ведь бхава в дуккха и самудая входит)
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409786СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Что значит "прекращение всего вообще"? Это слишком туманная формулировка, и я её отнюдь не придерживаясь. Если Вы согласны, что ниббана - это прекращение жажды, страданий и новых рождений, то и прекрасно.

2. Что арахант признаётся как арахант другими арахантами, в то время как обычные люди могут  и ошибиться (проглядеть араханта, или счесть арахантом того, кто арахантом не является) - это верно, но не имеет отношения к проблеме, которая обсуждается в SN22.87 В этой сутте, как и в предыдущей, Будда показывает, что араханта не обнаружить, именно если смотреть с мудростью, если видеть реальность, как пять кхандх - а не в том случае, если смотреть немудрым взглядом.
3. Так что, по Вашему мнению, значит " существовать"?
1.Если вы согласны, что ниббана это прекращение только жажды, страданий и новых рождений, то нам с вами спорить не о чем. Но вы прямо утверждали, что ниббана это не-существование, аннигиляция, а это уже ваши домыслы, в суттах подобных определений нет. 2.В СН 22.87 еще раз повторяется такая же история, которая есть и во многих других суттах - на араханта нельзя указать, его нельзя найти (ищет его в данной сутте как раз-таки не особенно мудрый Мара). И опять ни слова о том, что арахант не существует. Сказано: "С неутвержденным сознанием почтенный Ваккали достиг окончательной ниббаны". 3.Если на что-то невозможно указать, то это не означает, что этого нет. На нас с вами указать можно, потому что у нас имеются жажда, страдания и перспектива новых рождений. Однако с уверенностью сказать, что мы с вами состоим исключительно из жажды, страдания и перспективы рождений, нельзя. Когда у нас не будет ни жажды, ни страданий, ни перспектив, то нам достоверно известно только то, что на нас нельзя будет указать. Остальное - фантазии нашего нынешнего несовершенного "понятийного аппарата".

Пардон, имел в виду, конечно, SN22.86.
Определять Ниббану как не-существование или аннигиляцию я вряд ли мог. Как прекращенность воспроизводства килес, каммы и результатов каммы - определял. Как прекращенность жажды и санкхар - определял.

Что касается всего остального, то как можно обсуждать существование или не существование араханта, не определив само понятие " существование"? А Вы определения так и не дали.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Ср 02 Май 18, 21:26), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





409791СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
iTape пишет:
В "аниконических"?

В первые века распространения Учения Будда изображался абстрактными символами: пустым троном, колесом Дхаммы или ступой.

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=87.0
Как из абстрактного символа можно понять, что это символы именно Будды, а не Учения?

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ассаджи
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

409797СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Ассаджи пишет:
iTape пишет:
В "аниконических"?

В первые века распространения Учения Будда изображался абстрактными символами: пустым троном, колесом Дхаммы или ступой.

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=87.0
Как из абстрактного символа можно понять, что это символы именно Будды, а не Учения?
Тому, кто познаёт учение, становятся известны и его символы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дед Чунда
Гость





409803СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Странно, что простые казалось бы вещи вызывают столко противоречий. Видимо это жажда к существованию заставляет не принимать то, что подспудно понимается.
Ниббана осуществляется в два этапа: 1. пробуждение - прекращение килес и асав (ниббана с остаточным топливом), у Арахантов продолжают созревать каммические плоды, продолжается переживание дуккхи (только телесной), пять кхандх присутсвуют; 2. окончательная ниббана, когда прекращается существование (бхава ниродха), последнее рождение заканчивается, кхандхи окончательно прекращаются, т.е. прекращается жизнь в теле, прекращаются восприятие, чувства, воля и сознание, только телесные останки остаются. Окончательная ниббана наступает неотвратимо после пробуждения.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

409808СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Окончательное и бесповоротное пробуждение ведёт к окончательной и бесповоротной ниббане. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

409809СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
То есть Будда на протяжении всей жизни и до последнего дня регулярно входил в джханы, чтобы еще разок убедиться в неудовлетворительности блаженства?
СамБудда объяснял это тем, что "это приятно и хорошо и для меня, и для других". Как вы это понимаете?
Известно то, что джханы приятны, известно то, что джханы имеют вкус ниббаны. Если бы вкус джхан был неудовлетворительным, то наверное вкус джхан не сравнивали бы со вкусом ниббаны.
Верно. Будда говорил о джханах как о диттхидхамманиббана - "непосредственно видимая ниббана, в этом мире, здесь и сейчас".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 02 Май 18, 21:19), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
iTape
Гость





409810СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
iTape пишет:
Ассаджи пишет:
iTape пишет:
В "аниконических"?

В первые века распространения Учения Будда изображался абстрактными символами: пустым троном, колесом Дхаммы или ступой.

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=87.0
Как из абстрактного символа можно понять, что это символы именно Будды, а не Учения?
Тому, кто познаёт учение, становятся известны и его символы.
Тот, кто познал учение, точно знает, что у Дхаммы символов нет?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

409816СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Горсть листьев пишет:
iTape пишет:
Ассаджи пишет:
iTape пишет:
В "аниконических"?

В первые века распространения Учения Будда изображался абстрактными символами: пустым троном, колесом Дхаммы или ступой.

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=87.0
Как из абстрактного символа можно понять, что это символы именно Будды, а не Учения?
Тому, кто познаёт учение, становятся известны и его символы.
Тот, кто познал учение, точно знает, что у Дхаммы символов нет?
Отсутствие символа - тоже символ
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
iTape
Гость





409827СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
iTape пишет:
Горсть листьев пишет:
iTape пишет:
Ассаджи пишет:
iTape пишет:
В "аниконических"?

В первые века распространения Учения Будда изображался абстрактными символами: пустым троном, колесом Дхаммы или ступой.

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=87.0
Как из абстрактного символа можно понять, что это символы именно Будды, а не Учения?
Тому, кто познаёт учение, становятся известны и его символы.
Тот, кто познал учение, точно знает, что у Дхаммы символов нет?
Отсутствие символа - тоже символ
Да, но с гигантской невидимой рамкой.
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

409841СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Дед Чунда пишет:
Ассаджи пишет:
В суттах говорится, что Ниббана - прекращение страданий, угасание страсти, злобы и неведения.

Вы уже второй раз перечисляете, прекращением чего является ниббана, но почему-то забываете бхава ниродху упомянуть. Куда-то она у вас теряется. Случайность? Не думаю.
Так ведь бхава в дуккха и самудая входит)

Именно так, "бхава-ниродха" упоминается только в описании прекращения страдания через прекращение обусловленного возникновения.

Будда не говорил отдельно, что Ниббана - прекращение бывания. Он даже не выделял специально Ниббану без остатка, а говорил просто о прекращении страдания, счастливом событии, достижимом в этой жизни.

В некоторых современных течениях буддизма делается акцент на "прекращение", в смысле уничтожения, но это недавнее нововведение.

Поэтому я и повторяю вслед за Буддой ключевые данные им определения Ниббаны.


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

409842СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Ассаджи пишет:
iTape пишет:
В "аниконических"?

В первые века распространения Учения Будда изображался абстрактными символами: пустым троном, колесом Дхаммы или ступой.

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=87.0
Как из абстрактного символа можно понять, что это символы именно Будды, а не Учения?

Среди изображений встречаются сюжеты из жизни Будды. Остальные фигуранты сюжетов изображаются антропоморфно, а Будда - нет.


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
iTape
Гость





409844СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Mindfulness пишет:
Дед Чунда пишет:
Ассаджи пишет:
В суттах говорится, что Ниббана - прекращение страданий, угасание страсти, злобы и неведения.

Вы уже второй раз перечисляете, прекращением чего является ниббана, но почему-то забываете бхава ниродху упомянуть. Куда-то она у вас теряется. Случайность? Не думаю.
Так ведь бхава в дуккха и самудая входит)

Именно так, "бхава-ниродха" упоминается только в описании прекращения страдания через прекращение обусловленного возникновения.

Будда не говорил отдельно, что Ниббана - прекращение бывания. Он даже не выделял специально Ниббану без остатка, а говорил просто о прекращении страдания, счастливом событии, достижимом в этой жизни.

В некоторых современных течениях буддизма делается акцент на "прекращение", в смысле уничтожения, но это недавнее нововведение.
"Недавнее" в смысле- позднее Шопенгауэра?

Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

409854СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
iTape пишет:
В некоторых современных течениях буддизма делается акцент на "прекращение", в смысле уничтожения, но это недавнее нововведение.
"Недавнее" в смысле- позднее Шопенгауэра?

Насколько я заметил, это массовое увлечение вырванным из контекста словом "прекращение" началось с книги Брахмавамсо, в которой он смешал "Ниродху" как эпитет Ниббаны, и состояние "ниродха-самапатти", в некое маловразумительное "прекращение".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 80 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.495) u0.019 s0.001, 18 0.049 [267/0]