Вы бросаетесь в крайность, и думаете, что я утверждаю отсутствие любого я, хотя я вообще не утверждаю существования или несуществования, а говорю все время лишь о возникновении, прекращении и необусловленном. Вы не можете в значение этих слов проникнуть, поэтому остаетесь ограничены заблуждением о существовании и несуществовании. Никак не можете избавиться от привязанности к идеям.
Выше говорю: спонтанное возникновение желания - это не то же самое, что хотение чтобы это желание сбылось или не сбылось. Исходя из ваших взглядов, как желание возникает, прекращается и чем оно обусловлено? Этот вопрос к тому, что вы утверждаете, что знаете себя (или что-то в этом роде, не помню дословно). И что книги вам не нужны, и проч. в этом роде
Из этого можно вывести, что человек и его "я" это именно то, что он хочет. А не те желания, которые в нем возникают. _________________ живите больше
№401087Добавлено: Вт 03 Апр 18, 12:29 (7 лет тому назад)
Frithegar, вы хорошо заметили, что есть "желание" как реакция на внешний стимул, и есть "воля" как внутренний фактор, детерминирующий способ реагирования. И если вы увидели, что первое обусловлено невежеством-незнанием (то есть является бессознательным и автоматическим импульсом - анатта в своём самом откровенном виде), то следует, я полагаю, теперь рассмотреть таким же образом и обусловленность второго - волевого фактора (намерения, как это называется на буддийском языке). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№401099Добавлено: Вт 03 Апр 18, 12:46 (7 лет тому назад)
у вас наклонности сетевого маркетолога, ищущего везде конкурентов. "Мама, меня вчера повысили до мерчендайзера". Какое счастье. _________________ живите больше
у вас наклонности сетевого маркетолога, ищущего везде конкурентов. "Мама, меня вчера повысили до мерчендайзера". Какое счастье.
Вам показалось. Видимо, это как-то чем-то обусловлено. Но я просто интересуюсь вашими воззрениями, так как (и я уже это несколько раз сказал) вижу в них много интересного и вполне годного. Так что я просто веду беседу, пытаясь получше разобраться в ваших взглядах, чтобы лучше понимать то, что вы пишете. В отличие от Славы А, вы умеете пользоваться буддийским языком, что делает беседу гораздо более полезной. Спасибо вам за это. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№401102Добавлено: Вт 03 Апр 18, 13:15 (7 лет тому назад)
вы везде ищете конкурентов, что не применимо к этой области вообще. Я, например, никогда не хотел быть конкурентом никому, особенно в сфере понимания изначальных текстов. Цель - понять, что на самом деле подразумевалось в том или ином тексте. ... и даже это не конечная цель. Конечная (для нас, на данном этапе) цель - чтобы это в будущем стало содержанием бардо. Мыслями этого периода. Тогда это, в свою очередь, станет способностями в следующих рождениях. А просто так что-то учить нет смысла. Забудется как новости сегодняшнего дня, чтобы уступить место новостям дня завтрашнего _________________ живите больше
Вы бросаетесь в крайность, и думаете, что я утверждаю отсутствие любого я, хотя я вообще не утверждаю существования или несуществования, а говорю все время лишь о возникновении, прекращении и необусловленном. Вы не можете в значение этих слов проникнуть, поэтому остаетесь ограничены заблуждением о существовании и несуществовании. Никак не можете избавиться от привязанности к идеям.
Выше говорю: спонтанное возникновение желания - это не то же самое, что хотение чтобы это желание сбылось или не сбылось. Исходя из ваших взглядов, как желание возникает, прекращается и чем оно обусловлено? Этот вопрос к тому, что вы утверждаете, что знаете себя (или что-то в этом роде, не помню дословно). И что книги вам не нужны, и проч. в этом роде
Из этого можно вывести, что человек и его "я" это именно то, что он хочет. А не те желания, которые в нем возникают.
Вы думаете, что есть человек, а у него есть желания и есть хотения. Вы продираетесь через дебри слов, хотя у Вас есть неясное, но прямое видение Дхармы. Вместо того, чтобы пытаться подобрать слова просто смотрите на Дхарму, исследуйтее ее вне слов. Не важно, как и что называется, просто следуйте к самому источнику возникновения. Не упускайте Дхарму ради споров о ней. Видеть даже намеки на Дхарму - огромная удача. Но Вы думаете, что Дхарма Будды выражена неподходящими словами и стараетесь найти подходящие. Однажды Вы увидите, что видимое Вами хорошо описано Буддой и учителями, просто Вы ошибались, принимая видимое за одни звенья, а рассматривали другие. Вам поможет более общее описание Дхармы, прежде чем переходить к более подробному.
Вы должны научиться ясно различать в видимом сначала только устремления, снова и снова, не пытаясь устремления как-то разбить на аспекты. Когда видение устремлений станет устойчивым, Вы сможете в каждом распознавать неудовлетворенность, формирующую определенность направленности устремления. Когда Вы уже будете ясно видет неудовлетворенность направляющей, Вы сможете рассмотреть неудовлетворенность в двух аспектах: идея удовлетворенности и неудовлетворенность, как две сттроны устремленности.
Так Вы увидите круг: клеша-карма-дукха. Далее, исследуя клеша, Вы обнаружите, что она исчерпывается ценностью определенности, ценностью устойчивости и ценностью обособленности. Когда Вы это обнаруживаете, то втдя значение, понимаете смысл звеньев авидья, тришна и упадана. Тогда Вы видите, что карма имеет два аспекта: избегание неопределенности и склонности в определенном. Так Вы видите два звена: санскара и бхава. И уже опираясь на это видение Вы видите две группы дукха: обусловленное определенностью и обусловленное склонностями. Обусловленное склонностями Вы видите как 84000 видов личности, их рождение и смерть.Обусловленное определенностью Вы видите как вместилище (алаю) различий (виджняна). Далее исследуя алаю, Вы видите как различия различают различимое (спарша это виджняна, намарупа и шадаятана) и как различающее и различаемое взамно определяются, образуя чувство (ведана). Определенность в различаемом - приятное, неопределенность в различаемом - неприятное, неопределенность в различающем - нейтральное.
Наконец Вы видите все 12 зверьев вместе, видите страдание, возникновение страдания, прекращение страдания и путь к прекращению страдания и ясно видите значение всех наставлений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы продираетесь через дебри слов, хотя у Вас есть неясное, но прямое видение Дхармы. Вместо того, чтобы пытаться подобрать слова просто смотрите на Дхарму, исследуйтее ее вне слов.
Желание как раз и возникает "вне слов". И только потом санна или самжня облекает это в слова. Или не облекает, если в этом нет особой нужды. Если человек понимает и так, без проявления в словах, хотеть ли ему это желание или не хотеть. И принимает решение. В первом случае это мотив для действия чтобы желание сбылось. Во втором - мотив для действия чтобы это желание как можно скорее прекратить
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы