Хорошо, пусть не "для меня", а "моё", раз для вас это имеет существенное значение. К фразе "существует моё" добавим "attā" - что получится? _________________ Буддизм чистой воды
№404708Добавлено: Пн 16 Апр 18, 23:37 (7 лет тому назад)
Все феномены безличны.
Все феномены - это вся реальность без исключения.
Мир пуст. И от чего он пуст? От Я и того, что принадлежит Я.
Если коробка пуста от мячика, значит в коробке НЕТ мячика. Это и есть сунньята.
Не -- "У МЕНЯ нет атта" !!
А -- "В ДХАММАХ нет атта", "МИР ПУСТ от атта".
Самостные формулировки Будда заменил на безличный язык дхамм, характеристик и зависимого возникновения. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Хорошо, пусть не "для меня", а "моё", раз для вас это имеет существенное значение. К фразе "существует моё" добавим "attā" - что получится?
_________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Хорошо, пусть не "для меня", а "моё", раз для вас это имеет существенное значение. К фразе "существует моё" добавим "attā" - что получится?
Я выше изложил все подробно.
Вы добавляете к фразе "существует моё" слово "я", и получается фраза "существует я" с редукцией слова "моё" - верно? И потом, на основе этой фразы с пропавшим словом, строите некие рассуждения? _________________ Буддизм чистой воды
Хорошо, пусть не "для меня", а "моё", раз для вас это имеет существенное значение. К фразе "существует моё" добавим "attā" - что получится?
Я выше изложил все подробно.
Вы добавляете к фразе "существует моё" слово "я", и получается фраза "существует я" с редукцией слова "моё" - верно? И потом, на основе этой фразы с пропавшим словом, строите некие рассуждения?
Ну то есть вы уже посмотрели в словаре, что atthi me это не "для меня" и не "банка пива", а "существует мое" и решили прицепиться к другому? _________________ Так я слышал
Самостные формулировки Будда заменил на безличный язык дхамм, характеристик и зависимого возникновения.
Это Вы их заменили, а Будда сказал: "Существует Я/Не существует Я" - неправильное воззрение
Все правильно, "не существует МОЁ я" - не правильное воззрение.
Правильно говорить дхаммы пусты (от Я).
Все безличностно. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Хорошо, пусть не "для меня", а "моё", раз для вас это имеет существенное значение. К фразе "существует моё" добавим "attā" - что получится?
Я выше изложил все подробно.
Вы добавляете к фразе "существует моё" слово "я", и получается фраза "существует я" с редукцией слова "моё" - верно? И потом, на основе этой фразы с пропавшим словом, строите некие рассуждения?
Ну то есть вы уже посмотрели в словаре, что atthi me это не "для меня" и не "банка пива", а "существует мое" и решили прицепиться к другому?
"Для меня" во многих случаях будет адекватным переводом. Но я не это тут обсуждаю, и не про это спрашивал. _________________ Буддизм чистой воды
"У того, кто таким образом не основательно обращает внимание, возникает одно из шести воззрений. У него возникает как истинное и верное воззрение: "У меня есть "Я"", или у него возникает как истинное и верное воззрение "У меня нет "Я"", или у него возникает как истинное и верное воззрение "Собой я распознаю себя", или у него возникает как истинное и верное воззрение "Собой я распознаю не-себя", или у него возникает как истинное и верное воззрение "Не-собой я распознаю себя".
Или же у него появляется воззрение: "Вот это моё "Я", которое говорит и ощущает, испытывает то здесь, то там последствия добрых и злых дел, но это моё "Я" неизменно, постоянно, вечно, не подвержено превратностям, и пребудет на вечные времена".
Вот что, монахи, называется теоретизированием, зарослями воззрений, глухоманью воззрений, суматохой воззрений, судорогой воззрений, путами воззрений. Говорю вам, монахи, что опутанный путами воззрений необразованный простолюдин не освобождается от рождения, старения и смерти, от оплакиваний, мучений, уныний, раздражений, – он не освобождается от страдания."
Самостные формулировки Будда заменил на безличный язык дхамм, характеристик и зависимого возникновения.
Это Вы их заменили, а Будда сказал: "Существует Я/Не существует Я" - неправильное воззрение
Все правильно, "не существует МОЁ я" - не правильное воззрение.
Правильно говорить дхаммы пусты (от Я).
Все безличностно.
По Вашей логике, Будда бы сказал:
-"не существует я" - правильное воззрение.
- поэтому "не существует МОЁ я" - не правильное воззрение.
Вы думаете, Будда избегал этих вопросов, а Вы так смело всё разъясните?
Уважаю Тханиссаро Бхиккху за эти слова:
Одна из особенностей этого подхода к молчанию Будды по этому вопросу заключается в том, что многие комментаторы, отмечая желание Будды не озадачивать Вакчаготту, так или иначе предполагают, что их читатели и слушатели в настоящее время не будут сбиты с толку доктриной о том, что нет «я», и чувствуют себя свободными идти напролом, открыто заявляя, что они считают, что Будда был просто слишком сдержан, чтобы сказать. _________________ пока веришь уму...
№404723Добавлено: Пн 16 Апр 18, 23:53 (7 лет тому назад)
Цитата:
Одна из особенностей этого подхода к молчанию Будды по этому вопросу заключается в том, что многие комментаторы, отмечая желание Будды не озадачивать Вакчаготту, так или иначе предполагают, что их читатели и слушатели в настоящее время не будут сбиты с толку доктриной о том, что нет «я», и чувствуют себя свободными идти напролом, открыто заявляя, что они считают, что Будда был просто слишком сдержан, чтобы сказать.
Ну и он же не только Ваччаготте не сказал, он же и Ананде не дал определенного ответа. А Ананда кто там был на тот момент? Архат уже?
А на форумах комментаторы сходу знают, что имел ввиду Будда на самом деле, даже те кто "atthi me" перевести не могут _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы