№395836Добавлено: Вс 18 Мар 18, 18:43 (7 лет тому назад)
Бобр, И? Вам опять цитату (Махаси Саядо) притащить где говориться что Ниббана сама себя не знает? Вы себе вбили в голову представление о переживаемости ниббаны за рамками сознания, как бы самой по себе, и рады. Я не в коей мере мешать вашему счастью не собираюсь. Держитесь каких вам угодно представлений. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Жесть, в очередной теме уже к ста страницам подходит бессмысленный и беспощадный спор с германобобротренером об одном и том же. Зачем? Плох тот психиатр, что начинает спорить со своими пациентами о содержании их галюцинаций.
Бобр, И? Вам опять цитату (Махаси Саядо) притащить где говориться что Ниббана сама себя не знает? Вы себе вбили в голову представление о переживаемости ниббаны за рамками сознания, как бы самой по себе, и рады. Я не в коей мере мешать вашему счастью не собираюсь. Держитесь каких вам угодно представлений.
Ниббана не обязана располагать познанием типа читта-объект, она и так уже необусловленный феномен. Феномен это переживание, а вся та уччхедавада, что последние лет десять форсится как "Тхеравада" в рунете - вообще не Тхеравада, и никто из обладателей официального учительского статуса в Сангхах и Никаях ЮВА атомизму с внеопытным после смерти Араханта элементом Ниббаны не учит.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№395848Добавлено: Вс 18 Мар 18, 19:01 (7 лет тому назад)
Максим Фурин
Цитата:
Но вы опять класифицируете этот "опыт" через понятийный апарат лежащий сугубо в рамках совокупностей. Как нечто переживаемое. Хотя тут есть окончание переживаемого.
Вы произвольно играетесь словами переживание - ведана - опыт, когда мы этого не делаем. Ведана это ведана, а опыт/переживание - это более общий термин. Окончание веданы невозможно без чего-то что не является веданой - стол без горшка. Иначе, это просто пустая абстракция.
Цитата:
И ничего что о существовании чего-то мы можем говорить только если оно обнаружимо в потоке сознания, которого нет
Не поток сознания, а "поток дхамм". Сознание - одна из дхамм в потоке.
Цитата:
в потоке сознания, которого нет
Допустим, назовем это по-вашему "поток сознания". Проанализируйте критически для себя, откуда вы можете знать что его нет и как вы можете познать что его не будет - и вы поймете что такое знание невозможно. Вы лишь догматически утверждаете некие тезисы, но не оценивайте их на логичность.
№395859Добавлено: Вс 18 Мар 18, 19:16 (7 лет тому назад)
Никто из обладателей официального учительского статуса в Сангхах ЮВА не учит безопытному элементу Ниббана, остающемуся после смерти Араханта... Атомизм не Тхеравада. Абхидхамма это феноменология.
Никто из обладателей официального учительского статуса в Сангхах ЮВА не учит безопытному элементу Ниббана, остающемуся после смерти Араханта... Атомизм не Тхеравада. Абхидхамма это феноменология.
"Пространство" это опытный, или безопытный элемент?
№395868Добавлено: Вс 18 Мар 18, 19:24 (7 лет тому назад)
Цитата:
Ведана это ведана, а опыт/переживание - это более общий термин.
Так я и использую опыт\переживание как более общий термин а не как синоним веданы. Переживаемое - это коктейль. Рецепт его может изменяться но для его создания всегда используются только пять ингредиентов. В окончательном угасании прекращается все совокупности. Переживаемое гаснет.
Цитата:
Окончание веданы невозможно без чего-то что не является веданой - стол без горшка. Иначе, это просто пустая абстракция.
С какого перепугу? Вы опять пытаетесь притянуть что-то за рамками всего. Ниббана это прекращение. Прекращение чего-то не возможно без существования чего-то другого? Без парабрамана как основы вещей? Ну ну.
Цитата:
Не поток сознания, а "поток дхамм". Сознание - одна из дхамм в потоке.
Пусть так. Сознание делает возможность знаемости что что-то "поточится" вообще. Нет сознания - нет знания.
Цитата:
откуда вы можете знать что его нет
А зачем мне знать что его нет? Если я знаю, значит он есть. А раз он есть - нет покоя.
Цитата:
как вы можете познать что его не будет
Это познаётся при жизни когда видится что прекратилось авидья. Ну и ещё при смерти можно судить об этом: возникает ли видение следующего удела или нет. Если не возникает, что же я махаю вам платочком и прекращение отсутствие знания того что сознание прекратилось - именно то, что и требуется. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№395875Добавлено: Вс 18 Мар 18, 19:30 (7 лет тому назад)
Прицепились за прекращение, а его то нет.
Было страдание, потом его нет. Присутствие страдания, Отсутствие страдания. Прекращение - это состояние отсутствия страдания. Нет никакого прекращения по факту. Прекращением называют состояние отсутствия.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№395878Добавлено: Вс 18 Мар 18, 19:34 (7 лет тому назад)
Максим Фурин
Совокупности прекращаются, переживание - нет. Так как, "есть монахи не-рожденное". Вот это не прекращающееся переживание - и есть то самое не-рожденное.
Цитата:
Прекращение чего-то не возможно без существования чего-то другого?
Конечно. Прекращение чего-то - наличие чего-то другого. Поэтому невозможно познание прекращения всего.
Цитата:
Сознание делает возможность знаемости вообще что что-то поточиться
То есть это Атман у вас.
Цитата:
А зачем мне знать что его нет?
Это то самое "рождение уничтожено...". Если арахант не может этого знать - он не может освободиться.
Цитата:
Это познаётся при жизни когда видится что прекратилось авидья.
То есть догматически? Я говорил проанализировать критически, логически - как именно это происходит. А не "потому что гладиолус".
Цитата:
возникает ли видение следующего удела или нет
То есть вы знание арахантом освобождения определяете через сверхспособности? Это тот же "потому что гладиолус". А в суттах есть араханты без каких-либо сверхспособностей.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 18 Мар 18, 19:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гость 108
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы