Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

396474СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 17:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Про душу (soul) приводилась цитата Махаси Саядо выше в теме. Я задал вопрос Эмпириокритику, что это, но он не ответил.

Возможно, я просто не заметил Вашего вопроса. Неудивительно, если учесть, насколько необъятной стала и эта тема. Может быть, Вы могли бы воспроизвести свой вопрос снова?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





396475СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 17:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Славик, я вам форум подходящий нашёл — http://forum.dharmanathi.ru/
Наверх
Upas
Гость





396476СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 17:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Здесь описана смерть физическая. Описана ли в суттах смерть души? )

Как только ее обнаружите в пяти кхандхах, так сразу и опишут.
А если она не пяти кхандхах? )

В пяти, среди сакхар своих фантазий ищите и обрящете. Аминь.
Вот ведь упрямый человек. )) Нет ее там в фантазиях. Она реальнее пяти кхандх. )

СлаваА, тут тема  о ТХЕРАВАДЕ. Там того, что Вы проповедуете НЕТ. Уясните себе это наконец. Кончайте флудить.

Славику невозможно что-то объяснить, и теперь ясно почему, после того, как он признался, что состоит из того же материала, что и табуретка (породу дерева не уточнял).
Но зато по нему можно стучать.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

396478СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 17:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Про душу (soul) приводилась цитата Махаси Саядо выше в теме. Я задал вопрос Эмпириокритику, что это, но он не ответил.

Возможно, я просто не заметил Вашего вопроса. Неудивительно, если учесть, насколько необъятной стала и эта тема. Может быть, Вы могли бы воспроизвести свой вопрос снова?
Оказалось это в другой теме было, но мысленно связанной с этой. )
http://dharma.org.ru/board/post395335.html#395335


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

396492СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 18:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Про душу (soul) приводилась цитата Махаси Саядо выше в теме. Я задал вопрос Эмпириокритику, что это, но он не ответил.

Возможно, я просто не заметил Вашего вопроса. Неудивительно, если учесть, насколько необъятной стала и эта тема. Может быть, Вы могли бы воспроизвести свой вопрос снова?
Оказалось это в другой теме было, но мысленно связанной с этой. )
http://dharma.org.ru/board/post395335.html#395335

Да, совершенно верно, в этом месте английским словом soul переводится именно атман (на пали: attan). Я же уже цитировал текст на пали:

"Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato paññapeti, abhisamparāyañca attānaṃ saccato thetato paññapeti, sassatavādo satthā tena daṭṭhabbo. Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato paññapeti, no ca kho abhisamparāyaṃ attānaṃ saccato thetato paññapeti, ucchedavādo satthā tena daṭṭhabbo. Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato na paññapeti, abhisamparāyañca attānaṃ saccato thetato na paññapeti, sammāsambuddho satthā tena daṭṭhabbo.".

https://suttacentral.net/pp2.3/pli/ms

Здесь и говорится, что учитель этернализма - это тот, кто "учит рассматривать атман в качестве истинно реального" (attānaṃ saccato thetato paññapeti) и в этом существовании, и в будущих существованиях. Учитель аннигиляционизма - это тот, кто учит рассматривать атман в качестве истинно реального в этом существовании, но не в будущих существованиях. И, наконец, истинно пробуждённый учитель не учит рассматривать атман в качестве истинно реального ни в этом существовании, ни в будущих существованиях.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

396495СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 18:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Да, совершенно верно, в этом месте английским словом soul переводится именно атман (на пали: attan). Я же уже цитировал текст на пали:

"Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato paññapeti, abhisamparāyañca attānaṃ saccato thetato paññapeti, sassatavādo satthā tena daṭṭhabbo. Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato paññapeti, no ca kho abhisamparāyaṃ attānaṃ saccato thetato paññapeti, ucchedavādo satthā tena daṭṭhabbo. Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato na paññapeti, abhisamparāyañca attānaṃ saccato thetato na paññapeti, sammāsambuddho satthā tena daṭṭhabbo.".

https://suttacentral.net/pp2.3/pli/ms

Здесь и говорится, что учитель этернализма - это тот, кто "учит рассматривать атман в качестве истинно реального" (attānaṃ saccato thetato paññapeti) и в этом существовании, и в будущих существованиях. Учитель аннигиляционизма - это тот, кто учит рассматривать атман в качестве истинно реального в этом существовании, но не в будущих существованиях. И, наконец, истинно пробуждённый учитель не учит рассматривать атман в качестве истинно реального ни в этом существовании, ни в будущих существованиях.
А есть четкое/однозначное определение, что такое атман в буддизме?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ярл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

396496СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 19:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Да, совершенно верно, в этом месте английским словом soul переводится именно атман (на пали: attan). Я же уже цитировал текст на пали:

"Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato paññapeti, abhisamparāyañca attānaṃ saccato thetato paññapeti, sassatavādo satthā tena daṭṭhabbo. Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato paññapeti, no ca kho abhisamparāyaṃ attānaṃ saccato thetato paññapeti, ucchedavādo satthā tena daṭṭhabbo. Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato na paññapeti, abhisamparāyañca attānaṃ saccato thetato na paññapeti, sammāsambuddho satthā tena daṭṭhabbo.".

https://suttacentral.net/pp2.3/pli/ms

Здесь и говорится, что учитель этернализма - это тот, кто "учит рассматривать атман в качестве истинно реального" (attānaṃ saccato thetato paññapeti) и в этом существовании, и в будущих существованиях. Учитель аннигиляционизма - это тот, кто учит рассматривать атман в качестве истинно реального в этом существовании, но не в будущих существованиях. И, наконец, истинно пробуждённый учитель не учит рассматривать атман в качестве истинно реального ни в этом существовании, ни в будущих существованиях.
А есть четкое/однозначное определение, что такое атман в буддизме?

Припоминаю только чёткие и однозначные определения, что не является атманом (в совокупности - ничто из того, что рассматривается в буддизме, атманом не является).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

396499СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 19:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Припоминаю только чёткие и однозначные определения, что не является атманом (в совокупности - ничто из того, что рассматривается в буддизме, атманом не является).
Как тогда определиться с тем, что является атманом, чтобы понять высказывания из цитаты? В адвайте ведь тоже божественное (Атман) непознаваемо умом и для достижения используется в том числе метод отрицания нети-нети (не то, не то).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

396502СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 19:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Припоминаю только чёткие и однозначные определения, что не является атманом (в совокупности - ничто из того, что рассматривается в буддизме, атманом не является).
Как тогда определиться с тем, что является атманом, чтобы понять высказывания из цитаты? В адвайте ведь тоже божественное (Атман) непознаваемо умом и для достижения используется в том числе метод отрицания нети-нети (не то, не то).

Вот! В том-то и дело, что слово "атман" на самом деле не имеет смысла. Его невозможно понять, не найдя в опыте чего-либо, к чему бы оно относилось. А Будда и показывает, что такие явления (к которым бы оно относилось) в опыте не обнаруживаются.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ярл, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

396507СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну обычно упор делается на непостоянство и неудовлетворительность явления и как следствие делается вывод что это не я и не моё. Но угасание лишено непостоянства и дуккхи и всё равно безлично.

По идеи это нечто должно обладать характеристикой необусловленного существования, и быть самовластно над самим собой.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ярл
Гость


Откуда: Saint Petersburg


396508СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вот! В том-то и дело, что слово "атман" на самом деле не имеет смысла.
Его невозможно понять, не найдя в опыте чего-либо, к чему бы оно относилось.
А Будда и показывает, что такие явления (к которым бы оно относилось) в опыте не обнаруживаются.
потому что негде в мире ты не найшь и не увидишь себя самого, кроме как в самом себе.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

396509СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 19:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Припоминаю только чёткие и однозначные определения, что не является атманом (в совокупности - ничто из того, что рассматривается в буддизме, атманом не является).
Как тогда определиться с тем, что является атманом, чтобы понять высказывания из цитаты? В адвайте ведь тоже божественное (Атман) непознаваемо умом и для достижения используется в том числе метод отрицания нети-нети (не то, не то).

Вот! В том-то и дело, что слово "атман" на самом деле не имеет смысла. Его невозможно понять, не найдя в опыте чего-либо, к чему бы оно относилось. А Будда и показывает, что такие явления (к которым бы оно относилось) в опыте не обнаруживаются.
Но в цитате Атман для описания правильной позиции активно используется:  "И, наконец, истинно пробуждённый учитель не учит рассматривать атман в качестве истинно реального ни в этом существовании, ни в будущих существованиях." То есть создается ощущение, что он (учитель) все же понимает, что такое Атман?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ярл
Гость


Откуда: Zvezda


396510СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
А есть четкое/однозначное определение, что такое атман в буддизме?
ты спашиваешь о том,типа, держа в руках большую репку лука,
- А как выглядит самый первый росток в этом растении?
многие тебе в ответ, - бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла....
тут подходит пипл и говорит.
- 40 одежек и все без застежек. Снимай по одной, найдешь, не промахнешься.
но тут со стороны, в адрес этогопипла...
- бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-а-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла....

зы
отвергай все то что не есть "Я" - в конце концов только лишь ТЫ и останешься.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

396512СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 19:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ярл пишет:
СлаваА пишет:
А есть четкое/однозначное определение, что такое атман в буддизме?
ты спашиваешь о том,типа, держа в руках большую репку лука,
- А как выглядит самый первый росток в этом растении?
многие тебе в ответ, - бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла....
тут подходит пипл и говорит.
- 40 одежек и все без застежек. Снимай по одной, найдешь, не промахнешься.
но тут со стороны, в адрес этогопипла...
- бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-а-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла....

зы
отвергай все то что не есть "Я" - в конце концов только лишь ТЫ и останешься.
Я держу первый росток в своих руках, но передать его пока не могу.

Ответы на этот пост: Тренер_, Ярл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





396517СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 19:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я держу первый росток в своих руках, но передать его пока не могу.
А вот это интересно  Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 117 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.107 (0.932) u0.018 s0.001, 18 0.088 [268/0]