Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

bhavissati

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

397937СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 20:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

потом, еще приведу примеры.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

397946СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 21:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
составные слова в палийских текстах не редкость. В этом случае слово bhavissāmī (в ответе Будды) состоит из двух слов: bhavi (уже существующее) + sāmī (хозяин, господин)

Frithegar пишет:
"Конечно же нет брамин, я (ahaṃ) хозяин (sāmī) существования дэвы"
как выглядит эта фраза целиком на пали?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

398015СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 09:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
"Конечно же нет брамин, я (ahaṃ) хозяин (sāmī) существования дэвы"

как выглядит эта фраза целиком на пали?

Авусо, а вы вообще смотрите что оппонент (я) выше пишет?)

Frithegar пишет:

Цитата:
Aṅguttara Nikāya 4
4. Cakkavagga
36. Doṇasutta    

“Devo no bhavaṃ bhavissatī”ti?
Na kho ahaṃ, brāhmaṇa, devo bhavissāmī”ti.
“Gandhabbo no bhavaṃ bhavissatī”ti?
“Na kho ahaṃ, brāhmaṇa, gandhabbo bhavissāmī”ti.
“Yakkho no bhavaṃ bhavissatī”ti?
“Na kho ahaṃ, brāhmaṇa, yakkho bhavissāmī”ti.
“Manusso no bhavaṃ bhavissatī”ti?
“Na kho ahaṃ, brāhmaṇa, manusso bhavissāmī”ti.

https://suttacentral.net/an4.36/pli/ms

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

398021СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 10:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут, кстати, раз затронули эту тему, надо сказать о "не-существовании". Часто мне в разговорах говорили, что вот "то не существует" или вот "это не существует". Что с буддийской точки зрения определяется как "не существующее"? Прежде всего надо сказать, что "существует", "существование" - это, как все знают, "бхава". То, что является следствием танха-упадана. Или жажды чувственных переживаний и привязанности к удовлетворению этой жажды. Именно такая привязанность к удовлетворению и есть "бхава" (не просто привязанность или цепляние, но именно привязанность к удовлетворению).

Эта привязанность может быть как осознанной (сати), так и, как это ни парадоксально, не осознанной. Так вот, с буддийской точки зрения "существовать" ВООБЩЕ может всё что угодно. Но существует для МЕНЯ* только то, что осознается мной. И вот, бывает так, что для МЕНЯ что-то может быть неосознанным, а следовательно и не существующим. Но это совсем не исключает того, что для ДРУГИХ это может быть не осознаваемым. Они могут осознавать то, что я еще не осознал, но что уже существует. И для них это будет объектом их познавательной способности.  

_____________________

*для меня как для "ahaṃ". Ahaṃ - это "я" как местоимение или как личность. Что принципиально совершенно не одно и то же с attā.
attā - это палийское написание санскритского слова Атман, насколько я понял.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

398023СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 10:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
бывает так, что для МЕНЯ что-то может быть неосознанным, а следовательно и не существующим. Но это совсем не исключает того, что для ДРУГИХ это может быть не осознаваемым. Они могут осознавать то, что я еще не осознал, но что уже существует. И для них это будет объектом их познавательной способности.  

не могу найти лучшего примера. Приводил его уже. Очень показательный, хоть и не совсем буддийский, за что прощу простить

Цитата:
то, что воля действует и там, где ею не руководит познание, это лучше всего показывают инстинкт и художественные порывы животных.

То, что последние [животные и насекомые] обладают представлениями и познанием, здесь не принимается в расчет, ибо цель, к которой они приближаются так, как если бы она была сознательным мотивом, остается им совершенно неведомой; их поступки совершаются здесь не по мотивам, не руководятся представлением, и из этого прежде всего и яснее всего видно, что воля действует и без всякого познания. Годовалая птица не имеет представления о яйцах, для которых она строит гнездо, а молодой паук – о добыче, для которой он ткет свою паутину; муравьиный лев не имеет представления о муравье, которому он впервые роет ямку; личинка жука-оленя, когда ей предстоит сделаться жуком-самцом, прогрызает в дереве отверстие, где совершится ее превращение, вдвое большее, чем если бы ей надо было обратиться в самку: она делает это в первом случае для того, чтобы приготовить место для рогов, о которых она не имеет еще никакого представления. Очевидно, что в таких действиях этих животных, как и в остальных, проявляется воля, но деятельность ее слепа и хотя, сопровождается познанием, но не руководится им.

http://psylib.ukrweb.net/books/shope01/txt07.htm

тут как раз и говорится, что насекомые и животные действуют слепо и неосознанно с нашей точки зрения. Но, вместе с тем и как бы разумно. И что с нашей точки зрения насекомые являются объектами нашей познавательной способности. Мы можем видеть и понимать какую конечную цель преследует личинка жука-оленя. Тогда как сама личинка этого знать не может. Так вот, это я к тому, что и человек действует в своей психической сфере примерно точно так же - до тех пор пока не осознает тот или иной процесс. Это просто иллюстрация

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

398029СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 11:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... да, ну и из этого не может не исходить вопрос: а что же тогда является критерием существования или не существования вообще? То есть, как различить что существует и что не существует? Что нужно чтобы это существовало, а что не нужно? С буддийской точки зрения (сам Будда это утверждал) истинно существует, как подтвержденное самим Буддой, только лишь страдание. Только лишь страдание не может распознаваться и осознаваться не правильно. Нами, как обычными людьми. В этом и критерий того ,что существует, а что нет. Если что-то приносит страдание или может принести - это и существует. Или то, что может избавить от уже существующего страдания. Или, что может не допустить возможное страдание. ... тут про это  

Потому, с этой точки зрения существование "я" или не существование "я" и надо рассматривать. Как я думаю. Стоит ли закрывать, как это делают дети, глаза руками и утверждать что по этой причине мир вокруг не существует? И что, следовательно, и "я спрятался" и "меня нет"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

398167СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 20:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Извините за невнимательность.
Итак, Будда рассказывает:
“Devo no bhavaṃ bhavissatī”ti?
“Na kho ahaṃ, brāhmaṇa, devo bhavissāmī”ti.
- So, you ask, "are you a heavenly beeing, a deva?". No, sir, indeed, I am not a heavenly beeing.
- Ты спрашиваешь, "ты что, небесное существо - Дэва"? Нет, преподобный, определённо, я не небесное существо.

Как-то вот так, по-моему.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398170СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Прежде всего надо сказать, что "существует", "существование" - это, как все знают, "бхава".

Это к сожалению распространенное заблуждение. Бхава - бытие, бывание, а не существование.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

398173СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 20:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Прежде всего надо сказать, что "существует", "существование" - это, как все знают, "бхава".

Это к сожалению распространенное заблуждение. Бхава - бытие, бывание, а не существование.
Да. В английском это часто передают как becoming (coming alive).
Тут, конечно, можно поиграть с этим словом, разрезав его воображаемым скальпелем на be- и coming - но смысл, в общем-то, не изменится: coming to be.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398176СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 20:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В английском это часто передают как becoming (coming alive).

В английском переводе косяков хватает, даже в самых важных и распространенных словах.
Например, есть мнение, что "санкхара" переведена тоже неправильно.

Но в данном случае becoming все же ближе к правильному переводу "бытие", чем к неправильному "существование".

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

398180СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 20:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov
Да, санкхара нередко по-разному переводится, особенно, если текст принадлежит автору из ЮВА. Многое зависит от контекста и некого "авторского подхода".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398181СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 20:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати скорее всего бывание и бхавати это вообще одно и то же слово, как и Будда - будить.
Русский язык это одна из ветвей праиндоевропейского языка, как и санскрит, и пали. Скорее всего в русском бывание это и есть почти неизмененное бхавати- бывати.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

398342СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 08:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Извините за невнимательность.
Итак, Будда рассказывает:
“Devo no bhavaṃ bhavissatī”ti?
“Na kho ahaṃ, brāhmaṇa, devo bhavissāmī”ti.
- So, you ask, "are you a heavenly beeing, a deva?". No, sir, indeed, I am not a heavenly beeing.
- Ты спрашиваешь, "ты что, небесное существо - Дэва"? Нет, преподобный, определённо, я не небесное существо.

Как-то вот так, по-моему.

это не по-вашему) ... есть много словарей с палийского на английский напрямую
Надо ставить истину во главе угла. Но это как вам будет угодно

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

398344СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 09:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Надо ставить истину во главе угла. Но это как вам будет угодно
именно это я и ставлю "во главу угла" (то есть, буквально, как икону в красный угол избы) - истину, которую говорит Будду. И в данном случае эта истина проста: Будда определённо не какое-то небесное божество. И далее - он и не ангел небесный, и не демон-ракша... но Будда также и не смертный человек - мануса.
Пытаясь схватить Истину Будды, надо постараться охватить её как можно полней, а не вырывать кусками и уж тем более не рвать на кусочки, которые потом пытаться как-то сложить, как будто это какой-то паззл. Но это не сборка паззла. Это больше похоже на реставрацию древней картины.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 28 Мар 18, 09:08), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

398345СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 09:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Прежде всего надо сказать, что "существует", "существование" - это, как все знают, "бхава".

Это к сожалению распространенное заблуждение. Бхава - бытие, бывание, а не существование.

как вы ни назовете "бхава" по-русски - это следствие танха-упадана. Жажды и привязанности к её удовлетворению. К примеру, совокупность еды, питья, половых функций и многое другое - это человеческое бхава. Или существование. Человеческое существо привязано к этому удовлетворению жажды и не мыслит себя без удовлетворения этого всего. Это оно считает "жизнью". ... еще бхава  - это инстинкт самосохранения в таком виде существования. Он присущ всякому существованию. Дэва точно так же как и человек хочет сохранять своё бхава, когда становится дэвой. Потому, авусо, прежде чем давать такие определения как "заблуждение" и проч. потрудитесь сначала выразить вашу собственную позицию, с точки зрения которой эта считается вами, авусо, "заблуждением")

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 3 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.808) u0.017 s0.001, 18 0.025 [267/0]