Дальше говорить не буду. Здесь логика должна закончиться. Но я не говорил, что "Татхагата владеет опытом ниббаны", так что не приписывайте мне эти слова в дальнейшем.
Ну у вас же логика не закончилась когда вы делали своё утверждение о неуничтожимости Татхагаты после смерти из за того что есть переживание ниббаны, а я только прошу вас более детально пояснить этот момент, или хотя бы сформулировать его более точно.
Хорошо не буду вам приписывать это. Я просто хочу понять какова тут связь с переживанием опыта ниббаны без остатка и неуничтожимостью Татхагаты после смерти. Опыт Ниббаны это Татхагата? Или Татхагата находится в опыте Ниббаны? Что у вас было перед мысленным взором когда вы писали:
Цитата:
Уничтожение Татхагаты невозможно не по той причине, что Татхагата и так не существует в абсолютном смысле. Уничтожение Татхагаты невозможно по той причине, что Ниббана - это реально переживаемый необусловленный феномен.
Это же заявление имеет какой-то смысл? Или вы просто набор слов какой-то выдали, никак логически не связный?
Переживание ниббаны есть, значит как можно сказать, что Татхагата не существует? Это неверно. Можно ли сказать, что он существует? Тоже нет, так как нет его индивидуальности. В этом и смысл.
Ниббана не является читтой. Но есть читты, касающиеся ниббаны. Можно навоображать об этом горы иллюзий, они ни заменят, ни отменят этого.
Читты, которые касаются "прекращения читт"?
Да, но так же читты касающиеся читт, коснувшихся прекрщения читт. Всего 40, сокращенно 8. И еще 12, сокращенно 4, обманчивых, когда есть иллюзия покоя, но нет касания покоя.
Проблемы возникают от домысливания сущности парамартхи. Читта это всего лишь определенность признака. Только определенностью читты различаются.
Как только появляются вопросы в отношении более сложных концепций читты чем определенность (ясность) - возникает беспокойство, тяга к определенности хоть чего-то.
Определенность в неопределенности - вот чистая ясность, пребывание в ниббане, читта прекращения чувств и восприятия. Это тоже читта, и это момент разъединения, йога сампраюкта. Однажды обнаружив выход ум склоняется к нему снова и снова. Тепло и жизненная сила все еще питают остаточные совокупности, но поток ума уже преодолел их границы. Это уже нельзя назвать потоком, это лишь его видимость. Бодхичитта - склонность к освобождению - вот что захватывает ум, выводя его за пределы обусловленности.
Склоняя ум к необусловленному ученик преодолевает тягость обусловленности, отбросив цепи существования. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ниббана не является читтой. Но есть читты, касающиеся ниббаны. Можно навоображать об этом горы иллюзий, они ни заменят, ни отменят этого.
Читты, которые касаются "прекращения читт"?
Да, но так же читты касающиеся читт, коснувшихся прекрщения читт. Всего 40, сокращенно 8. И еще 12, сокращенно 4, обманчивых, когда есть иллюзия покоя, но нет касания покоя.
Проблемы возникают от домысливания сущности парамартхи. Читта это всего лишь определенность признака. Только определенностью читты различаются.
Как только появляются вопросы в отношении более сложных концепций читты чем определенность (ясность) - возникает беспокойство, тяга к определенности хоть чего-то.
Определенность в неопределенности - вот чистая ясность, пребывание в ниббане, читта прекращения чувств и восприятия. Это тоже читта, и это момент разъединения, йога сампраюкта. Однажды обнаружив выход ум склоняется к нему снова и снова. Тепло и жизненная сила все еще питают остаточные совокупности, но поток ума уже преодолел их границы. Это уже нельзя назвать потоком, это лишь его видимость. Бодхичитта - склонность к освобождению - вот что захватывает ум, выводя его за пределы обусловленности.
Извините, но всё это фигня, по другому не сказать. Если прекращение обусловленных читт познают обусловленные читты, то никогда нельзя утверждать, что обусловленные читты вообще способны прекратиться. Тогда и Будда бы никогда не учил, что возможно полное прекращение обусловленных читт.
№394805Добавлено: Пт 16 Мар 18, 14:15 (7 лет тому назад)
Цитата:
Переживание ниббаны есть, значит как можно сказать, что Татхагата не существует? Это неверно. Можно ли сказать, что он существует? Тоже нет, так как нет его индивидуальности. В этом и смысл.
О, ну вот это уже более конкретно.
То есть это переживание ниббаны само по себе, не индивидуальное - это и есть Татхагата? Или это переживание переставшего быть индивидуальностью Татхагаты?
"Нет индивидуальности" это значит что нет того индивидуального набора качеств которые люди называли Сидхартхой (определённое тело с признаками великого человека\нет того ума связанного с той жизнью и т.п.), я правильно понял? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Когда человек практикует Дхамму, то он видит, что все эти наслаждения не насыщают, они временны и тягостны, непостоянны, так как обусловлены. Далее он взращивает отвращение к таким Если вы действительно практикуете правильно, то угасание танхи или жажды к чувственным наслаждениям происходит естественно и нет никакой необходимости взращивать отвращение. Отвращение к чему либо это та же самая привязанность только вывернутая наизнанку. Смерть Араханта подобно угасанию костра, паринибутто. Нет ни переживания ни пребывания в нирване, нирвана это танхакайа, угасание жажды. Нирвана существует, но нирвана - не существование.
Аристарх
В принципе, с чем-то согласен. Наверное лучше сказать не отвращение, а отказ от чувственных удовольствий или стремление к такому отказу.... Но есть переживание Ниббаны, не согласен, что его нет.
Слово " переживание" надо вообще убрать, а словосочетание "переживание нирваны" вообще не употреблять.Шаматха как раз и успокаивает ум и чувства, умиротворяет, делает человека безмятежным, но естественно не безответственным. Концептуальное понимание того, что типа все чувственные удовольствия есть страдание ничего не дают и никогда ничего не дадут, хотя конечно сегодня для многих буддизм это интеллектуальная забава в интернете для поддержания чувства собственной важности. Депресняк наваливает, работы и денег нет, жена недовольна, а ты весь такой просветленный нирваной и непривязанный к иллюзии материального бытия форумный фрик, который тяжелее члена в руках ничего не держал ...)))
Переживание ниббаны есть, значит как можно сказать, что Татхагата не существует? Это неверно. Можно ли сказать, что он существует? Тоже нет, так как нет его индивидуальности. В этом и смысл.
О, ну вот это уже более конкретно.
То есть это переживание ниббаны само по себе, не индивидуальное - это и есть Татхагата? Или это переживание переставшего быть индивидуальностью Татхагаты?
"Нет индивидуальности" это значит что нет того индивидуального набора качеств которые люди называли Сидхартхой (определённое тело с признаками великого человека\нет того ума связанного с той жизнью и т.п.), я правильно понял?
"Нет индивидуальности" это значит что нет того индивидуального набора качеств которые люди называли Сидхартхой (определённое тело с признаками великого человека\нет того ума связанного с той жизнью и т.п.). Да, так. После достижения Ниббаны под деревом, Будда также уже не видел в этом наборе качеств индивидуальности.
То есть это переживание ниббаны само по себе, не индивидуальное - это и есть Татхагата?
Вот тут уже точно логика останавливается.
Когда человек практикует Дхамму, то он видит, что все эти наслаждения не насыщают, они временны и тягостны, непостоянны, так как обусловлены. Далее он взращивает отвращение к таким Если вы действительно практикуете правильно, то угасание танхи или жажды к чувственным наслаждениям происходит естественно и нет никакой необходимости взращивать отвращение. Отвращение к чему либо это та же самая привязанность только вывернутая наизнанку. Смерть Араханта подобно угасанию костра, паринибутто. Нет ни переживания ни пребывания в нирване, нирвана это танхакайа, угасание жажды. Нирвана существует, но нирвана - не существование.
Аристарх
В принципе, с чем-то согласен. Наверное лучше сказать не отвращение, а отказ от чувственных удовольствий или стремление к такому отказу.... Но есть переживание Ниббаны, не согласен, что его нет.
Слово " переживание" надо вообще убрать, а словосочетание "переживание нирваны" вообще не употреблять.Шаматха как раз и успокаивает ум и чувства, умиротворяет, делает человека безмятежным, но естественно не безответственным. Концептуальное понимание того, что типа все чувственные удовольствия есть страдание ничего не дают и никогда ничего не дадут, хотя конечно сегодня для многих буддизм это интеллектуальная забава в интернете для поддержания чувства собственной важности. Депресняк наваливает, работы и денег нет, жена недовольна, а ты весь такой просветленный нирваной и непривязанный к иллюзии материального бытия форумный фрик, который тяжелее члена в руках ничего не держал ...)))
Аристарх,
Повторю вчерашний вопрос. Вы кто такой?
"Это надо убрать, это вообще не употреблять."
Как "опыт", "состояние" либо как "переживание" париниббану описывают одни из самых уважаемых учителей Тхеравады (Махаси Саядо, Бхиккху Бодхи, Ананда Майтрея). И вообще, после вчерашнего, говорить с Вами нет желания.
№394811Добавлено: Пт 16 Мар 18, 14:34 (7 лет тому назад)
Цитата:
То есть это переживание ниббаны само по себе, не индивидуальное - это и есть Татхагата?
Вот тут уже точно логика останавливается.
Ну раз вы говорите что Татхагата не уничтожим со смертью из за того что есть "это переживание ниббаны само по себе, не индивидуальное", то значит оно и есть Татхагата, верно? Если логика бы тут останавливалась, вы бы не делали заявления о неразрушимости Татхагаты со смертью из за существования этого переживания. Но тут есть явная связь. Просто вы по какой-то причине не идёте до конца в своём же собственном утверждении. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ниббана не является читтой. Но есть читты, касающиеся ниббаны. Можно навоображать об этом горы иллюзий, они ни заменят, ни отменят этого.
Читты, которые касаются "прекращения читт"?
Да, но так же читты касающиеся читт, коснувшихся прекрщения читт. Всего 40, сокращенно 8. И еще 12, сокращенно 4, обманчивых, когда есть иллюзия покоя, но нет касания покоя.
Проблемы возникают от домысливания сущности парамартхи. Читта это всего лишь определенность признака. Только определенностью читты различаются.
Как только появляются вопросы в отношении более сложных концепций читты чем определенность (ясность) - возникает беспокойство, тяга к определенности хоть чего-то.
Определенность в неопределенности - вот чистая ясность, пребывание в ниббане, читта прекращения чувств и восприятия. Это тоже читта, и это момент разъединения, йога сампраюкта. Однажды обнаружив выход ум склоняется к нему снова и снова. Тепло и жизненная сила все еще питают остаточные совокупности, но поток ума уже преодолел их границы. Это уже нельзя назвать потоком, это лишь его видимость. Бодхичитта - склонность к освобождению - вот что захватывает ум, выводя его за пределы обусловленности.
Извините, но всё это фигня, по другому не сказать. Если прекращение обусловленных читт познают обусловленные читты, то никогда нельзя утверждать, что обусловленные читты вообще способны прекратиться. Тогда и Будда бы никогда не учил, что возможно полное прекращение обусловленных читт.
Фигня или не фигня - лишь мысли. Это проверяется, а не осмысливается. Чем дольше держаться лишь мыслей - тем дальше от Дхармы.
Если не усложнять, то путь ясен. Первая победа - вступление в поток. Линия старта: видеть страдание.
Что еще имеет значение? Нужно осознать, что мешает выйти на старт и отбросить это не задумываясь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
То есть это переживание ниббаны само по себе, не индивидуальное - это и есть Татхагата?
Вот тут уже точно логика останавливается.
Ну раз вы говорите что Татхагата не уничтожим со смертью из за того что есть "это переживание ниббаны само по себе, не индивидуальное", то значит оно и есть Татхагата, верно? Если логика бы тут останавливалась, вы бы не делали заявления о неразрушимости Татхагаты со смертью из за существования этого переживания. Но тут есть явная связь. Просто вы по какой-то причине не идёте до конца в своём же собственном утверждении.
Вот именно то, что "Татхагата - это переживание ниббаны", такого утверждения не могу сделать.
Когда человек практикует Дхамму, то он видит, что все эти наслаждения не насыщают, они временны и тягостны, непостоянны, так как обусловлены. Далее он взращивает отвращение к таким Если вы действительно практикуете правильно, то угасание танхи или жажды к чувственным наслаждениям происходит естественно и нет никакой необходимости взращивать отвращение. Отвращение к чему либо это та же самая привязанность только вывернутая наизнанку. Смерть Араханта подобно угасанию костра, паринибутто. Нет ни переживания ни пребывания в нирване, нирвана это танхакайа, угасание жажды. Нирвана существует, но нирвана - не существование.
Аристарх
В принципе, с чем-то согласен. Наверное лучше сказать не отвращение, а отказ от чувственных удовольствий или стремление к такому отказу.... Но есть переживание Ниббаны, не согласен, что его нет.
Слово " переживание" надо вообще убрать, а словосочетание "переживание нирваны" вообще не употреблять.Шаматха как раз и успокаивает ум и чувства, умиротворяет, делает человека безмятежным, но естественно не безответственным. Концептуальное понимание того, что типа все чувственные удовольствия есть страдание ничего не дают и никогда ничего не дадут, хотя конечно сегодня для многих буддизм это интеллектуальная забава в интернете для поддержания чувства собственной важности. Депресняк наваливает, работы и денег нет, жена недовольна, а ты весь такой просветленный нирваной и непривязанный к иллюзии материального бытия форумный фрик, который тяжелее члена в руках ничего не держал ...)))
Аристарх,
Повторю вчерашний вопрос. Вы кто такой?
"Это надо убрать, это вообще не употреблять."
Как "опыт", "состояние" либо как "переживание" париниббану описывают одни из самых уважаемых учителей Тхеравады (Махаси Саядо, Бхиккху Бодхи, Ананда Майтрея). И вообще, после вчерашнего, говорить с Вами нет желания.
Ну, а как иначе. Вы изначально закладываете в своих утверждениях неверный смысл, что по сути затрудняет нормальный диалог. И вы это знаете, но ловко манипулируете ложными смыслами. Это также как со словом феномен, манипуляция чистой воды. Ясен перец -типичный троллинг.))
№394816Добавлено: Пт 16 Мар 18, 14:51 (7 лет тому назад)
Цитата:
Вот именно то, что "Татхагата - это переживание ниббаны", такого утверждения не могу сделать.
Тогда почему вы делаете утверждение что это переживание ниббаны имеет какое-то отношение к неуничтожимости Татхагаты после смерти? Какая связь? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Nibbāna is the ultimate|absolute|highest bliss/happiness
Ниббана - окончательное|максимальное|абсолютное|высшее блаженство/счастье
Одна из характеристик ниббаны:
deathless - бессмертна
amatā dhātu
да ничего вы не имеете, если бы имели херней бы не страдали. )))
Это Ваше мнение, я его уважаю, но не более того. Никакого обоснования для Вашего перевода Вы не привели. Пока мне больше нечего сказать в таком случае.
просто вы не знаете языка, если бы знали то поняли бы ,что я не от фонаря этот перевод здесь поместил. За пределами блаженства. Именно так. Шантисукха находится , фигурально выражаясь, за пределами блаженства. И это знает тот кто медитирует ,а не сидит сутками на форуме и ведет серьезные дискуссии. Расслабьтесь, тренер, и займитесь делом наконец. )))
Ну разумеется, только Вы, Аристарх, знаете настоящий перевод этого слова (которого нигде нет). Больше во всём мире таких специалистов не найти.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы