Про душу (soul) приводилась цитата Махаси Саядо выше в теме. Я задал вопрос Эмпириокритику, что это, но он не ответил.
Возможно, я просто не заметил Вашего вопроса. Неудивительно, если учесть, насколько необъятной стала и эта тема. Может быть, Вы могли бы воспроизвести свой вопрос снова? _________________ Границы мира - это границы языка
Здесь описана смерть физическая. Описана ли в суттах смерть души? )
Как только ее обнаружите в пяти кхандхах, так сразу и опишут.
А если она не пяти кхандхах? )
В пяти, среди сакхар своих фантазий ищите и обрящете. Аминь.
Вот ведь упрямый человек. )) Нет ее там в фантазиях. Она реальнее пяти кхандх. )
СлаваА, тут тема о ТХЕРАВАДЕ. Там того, что Вы проповедуете НЕТ. Уясните себе это наконец. Кончайте флудить.
Славику невозможно что-то объяснить, и теперь ясно почему, после того, как он признался, что состоит из того же материала, что и табуретка (породу дерева не уточнял).
Но зато по нему можно стучать.
Про душу (soul) приводилась цитата Махаси Саядо выше в теме. Я задал вопрос Эмпириокритику, что это, но он не ответил.
Возможно, я просто не заметил Вашего вопроса. Неудивительно, если учесть, насколько необъятной стала и эта тема. Может быть, Вы могли бы воспроизвести свой вопрос снова?
Про душу (soul) приводилась цитата Махаси Саядо выше в теме. Я задал вопрос Эмпириокритику, что это, но он не ответил.
Возможно, я просто не заметил Вашего вопроса. Неудивительно, если учесть, насколько необъятной стала и эта тема. Может быть, Вы могли бы воспроизвести свой вопрос снова?
Здесь и говорится, что учитель этернализма - это тот, кто "учит рассматривать атман в качестве истинно реального" (attānaṃ saccato thetato paññapeti) и в этом существовании, и в будущих существованиях. Учитель аннигиляционизма - это тот, кто учит рассматривать атман в качестве истинно реального в этом существовании, но не в будущих существованиях. И, наконец, истинно пробуждённый учитель не учит рассматривать атман в качестве истинно реального ни в этом существовании, ни в будущих существованиях. _________________ Границы мира - это границы языка
Здесь и говорится, что учитель этернализма - это тот, кто "учит рассматривать атман в качестве истинно реального" (attānaṃ saccato thetato paññapeti) и в этом существовании, и в будущих существованиях. Учитель аннигиляционизма - это тот, кто учит рассматривать атман в качестве истинно реального в этом существовании, но не в будущих существованиях. И, наконец, истинно пробуждённый учитель не учит рассматривать атман в качестве истинно реального ни в этом существовании, ни в будущих существованиях.
А есть четкое/однозначное определение, что такое атман в буддизме?
Здесь и говорится, что учитель этернализма - это тот, кто "учит рассматривать атман в качестве истинно реального" (attānaṃ saccato thetato paññapeti) и в этом существовании, и в будущих существованиях. Учитель аннигиляционизма - это тот, кто учит рассматривать атман в качестве истинно реального в этом существовании, но не в будущих существованиях. И, наконец, истинно пробуждённый учитель не учит рассматривать атман в качестве истинно реального ни в этом существовании, ни в будущих существованиях.
А есть четкое/однозначное определение, что такое атман в буддизме?
Припоминаю только чёткие и однозначные определения, что не является атманом (в совокупности - ничто из того, что рассматривается в буддизме, атманом не является). _________________ Границы мира - это границы языка
Припоминаю только чёткие и однозначные определения, что не является атманом (в совокупности - ничто из того, что рассматривается в буддизме, атманом не является).
Как тогда определиться с тем, что является атманом, чтобы понять высказывания из цитаты? В адвайте ведь тоже божественное (Атман) непознаваемо умом и для достижения используется в том числе метод отрицания нети-нети (не то, не то).
Припоминаю только чёткие и однозначные определения, что не является атманом (в совокупности - ничто из того, что рассматривается в буддизме, атманом не является).
Как тогда определиться с тем, что является атманом, чтобы понять высказывания из цитаты? В адвайте ведь тоже божественное (Атман) непознаваемо умом и для достижения используется в том числе метод отрицания нети-нети (не то, не то).
Вот! В том-то и дело, что слово "атман" на самом деле не имеет смысла. Его невозможно понять, не найдя в опыте чего-либо, к чему бы оно относилось. А Будда и показывает, что такие явления (к которым бы оно относилось) в опыте не обнаруживаются. _________________ Границы мира - это границы языка
№396507Добавлено: Ср 21 Мар 18, 19:26 (7 лет тому назад)
Ну обычно упор делается на непостоянство и неудовлетворительность явления и как следствие делается вывод что это не я и не моё. Но угасание лишено непостоянства и дуккхи и всё равно безлично.
По идеи это нечто должно обладать характеристикой необусловленного существования, и быть самовластно над самим собой. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Вот! В том-то и дело, что слово "атман" на самом деле не имеет смысла.
Его невозможно понять, не найдя в опыте чего-либо, к чему бы оно относилось.
А Будда и показывает, что такие явления (к которым бы оно относилось) в опыте не обнаруживаются.
потому что негде в мире ты не найшь и не увидишь себя самого, кроме как в самом себе.
Припоминаю только чёткие и однозначные определения, что не является атманом (в совокупности - ничто из того, что рассматривается в буддизме, атманом не является).
Как тогда определиться с тем, что является атманом, чтобы понять высказывания из цитаты? В адвайте ведь тоже божественное (Атман) непознаваемо умом и для достижения используется в том числе метод отрицания нети-нети (не то, не то).
Вот! В том-то и дело, что слово "атман" на самом деле не имеет смысла. Его невозможно понять, не найдя в опыте чего-либо, к чему бы оно относилось. А Будда и показывает, что такие явления (к которым бы оно относилось) в опыте не обнаруживаются.
Но в цитате Атман для описания правильной позиции активно используется: "И, наконец, истинно пробуждённый учитель не учит рассматривать атман в качестве истинно реального ни в этом существовании, ни в будущих существованиях." То есть создается ощущение, что он (учитель) все же понимает, что такое Атман?
А есть четкое/однозначное определение, что такое атман в буддизме?
ты спашиваешь о том,типа, держа в руках большую репку лука,
- А как выглядит самый первый росток в этом растении?
многие тебе в ответ, - бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла....
тут подходит пипл и говорит.
- 40 одежек и все без застежек. Снимай по одной, найдешь, не промахнешься.
но тут со стороны, в адрес этогопипла...
- бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-а-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла....
зы
отвергай все то что не есть "Я" - в конце концов только лишь ТЫ и останешься.
А есть четкое/однозначное определение, что такое атман в буддизме?
ты спашиваешь о том,типа, держа в руках большую репку лука,
- А как выглядит самый первый росток в этом растении?
многие тебе в ответ, - бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла....
тут подходит пипл и говорит.
- 40 одежек и все без застежек. Снимай по одной, найдешь, не промахнешься.
но тут со стороны, в адрес этогопипла...
- бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-а-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла....
зы
отвергай все то что не есть "Я" - в конце концов только лишь ТЫ и останешься.
Я держу первый росток в своих руках, но передать его пока не могу.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы