Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

394695СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 00:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин
Напомню мои слова:

1) Ниббана - существует
2) Ниббана - необусловленный феномен
3) Ниббана - отсутствие обусловленных феноменов
4) Ниббана переживается, является опытом и осознаётся при жизни и после жизни араханта
5) Ниббана является состоянием высшего блаженства
6) Ниббана является состоянием отсутствия страдания
7) Ниббана является состоянием отсутствия неведения и присутствия знания
8) Ниббана вне времени
9) Нет атмана, который переживает ниббану
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

394696СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 00:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это меняет то, что по отношению к окончательной ниббане никто из нас не утверждал наличие пяти совокупностей.

Конечно, вы либо вводите некое постоянное сознание которое волшебным образом к совокупности сознания не относится, либо утверждаете что для того что бы знать\воспринимать и т.п. сознание и сопутствующие мент. феномены вообще не нужны и всё знает самое себя.

Цитата:
Не видел нигде, чтобы кто-то из них утверждал что "Татхагата владеет опытом".
Вы не разу не заметили Германновское "Татагата без опыта - дымящаяся куча навоза"? Серьёзно? Или Тренеровское "Татхагата не перестаёт существовать после смерти потому что есть вечное переживание ниббаны"? О вашем однозначно существующем мудреце после смерти я вообще молчу. Ведь он должен существовать что бы быть свободным.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

394697СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 00:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин
"Или Тренеровское "Татхагата не перестаёт существовать после смерти потому что есть вечное переживание ниббаны"

И где здесь написано, что Тахагата владеет опытом или что-то такое?
И вообще, можете точную мою цитату дать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

394703СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 02:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин
Цитата:
Вы не разу не заметили Германновское "Татагата без опыта - дымящаяся куча навоза"? Серьёзно? Или Тренеровское "Татхагата не перестаёт существовать после смерти потому что есть вечное переживание ниббаны"? О вашем однозначно существующем мудреце после смерти я вообще молчу. Ведь он должен существовать что бы быть свободным.
И причем здесь "владеет опытом"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената
Гость





394726СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 10:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Будда был не поэт и не экзальтированный юноша.
Вы меня не совсем поняли, но это в принципе и не важно.

Давайте зайдём с другой стороны. Если вы не против, конечно. Скажите, какие ассоциации возникают у вас в уме когда вы думаете об этих эпитетах ниббаны и о человеке который её узрел, а после помер. Что возникает у вас в уме когда вы видите словосочетание "ниббана без остатка"? Просто вывалите поток сознания по всему этому поводу. Не старайтесь специально запихнуть себя в какие-то рамки и говорить "правильно" просто опишите как вы всё это себе представляете. Посмертное блаженство. Арахата ушедшего в ниббану без остатка  и т.п.
Я несколько лет медитирую и от потока сознания вроде бы избавилась, потока у меня нет, есть отдельные мысли, которые "просто вываливать" не очень люблю, стараюсь писать покороче. Людям, знакомым с медитацией известно, что представление о "я" уходит достаточно быстро, т.к. человек понимает, что он просто набор совокупностей. Наверное страшилки про опасность медитации связаны именно с этим периодом, потому как достаточно трудно вести прежнюю жизнь с прежним энтузиазмом после подобного открытия. Ясно-понятно что ниббанизируется не сам арахант, а некие совокупности, имеющие характеристики того, что прежде было тем, что теперь Постигло. Очень просто было бы согласиться с тем, что вот эти самые угасшие совокупности после Постижения, не имея цепляния, исчезают. То есть тот набор, под которым раньше подразумевался арахант, теперь исчез. Тот набор деталей, который мы называли колесницей - истлел. Просто? Просто. Дальше начинается самое интересное, потому как Будда приводит эпитеты и определения, которые никоим образом не сочетаются с вышеописанным. Будда говорит о ниббане: "то, что очень трудно узреть". А узреть то, что колесница была не колесницей, а набором деталей, который полностью истлел, не очень трудно.

Ответы на этот пост: СлаваА, Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

394731СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 11:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Напомню мои слова:
9) Нет атмана, который переживает ниббану
Тренер, будьте любезны, объясните что вы под этим понимаете?

Цитата:
И где здесь написано, что Тахагата владеет опытом или что-то такое?
И вообще, можете точную мою цитату дать?
Вот точная цитата:
Цитата:
Уничтожение Татхагаты невозможно не по той причине, что Татхагата и так не существует в абсолютном смысле. Уничтожение Татхагаты невозможно по той причине, что Ниббана - это реально переживаемый необусловленный феномен.

Если вас не затруднит, объясните пожалуйста вашу точку зрения более развёрнуто. Вдруг я действительно ошибся и понял её превратно.

Цитата:
И причем здесь "владеет опытом"?
При том, что переживание или знание непонятно каким образом привязывается к определённой идеи "личности Арахата". Оно не обязательно должна быть выражена в чётком определении типа "Арахант владеет опытом". Зачастую у людей в умах некий туман войны в котором плавают смутные концепции которые они выражают способом подобным Тренеру в цитате приведённой выше. Или как у Геррманна где он говорит про Учителя который без опыта не учитель. Эти умственные позиции не поддаются критическому анализу, потом особым образом окружаются ореолом запредельности и вуаля, у нас получается неясные воззрения с этерналистическим уклоном.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: СлаваА, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

394733СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 11:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Напомню мои слова:
9) Нет атмана, который переживает ниббану
Тренер, будьте любезны, объясните что вы под этим понимаете?
В ниббане нет ощущения Я.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

394734СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 11:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Напомню мои слова:
9) Нет атмана, который переживает ниббану
Тренер, будьте любезны, объясните что вы под этим понимаете?
В ниббане нет ощущения Я.

У Кого?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

394735СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 11:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Я несколько лет медитирую и от потока сознания вроде бы избавилась, потока у меня нет, есть отдельные мысли, которые "просто вываливать" не очень люблю, стараюсь писать покороче. Людям, знакомым с медитацией известно, что представление о "я" уходит достаточно быстро, т.к. человек понимает, что он просто набор совокупностей. Наверное страшилки про опасность медитации связаны именно с этим периодом, потому как достаточно трудно вести прежнюю жизнь с прежним энтузиазмом после подобного открытия. Ясно-понятно что ниббанизируется не сам арахант, а некие совокупности, имеющие характеристики того, что прежде было тем, что теперь Постигло. Очень просто было бы согласиться с тем, что вот эти самые угасшие совокупности после Постижения, не имея цепляния, исчезают. То есть тот набор, под которым раньше подразумевался арахант, теперь исчез. Тот набор деталей, который мы называли колесницей - истлел. Просто? Просто. Дальше начинается самое интересное, потому как Будда приводит эпитеты и определения, которые никоим образом не сочетаются с вышеописанным. Будда говорит о ниббане: "то, что очень трудно узреть". А узреть то, что колесница была не колесницей, а набором деталей, который полностью истлел, не очень трудно.
Рената, спасибо. Очень ценное сообщение, на мой взгляд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

394736СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 11:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Напомню мои слова:
9) Нет атмана, который переживает ниббану
Тренер, будьте любезны, объясните что вы под этим понимаете?
В ниббане нет ощущения Я.

У Кого?
Не корректный вопрос. )

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

394737СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 11:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Напомню мои слова:
9) Нет атмана, который переживает ниббану
Тренер, будьте любезны, объясните что вы под этим понимаете?

Цитата:
И где здесь написано, что Тахагата владеет опытом или что-то такое?
И вообще, можете точную мою цитату дать?
Вот точная цитата:
Цитата:
Уничтожение Татхагаты невозможно не по той причине, что Татхагата и так не существует в абсолютном смысле. Уничтожение Татхагаты невозможно по той причине, что Ниббана - это реально переживаемый необусловленный феномен.
Если вас не затруднит, объясните пожалуйста вашу точку более развёрнуто. Вдруг я действительно ошибся и понял её превратно.

Постараюсь правильно объяснить. Вот живёт человек, существует, перерождается, так как у него жажда к наслаждению чувственными удовольствиями. Ему нравится секс, еда, красивые вещи, красивая музыка, интеллектуальные развлечения, ему нравится мыслить, создавать, творить, добиваться славы и успехов в делах. Это - жажда существования и чувственных наслаждений. Человек умирает, но он не удовлетворён, он не насладился в полной мере, поэтому карма ввергает его в новое существование, где у него снова будут органы чувств для контакта и удовлетворения.

Когда человек практикует Дхамму, то он видит, что все эти наслаждения не насыщают, они временны и тягостны, непостоянны, так как обусловлены. Далее он взращивает отвращение к таким чувственным наслаждениям. Он медитирует, идёт по Б8П, затем он ясно видит прямым знанием, что именно есть иллюзия. Он освобождается от неведения и соответственно от жажды к обусловленному. Он переживает ниббану, но он уже не личность, не индивидуальность, не атман, совокупности также иллюзорны и обусловлены. Но переживание ниббаны - не иллюзия. Оно существует. Когда арахант умирает, у него нет жажды снова иметь органы чувств для наслаждения и кхандхи. Он познал блаженство ниббаны и поэтому нет смысла возвращаться в существование (по традиции Тхеравада). Так что остаётся переживание и пребывание в ниббане, но атмана, индивидуальной души там нет.


Ответы на этот пост: Tong Po, Гость 12, Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

394738СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 11:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ясно-понятно что ниббанизируется не сам арахант, а некие совокупности, имеющие характеристики того, что прежде было тем, что теперь Постигло.

Ох как сложно. То есть совокупности были тем, что теперь постигло, а теперь это "то что постигло" это что?

Цитата:
Дальше начинается самое интересное
Вот я бы и хотел что бы вы описали мне это самое интересное как оно у вас возникает в уме. возникают же представления какие-то? Ну типо вот человек. Его называют Арахатом. Он умирает. И какие представления возникают у вас по этому поводу?
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

394740СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 11:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так что остаётся переживание и пребывание в ниббане, но атмана, индивидуальной души там нет.
Чудненько. Так и каким образом это тогда относиться к неуничтожимости Татхагаты?
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

394741СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 11:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Так что остаётся переживание и пребывание в ниббане, но атмана, индивидуальной души там нет.
Чудненько. Так и каким образом это тогда относиться к неуничтожимости Татхагаты?
Я не считаю, что Татхагата - это личность. И Будду не считаю личностью. В суттах Татхагата описывается как великий океан глубокий, безмерный, неизмеримый. Познать, что есть Татхагата, интеллектом невозможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

394743СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 11:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Напомню мои слова:
9) Нет атмана, который переживает ниббану
Тренер, будьте любезны, объясните что вы под этим понимаете?
В ниббане нет ощущения Я.

У Кого?
Не корректный вопрос. )

Чё это?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 68 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.720) u0.020 s0.000, 18 0.052 [269/0]