однако с этой погоней за "сати", по-моему, перебор
просто пришло в голову, что это может быть связано с философским размышлением прежде всего - то что написал. А не просто с накоплением фактов. Факты забываются, уступая место другим фактам, если они не связаны с размышлением. ... нам главное поддержать Буддха-дарму или реальные состояния, содержанием которых есть в том числе и размышление. А иначе Буддха-дхарма заменяется просто на обычную дхарму. Рага, доса, моха - всё это акаусала дхарма в суттах. Но всё же это дхарма. Содержание момента _________________ живите больше
№392001Добавлено: Сб 10 Мар 18, 16:22 (7 лет тому назад)
... поддержание Буддха-дхармы дает непрекращение сознания. Непрекращение сознания - это и есть бессмертие. Единственная цель этого всего, чем мы тут занимаемся - это продолжение сознания без бессмысленных страданий. _________________ живите больше
однако с этой погоней за "сати", по-моему, перебор
просто пришло в голову, что это может быть связано с философским размышлением прежде всего - то что написал. А не просто с накоплением фактов. Факты забываются, уступая место другим фактам, если они не связаны с размышлением. ... нам главное поддержать Буддха-дарму или реальные состояния, содержанием которых есть в том числе и размышление. А иначе Буддха-дхарма заменяется просто на обычную дхарму. Рага, доса, моха - всё это акаусала дхарма в суттах. Но всё же это дхарма. Содержание момента
Полагаю, что наиболее верно понимать "дхарма" не как содержание,. filler of object of the mind, но как основание, опору, в частном смысле - опорный момент восприятия, the moment of mind. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
... поддержание Буддха-дхармы дает непрекращение сознания. Непрекращение сознания - это и есть бессмертие. Единственная цель этого всего, чем мы тут занимаемся - это продолжение сознания без бессмысленных страданий.
Но с осмысленными...? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
... поддержание Буддха-дхармы дает непрекращение сознания. Непрекращение сознания - это и есть бессмертие. Единственная цель этого всего, чем мы тут занимаемся - это продолжение сознания без бессмысленных страданий.
Но с осмысленными...?
С "полезными" без которых невозможно существование вообще. С этой точки зрения: если страдать, то с пользой. "Польза" в данном случае - это будущая радость. Более высокая чем всё то, что было уже познано. ... "Бессмысленные страдания" - это следствие привычного, уже познанного наслаждения. Когда заслуги тратятся на обычные "земные радости". ... понятно, что слова и реальная действительность это разное. Но единственной причиной по которой Будда ушел в бездомную жизнь - было именно это. Нежелание снова оказаться в рабстве у бессмысленных страданий. Вероятно, он знал что этого не избежать если продолжать наслаждения жизни царевича. И меньшим страданием для него стало бездомие. Что, с точки зрения обычной логики является конечно "безумием" _________________ живите больше
Полагаю, что наиболее верно понимать "дхарма" не как содержание,. filler of object of the mind, но как основание, опору, в частном смысле - опорный момент восприятия, the moment of mind.
По крайней мере, есть проявленная дхамма (самуппада дхамма) и есть непроявленная (ануппада дхамма). "Проявленная" - это как раз то, что вы и говорите: что надо это так понимать или вот так понимать. Вы, когда так говорите - вы именно проявляете дхамму. В словах, в данном случае. А есть дхамма непроявленная. Само первичное до-рассудочное и до-умственное состояние. До проявления этого в словах. Потому и говорится, что дхамму надо учиться понимать в пяти препятствиях. Пяти ниваранах. Когда эти пять препятствий реально определены, они и становятся препятствиями с этого момента. И начинают противодействовать в попытке правильно мыслить и ментально действовать. И те состояния, которые ощущаются в эти моменты и есть дхамма. Как это говорится в Махасатипаттхане:
потом в пяти кхандхах и т.д. ... То есть ищется изначальное непроявленное состояние до его проявления в препятствиях, кхандхах и проч. ... Зачем вообще проявлять? Чтобы понять _________________ живите больше
Нежелание снова оказаться в рабстве у бессмысленных страданий. Вероятно, он знал что этого не избежать если продолжать наслаждения жизни царевича. И меньшим страданием для него стало бездомие. Что, с точки зрения обычной логики является конечно "безумием"
Ну, логика-то тут как раз самая обычная - выбор из двух зол меньшего.
Но сама лалитавистара, евангелие про Будду - это ведь архетипическая история. Герой покидает дом, будучи привязанным к нему, но он разрубает "узы привязанности", чтобы обрести Высшее Освобождение.
Конечно, когда вы узнаете о каком-то своём весьма состоятельном знакомом, что он бросил жену с ребёнком, оставив им и родителям весь свой бизнес, и отправился в реальный дауншифт - вы можете назвать это безумием: ведь всё же хорошо у человека было - дом, семья, бизнес... однако, если кто-то решается на такое, то для этого, видимо, есть весьма и весьма серьёзная причина - которой нет и близко у того, кто называет это "безумием". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
С этой точки зрения и нужно пытаться переводить такие слова, как, к примеру «bhavissati». Это слово переводят как «будет». Если же перевести буквально, то это можно перевести как «осознаётся существующим» (bhavati + sati).
Не просто «будет» с нашей западной точки зрения. Ведь с западной точки зрения "будет", это нечто такое чего еще нет вообще, но что только лишь будет. Но с буддийской точки зрения, это означает уже первичный момент осознания этого. То, что УЖЕ осознается как часть «бхавати» или существования.
bhavi (первая часть слова bhavissati) - это "аорист" т.е. это "временна́я форма глагола, обозначающая законченное (однократное, мгновенное, воспринимаемое как неделимое) действие, совершённое в прошлом"
слово bhavi происходит от bhavati - "быть", "существовать". Следовательно, аорист bhavi переводится как "уже существует"
... теперь, если совместить bhavi и sati получается "осознание того, что УЖЕ существует"
Нечто такое, что уже произошло в прошлом, но результаты чего осознаются в настоящем...
как же применяется это слово bhavissati в текстах? Оно прежде всего обозначает осознание того в нашем существовании, что УЖЕ есть, но что еще не было осознано. Оно применяется очень и очень широко
Есть множество процессов, которые текут в организме и в мышлении неосознанно. Но они есть. Так вот, слово "bhavissati" как раз и обозначает первичное осознание таких процессов. _________________ живите больше
№397929Добавлено: Пн 26 Мар 18, 20:05 (7 лет тому назад)
Надо сказать про "sati" несколько слов. Это прежде всего самое первичное осознание какого-то процесса, до его распознавания, до понимания причины от чего он произошел. К примеру, физическая боль. Самый наглядный пример. Первое что с ней связано - это именно осознание её. И только потом ищется причина, средство прекратить и т.д. Или чувство голода. До того, как сознание поймет, выразит в словах, самое первое - это осознание. ... Далее, менее наглядные примеры, но более смысловые. Например, осознание того что человек становится стариком. Или что ребенок становится подростком. И т.д. В этом последнем смысле сутта про осознание существования Будды наиболее показательна. Фрагмент оттуда. Там записан разговор Будды с брамином Доной:
Цитата:
Aṅguttara Nikāya 4
4. Cakkavagga
36. Doṇasutta
“Devo no bhavaṃ bhavissatī”ti?
“Na kho ahaṃ, brāhmaṇa, devo bhavissāmī”ti.
“Gandhabbo no bhavaṃ bhavissatī”ti?
“Na kho ahaṃ, brāhmaṇa, gandhabbo bhavissāmī”ti.
“Yakkho no bhavaṃ bhavissatī”ti?
“Na kho ahaṃ, brāhmaṇa, yakkho bhavissāmī”ti.
“Manusso no bhavaṃ bhavissatī”ti?
“Na kho ahaṃ, brāhmaṇa, manusso bhavissāmī”ti.
перевод такой (с учетом вышесказанного в прошлом сообщении):
Брамин Дона спрашивает у Будды: "Не дэвой ли Господин осознает себя существующим? (bhavissatī)"
Будда отвечает от своего собственного "я" (ahaṃ, не путать с attā):
"Конечно же нет брамин, я (ahaṃ) хозяин (sāmī) существования дэвы" ... то есть Будда полностью стал хозяином или господином существований (bhava) в качестве дэвы, ганхаббы, человека и остальных сансарических существований. Потому и говорится далее, в переводе, что:
Цитата:
«Брахман, я отбросил те пятна загрязнений ума, из-за которых я мог бы быть дэвом. Я срезал их под корень, сделал подобными обрубку пальмы, уничтожил так, что они более не возникнут в будущем. Я отбросил те пятна загрязнений ума, из-за которых я мог бы быть гандхаббой… яккхой… человеком. Я срезал их под корень, сделал подобными обрубку пальмы, уничтожил так, что они более не возникнут в будущем.
Подобно тому, как голубой, красный, или белый лотос родился в воде, вырос в воде, но, поднявшись над поверхностью воды, он более не запятнан водой, то точно также Татхагата родился в мире, вырос в мире, но, преодолев мир, пребывает незапятнанным миром. Помни меня, брахман, как Будду».
№397936Добавлено: Пн 26 Мар 18, 20:42 (7 лет тому назад)
составные слова в палийских текстах не редкость. В этом случае слово bhavissāmī (в ответе Будды) состоит из двух слов: bhavi (уже существующее) + sāmī (хозяин, господин)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы