Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер_
Гость





395789СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 17:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Великое окончательное угасание это прекращение совокупностей. Прекращение всякого сознания, прекращение формы, прекращение восприятия, прекращение умственных формаций, прекращения чувства.

И всё. Не можем мы более даже помыслить это, потому что разрушенно все то, посредством чего что либо может знаться, восприниматься или мыслиться. А если бы могли, то это был бы очередной план существования. Неужели это так трудно?

Это не "так трудно". Это "слишком легко".


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395790СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 17:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Придётся дублировать: https://dharma.org.ru/board/post395638.html#395638
_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395797СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 17:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Да у нас уже нет темы спора:

Результаты дискуссии:
Ниббана - это переживаемый опыт, который не прекращается с распадом ккхандх араханта

Won Soeng и empiriocritic_1900:

empiriocritic_1900 пишет:

Won Soeng
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng

https://dharma.org.ru/board/post395562.html#395562
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова Smile

Samantabhadra не имеет знания, только допускает возможности.  
Не отрицает вневременного состояния Париниббаны или непосредственного переживания ниббаны после смерти.

Samantabhadra пишет:
Опыт подразумевает осебячивание, если нет осебячивания, нет опыта. Даже если с прекращением последней читты наступит вневременное состояние Паринирваны, это нельзя будет назвать опытом, потому что опыт - это не просто непосредственное переживание, но и взаимодействие с памятью, применение к себе, осебячивание. Поэтому оно и называется опыт, а не иначе.

Замените слово "переживание" и "переживаемый опыт" на "дхамма" или "элемент", "не прекращается" на необусловленный и получите исходное "ниббана - необусловленный элемент".
Вы надеетесь, что это как-то закончит дискуссию?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

395800СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 17:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это не "так трудно". Это "слишком легко".

Так разберитесь с вашими желаниями, а не подгибайте Дхамму под них. Кто виноват что вам хочеться очутиться в какой нибудь невыразимой ДМТ сфере и общаться с пятимерными Арахатами. Или что там ещё у вас в представлениях? Какие-то кадры из фильма "фонтан"? Клипы Тула? Всезаполняющий свет и предельное переживания как от конской дозы серотонина с дофамином? Всё что вы будете себе измышлять - всё это находится тут, в царстве пяти совокупностей. Всё это неудовлетворительно. Угасание и не возникновения пяти совокупностей - высшая свобода. И о ней ничего не может быть сказано.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

395804СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 17:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин
Цитата:
Великое окончательное угасание это прекращение совокупностей
Не весь опыт есть совокупности.
Цитата:
А если бы могли, то это был бы очередной план существования
Вы искажаете буддийские термины. Бхава - это не "существование". Неужели это так трудно? Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395809СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 17:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхава - бытие или существование, вполне устойчивые переводы, вполне отражающие суть. Существование - значит соответствме сути, смыслу, то есть - функционирование. А что функционирует? Карма. Бхава - и есть карма.

Понятийный ряд некоторых слов осмысливается ограниченно, зато иногда случаются прозрения.

Поэтому бытие, существование, становление, склонность - это все бхава.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

395811СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 17:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не весь опыт есть совокупности.
Да есть "опыт" их прекращения. Но вы опять класифицируете этот "опыт" через понятийный апарат лежащий сугубо в рамках совокупностей. Как нечто переживаемое. Хотя тут есть окончание переживаемого.

Цитата:
Бхава - это не "существование".
Ага, и что дальше то? Ну вот прекратилась бхава за ней прекратилось рождение, и существовании чего мы мы можем говорить? Что там, какой-то убер крутой тип сознания существует, да? Расскажите мне пожалуйста. Вы мутите воду и ясности не вносите не капли.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

395823СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 18:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рождения не наступило. То есть пять совокупностей не появились. А существование есть. Существование чего? Мудреца Adzamaro, вестимо. Или может быть внешнего мира? И ничего что о существовании чего-то мы можем говорить только если оно обнаружимо в потоке сознания, которого нет. Сознание угасло и не появляется вновь. Но что то существует. Что? Да пофиг что, главное что существует. Ах как хорошо. Существует. Хорошо. Мудрец существует и он свободен. Хорошо.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395826СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 18:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Рождения не наступило. То есть пять совокупностей не появились. А существование есть. Существование чего? Мудреца Adzamaro, вестимо. Или может быть внешнего мира? И ничего что о существовании чего-то мы можем говорить только если оно обнаружимо в потоке сознания, которого нет. Сознание угасло и не появляется вновь. Но что то существует. Что? Да пофиг что, главное что существует. Ах как хорошо. Существует. Хорошо. Мудрец существует и он свободен. Хорошо.

Браво, это было великолепно!

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Невский
Гость





395828СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 18:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жесть, в очередной теме уже к ста страницам подходит бессмысленный и беспощадный спор с германобобротренером об одном и том же. Зачем? Плох тот психиатр, что начинает спорить со своими пациентами о содержании их галюцинаций.

Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

395830СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 18:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Зачем?
Не зачем, а почему. Потому что у меня аддикция своеобразная. Даже осознавая бессмысленность диалога, азарт и привычка к спорам берёт своё и я опять как нарк иду за дозой. А потому думаю, на кой чёрт я опять отписался и зацепился языком? Не заходи не читай! А потом зайду посмотреть что там происходит то и руки сами тянуться к клавиатуре. Такие дела. Знаю что больной. ничего не могу поделать. Very Happy
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бобр
Гость


Откуда: Minsk


395831СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 18:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Жесть, в очередной теме уже к ста страницам подходит бессмысленный и беспощадный спор с германобобротренером об одном и том же. Зачем? Плох тот психиатр, что начинает спорить со своими пациентами о содержании их галюцинаций.
Сектанты такие сектанты.

Ответы на этот пост: Ред
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395832СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 18:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да у нас уже нет темы спора:

Результаты дискуссии:
Ниббана - это переживаемый опыт, который не прекращается с распадом ккхандх араханта

Won Soeng и empiriocritic_1900:

empiriocritic_1900 пишет:

Won Soeng
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны. (с) Won Soeng

https://dharma.org.ru/board/post395562.html#395562
Так я тоже охотно подпишусь под этими словами. Правильные слова Smile

Samantabhadra не имеет знания, только допускает возможности.  
Не отрицает вневременного состояния Париниббаны или непосредственного переживания ниббаны после смерти.

Samantabhadra пишет:
Опыт подразумевает осебячивание, если нет осебячивания, нет опыта. Даже если с прекращением последней читты наступит вневременное состояние Паринирваны, это нельзя будет назвать опытом, потому что опыт - это не просто непосредственное переживание, но и взаимодействие с памятью, применение к себе, осебячивание. Поэтому оно и называется опыт, а не иначе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бобр
Гость


Откуда: Minsk


395833СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 18:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Рождения не наступило. То есть пять совокупностей не появились. А существование есть. Существование чего? Мудреца Adzamaro, вестимо. Или может быть внешнего мира? И ничего что о существовании чего-то мы можем говорить только если оно обнаружимо в потоке сознания, которого нет. Сознание угасло и не появляется вновь. Но что то существует. Что? Да пофиг что, главное что существует. Ах как хорошо. Существует. Хорошо. Мудрец существует и он свободен. Хорошо.
Речь шла только о том, что после распада кхандх необусловленный феномен (термин Махаси Саядо) не прекращается.
Наверх
Бобр
Гость


Откуда: Minsk


395834СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 18:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нельзя сказать, что после смерти существует тот монах, что ходил с чашей по Индии и которого называли Учителем богов и людей, Татхагатой - и нельзя сказать, что после смерти его больше нет, потому что необусловленный феномен, асанкхата дхамма Ниббана, не прекращается со смертью.
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 90 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (0.109) u0.016 s0.001, 17 0.076 [262/0]