Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

bhavissati

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

400984СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 22:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Вот и выяснилось, что для вас Нирвана - это какое-то существо или даже божество. Корень проблемы обнаружен.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

400987СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Вот и выяснилось, что для вас Нирвана - это какое-то существо или даже божество. Корень проблемы обнаружен.
Нет. Не удалось мне объяснить. В тхеравадинской теме обсуждали разницу между существованием и становлением.
Становление это все миры, все что существует. Нирвана это прекращение становления, но она сама существует, нерожденная и постоянная.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

400988СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот Гил Фронсдал объясняет по-своему то, что попытался донести БТР, в небольшом тексте, где он сопоставляет подход медитатора с подходом учёного-натуралиста.

BEING A NATURALIST
As a bee gathers nectar And moves on without harming The flower,its color,or its fragrance, Just so should a sage move through a village. —Dhammapada 49

Often we complicate our observation of ourselves by taking things personally. Of course we can’t deny that our sorrows and joys, challenges and blessings, emotions and thoughts are happening to us. But when we take them personally we let ourselves be defined by them: the presence of anger means I am an angry person. A generous act taken personally is proof that I am a generous person.While the common tendency of taking things personallymayseeminnocent,itoftenunnecessarilycomplicatesour relationship with what is happening.We can easily become muddled in confusions regarding such issues as personal identity, image, and expectation.
...
Because of our wonderful powers of observation and reflection, human beings can be both observer and observed. We can be both the naturalist and the nature. We are nature seeing itself. Through our capacity to see clearly, we can be nature freeing itself.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 02 Апр 18, 22:37), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

400990СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 22:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Вот и выяснилось, что для вас Нирвана - это какое-то существо или даже божество. Корень проблемы обнаружен.
Нет. Не удалось мне объяснить. В тхеравадинской теме обсуждали разницу между существованием и становлением.
Становление это все миры, все что существует. Нирвана это прекращение становления, но она сама существует, нерожденная и постоянная.
Простите, но бхава - это процесс (не существо) возникновения-изменения-прекращения. Это и называется буддистами "существованием, бытием". Повторюсь: это процесс, а не некая сущность.
Нирвана - это точно так же не сущность и не существо тем более.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

400993СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 22:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Вот и выяснилось, что для вас Нирвана - это какое-то существо или даже божество. Корень проблемы обнаружен.
Нет. Не удалось мне объяснить. В тхеравадинской теме обсуждали разницу между существованием и становлением.
Становление это все миры, все что существует. Нирвана это прекращение становления, но она сама существует, нерожденная и постоянная.
Простите, но бхава - это процесс (не существо) возникновения-изменения-прекращения. Это и называется буддистами "существованием, бытием". Повторюсь: это процесс, а не некая сущность.
Нирвана - это точно так же не сущность и не существо тем более.
Джива когда в нирване то там нет никакой сущности или существа. Но когда он поддерживает и наслаждается бхавой (становлением), то его можно рассмотреть как индивидуальный канал осознавания.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

400994СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 22:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Вот и выяснилось, что для вас Нирвана - это какое-то существо или даже божество. Корень проблемы обнаружен.
Нет. Не удалось мне объяснить. В тхеравадинской теме обсуждали разницу между существованием и становлением.
Становление это все миры, все что существует. Нирвана это прекращение становления, но она сама существует, нерожденная и постоянная.
Простите, но бхава - это процесс (не существо) возникновения-изменения-прекращения. Это и называется буддистами "существованием. Повторюсь: это процесс, а не некая сущность.
Нирвана - это точно так же не сущность и не существо тем более.

Становление и существование могут быть синонимами в каком-то контексте, но всё-же это разные процессы - становление это создание вселенной - "вселение", которое начинается до рождения и далее, после рождения, идёт параллельно с жизнью существа, после смерти становление переходит в стадию антарабхавы и потом опять по кругу. Всё вместе - этот "поток" -сантана, который в определённом смысле, можно назвать существованием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

400996СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 22:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Джива когда в нирване то там нет никакой сущности или существа. Но когда он поддерживает и наслаждается бхавой (становлением), то его можно рассмотреть как индивидуальный канал осознавания.
Пожалуйста, выразите это на буддийском языке. Если уж вы пытаетесь что-то объяснить буддистам, то стоит проявить уважение и говорить на нашем наречии - ну, просто хотя бы для того, чтобы мы могли вас нормально понимать. Wink Итак, как это выражение будет звучать на буддийском языке?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

400998СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 22:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra, бесспорно. Вот я и пытаюсь понять: может быть, Слава пытается нам рассказать, что сантана наслаждается бхавой...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

400999СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 22:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samantabhadra, бесспорно. Вот я и пытаюсь понять: может быть, Слава пытается нам рассказать, что сантана наслаждается бхавой...
А что в буддизме сантана может наслаждаться сам собой? )  Вроде Будда говорил о страдании.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

401001СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 22:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Джива когда в нирване то там нет никакой сущности или существа. Но когда он поддерживает и наслаждается бхавой (становлением), то его можно рассмотреть как индивидуальный канал осознавания.
Пожалуйста, выразите это на буддийском языке. Если уж вы пытаетесь что-то объяснить буддистам, то стоит проявить уважение и говорить на нашем наречии - ну, просто хотя бы для того, чтобы мы могли вас нормально понимать. Wink Итак, как это выражение будет звучать на буддийском языке?
Не получится это выразить на чисто буддийском языке.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

401002СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 22:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samantabhadra, бесспорно. Вот я и пытаюсь понять: может быть, Слава пытается нам рассказать, что сантана наслаждается бхавой...

Сначала страдание, потом процесс захватывает и не до страдания, пока дело не доходит до вылезания на свет из удушающей трубы Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

401021СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 18, 00:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Oooh, thru the years... I-me-mine, I-me-mine, I-me-mine... как пел Джордж Харрисон.

Radical Action to Unseat the Hold of Monkey Mind (King Crimson).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

401028СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 18, 02:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Чистое существование (которое не рождается и не умирает)
Истинная индивидуальность (которая одновременно и в становлении, и в чистом существовании).
Переведите это, пожалуйста, на буддийский.
Чистое существование - нирвана.
Истинная индивидуальность не рассматривалась Буддой, так как цель была только достижение комнаты номер 1 дживы, то есть нирваны.

Вы думаете, что есть какая-то истинная индивидуальность? Smile А остальная - неистинная?

Понятно, что Вы все рассматриваете дальше и лучше Будды, у Вас и цель выше (или глубже)?

Вы должны осознать только одно. Необусловленное никак не различимо. Поэтому неизменно. Это неопределенность в чистом виде. Если для Вас это некое супер чистое существование - нет проблем.

Но как только Вы попробуете из необусловленного что-то вывести - ничего не выйдет. Выйдет только определенное и обусловленное. И в учении Будды об этом уже сказано: авидьяпратьяя санскара.

Все, дальше и глубже Вам некуда. Это предел. Неопределенность не может стать определенной или еще более неопределенной. И всего два пути у неопределенности. Покой в неопределенности или беспокойство в неопределенности. Нирвана (нет побуждений) и сансара (побуждаются различия).

Когда Вы основательно это рассмотрите, Вы сможете догадаться, что никаких других комнат здесь не втиснуть. Все слишком ясно и конкретно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

401030СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 18, 02:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Но как только Вы попробуете из необусловленного что-то вывести - ничего не выйдет. Выйдет только определенное и обусловленное. И в учении Будды об этом уже сказано: авидьяпратьяя санскара.
Тут наверное надо уточнить, что под "вывести" понимается причинно-следственная связь. Это "необусловленное абсолютное существование" будет подразумеваться причиной неабсолютного. И в веданте этот вопрос остался так и нерешённым, несмотря на несколько версий решения, предложенных в средневековой истории. Существованию приходится как-то трансформироваться (виварта либо паринама), и это противоречит принципу его неизменности. И вот так вывести ничего из необусловленного не выйдет.

Авидьяпратьяя санскара - это уже не причинность. Наблюдается авидья и санскара. И для наличия санскары обязательно наличие авидьи. Авидья - необходимое условие санскары.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

401060СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 18, 11:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Не получится это выразить на чисто буддийском языке.
Если постараться, то получится. Но может и получиться так, что высказанное окажется бессмыслицей. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 14 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.486) u0.016 s0.001, 18 0.039 [266/0]