Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

bhavissati

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

400771СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Это очень печально.

что лучше, понять 1 сутту или не понять 100? Хотя и прочесть на разных языках
Это в ответ на такие искрометныне краткие спамовые замечания.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

400772СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 13:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Надо разделять внешнее существо временное иллюзорное, анната, от истинного внутреннего - души.

За исключением "души" вы выразились правильно. То, что внешнее - оно всегда анатта.
Атман в суттах - это очень часто просто направление без указания того, что это такое. Указатель направления психического процесса.
Есть направление "наружу", в объективность. Но когда говорится  "атта" или "атта-бхава" - это указатель вглубь субъективности.
Отрицать такое самоисследование и сравнение разных субъективных состояний - это глупо.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

400775СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 13:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
... в западных переводах что "attā", что "asmi", что "ahaṃ" - всё это без разбору переводят как "я".
И хоть с одной точки зрения это одно и то же, но с другой - это абсолютно различные процессы и определения. Совершенно!

Просто Вы думаете, что это процессы и определения. А это всего лишь слова с значением столь простым, что его привычно усложнять.
Что если это не процессы?


возьмите словари и посмотрите. Чего гадать? Вы не находите противоречивым одним верить всецело, независимо от того что они говорят (переводчикам сутт). А другим (мне) не верить вообще, независимо от того что я говорю? Разрешить это противоречие можно только самостоятельно, обдумав что вообще говорится. А не кто говорит. Не смотрите на личности, а смотрите на идеи. Особенно в свете ваших анатманических воззрений. Что ни у кого нет никакого "я". Хотя вы всецело исходите из "я", а не из того что эти "я" говорят

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

400779СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 13:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... и просьба не спамить тему. Убедительная
Я думал тут собираются люди, интересующиеся всеми этими идеями прежде всего.
Я тоже интересуюсь этими идеями. И не больше. Но и не меньше

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17540
Откуда: Москва

400788СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 14:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

Надо разделять внешнее существо временное иллюзорное, анната, от истинного внутреннего - души.

За исключением "души" вы выразились правильно. То, что внешнее - оно всегда анатта.
Атман в суттах - это очень часто просто направление без указания того, что это такое. Указатель направления психического процесса.
Есть направление "наружу", в объективность. Но когда говорится  "атта" или "атта-бхава" - это указатель вглубь субъективности.
Отрицать такое самоисследование и сравнение разных субъективных состояний - это глупо.
Вы считаете, что при упорном и правильном направлении во внутрь не возможно достичь и пережить истинного субъекта?

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

400793СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 14:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

конкретно, вот термин: ajjhatta  -  http://dictionary.sutta.org/browse/a/ajjhatta

что это такое? Это два слова. На пали adhi + atta,
на санскрите adhy + ātman

что означают? "атта" и "атман" - высшее "Я". В общем смысле. Некий ориентир, противоположный обычному всем известному "я"
тогда как приставка "adhi" означает (в первом значении): "направление, обозначающее движение к определенному концу или цели = вплоть до" http://dictionary.sutta.org/browse/a/adhi

можно так это понять. Как направление из обычного "я" в глубину субъективности.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

400796СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 14:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вы считаете, что при упорном и правильном направлении во внутрь не возможно достичь и пережить истинного субъекта?

невозможно. И это не только я так считаю. ... по крайней мере никто не может и никогда не мог об этом ничего ни сказать, ни каким-либо иным способом выразить это. Потому, что любое выражение всегда объективно.

Истинный Субъект это абсолютное и полное слияние переживаемого и переживающего. Где нет ни малейшего отличия или разделения на переживаемое и переживающего.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17540
Откуда: Москва

400799СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 14:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

Вы считаете, что при упорном и правильном направлении во внутрь не возможно достичь и пережить истинного субъекта?

невозможно. И это не только я так считаю. ... по крайней мере никто не может и никогда не мог об этом ничего ни сказать, ни каким-либо иным способом выразить это. Потому, что любое выражение всегда объективно.

Истинный Субъект это абсолютное и полное слияние переживаемого и переживающего. Где нет ни малейшего отличия или разделения на переживаемое и переживающего.
То что нельзя сказать про это, это понятно. Но пережить ведь можно. Есть люди, которые заявляли, что пережили начиная от риши вед, упанишад.
Психологически это ощущается как переворот сознания. Ты стремишься снаружи внутрь и потом в определенный момент случается этот переворот и ты осознаешь себя внутри. И смотришь уже изнутри наружу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

400801СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
... в западных переводах что "attā", что "asmi", что "ahaṃ" - всё это без разбору переводят как "я".
И хоть с одной точки зрения это одно и то же, но с другой - это абсолютно различные процессы и определения. Совершенно!

Просто Вы думаете, что это процессы и определения. А это всего лишь слова с значением столь простым, что его привычно усложнять.
Что если это не процессы?


возьмите словари и посмотрите. Чего гадать? Вы не находите противоречивым одним верить всецело, независимо от того что они говорят (переводчикам сутт). А другим (мне) не верить вообще, независимо от того что я говорю? Разрешить это противоречие можно только самостоятельно, обдумав что вообще говорится. А не кто говорит. Не смотрите на личности, а смотрите на идеи. Особенно в свете ваших анатманических воззрений. Что ни у кого нет никакого "я". Хотя вы всецело исходите из "я", а не из того что эти "я" говорят

Где Вы увидели у меня гадания? Я прекрасно вижу анатта всех явлений и прямо вижу, как возникает иллюзия атта. Где Вы видите, что я кому-то верю, а кому-то не верю? У меня есть ясное видение, я уже не опираюсь на веру. Любое "я" - возникает как жажда постоянства, устойчивости, надежности опоры. Поскольку Вы этого не видите, то Вы наделяете необусловленное, нерожденное, постоянное дополнительными качествами. Вы полагаете, что необусловленное может быть условием для возникновения чего-либо. Я Вам возражаю, что в этом случае, то, что обусловлено необусловленным было бы постоянным, неизменным.

Истина такова: все возникающее возникает обусловленно с условием обусловленного. Это и называется взаимная обусловленность. Необусловленное не является условием для возникновения и обнаруживается лишь в прекращении обусловленного.

Если Вы на несколько минут успокоете ум, отбросите жажду существования, то Вы сможете рассмотреть истину, как она есть. Это и есть - опора на необусловленное, пребывание в нерожденном. Практикуя распознавание и отбрасывание жажды существоввания Вы достигаете и плод, и путь.

А пока Вы влечетесь жаждой существования и предполагаете в необусловленном хоть какую-то определенность, Вы не видите плод и не видите путь и не можете пребывать в истине, оставаясь в заблуждении.
Нравится Вам это или нет, но Вы охвачены заблуждением и не видите того, что выходит за пределы этого заблуждения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА, Frithegar, Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17540
Откуда: Москва

400804СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 14:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Где Вы увидели у меня гадания? Я прекрасно вижу анатта всех явлений и прямо вижу, как возникает иллюзия атта. Где Вы видите, что я кому-то верю, а кому-то не верю? У меня есть ясное видение, я уже не опираюсь на веру. Любое "я" - возникает как жажда постоянства, устойчивости, надежности опоры. Поскольку Вы этого не видите, то Вы наделяете необусловленное, нерожденное, постоянное дополнительными качествами. Вы полагаете, что необусловленное может быть условием для возникновения чего-либо. Я Вам возражаю, что в этом случае, то, что обусловлено необусловленным было бы постоянным, неизменным.
Вы можете ясно видеть анатту всех явлений (это никто и не оспаривает), но можете не видеть или не стать в сознании тем субъектом, который на самом деле все это видит и для чьего "наслаждения" весь этот внешний мир в итоге существует.

Ответы на этот пост: Svaha, Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

400826СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 15:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вы можете ясно видеть анатту всех явлений (это никто и не оспаривает), но можете не видеть или не стать в сознании тем субъектом, который на самом деле все это видит и для чьего "наслаждения" весь этот внешний мир в итоге существует.

Нда, вы видите выдумки, это хорошо, но вот той особенной выдумкой вам никогда не стать. Smile


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

400828СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 15:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Где Вы увидели у меня гадания? Я прекрасно вижу анатта всех явлений и прямо вижу, как возникает иллюзия атта. Где Вы видите, что я кому-то верю, а кому-то не верю?

это просто замечательно. Замечательнее прежнего. ... "Слова не нужны" в таком новом контексте. Тогда откуда у вас имеется в уме значение слов? Само собой возникает? Smile Без опоры на веру:

Won Soeng пишет:
У меня есть ясное видение, я уже не опираюсь на веру.

При том, что "я" никакого нет, как это по-вашему считается ... У кого тогда "ясное видение есть" разрешите поинтересоваться. Без всяких опор.

Слова с их значением, это всегда нечто приобретенное. Увы. Как и все пять кхандх, которые порождаются контактом.
Потому, извините, разрешите вам не поверить. Вы слепо верите в то значение слов, которое вы приобрели. А от кого и в каких источниках, это вам лучше известно. Они вам с таким значением нравятся больше чем что-то другое.

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 02 Апр 18, 15:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17540
Откуда: Москва

400831СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 15:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
СлаваА пишет:

Вы можете ясно видеть анатту всех явлений (это никто и не оспаривает), но можете не видеть или не стать в сознании тем субъектом, который на самом деле все это видит и для чьего "наслаждения" весь этот внешний мир в итоге существует.

Нда, вы видите выдумки, это хорошо, но вот той особенной выдумкой вам никогда не стать. Smile
Почему Вы так решили? В буддизме просто не занимаются поисками этой "выдумки", так как она не нужна для целей Нирваны. В нирвану можно напрямую из ума.
А для целей освобожденного существования в проявлении необходимо стать той "выдумкой". )


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

400838СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 15:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Любое "я" - возникает как жажда постоянства, устойчивости, надежности опоры. Поскольку Вы этого не видите, то Вы наделяете необусловленное, нерожденное, постоянное дополнительными качествами. Вы полагаете, что необусловленное может быть условием для возникновения чего-либо. Я Вам возражаю, что в этом случае, то, что обусловлено необусловленным было бы постоянным, неизменным.

Будда где-то говорит, что "непостоянное и обусловленное никогда не смешивается с постоянным и безусловным, хотя оба суть одно", но, чтобы эта разница исчезла, как говорит Будда нужно "полностью прекратить все преходящие субъекты, тогда ваше тело станет непреходящим". И вот как раз эти самые преходящие субъекты и есть ваша самая основная проблема. Вы отказываетесь искать разницу хотя бы между хотением и желаниями, к примеру. А это совсем не одно и то же. Вообще. Но вы, похоже, даже и не понимаете вообще о чем идет речь. Как не понимали и раньше. ... Тем не менее, желания субъективны, но преходящи. Они имеют начало, середину и конец. Что неприменимо к необусловленному. И это можно считать одним из самых ярких примеров "преходящих субъектов"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

400845СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

еще раз, чтоб не быть просто пустословом: желание возникает само собой, подобно желанию прыгнуть с обрыва, при подходе к его краю. Тогда как хотение или воля следуют обычно вслед за желанием. Воля либо хочет чтобы это желание исполнилось и ищет пути его осуществления. Либо воля не хочет исполнения этого желания - и ищет противодействующие способы избежать этого осуществления. Возьмите крайние примеры, когда алкоголик испытывает сильное желание, но совсем не хочет (если борется) чтобы оно осуществилось. Так вот, возникновение желания - субъективно. Сложно с этим поспорить до тех пор, пока не выяснена причина возникновения всех желаний. И такая субъективность преходяща и непостоянна. Приносит страдание, которое прекращается путем удовлетворения желания. Особенно, если речь идет о повседневном. О чувстве голода. Никто не прекращает чувство голода полным отказом от пищи.

... но есть и противоположное условие условию алкоголика выше. Когда у человека есть хотение что-то понять, достичь - но нет самоисходящего самовозникающего желания. Подобного чувству голода. Просто нет. А иногда даже есть и сильное внутреннее противодействие. В практике особенно это ясно видно. Когда что-то приходится делать из убеждения и через "не хочу".

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 9 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.948) u0.017 s0.000, 18 0.023 [273/0]