Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

394647СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 23:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Существо это понятие относительное. На абсолютном уровне никаких существ нет. И это не только Арахата касается.

Да, верно, более того, и не только существ, но и предметов никаких нет, и ?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

394648СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 23:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В основном, просто болтология и демагогия не по теме.

Это речь Просветленного Существа. Обычные существа ее понять неспособны.
НО! Даже чтение высказываний Won Soengа обладает значительной силой и приносит заслуги.

Говорят лично если слушать, то полное уничтожение мыслей и сознания, тьфу, нирвана достигается через 7 дней.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

394652СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 23:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Разумеется нигилист не признает себя таковым, иначе он бы им не был.
У вас какое-то своё понятие нигилизма. Вам не единожды приводили определения того что такое нигилистичееские воззрения в учении Будды. Считать что конечное - распадётся, это не нигилизм. Нигилизм это считать что есть некое постоянное нечто, являющееся сутью живого существа, которое со смертью уничтожается.
Если вы покажите мне как я утверждаю нечто подобное, я с радостью признаю себя нигилистом, ведь игнорировать очевидное не в коем случае не намереваюсь. Но ваш "маня-нигилизм" сугубо ваша выдумка, нужная лишь для того что бы защитить свои воззрения о трансцендентном бытии Татхагаты за могильной чертой.

Цитата:
Да, верно, более того, и не только существ, но и предметов никаких нет, и ?
Предметов? В смысле дхамм? Они то как раз и есть. Вы приведённую мной цитату как читали? Внимательно?

Вещи, которые всё же существуют в соответствии с действительностью, – это совокупности (khandha), элементы (dhātu), сферы органов чувств и их объекты (āyatana), ум-материя (nāma·rūpa), зависимое возникновение (paṭicca·samuppāda), действие каммы, три характеристики (ti·lakkhaṇa) и т. д.

И? И то что это у вас словесная детсадовская эквилибристика. Живого существа не обнаружить. А то что обнаружимо в действительности и дествительно существует - конечно. Оно распадается. И задача Буддийского пути в том, что бы оно не возникло вновь.

А вы всё охаете и ахаете что видети ли Арахат исчез у них, а мы почему-то окзываемся крайними. А кто арахахата в конечных совокупностях зрит? Я что-ли? В общем если вы не можете отделаться от восприятия существа - это ваша проблема. Как прежде так и сейчас я говорю лишь о прекращении непостоянного и его не возникновении если достигнута ниббана без остатка. А то что у вас с этим непостоянным заканчивается Арахант, то претензии излагайте в первую очередь себе.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

394654СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 23:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Разумеется нигилист не признает себя таковым, иначе он бы им не был.
У вас какое-то своё понятие нигилизма. Вам не единожды приводили определения того что такое нигилистичееские воззрения в учении Будды. Считать что конечное - распадётся, это не нигилизм. Нигилизм это считать что есть некое постоянное нечто, являющееся сутью живого существа, которое со смертью уничтожается.
Если вы покажите мне как я утверждаю нечто подобное, я с радостью признаю себя нигилистом, ведь игнорировать очевидное не в коем случае не намереваюсь. Но ваш "маня-нигилизм" сугубо ваша выдумка, нужная лишь для того что бы защитить свои воззрения о трансцендентном бытии Татхагаты за могильной чертой.

Максим, мне кажется, Вы абсолютно не владеете ситуацией. Не только я вижу нигилистические взгляды на этом форуме. И это уже ложь с Вашей стороны. Больше мне нечего здесь сказать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

394655СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 23:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но ваш "маня-нигилизм" сугубо ваша выдумка, нужная лишь для того что бы защитить свои воззрения о трансцендентном бытии Татхагаты за могильной чертой.

Ваша "анната поэтому смерть не смерть" это выдумка уровня детского сада, чтобы защитить свои воззрения об уничтожении Архата после смерти и не быть напрямую прижатыми к стенке словами Будды.

Да и аннату вы неправильно понимаете. Не "Нет Я", а "Не Я", путь, а не метафизика.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

394663СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 23:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Won Soeng пишет:
Кто конкретно не отличает Париниббану от материалистической смерти и какими словами это выражается
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900
Скажите, пожалуйста, чем ваша трактовка окончательной Нирваны отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".

Вы Нирваной, в этом контексте, называете "посмертное бытие Будды/архата"? Если так, то я же уже ответил - или ничем, или чем-то, только неизвестно чем.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

394683СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 00:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Won Soeng
Won Soeng пишет:
Кто конкретно не отличает Париниббану от материалистической смерти и какими словами это выражается
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900
Скажите, пожалуйста, чем ваша трактовка окончательной Нирваны отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".

Вы Нирваной, в этом контексте, называете "посмертное бытие Будды/архата"? Если так, то я же уже ответил - или ничем, или чем-то, только неизвестно чем.

И каким образом эти слова связаны с вопросом, на который Вы пытаетесь ответить?

Впрочем, помогу Вам - у Париниббаны со смертью и впрямь много общего. А вот у Ниббаны (хоть саупадисеса, хоть анупадисеса) со смертью почти ничего общего нет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

394684СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 00:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Максим, мне кажется, Вы абсолютно не владеете ситуацией. Не только я вижу нигилистические взгляды на этом форуме. И это уже ложь с Вашей стороны. Больше мне нечего здесь сказать.

Тю, а с чего вы решили что я пытаюсь как то владеть ситуацией? Это вы о чём вообще?

Не только я вижу у вас этерналистические воззрения и просто таки открытые, лежащие на виду у всех саккая диттхи. Дальше что? Я могу указать на определение этернализма (не мной выдуманное) и то как вы и ваши сотоварищи прямо и с покерфейсом утверждаете что Татхагата - это то или сё.

А вот вы можете указать лишь на своё определение нигилизма взятое с потолка и пытаться его как то ко мне приклеить.  Вполне могу согласиться что соответствую вашему взгляду на то что такое нигилизм. Но от этого я не стану нигилистом в понимании Будды.

Вот вы пыхтите, напрягаетесь, обвиняете меня во лжи, думая что я такой сякой слепец, невежда и вообще из-за упрямости своей не могу отказаться от ошибочных воззрений. Прихожу сюда и вам на зло что-то печатаю. Перечю и возражаю вашей швятой истине и правде.

А я каждый день пытаюсь настроиться на максимальную непредвзятость и попытаться понять "может я действительно заблуждаюсь?", "Может я чего-то не ухватываю из-за цепляния к определённой точки зрения?" "Готов ли я отказаться от неё при необходимости?". И понимаю каждый раз что готов, что нет цепляния, и я открыт к переубеждению. Но увы. Хилые аргументы. Путаность. Не грамотность в азах. Вот я прям надеялся что что-то будет толковое сказано когда началась линия аргументации дхамма - самознаема. Думал Адзамаро сейчас что-то годное саргументирует. Думал: "ну может Германн хоть и чат бот, но указывает на что-то толковое?" Нет. Провалилась эта линия защиты с треском, цитаты из абхидхаммы ясно указывают на то что ниббана познаётся сознанием, а сама себя не знает. И всё. На этом собственно полемика закончилась. Сознания постоянного найти нет возможности (только совсем отбитый пойдёт по этому пути для защиты идеи о знаемости за могильной чертой) а самая перспективная возможность обосновать переживаемость\данность в опыте ниббаны без остатка - самознаемость дхамм, оказалось тухлой тоже.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

394685СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 00:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:

Не только я вижу у вас этерналистические воззрения и просто таки открытые, лежащие на виду у всех саккая диттхи. Дальше что?
Всё.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

394688СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 00:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин
Цитата:
Не только я вижу у вас этерналистические воззрения
Вы всегда ссылаетесь на определение "нигилизма" в буддизме - а тоже самое там определение "этернализма"-то помните? Почитайте:

Here a certain teacher sets out soul  as  something real  and permanent  in  the  present  life  as  well  as  in  the  future  fife.
Цитата:
лежащие на виду у всех саккая диттхи
Вы похоже не в курсе, что "саккая" - это пять совокупностей.

Ответы на этот пост: Максим Фурин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

394689СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 00:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

394691СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 00:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Ваша "анната поэтому смерть не смерть" это выдумка уровня детского сада, чтобы защитить свои воззрения об уничтожении Архата после смерти и не быть напрямую прижатыми к стенке словами Будды.

Да и аннату вы неправильно понимаете. Не "Нет Я", а "Не Я", путь, а не метафизика.

Моя анатта смерть не в коем случае не отменяет. Моя анатта говорит о том, что то что умирает не я и не моё. И то что не умирает не я и не моё.
И всё это не выдумки а то о чём собственно и говорит Будда когда говорит о том что "сабе дхамма анатта".

Каким словами вы меня к стенке собрались прижать? Несите их сюда.
Неправильно? То есть не все дхаммы не я и не моё? Есть что-то на что Будда указывал как на "я" и на моё?

Цитата:
Не "Нет Я", а "Не Я", путь, а не метафизика.
Не догоняю. Пояснения требуются.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

394692СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Максим Фурин
Цитата:
Не только я вижу у вас этерналистические воззрения
Вы всегда ссылаетесь на определение "нигилизма" в буддизме - а тоже самое там определение "этернализма"-то помните? Почитайте:

Here a certain teacher sets out soul  as  something real  and permanent  in  the  present  life  as  well  as  in  the  future  fife.
Цитата:
лежащие на виду у всех саккая диттхи
Вы похоже не в курсе, что "саккая" - это пять совокупностей.

Да, действительно не знал что "саккая" - это пять совокупностей. Спасибо.
Только что это меняет? Кроме моего незнания этимологии?

Self identification view. The view that mistakenly identifies any of the khandha as "self"; the first of the ten fetters (samyojana). Abandonment of sakkaya ditthi is one of the hallmarks of stream entry (see sotapanna).

'personality-belief', is the first of the 10 fetters (samyojana).

It is entirely abandoned only on reaching the path of Stream-winning (sotāpatti-magga; s. ariya-puggala).

There are 20 kinds of personality-belief, which are obtained by applying 4 types of that belief to each of the 5 groups of existence (khandha):

(1-5) the belief to be identical with corporeality, feeling, perception, mental formations or consciousness;
(6-10) to be contained in them;
(11-15) to be independent of them;
(16-20) to be the owner of them (M.44; S.XXII.1).

Вот и выходит, что у Германна и Тренера Татхагата владеет опытом. То есть это to be the owner of сознание\восприятие и т.п. У вас не знаю. Я не помню что бы вы делали каких-то однозначных заявлений.

А этернализм собственно и полагает что вот это то, что владеет опытом не разрушается со смертью, продолжает существовать.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

394693СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 00:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из той же "Действие каммы" Па Аук Саядо:

Про этернализм:

...В оставшихся пятнадцати случаях (когда человек считает, что «я» обладает умом или материей, что «я» содержит ум или материю, или что «я» находится в материи или уме), проявляется вера в вечность (sassata diṭṭhi); ошибочный взгляд о том, что после смерти «я» продолжает жить вечно.

А вот про нигилизм:

В пяти случаях, когда человек отождествляет себя c материей, чувством, восприятием,формациями [ума] или сознанием, проявляется вера в уничтожение (uccheda·diṭṭhi);неправильное воззрение о том, что в момент смерти «я» разрушается.
В «Брахма Джала» сутте («Совершенная сеть») Будда говорит о вере в уничтожение:

При этом, монахи, какой-нибудь отшельник или брахман говорит так, следует такому воззрению: «Ведь поскольку, Достопочтенный, это «я» имеет материю, состоит из четырёх великих элементов, рождено матерью и отцом, оно разрушается и гибнет с распадом тела, и не существует после смерти».

Этот взгляд возникает, потому что практикующий не распознал конечную материю (paramattha·rūpa) и конечный ум (paramattha·nāma). Поэтому, он и не знает, что за исчезновением одной совокупности следует возникновение другой совокупности. Человек ошибочно считает, что после того как совокупность исчезает, она исчезает полностью без остатка. Вера в уничтожение появляется также потому, что человек не постиг механизм действия зависимого возникновения: он не знает, что появление совокупностей обусловлено прошлой каммой.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

394694СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 00:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин
Это меняет то, что по отношению к окончательной ниббане никто из нас не утверждал наличие пяти совокупностей.
Цитата:
Вот и выходит, что у Германна и Тренера Татхагата владеет опытом
Не видел нигде, чтобы кто-то из них утверждал что "Татхагата владеет опытом".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 67 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.662) u0.015 s0.002, 18 0.064 [260/0]