Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

bhavissati

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398935СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 23:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
оячивание

Вот я именно про это.

Цитата:
Санкхара же это именно мечты, переходящие в желания.

По-моему скорее умственный конструкт возникающий в ответ на феномен, который разум не в силах отличить от Я и в силу этого считает частью Я.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

398975СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 23:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
оячивание

Вот я именно про это.

это отдельная тема

VladStulikov пишет:
Цитата:
Санкхара же это именно мечты, переходящие в желания.

По-моему скорее умственный конструкт возникающий в ответ на феномен, который разум не в силах отличить от Я и в силу этого считает частью Я.

размышления интересные. Но, изначально санкхара - вторая нидана в "патичча самуппада", которая возникает при невежестве и страдании как необходимом условии. Санкхары - это именно волевые движения или действия, побуждаемые страданием. Воля, еще слепая, ищет освобождения от страдания. И как результат этих слепых поисков - пробуждается сознание или третья нидана. Сознание - следующая ступень в "патичча самуппада" после санкхара. ...  

Что касается умственного конструкта. "Умственный конструкт", как вы говорите, это скорее умственные построения, за которые ответственно то, что в буддизме называется "санной". Третья кхандха. Если следовать точным определениям. Это механизм построения различных понятийных представлений, чтобы таким образом понять то, что человек хочет для себя более ясно выразить. Чтобы еще яснее это понять. В чем отличие от санкхара? Санкхара - это волевые хотения. Что-то получить или от чего-то избавиться. Санна - это механизм абстрактного понимания. Потому, отличие существенное. Воли от разума. ... это требует, конечно, более детального выражения. ...        

И есть "оячивающая способность". Это отдельная тема

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

399021СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 00:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Санкхара - это волевые хотения
Saŋkhārā [saŋ = own, con, com, co, with; khārā making]
_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399093СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 09:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Санкхара - это волевые хотения
Saŋkhārā [saŋ = own, con, com, co, with; khārā making]

словари полезны, но не дают окончательного смысла термину.
Только сопоставление того, как он применяется в разных суттах

как вы понимаете "саббэ санкхара дукха?"
там говорится, в вашей ссылке

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399107СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 10:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... в наше время огромного количества ответов ценятся реально интересные вопросы. Возникновение вопроса, на который хочется искать свой собственный продуманный ответ. В связи с этой темой такой вопрос: "где граница между прошлым и настоящим? между будущим и настоящим?" Если, как пишут в словарях, слово "bhavissati" переводится как "будет", то где начинается это "будет" и заканчивается "теперь"? О чем можно сказать, что вот это только лишь будет, а вот это происходит теперь?
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

399395СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 21:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

как вы понимаете "саббэ санкхара дукха?"

Все санкхары страдательны. Т.е. процесс оячивания он страдален. Поэтому путь к спасению - прекратить процесс оячивания, прекратить считать моим то, что не мое.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

399396СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... в наше время огромного количества ответов ценятся реально интересные вопросы. Возникновение вопроса, на который хочется искать свой собственный продуманный ответ. В связи с этой темой такой вопрос: "где граница между прошлым и настоящим? между будущим и настоящим?" Если, как пишут в словарях, слово "bhavissati" переводится как "будет", то где начинается это "будет" и заканчивается "теперь"? О чем можно сказать, что вот это только лишь будет, а вот это происходит теперь?

Я вам еще фактов к размышлению подкину: далеко не во всех языках есть будущее время. Например в английском его нет. Неудивлюсь, если и в пали его не было.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

399403СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 21:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
далеко не во всех языках есть будущее время. Например в английском его нет.

Есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399404СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 21:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
далеко не во всех языках есть будущее время. Например в английском его нет. Неудивлюсь, если и в пали его не было.

что за глупости. Троллинг?
https://www.native-english.ru/grammar/future-simple

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399405СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 21:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:

как вы понимаете "саббэ санкхара дукха?"

Все санкхары страдательны.

Не просто страдательны, но причина всех санкхар - страдание. Без страдания никто ничего не захотел бы

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

399443СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 21:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
что за глупости. Троллинг?

Я никогда не троллю.

Для ленивых:

Cпособы выражения будущего времени в английском языке:
I will come
I am going to come
I am coming
Train arrives
He is to come

Ни одна из этих форм не является будущим временем. Первая с will  буквально - я желаю прийти. Употребляется ровно тогда, когда изьявляется личное желание или обещание.
Остальные формы грамматически являются формами настоящего времени.

Для неленивых:
Отсутствие доминантного способа выражения будущности и сложный структурный характер с наличием грамматических и лексических, принадлежащих к разным уровням языка, ставит перед лингвистами вопрос о правомерности отрицать существование грамматического будущего в английском языке.

http://euroasia-science.ru/filologicheskie-nauki/problematika-kategorii-budushhego-vremeni-v-anglijskom-yazyke-v-diaxronicheskom-aspekte/

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

399444СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 21:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
причина всех санкхар - страдание

Санхкары - причины страдания а не наоборот.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

399445СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 21:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К.О. Байгонысова считает, что в индоевропейских языках грамматическая категория будущего времени сформировалась гораздо позже, чем категории прошедшего и настоящего.

Так что в пали как очень раннем из индоевропейских языков будущее время может вполне отсутствовать.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

399447СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 22:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В японском тоже нет формы будущего времени у глаголов. И о чём это нам говорит?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

399448СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 22:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И о чём это нам говорит?

Не знаю, а должно о чем-то Вам говорить? Я факт к размышлению привел, а что это Вам говорит, это Вам решать. Ни о чем Вам не говорит - замечательно. Кому-то другому, надеюсь скажет.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 5 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.714) u0.014 s0.002, 18 0.028 [264/0]