/Однако аничча и дукха над продуктом этой самой трансформации силы не имеют./
На каком основании Вы сделали этот вывод
/ Значит есть то, что нам известно и что подчиняется трем характеристикам мира и закону взаимозависимости, а есть то, что известно только арахантам и что сансарным законам не подчиняется./
На каком основании Вы сделали этот вывод?
Этот вывод я сделала на основании того, что насколько нам известно из Канона ни один из арахантов не впадал в старческий маразм или безумие, но напротив до самой смерти араханты НЕИЗМЕННО сохраняли ясность мысли и осознанность. Тело трансформация Постижения не изменила никак и потому оно старело, а ум, который у обычного человека деформируются точно так же, как и тело, никаким изменениям не подвергался.
Вы утверждаете, что у всех обычных людей ум растёт вместе с телом, какое-то время пылает и затем угасает вместе с телом. Представляемый же вами идеальный арахант врастил в себе некий иной, другой, "дополнительный" ум, который, будучи порождённым тленным существом, будучи взрощенным им, отсоединяется от этого тленного существа и продолжает существование. То есть, тленное существо способно породить нетленный ум, который продолжит жить вечно.
Об этой версии саккаядиттхи Будда тоже сказал вполне определённо. Не промолчал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 22 Апр 18, 20:51), всего редактировалось 1 раз
Теперь о мудрости и доброте. Об этом хорошо сказал КИ - в буддизме благие качества это недеяние злого. Мудрость - незаблуждение, доброта - незлоба, не-безразличие. Когда совокупности распались, разве злоба появилась, разве неведение началось вновь? т.е. мудрость, доброта - прекрасно сохраняются. А еще, есть ведь и внешнее зависимое возникновение! Любой добрый поступок запускает цепь добра, импульс блага. Вот к примеру мы сейчас под влиянием импульса, который дал нам Будда тысячи лет назад! И хоть мы спорим о тонкостях доктрины, но все мы принимаем послание нравственности, веру в закон воздаяния, веру в добро, сострадание, сорадование, равную любовь ко всем. И так, импульс благого продолжает течь, но уже не врамках существования некой личности.
А это не приводит к концепции самосущего добра, которое течет вне рамок существования некой личности? Протекла через Будду и дальше потекла в учеников даже после прекращения Будды в париниббанне.
Дхамма Будды - ниббана-дхамма. Откуда она течёт? Течёт ли она куда-то? Можно ли так говорить, что она через кого-то протекает?
От таких вопросов только крыша протекать может начать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
1.Про доброту и мудрость внимательно прочитала, но так и не поняла вашу позицию, видимо это позиция другой школы.
Простите, не знаю, как ещё проще объяснить. Может быть, вам к священнику обратиться?
Священники верят в жизнь вечную в раю, соответственно доброта и мудрость служат билетом в этот самый вечный рай. Вы по-видимому присоединяетесь к этому мнению, раз рекомендуете мне обратиться с этим вопросом к священнику? Доброта и мудрость, наработанные за множество кальп живым существом, в момент окончательного освобождения остаются в билетной кассе?
Есть буддийские священники. Я именно про это сказал.
Будда навсегда покинул наши Три мира. Но нам здесь осталась его Дхамма. Вам этого не достаточно???
Ну вообще-то Дхамма не его, будды только открывают Дхамму, Дхамма буддам не принадлежит. Хотя если вы хотите считать, что добро и мудрость никуда не деваются и остаются в Дхамме - хорошо. Но ведь через какое-то время Дхамма будет забыта, то есть добру и мудрости снова надо будет где-то искать пристанище? Про особый ум араханта никогда не говорила, это вы с кем-то еще спорите. Дело в том, что ум предполагает личность, а личности у араханта по моему разумению нет, если под личностью понимать набор совокупностей, от которых арахант свободен.
Теперь о мудрости и доброте. Об этом хорошо сказал КИ - в буддизме благие качества это недеяние злого. Мудрость - незаблуждение, доброта - незлоба, не-безразличие. Когда совокупности распались, разве злоба появилась, разве неведение началось вновь? т.е. мудрость, доброта - прекрасно сохраняются. А еще, есть ведь и внешнее зависимое возникновение! Любой добрый поступок запускает цепь добра, импульс блага. Вот к примеру мы сейчас под влиянием импульса, который дал нам Будда тысячи лет назад! И хоть мы спорим о тонкостях доктрины, но все мы принимаем послание нравственности, веру в закон воздаяния, веру в добро, сострадание, сорадование, равную любовь ко всем. И так, импульс благого продолжает течь, но уже не врамках существования некой личности.
А это не приводит к концепции самосущего добра, которое течет вне рамок существования некой личности? Протекла через Будду и дальше потекла в учеников даже после прекращения Будды в париниббанне.
Дхамма Будды - ниббана-дхамма. Откуда она течёт? Течёт ли она куда-то? Можно ли так говорить, что она через кого-то протекает?
От таких вопросов только крыша протекать может начать.
И так, сознание Будды вполне себе непостоянно и зависимо. Но оно конечно не колебалось и не замутнялось в силу отсутствия причины для этого, в силу постоянства ниббаны - прекращения загрязнений.
В Ямака сутте о сознании араханта названо непостоянным и страдательным (по характеристике) и это непостоянное/страдательное прекратилось и угасло. Т.е. Ваша теория о том, что арахант приобретает какие-то особенные новые совокупности, не подверженные неизменному закону Дхаммы, - не верна.
В моем понимании изменение сознания это все же не перемена мыслей, а то самое изменение, которому подвержено всё, что относится к сансаре - изменение в связи со старостью и болезнями. Если у вас есть знакомые преклонного возраста, то вы понимаете о чем я. Так вот этому изменению, насколько нам известно, ум араханта не подвержен.
№406864Добавлено: Пн 23 Апр 18, 12:26 (7 лет тому назад)
Рената
Вы, видимо, говорите о том, что ум араханта непоколебим, как скала, устойчив и неподвластен формам, вкусам, идеям, то есть находится в постоянной свободе от килес. Это так и есть. Майндфуллнесс же имел в виду, что сознание араханта в любом случае является зависимо возникающим вместе с объектом (как ему, сознанию, и положено) и поэтому находится в процессе непрерывного изменения.
Постоянство свободы от омрачений и непостоянство природы сознания как такового - это не противоречие, а данность.
Рената
Вы, видимо, говорите о том, что ум араханта непоколебим, как скала, устойчив и неподвластен формам, вкусам, идеям, то есть находится в постоянной свободе от килес. Это так и есть. Майндфуллнесс же имел в виду, что сознание араханта в любом случае является зависимо возникающим вместе с объектом (как ему, сознанию, и положено) и поэтому находится в процессе непрерывного изменения.
Постоянство свободы от омрачений и непостоянство природы сознания как такового - это не противоречие, а данность.
Ум араханта неподвластен не только формам, вкусам, идеям, но и старению, деградации как это происходит с формой араханта. Ведь изменения это не смена мыслей, а взросление (и как следствие смена убеждений), старость (и как следствие маразм в той или иной степени), болезни. В этом смысле ум араханта после Постижения неизменен (в отличие от ума заурядного человека).
Ум араханта неподвластен не только формам, вкусам, идеям, но и старению, деградации как это происходит с формой араханта. Ведь изменения это не смена мыслей, а взросление (и как следствие смена убеждений), старость (и как следствие маразм в той или иной степени), болезни. В этом смысле ум араханта после Постижения неизменен (в отличие от ума заурядного человека).
Ну, маразма у араханта, конечно, нет, как и убеждений )
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№406915Добавлено: Пн 23 Апр 18, 14:35 (7 лет тому назад)
Сам ум - как именно само наличие мыслей в любой форме, смена мыслей - заурядного человека, в моем понимании, тоже не взрослеет, не стареет, не болеет и не умирает. Просто в теле есть как само непосредственно тело, так и телесные психические функции - нама, психика, нервная система. Вот они стареют, болеют и возникает та же деменция и т.д. А у араханта видимо нет. Но природа ума (бессмертность, нетленность) как у араханта, так и у заурядного человека одна. Я так понимаю.
Но ведь через какое-то время Дхамма будет забыта, то есть добру и мудрости снова надо будет где-то искать пристанище?
Такие рассуждения признак беспокойства и метаний ума. Храните Дхамму, и она никуда не денется. Три базиса учения - опыт Будды; то, что передал нам Будда на основе собственного опыта - то есть, то, что мы изучаем - его Дар, его Учение; и наш опыт познания того, что передал нам Будда. От опыта Будды к собственному опыту - так поддерживается Дхамма в Трёх мирах.
Про особый ум араханта никогда не говорила, это вы с кем-то еще спорите. Дело в том, что ум предполагает личность, а личности у араханта по моему разумению нет, если под личностью понимать набор совокупностей, от которых арахант свободен.
Я лишь дал вам "обратную связь", то есть рассказал то, что понял из ваших слов.
Про личность достойного (арахато) всяческого почитания буддиста я уже говорил - представление, что все достойные почитания одинаковы, весьма наивно.
Более того, личность - пуггала. Пять совокупностей цепляния, охапок топлива для жертвенного костра - пять упаданаккханда - это не пуггала. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но ведь через какое-то время Дхамма будет забыта, то есть добру и мудрости снова надо будет где-то искать пристанище?
Такие рассуждения признак беспокойства и метаний ума. Храните Дхамму, и она никуда не денется. Три базиса учения - опыт Будды; то, что передал нам Будда на основе собственного опыта - то есть, то, что мы изучаем - его Дар, его Учение; и наш опыт познания того, что передал нам Будда. От опыта Будды к собственному опыту - так поддерживается Дхамма в Трёх мирах.
Более того, личность - пуггала. Пять совокупностей цепляния, охапок топлива для жертвенного костра - пять упаданаккханда - это не пуггала.
То есть охапки отдельно, личность отдельно? По поводу доброты и мудрости я не беспокоюсь, скорее согласна с тем, что доброта и мудрость это отсутствие злобы и невежества. Просто вы ранее упомянули, что доброта и мудрость остаются, ранее от другого весьма уважаемого махаянца слышала подобное, что доброта и мудрость никуда не исчезают. Стало любопытно, в каком виде вы представляете неизменную доброту и мудрость.
Ум араханта неподвластен не только формам, вкусам, идеям, но и старению, деградации как это происходит с формой араханта. Ведь изменения это не смена мыслей, а взросление (и как следствие смена убеждений), старость (и как следствие маразм в той или иной степени), болезни. В этом смысле ум араханта после Постижения неизменен (в отличие от ума заурядного человека).
Ну, маразма у араханта, конечно, нет, как и убеждений )
Вас это никак не смущает? Если у вас есть престарелые родственники, то вы заметили, что происходит с их умом, как минимум он не так хорош, как ранее. Вот уже две неконструированные, неизменные вещи нашлись - Дхамма и ум араханта.
Ум араханта неподвластен не только формам, вкусам, идеям, но и старению, деградации как это происходит с формой араханта. Ведь изменения это не смена мыслей, а взросление (и как следствие смена убеждений), старость (и как следствие маразм в той или иной степени), болезни. В этом смысле ум араханта после Постижения неизменен (в отличие от ума заурядного человека).
Ну, маразма у араханта, конечно, нет, как и убеждений )
Вас это никак не смущает? Если у вас есть престарелые родственники, то вы заметили, что происходит с их умом, как минимум он не так хорош, как ранее. Вот уже две неконструированные, неизменные вещи нашлись - Дхамма и ум араханта.
А что меня должно смущать? Я не знаю, что у вас нашлось, но в Дхамме Будды асанкхата лишь одна - это Ниббана. Ум араханта обусловлен, он санкхата. Сама Дхамма - это учение о том, как устроена природа, а природа это санкхата (сансара) и асанкхата (Ниббана).
Не следует путать несконструированное и незапятнанное омрачениями: ум араханта не запятнан килесами, но он столь же сконструирован, как и ум любого человека, он зависит от нама-рупы.
Просто вы ранее упомянули, что доброта и мудрость остаются, ранее от другого весьма уважаемого махаянца слышала подобное, что доброта и мудрость никуда не исчезают. Стало любопытно, в каком виде вы представляете неизменную доброту и мудрость.
Полагаю, примерно в таком же, что и тот уважаемый "махаянец". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы