Что вы набуддийском форуме тогда делаете с такими странными воззрениями, не имеющими вообще ничего общего с Дхаммой Будды, причем в сугубо внутрибуддийских темах, а не межрелигиозных?
А Вы кто гость из Камбоджи, чтобы говорить о чистоте Дхаммы? Вы ее реализовали? У меня к блюстителям чистоты только одно отношение, надеюсь не обидитесь, но пойдите помойте полы и протрите пыль там где сейчас находитесь.
Славаа, я Вам опять указываю, что Вы ведёте себя по-свински в чужом доме. Прямо омерзительно себя ведёте.
Почему Вы решили что это чужой для меня дом? По свински вести это говорить грубости человеку, обзывать его, и.т.д. Я просто высказываю свое понимание. Я же Вам не навязываю свое мнение и уважаю мнение других людей даже если с ними в чем-то не согласен.
Потому что Вы - не буддист, а это не просто общебуддийский разделён форума, а СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ. И я, кстати, Вам уже объяснял почему Ваше поведение тут неприемлемо. _________________ นโมพุทฺธาย
Потому что Вы - не буддист, а это не просто общебуддийский разделён форума, а СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ. И я, кстати, Вам уже объяснял почему Ваше поведение тут неприемлемо.
И что. Я ощущаю внутреннюю связь именно с тхеравадой. Нет никакого внешнего критерия определить "специализацию" буддизма. Человек или ученик Благословенного или нет.
Потому что Вы - не буддист, а это не просто общебуддийский разделён форума, а СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ. И я, кстати, Вам уже объяснял почему Ваше поведение тут неприемлемо.
И что. Я ощущаю внутреннюю связь именно с тхеравадой. Нет никакого внешнего критерия определить "специализацию" буддизма. Человек или ученик Благословенного или нет.
Вы - нет.
Интересно, как Вы можете ощущать связь с Тхеравадой, если совершенно ничего о ней не знаете, а только фантазируете и пытаетесь убедить других в том, что Ваши фантазии и есть Тхеравада? _________________ นโมพุทฺธาย
Вы - нет.
Интересно, как Вы можете ощущать связь с Тхеравадой, если совершенно ничего о ней не знаете, а только фантазируете и пытаетесь убедить других в том, что Ваши фантазии и есть Тхеравада?
Послушайте. Может Вам все же лучше начать с себя? Заняться нравственностью, перестать поучать других и додумывать, что они и как они. На самом деле может я чего то несбыточного прошу, но на самом деле был рад, что Вы во всяком случае перестали хамить по поводу и без повода.
Знать есть у меня связь с буддизмом из прошлых жизней или нет Вы не можете, поэтому не надо глубокомысленных утверждений по этому поводу.
И что. Я ощущаю внутреннюю связь именно с тхеравадой.
Это хорошо. Тогда наверное было бы правильным, если бы вы задавали вопросы по этой традиции у ее последователей, и внимательно бы слушали и впитывали, что вам объясняют, а не спорили бы с ними, приводя в качестве аргументов небуддийские воззрения, которые здесь неуместны. По моему это было бы проявлением элементарной вежливости и уважения к традиции тхеравады. Если же вы считаете, что достаточно хорошо ориентируетесь в тхераваде, то тогда и дискутировать нужно, приводя только аргументы и терминологию этой традиции. А то, что делаете вы, походе на навязчивую пропаганду небуддийских воззрений, во всех темах подряд. Ведете себя не красиво: пришли в гости к буддистам, и пытаетесь проповедовать тут иное учение, чего у вас никто из буддистов не просил. Прямо как свидетель Иеговы.
Вы - нет.
Интересно, как Вы можете ощущать связь с Тхеравадой, если совершенно ничего о ней не знаете, а только фантазируете и пытаетесь убедить других в том, что Ваши фантазии и есть Тхеравада?
Послушайте. Может Вам все же лучше начать с себя? Заняться нравственностью, перестать поучать других и додумывать, что они и как они. На самом деле может я чего то несбыточного прошу, но на самом деле был рад, что Вы во всяком случае перестали хамить по поводу и без повода.
Знать есть у меня связь с буддизмом из прошлых жизней или нет Вы не можете, поэтому не надо глубокомысленных утверждений по этому поводу.
Почему же не могу? Могу. Нет её у Вас. Но, если будете вежливо себя вести, прекратите саоё воинствующеее невежество, то, конечно, в будущих - будет. _________________ นโมพุทฺธาย
3....Будда снова и снова избегает ответа на вопрос...
Не клевещите на Благословенного, это очень нехорошо. Будда вполне ясно отвечал на все поставленные вопросы. Его молчание по некоторым вопросам - это тоже вполне ясный ответ.
№406437Добавлено: Вс 22 Апр 18, 09:26 (7 лет тому назад)
Горсть листьев
Вот да (насчёт клеветы на Благословенного). Есть несколько людей, которые упорно пытаются выставить Благословенного скользким угрем,мол, и про то, есть Я или нет он не сказал и якобы это неважно (бред, как самый важный для любого нормального человека вопрос может быть неважен). И про устройство мира он не сказал, видимо, говорящие так считают мир чем-то отдельным от ума.
Это все от невежества на самом деле. И Будда прекрасно поясняет своё молчание - когда вопрос неправильно поставлен или вопрошающий не готов к ответу. Например, он стал бы считать,что раньше у него было Я, а потом его не стало и ещё больше бы расстроился.
Горсть листьев
Вот да (насчёт клеветы на Благословенного). Есть несколько людей, которые упорно пытаются выставить Благословенного скользким угрем,мол, и про то, есть Я или нет он не сказал и якобы это неважно (бред, как самый важный для любого нормального человека вопрос может быть неважен). И про устройство мира он не сказал, видимо, говорящие так считают мир чем-то отдельным от ума.
Это все от невежества на самом деле. И Будда прекрасно поясняет своё молчание - когда вопрос неправильно поставлен или вопрошающий не готов к ответу. Например, он стал бы считать,что раньше у него было Я, а потом его не стало и ещё больше бы расстроился.
Ну да, вопрошающие у Будды, в том числе и его ученики, были люди нервные, с ранимой психикой, которую Будда постоянно оберегал. Не то что современные последователи буддизма, люди смекалистые, деловые, бодрые, которые наконец решили самый важный для "любого нормального человека вопрос" посмертия араханта.
1.Про доброту и мудрость внимательно прочитала, но так и не поняла вашу позицию, видимо это позиция другой школы.
Простите, не знаю, как ещё проще объяснить. Может быть, вам к священнику обратиться?
Священники верят в жизнь вечную в раю, соответственно доброта и мудрость служат билетом в этот самый вечный рай. Вы по-видимому присоединяетесь к этому мнению, раз рекомендуете мне обратиться с этим вопросом к священнику? Доброта и мудрость, наработанные за множество кальп живым существом, в момент окончательного освобождения остаются в билетной кассе?
№406458Добавлено: Вс 22 Апр 18, 11:20 (7 лет тому назад)
Рената Скот,
Монахам Будда все прекрасно объяснял
Совокупности не Атта, Атта не внутри совокупностей, совокупности не в Атте, Атта не владеет совокупностями. Таким образом есть только совокупности и ни вних, ни помимо них, нет какой-то сущности Я.
Далее он объяснял зависимое возникновение прекращение страдания (совокупносией). И это прямой ясный ответ. Именно так и понимали это разъяснение ученики не беспокоясь о том, что внутренне не наличествует (Атта и уничтожение Атта внутренне не наличествует)
А о посмертии Араханта никто не говорит. Это уже сотни раз объяснялось. Просветленный человек - арахант. Не зацеплен к совокупностям как "Я" и "Мое". А раз они не Арахант, и ему не принадлежат в абсолютном смысле и психологически, то их прекращение есть лишь прекращение дуккха, но не прекращение "Араханта". Учение о безличности и прекращении Ккхандх не равно учению о не-существовании араханта и его посмертной участи.
Если Вы считаете, что говоря о прекращении ккхандх мы учим прекращению и несуществованию Араханта, то Вы тем самым выказываете мертвую зацепленность за совокупности и за чувство "Я есть". _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вс 22 Апр 18, 11:26), всего редактировалось 2 раз(а)
3. Комментарии Буддагосы - это не только его личное мнение, но и обобщение целого корпуса предшествующих комментариев, в том числе и арахантов. Комментарии Буддагосы - это и есть учение Тхеравады, как таковое. А то, что пишут дост. Бхиккху Бодхи или дост. Тханиссаро - это мнения отдельных лиц.
Ортодоксальная позиция более взвешенная. Вполне допустимо не принимать личных мнений тех или иных учителей, или даже мнения в Комментарии, если они явно противоречат Суттам. Но тут нужно быть очень аккуратным и выверять доводы и обоснования. Так, например, авторы некоторых Комментариев порой спорили с теми Комментариями, которые были составлены досточимым Буддхагхосой. Досточимый Бхиккху Бодхи порой не соглашается с объяснениями в Комментариях. Это нормально. Тхеравада - прежде всего сохраненное Учение Будды.
Потом, монахи, может сказать некто: "Там-то проживают старейшины, глубокие мудрецы, блюдущие веру, как гласит предание, сведущие в Дхамме и в правилах Винаи. Из уст тех старейшин я слышал, от них узнал. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". Монахи, услышав те слова, никогда не восхваляйте, никогда не порицайте сказавшего. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно старейшинами". И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято старейшинами". Таким образом, монахи, придерживайтесь третьего великого отношения."
перевод отрывка Параджика-канда-аттхакатхи (I 231) в статье Руперта Гетина "Was Buddhaghosa a Theravadin?"
Цитата:
"'The view of the teachers' (ācariyavāda) refers to the series of expositions of meaning (aṭṭhakathā) constituted by the judgements passed down separately from the canonical text and established by the 500 arahats who were compilers of the Teaching. 'Individual opinion' refers to exposition in a form established by one's own inference, reasoning and good understanding separate from Sutta, the principles of Sutta, and the tradition of teachers. The entire [body of] opinion of elders (sabbo theravādo) that has come down in the commentaries to the Suttanta, Abhidhamma and Vinaya is also called 'individual opinion'. But in adopting an individual opinion one should explain it without holding to it stubbornly and come to a conclusion; the evidence should be explained by considering the meaning of the canonical text and applying the meaning to the canonical text; individual opinion should fit with the view of the teachers; if it fits and agrees with this, it should be accepted; but if it does not fit and agree, it should not be accepted. For it is individual opinion that is certainly weakest of all; the view of the teachers is firmer, but is also should fit with the principles of Sutta; when it fits and agrees with this it should be accepted, otherwise it should not; the principles of Sutta are firmer than the view of the teachers."
/Ниббана предполагает прекращение и угасание, но по всей видимости не только./
т.е. предполагает некий неопределенный остаток.
Если он был до этого - то укажите сутты где о нем есть учение, иначе выйдет, что Будда вводил своих учеников в заблуждение не говоря о чем-то важном.
Если этот остаток продукт некой трансформации, т.е. он возникает в момент смерти или пробуждения - тогда он конструирован и имеет свойство возникать - т.е. это аничча и дуккха.
Обратите внимание, что Постижение само по себе является трансформацией и имеет свойство возникать: "знание возникло во мне". Однако аничча и дукха над продуктом этой самой трансформации силы не имеют. Значит есть то, что нам известно и что подчиняется трем характеристикам мира и закону взаимозависимости, а есть то, что известно только арахантам и что сансарным законам не подчиняется. Не говорить о чем-то не значит вводить в заблуждение, это значит "хранить благородное молчание".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы