№396520Добавлено: Ср 21 Мар 18, 19:52 (7 лет тому назад)
Атман не определяется в буддизме, но были рассмотрены многие его определения по отдельности и была показана их внутренняя противоречивость.
Разумеется, неопределенный Атман ничем не отличается от неопределенной нирваны. Но неопределенность должна быть полной - как нирвана не является условием для возникновения чего бы то ни было, так и неопределенный атман не должен являться условием для чего бы то ни было.
Тогда это вопрос лишь слова, а не предмета им определеяемого.
Но отличие Будда-Дхармы от других традиций именно в полном освобождении, которое не заслуживается, не требует прекращения, растворения или трансформации.
Один момент - пребывание в нирване - определяет полное освобождение.
Сами по себе споры между традициями - лишь плод сомнений и страхов учеников. Каждый ученик хочет найти самое верное учение, хотя способностей его применить у него нет.
Поэтому Далай Лама говорит, что христианство или ислам - замечательные традиции, от которых не нужно отказываться. Прежде чем человек будет настолько готов, что сможет применить окончательное учение, он может тренироваться в благодетельности и нравственности в соответствии с любой традицией.
В конце-концов, нет более емкого определения Будда-Дхармы: делая добро, не делай зла и тренируйся в их различении.
Единственно телом Будда не занимался, но у него был настолько сильный ум после пробуждения, что он мог контролировать состояния тела и действительно мог бы и продлить существование тела до конца кальпы.
Правда ли это?
Я не знаю, но не вижу в этом чего-то невозможного ни с точки зрения физико-биологической науки, ни с точки зрения йоги.
во эт единственно правильный ответ. а все остальные буквы мусор. чо ты за мусор хватаешься?
Единственно телом Будда не занимался, но у него был настолько сильный ум после пробуждения, что он мог контролировать состояния тела и действительно мог бы и продлить существование тела до конца кальпы.
№396527Добавлено: Ср 21 Мар 18, 20:02 (7 лет тому назад)
О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты.
Единственно телом Будда не занимался, но у него был настолько сильный ум после пробуждения, что он мог контролировать состояния тела и действительно мог бы и продлить существование тела до конца кальпы.
Правда ли это?
Это не правда. Продлить не мог.
Тренер, мы тут раньше с Эмириокритиком разбирали другие цитаты, которые говорят о противоположном.
№396534Добавлено: Ср 21 Мар 18, 20:16 (7 лет тому назад)
Будда переживает век (кальпу, цикл существования от рождения до смерти) любого существа. Потому что у любого существа возникает читта восприятия смерти и читта перерождения, а у Татхагаты такого момента больше не возникает.
Будда может продлить связанность рожденных (остаточных совокупностей), если для этого есть основания (т.е. не пресекать тепло и жизненную силу). Но мощности остаточным совокупностям это уже не добавит. Три месяца после пресечения питания жизненной силы они продолжались. Если бы кто-то попросил Будду не пресекать питание жизненной силы, это тело могло угасать до конца кальпы (цикла существования того существа, которое об этом просило). Была просьба Мары - пресечь питание жизненных сил и решение Будды сделать это при определенных условиях. И не было противоположной просьбы Ананды. Есть и еще один аспект: Ананда не мог пробудиться, пока не исчерпано тепло Гаутамы. Это связано с решительной склонностью ума Ананды запомнить все учения Будды.
Кстати точно неизвестно какая продолжительность кальпы имеется ввиду в сутре.
Не важно. У Вас есть какие-то сомнения в возможности продления жизни по желанию. Озвучьте? )))
Разумеется. Продление жизни по желанию невозможно. Сокращение жизни по желанию возможно. Всё в рамках законов природы, поэтому рупа и является непостоянной и страдательной.
есть какие-то сомнения в возможности продления жизни по желанию. Озвучьте? )))
У меня есть. Миллиарды людей желают прожить подольше, но что-то не продлеваются у них жизни по желанию. ))
У Татхагат есть подобные способности, но они не привязаны жаждой к пяти совокупностям и потому подобное действие должно быть обусловлено чьей-то просьбой. Но, как мы знаем, ум дост. Ананды был в подходящий момент под влиянием Мары и он не попросил Татхагату продлить жизнь на благо всех существ и демонстрация данного явления не состоялась.
Если кто-то еще обладает этим интересным навыком, прошу поднять руки )
Но не распадается же. Когда оно распадается происходит следующее рождение. Изменяться может то что наличествует. Пока в теле есть жизнь мы говорим что оно ростёт\стареет. Когда тепла в нём нет. Ну оно тупо гниёт. Это конечно можно назвать дальнейшим изменением. Но в отличии от живого тела нет структурной целостности.
Если не видите разницы, то я не буду настаивать. Это мало относиться к сути нашего с вами разговора.
Цитата:
Когда вы говорите про ниббану "она не исчезает, потому что не возникает", то вы отрицаете наличие ниббаны, а это противоречит суттам.
О, не рождённое есть, с чего вы взяли что я отрицаю её реальность? Просто для того что бы понять как она реальна и в то же время не возникает нужно понимать в чём собсно её природа. Та самая о которой тут ЭК очень часто говорил.
Но это опять же таки не совсем по теме.
Цитата:
Совокупности перестают быть тягостными для араханта, потому как не они владеют им, а он ими.
А вот это именно то что я и хотел услышать. То есть есть Татхагата, который обладает совокупностями? Верно? Не понимаете при чём тут Атта?
Рената, вы саньюту про не утверждённое читали? Или ту сутту про разговор Ананды и нигилиста который я тут недавно сбрасывал? Вы понимаете смысл учения о безличности? Не могли бы вы мне объяснить в чём он заключается?
Бывает, что и живое тело тупо гниёт и распадается еще при жизни. Будет приятно прочитать, каково ваше определение ниббаны и чем именно вас не устраивают те определения, которые есть в приведенных вами же суттах. По поводу кхандх араханта. Тханиссаро бхикху пишет, что Будда никогда не утверждал, что жс состоит только из кхандх. Я склоняюсь всё же к тому, что жс состоит только из кхандх, но если до Постижения кхандхи в значительной степени управляют нами, то после Постижения управление кхандхами упорядочено. "Владеет" слово не подходящее, простите за неточность. Скажем, стайка птиц, порхающая беспорядочно и стайка птиц, летящая упорядоченно на зимовку. Учение о безличности мне легче понимать через учение об изменчивости. Т.к. не найти того "я", которое было вчера и уж тем более несколько лет тому назад.
Учение о безличности мне легче понимать через учение об изменчивости. Т.к. не найти того "я", которое было вчера и уж тем более несколько лет тому назад.
Очень точный вывод, на мой взгляд. Сверхточный. Атман - постоянный атман. Будда утверждал отсутствие такого постоянного неизменного атмана на фоне индийских учений того времени.
А́тман (санскр. आत्मन्, ātman IAST, «самость», «дух», «высшее Я») — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы