Где Вы увидели у меня гадания? Я прекрасно вижу анатта всех явлений и прямо вижу, как возникает иллюзия атта. Где Вы видите, что я кому-то верю, а кому-то не верю? У меня есть ясное видение, я уже не опираюсь на веру. Любое "я" - возникает как жажда постоянства, устойчивости, надежности опоры. Поскольку Вы этого не видите, то Вы наделяете необусловленное, нерожденное, постоянное дополнительными качествами. Вы полагаете, что необусловленное может быть условием для возникновения чего-либо. Я Вам возражаю, что в этом случае, то, что обусловлено необусловленным было бы постоянным, неизменным.
Вы можете ясно видеть анатту всех явлений (это никто и не оспаривает), но можете не видеть или не стать в сознании тем субъектом, который на самом деле все это видит и для чьего "наслаждения" весь этот внешний мир в итоге существует.
Вы лишь фантазируете особенного субъекта. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Где Вы увидели у меня гадания? Я прекрасно вижу анатта всех явлений и прямо вижу, как возникает иллюзия атта. Где Вы видите, что я кому-то верю, а кому-то не верю?
это просто замечательно. Замечательнее прежнего. ... "Слова не нужны" в таком новом контексте. Тогда откуда у вас имеется в уме значение слов? Само собой возникает? Без опоры на веру:
У меня есть ясное видение, я уже не опираюсь на веру.
При том, что "я" никакого нет, как это по-вашему считается ... У кого тогда "ясное видение есть" разрешите поинтересоваться. Без всяких опор.
Слова с их значением, это всегда нечто приобретенное. Увы. Как и все пять кхандх, которые порождаются контактом.
Потому, извините, разрешите вам не поверить. Вы слепо верите в то значение слов, которое вы приобрели. А от кого и в каких источниках, это вам лучше известно. Они вам с таким значением нравятся больше чем что-то другое.
Верите Вы или нет, но контакт входит в обусловленность и он - обусловленное. Нет ничего "приобретающего", потому что нет ничего "обладающего". Есть только иллюзия принадлежности и иллюзия обладания.
Сам смысл слов в их значении, слово "сладкое" указывает на сладость в ощущениях, слово "радость" указывает на радость в ощущениях. Если Вы знаете слово, но не знаете его значения, о каких приобретениях Вы тогда рассуждаете?
Вы не знаете значения слова "атман", потому что Вы не видите природы себя.
Поэтому Вы бросаетесь в крайность, и думаете, что я утверждаю отсутствие любого я, хотя я вообще не утверждаю существования или несуществования, а говорю все время лишь о возникновении, прекращении и необусловленном. Вы не можете в значение этих слов проникнуть, поэтому остаетесь ограничены заблуждением о существовании и несуществовании. Никак не можете избавиться от привязанности к идеям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Где Вы увидели у меня гадания? Я прекрасно вижу анатта всех явлений и прямо вижу, как возникает иллюзия атта. Где Вы видите, что я кому-то верю, а кому-то не верю? У меня есть ясное видение, я уже не опираюсь на веру. Любое "я" - возникает как жажда постоянства, устойчивости, надежности опоры. Поскольку Вы этого не видите, то Вы наделяете необусловленное, нерожденное, постоянное дополнительными качествами. Вы полагаете, что необусловленное может быть условием для возникновения чего-либо. Я Вам возражаю, что в этом случае, то, что обусловлено необусловленным было бы постоянным, неизменным.
Вы можете ясно видеть анатту всех явлений (это никто и не оспаривает), но можете не видеть или не стать в сознании тем субъектом, который на самом деле все это видит и для чьего "наслаждения" весь этот внешний мир в итоге существует.
Вы лишь фантазируете особенного субъекта.
Это не фантазии. Это очень реальный субъект. )) Возможно Вы придете к осознанию его существования, если не будете замыкать себя в жесткие конструкции ума.
"Духовное присутствие есть в каждом человеке, даже в самом начале -" особый внутренний свет... Он повсюду. Неоднократно он мне встречался у некоторых животных. Что-то вроде сияющей точки в центре, который контролирует и защищает, что-то, что даже при слаборазвитом сознании дает возможность гармонично взаимодействовать с остальным творением, и потому непоправимые катастрофы не могут быть постоянными и всеобщими. Без этого присутствия беспорядок, учиняемый силами и страстями витальности, был бы настолько серьезным, что в любой момент мог бы привести ко всеобщей катастрофе, к какому-то полному краху, который бы остановил развитие Природы. Это присутствие, этот духовный свет — который вполне можно было бы назвать духовным сознанием — есть в каждом, во всем; и благодаря ему, вопреки всем расстройствам, страстям, насилию, сохраняется какая-то общая гармония, так что работа Природы может исполняться.
И такое присутствие становится достаточно явным в человеке, даже в самом невежественном. Даже в самом ужасном человеке, который кажется воплощением дьявола, чудовищем, есть внутри то, что настойчиво контролирует — есть невозможные вещи даже для самых ужасных негодяев. Без этого присутствия, если бы человеком управляли одни злые силы, только витальные силы, такого запрета быть не могло бы.
Всякий раз, как эти чудовищные злые силы проносятся над землей, кажется, что уже ничто не может остановить разрушение и ужас их вторжения, и всегда в определенное время вмешивается, неожиданно и необъяснимо, какой-то контроль, и волна угасает, а катастрофа не становится всеобщей. Благодаря Присутствию, Присутствию Всевышнего в материи.
Но только в исключительных людях и после долгой, очень долгой подготовительной работы в течение многих жизней это Присутствие превращается в сознательное, независимое, вполне сформировавшееся существо, во всемогущего хозяина положения, сознательного и могущественного, способного контролировать не только свое положение, но и то, что его окружает, сферу своего влияния и действия, которое становится все более широким и эффективным." (с)
Где Вы увидели у меня гадания? Я прекрасно вижу анатта всех явлений и прямо вижу, как возникает иллюзия атта. Где Вы видите, что я кому-то верю, а кому-то не верю? У меня есть ясное видение, я уже не опираюсь на веру. Любое "я" - возникает как жажда постоянства, устойчивости, надежности опоры. Поскольку Вы этого не видите, то Вы наделяете необусловленное, нерожденное, постоянное дополнительными качествами. Вы полагаете, что необусловленное может быть условием для возникновения чего-либо. Я Вам возражаю, что в этом случае, то, что обусловлено необусловленным было бы постоянным, неизменным.
Вы можете ясно видеть анатту всех явлений (это никто и не оспаривает), но можете не видеть или не стать в сознании тем субъектом, который на самом деле все это видит и для чьего "наслаждения" весь этот внешний мир в итоге существует.
Вы лишь фантазируете особенного субъекта.
Это не фантазии. Это очень реальный субъект. )) Возможно Вы придете к осознанию его существования, если не будете замыкать себя в жесткие конструкции ума.
"Духовное присутствие есть в каждом человеке, даже в самом начале -" особый внутренний свет... Он повсюду. Неоднократно он мне встречался у некоторых животных. Что-то вроде сияющей точки в центре, который контролирует и защищает, что-то, что даже при слаборазвитом сознании дает возможность гармонично взаимодействовать с остальным творением, и потому непоправимые катастрофы не могут быть постоянными и всеобщими. Без этого присутствия беспорядок, учиняемый силами и страстями витальности, был бы настолько серьезным, что в любой момент мог бы привести ко всеобщей катастрофе, к какому-то полному краху, который бы остановил развитие Природы. Это присутствие, этот духовный свет — который вполне можно было бы назвать духовным сознанием — есть в каждом, во всем; и благодаря ему, вопреки всем расстройствам, страстям, насилию, сохраняется какая-то общая гармония, так что работа Природы может исполняться.
И такое присутствие становится достаточно явным в человеке, даже в самом невежественном. Даже в самом ужасном человеке, который кажется воплощением дьявола, чудовищем, есть внутри то, что настойчиво контролирует — есть невозможные вещи даже для самых ужасных негодяев. Без этого присутствия, если бы человеком управляли одни злые силы, только витальные силы, такого запрета быть не могло бы.
Всякий раз, как эти чудовищные злые силы проносятся над землей, кажется, что уже ничто не может остановить разрушение и ужас их вторжения, и всегда в определенное время вмешивается, неожиданно и необъяснимо, какой-то контроль, и волна угасает, а катастрофа не становится всеобщей. Благодаря Присутствию, Присутствию Всевышнего в материи.
Но только в исключительных людях и после долгой, очень долгой подготовительной работы в течение многих жизней это Присутствие превращается в сознательное, независимое, вполне сформировавшееся существо, во всемогущего хозяина положения, сознательного и могущественного, способного контролировать не только свое положение, но и то, что его окружает, сферу своего влияния и действия, которое становится все более широким и эффективным." (с)
Это фантазии и ясно видно как они возникают и как они прекращаются. Вы пытаетесь взять некоторые воспринимаемые явления и связать их с Вашим фетишем, но Вы не видите, что эти связи грубы и ненадежны, они рождены лишь жаждой и страхами. Вы отчаянно нуждаетесь в утешении и надежде, и вот что эта нужда творит с Вашим умом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы можете ясно видеть анатту всех явлений (это никто и не оспаривает), но можете не видеть или не стать в сознании тем субъектом, который на самом деле все это видит и для чьего "наслаждения" весь этот внешний мир в итоге существует.
Нда, вы видите выдумки, это хорошо, но вот той особенной выдумкой вам никогда не стать.
Почему Вы так решили? В буддизме просто не занимаются поисками этой "выдумки", так как она не нужна для целей Нирваны. В нирвану можно напрямую из ума.
А для целей освобожденного существования в проявлении необходимо стать той "выдумкой". )
Потому что если Вы видите выдумку атты, атту как выдумку, а не просто рассуждаете, тогда и "чем-то стать" увидите как выдумку. Нечему становиться чем-то. Нечему и быть чем-то. Осознайте условность любого "что-то".
Это фантазии и ясно видно как они возникают и как они прекращаются. Вы пытаетесь взять некоторые воспринимаемые явления и связать их с Вашим фетишем, но Вы не видите, что эти связи грубы и ненадежны, они рождены лишь жаждой и страхами. Вы отчаянно нуждаетесь в утешении и надежде, и вот что эта нужда творит с Вашим умом.
Но поскольку на самом деле душа существует, то такое воззрение: «Есть душа» – является правильным воззрением. Поскольку на самом деле душа существует, то такое устремление: «Есть душа» – является правильным устремлением. Поскольку на самом деле душа существует, то утверждение: «Есть душа» – является правильной речью. Поскольку на самом деле душа существует, то когда человек говорит: «Есть душа» – он не становится оппонентом тех святых людей, которые знают душу. Поскольку на самом деле душа существует, то когда он убеждает другого в том, что есть душа, то это – процесс убеждения в правильной истине. И в этом процессе убеждения в правильной истине он не восхваляет себя и не унижает других. И те неблагие привычки, что у него были – отбрасываются, а благие привычки проявляются. И это правильное воззрение, правильное устремление, правильная речь, непротивопоставление [себя] святым людям, процесс убеждения в правильной истине, невосхваление себя и неунижение других – все эти многочисленные умелые действия возникают, имея своим условием правильное воззрение.
Потому что если Вы видите выдумку атты, атту как выдумку, а не просто рассуждаете, тогда и "чем-то стать" увидите как выдумку. Нечему становиться чем-то. Нечему и быть чем-то. Осознайте условность любого "что-то".
Но душа - нерожденное. Это то единственное, что абсолютно существует. Она не изменчива, не рождается и не умирает. Это не умственное представление, не желание, не эмоция.
Потому что если Вы видите выдумку атты, атту как выдумку, а не просто рассуждаете, тогда и "чем-то стать" увидите как выдумку. Нечему становиться чем-то. Нечему и быть чем-то. Осознайте условность любого "что-то".
Но душа - нерожденное. Это то единственное, что абсолютно существует. Она не изменчива, не рождается и не умирает. Это не умственное представление, не желание, не эмоция.
Если душа существует, тогда не-душа не может существовать ни в каком смысле. Никакой изменчивости в этом случае не может существовать.
Если душа существует, тогда не-душа не может существовать ни в каком смысле. Никакой изменчивости в этом случае не может существовать.
Тогда Нирвана тоже не существует? Изменчивость ведь существует и значит Нирвана это выдумка, фантазия и иллюзия?
Нирвана - ни существует, ни не существует. Нирвана - это прекращение. Всё возникающее - прекращается.
Изменчивость тоже ни существует, ни не существует. Когда возникает что-то кажущееся существующим, оно возникает условно.
Да, но те кто переживал Нирвану считает ее вполне существующей. А когда делают взаимоисключающие утверждения и существует и не существует это для того, на мой взгляд, чтобы указать уму на то что логикой не постигается суть Нирваны.
Также и с душой. Ее можно пережить, но описать уму можно только условно.
Если душа существует, тогда не-душа не может существовать ни в каком смысле. Никакой изменчивости в этом случае не может существовать.
Тогда Нирвана тоже не существует? Изменчивость ведь существует и значит Нирвана это выдумка, фантазия и иллюзия?
Нирвана - ни существует, ни не существует. Нирвана - это прекращение. Всё возникающее - прекращается.
Изменчивость тоже ни существует, ни не существует. Когда возникает что-то кажущееся существующим, оно возникает условно.
Да, но те кто переживал Нирвану считает ее вполне существующей. А когда делают взаимоисключающие утверждения и существует и не существует это для того, на мой взгляд, чтобы указать уму на то что логикой не постигается суть Нирваны.
Также и с душой. Ее можно пережить, но описать уму можно только условно.
Нет того, кто переживает нирвану. Это Вы думаете, что некто рассказывает Вам о своём переживании нирваны. Но анатта значит, что этот некто переживающий рассматривается Вами без рассмотрения условий возникновения существования некто.
Нет того, кто переживает нирвану. Это Вы думаете, что некто рассказывает Вам о своём переживании нирваны. Но анатта значит, что этот некто переживающий рассматривается Вами без рассмотрения условий возникновения существования некто.
Какая разница, что нет того, кто рассказывает о Нирване. Мы же обсуждаем, то что Нирвана переживается, переживается реально. Не хотелось бы погрузиться в бесконечный очередной спор о природе этого переживания - пусть даже это просто прекращение всего и несуществование. )
А раз переживается, то значит по Вашей логике больше ничего не существует, нет изменчивых вещей. А они есть. Или наоборот надо принять позицию, что есть только изменчивость, а нирваны нет.
Нет того, кто переживает нирвану. Это Вы думаете, что некто рассказывает Вам о своём переживании нирваны. Но анатта значит, что этот некто переживающий рассматривается Вами без рассмотрения условий возникновения существования некто.
Какая разница, что нет того, кто рассказывает о Нирване. Мы же обсуждаем, то что Нирвана переживается, переживается реально. Не хотелось бы погрузиться в бесконечный очередной спор о природе этого переживания - пусть даже это просто прекращение всего и несуществование. )
Ниббана - это переживание. Но нет переживающего ниббану и нет того, что переживается. Только переживание.
Остальные дхаммы - это тоже переживание. Но возникают конструкции, которые распознаются как переживающий и возникают конструкции, которые распознаются как переживаемое
Поэтому все обусловленное распознается как читта, четасика и рупа.
Не надо спорить о природе, ее нужно распознать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ниббана - это переживание. Но нет переживающего ниббану и нет того, что переживается. Только переживание.
Остальные дхаммы - это тоже переживание. Но возникают конструкции, которые распознаются как переживающий и возникают конструкции, которые распознаются как переживаемое
Поэтому все обусловленное распознается как читта, четасика и рупа.
Не надо спорить о природе, ее нужно распознать.
Я согласен, что надо распознать. Весь вопрос упирается в то что Вы можете не распознать все как оно есть на самом деле. Например, Вы не чувствуете душу, значит нечто из Вашего процесса распознавания выпало или Вы принимаете/видите вещи не такими какие они есть на самом деле. То есть Ваш процесс распознавания остановился на определенном уровне глубины и Вы не пошли глубже удовлетворившись своим текущим распознаванием.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы