№364182Добавлено: Сб 16 Дек 17, 17:08 (7 лет тому назад)Просветленные, ау
Народ, всем привет.
Я тут недавно зарегистрировался на форуме. Сообщения уже поотправлял, чуток поспамил, чтобы получше людей узнать (за что прошу извинить). Такие впечатления интересные. Некоторые такие серьезные, все пишут серьезнейшие тексты, а потом читаешь, что они вообще не в себе. А некоторые Гости заходят и всякую чушь несут не понятно с какой целью. Кто спонсирует троллей???
Ну так вот, одни и те же люди в основном пишут. Я так понял все свою репутацию так стерегут, не дай бог какой-нибудь жаргончик, и все - в глазах других ты больше не авторитет )) Ну на форуме ТХЕРАВАДА еще больше такого "карьеризма".
Так мой вопрос такой. Здесь есть тот, кто избавился от страдания? Кто-то себя так позиционирует? Или все слишком скромны, чтобы давать объективную оценку своему результату? (Чрезмерная скромность - та же гордыня) Просто я тут никого толком не знаю, много тут вообще активных участников?
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№364187Добавлено: Сб 16 Дек 17, 18:00 (7 лет тому назад)
Я скопировал ваш пост на форуме Старцевады к себе в тему, если вы против - дайте знать.
По существу темы - бестактный вопрос, вам никто не ответит серьёзно. А у монахов так вообще существует запрет на любую демонстрацию достижений перед мирянами. Поразмыслите зачем Буддой было введено такое правило? _________________ t.me/raud_ex
Я скопировал ваш пост на форуме Старцевады к себе в тему, если вы против - дайте знать.
По существу темы - бестактный вопрос, вам никто не ответит серьёзно. А у монахов так вообще существует запрет на любую демонстрацию достижений перед мирянами. Поразмыслите зачем Буддой было введено такое правило?
Конечно не против. У меня нет секретных дел на форумах ))
Поэтому я задал вопрос так, чтобы никто не показался наглецом. Есть ли люди, которые просто перестали ощущать страдание, эго, самость? Даже если Вам так кажется на данный момент. Будда много чего сказал, а потом еще сказал, чтобы все думали в первую очередь своей головой. Почему-то об этом самом главном постулате все забывают.
Так мой вопрос такой. Здесь есть тот, кто избавился от страдания? Кто-то себя так позиционирует?
не. это неправильный вопрос.
правильно вопрос это примерно так.
точнее не вопрос, это больше похоже на просьбу:
Люди добрые, помогите в деле очищения ума.
Желающих предложить различного рода литературу, просьба остановиться.
Живу в "Лапландии" .
и ждать. достигая совершенства в терпении и ожидании.
Так мой вопрос такой. Здесь есть тот, кто избавился от страдания? Кто-то себя так позиционирует?
не. это неправильный вопрос.
правильно вопрос это примерно так.
точнее не вопрос, это больше похоже на просьбу:
Люди добрые, помогите в деле очищения ума.
Желающих предложить различного рода литературу, просьба остановиться.
Живу в "Лапландии" .
и ждать. достигая совершенства в терпении и ожидании.
Я сам решу, какой вопрос правильный. Тот, который я задал.
Я скопировал ваш пост на форуме Старцевады к себе в тему, если вы против - дайте знать.
По существу темы - бестактный вопрос, вам никто не ответит серьёзно. А у монахов так вообще существует запрет на любую демонстрацию достижений перед мирянами. Поразмыслите зачем Буддой было введено такое правило?
Конечно не против. У меня нет секретных дел на форумах ))
Поэтому я задал вопрос так, чтобы никто не показался наглецом. Есть ли люди, которые просто перестали ощущать страдание, эго, самость? Даже если Вам так кажется на данный момент. Будда много чего сказал, а потом еще сказал, чтобы все думали в первую очередь своей головой. Почему-то об этом самом главном постулате все забывают.
Он вообще то сказал не так:
DN16 пишет:
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
Разумеется каждый оценивает каким то образом свой духовный прогресс, и, теоретически, можно об этом говорить мирянам, или монахам, если между собой. Тут люди, в некоторых темах пишу немного, например, о медитативных переживаниях, это нормально, но скепсис также нормален. Ведь надо понимать, что любой может заблуждаться относительно своих плодов, и невольно вводить доверчивого собеседника в заблуждение. Будда также ставит блок проповедникам ложных учений, там же в DN16 он даёт 4 Великих Стандарта, устанавливая, тем самым, приоритет своих Слов, то есть Дхаммы-Винайи, над услышанным от других людей. _________________ t.me/raud_ex
№364205Добавлено: Сб 16 Дек 17, 19:13 (7 лет тому назад)
Вполне возможно, что окончательно постигших на этом форуме нету, но достаточно много людей рассказывает о своих медитативных практиках и их плодах, что очень ценно. И если по поводу возможности достижения джхан есть разногласия, то по поводу безусловной пользы медитации в деле обуздания эмоций и контроля над мыслями (без которых сильно на пути к постижению не продвинешься) особых разногласий нет (два-три ленивца не в счет). А поскольку без базовой нравственности качественная медитация не пойдет, то начавший практиковать медитацию убивает (а точнее взращивает) двух зайцев - развивает осознанность и нравственность.
№364207Добавлено: Сб 16 Дек 17, 19:17 (7 лет тому назад)
О достижении плода араханта здесь, на форуме, никто не заявлял. И вряд ли будет. Практика (в узком смысле слова, то есть применение к себе медитативных техник, нацеленных на успокоение ума или на развитие видения трёх характеристик существования) здесь периодически обсуждается. О своих личных успехах люди рассказывают, обмениваются мнениями по поводу этих рассказов.
Но приписывать себе арийские плоды ... вряд ли это правильно. Ведь даже самый первый из них - вступление в поток, предполагает не только то, что человек отбросил первые три из оков, и ясно видит зависимое возникновение феноменов, но и безупречно, идеально, нерушимо соблюдает нравственность - как минимум, нравственность мирянина. А кто может за себя поручиться (даже если её идеально соблюдает сейчас) что так и будет её соблюдать до самой смерти? В общем, уверенные заявления о своих плодах лучше отложить до смертного одра. Это никому не повредит.
Если Вы что-то знаете и умеете - рассказать об этом можно, и даже нужно - чтобы другие люди смогли воспользоваться полезным опытом. Но избегайте претензий на "титулы" - претендуя на то, что определенный успех достигнут Вами окончательно, можно ввести в заблуждение не только других людей, но и себя. _________________ Границы мира - это границы языка
Я скопировал ваш пост на форуме Старцевады к себе в тему, если вы против - дайте знать.
По существу темы - бестактный вопрос, вам никто не ответит серьёзно. А у монахов так вообще существует запрет на любую демонстрацию достижений перед мирянами. Поразмыслите зачем Буддой было введено такое правило?
Конечно не против. У меня нет секретных дел на форумах ))
Поэтому я задал вопрос так, чтобы никто не показался наглецом. Есть ли люди, которые просто перестали ощущать страдание, эго, самость? Даже если Вам так кажется на данный момент. Будда много чего сказал, а потом еще сказал, чтобы все думали в первую очередь своей головой. Почему-то об этом самом главном постулате все забывают.
Он вообще то сказал не так:
DN16 пишет:
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
Разумеется каждый оценивает каким то образом свой духовный прогресс, и, теоретически, можно об этом говорить мирянам, или монахам, если между собой. Тут люди, в некоторых темах пишу немного, например, о медитативных переживаниях, это нормально, но скепсис также нормален. Ведь надо понимать, что любой может заблуждаться относительно своих плодов, и невольно вводить доверчивого собеседника в заблуждение. Будда также ставит блок проповедникам ложных учений, там же в DN16 он даёт 4 Великих Стандарта, устанавливая, тем самым, приоритет своих Слов, то есть Дхаммы-Винайи, над услышанным от других людей.
Как известно, Дхамма может означать разные вещи в зависимости от контекста. По Вашему, о какой Дхамме говорил Будда, когда учил опираться на неё?
Согласен. Скепсис не просто нормален. Скепсис должен быть основой рассмотрения любого высказывания.Даже своей МЫСЛИ.
Я скопировал ваш пост на форуме Старцевады к себе в тему, если вы против - дайте знать.
По существу темы - бестактный вопрос, вам никто не ответит серьёзно. А у монахов так вообще существует запрет на любую демонстрацию достижений перед мирянами. Поразмыслите зачем Буддой было введено такое правило?
Конечно не против. У меня нет секретных дел на форумах ))
Поэтому я задал вопрос так, чтобы никто не показался наглецом. Есть ли люди, которые просто перестали ощущать страдание, эго, самость? Даже если Вам так кажется на данный момент. Будда много чего сказал, а потом еще сказал, чтобы все думали в первую очередь своей головой. Почему-то об этом самом главном постулате все забывают.
Он вообще то сказал не так:
DN16 пишет:
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
Разумеется каждый оценивает каким то образом свой духовный прогресс, и, теоретически, можно об этом говорить мирянам, или монахам, если между собой. Тут люди, в некоторых темах пишу немного, например, о медитативных переживаниях, это нормально, но скепсис также нормален. Ведь надо понимать, что любой может заблуждаться относительно своих плодов, и невольно вводить доверчивого собеседника в заблуждение. Будда также ставит блок проповедникам ложных учений, там же в DN16 он даёт 4 Великих Стандарта, устанавливая, тем самым, приоритет своих Слов, то есть Дхаммы-Винайи, над услышанным от других людей.
Как известно, Дхамма может означать разные вещи в зависимости от контекста. По Вашему, о какой Дхамме говорил Будда, когда учил опираться на неё?
Согласен. Скепсис не просто нормален. Скепсис должен быть основой рассмотрения любого высказывания.Даже своей МЫСЛИ.
В четырех Великих стандартах сформулировано даже более конкретно: нужно любые учения, кто бы их ни высказывал, сверять не с Дхаммой "вообще", а с суттами и с Винаей. То есть, с конкретными поучениями, которые Будда дал, а ученики выучили (а уже потом записали).
"Therefore, Ānanda, dwell with yourselves as your own island, with yourselves as your own refuge, with no other refuge; dwell with the Dhamma as your island, with the Dhamma as your refuge, with no other refuge. And how, Ānanda, does a bhikkhu dwell with himself as his own island, with himself as his own refuge, with no other refuge; with the Dhamma as his island, with the Dhamma as his refuge, with no other refuge? Here, Ānanda, a bhikkhu dwells contemplating the body in the body, ardent, clearly comprehending, mindful, having removed covetousness and displeasure in regard to the world. He dwells contemplating feelings in feelings … mind in mind … phenomena in phenomena, ardent, clearly comprehending, mindful, having removed covetousness and displeasure in regard to the world".
То есть, опираться на Дхамму - это значит, применять её к себе, практикуя, развивая четыре установления осознанности. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 16 Дек 17, 20:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: EvgeniyF
Вполне возможно, что окончательно постигших на этом форуме нету, но достаточно много людей рассказывает о своих медитативных практиках и их плодах, что очень ценно. И если по поводу возможности достижения джхан есть разногласия, то по поводу безусловной пользы медитации в деле обуздания эмоций и контроля над мыслями (без которых сильно на пути к постижению не продвинешься) особых разногласий нет (два-три ленивца не в счет). А поскольку без базовой нравственности качественная медитация не пойдет, то начавший практиковать медитацию убивает (а точнее взращивает) двух зайцев - развивает осознанность и нравственность.
Для чего нужен контроль за мыслями, который Вы упомянули? чем отличаются контролируемые мысли от неконтролируемых?
О достижении плода араханта здесь, на форуме, никто не заявлял. И вряд ли будет. Практика (в узком смысле слова, то есть применение к себе медитативных техник, нацеленных на успокоение ума или на развитие видения трёх характеристик существования) здесь периодически обсуждается. О своих личных успехах люди рассказывают, обмениваются мнениями по поводу этих рассказов.
Но приписывать себе арийские плоды ... вряд ли это правильно. Ведь даже самый первый из них - вступление в поток, предполагает не только то, что человек отбросил первые три из оков, и ясно видит зависимое возникновение феноменов, но и безупречно, идеально, нерушимо соблюдает нравственность - как минимум, нравственность мирянина. А кто может за себя поручиться (даже если её идеально соблюдает сейчас) что так и будет её соблюдать до самой смерти? В общем, уверенные заявления о своих плодах лучше отложить до смертного одра. Это никому не повредит.
Если Вы что-то знаете и умеете - рассказать об этом можно, и даже нужно - чтобы другие люди смогли воспользоваться полезным опытом. Но избегайте претензий на "титулы" - претендуя на то, что определенный успех достигнут Вами окончательно, можно ввести в заблуждение не только других людей, но и себя.
Безупречная нравственность - причина освобождения или освобождение - причина безупречной нравственности? Претендовать на титул означает несвободу от признания.
Хотя бы для защиты.
-----------------------------------------------------------------------------
Различение вмешательства демонов
(Из книги «Сущностные наставления по практике медитации успокоения-прозрения», Тяньтай Чжи-И, 6-й век)
На санскрите они называются мара, на китайский переводятся как «убийцы». Они разрушают накопление заслуг практикующего и уничтожают его жизнь мудрости. Потому в том, что касается вмешательства демонов, равно как Будда принимает труд применять заслуги и мудрость для освобождения существ, чтобы они достигли нирваны, демоны берутся за труд непрестанно разрушать корни блага существ, чтобы они блуждали и вращались в круговороте рождений и смертей.
Для того, кто способен установить ум на верный путь, наступает тот случай, когда «где путь возвышен, там наверняка будут процветать демоны». Поэтому важна искусность в различении вмешательства демонов.
Есть лишь четыре их вида: 1) демоны страстей; 2) демоны [пяти] совокупностей, [двенадцати чувственных] опор и [восемнадцати] чувственных сфер; 3) демоны смерти; и 4) демоны бесы и боги.
Три первых вида — обычные мирские явления, а также порождения ума конкретного индивида. От них следует избавиться исправлением собственного ума и таким образом их изгнать. Здесь мы не будем вдаваться в подробности.
Что же касается знаков таких демонов, как бесы и боги, то это обязательно нужно понять. Мы обсудим их кратко. [Это 1) оборотни и существа двенадцати часов; 2) демоны дуйти, 3) наведённые демонами помехи.]
Оборотни и существа 12 часов принимают всевозможные формы и образы, например, девушки, старика, или принимают непонятные устрашающие формы. Они досаждают практикующему и отвлекают его. Все эти оборотни хотят ему навредить. Каждый из ни приходит в свой час. Важно научиться опознавать и различать их.
В час инь (3-5) являются тигры и т.п.
В час мао (5-7) являются кролики, олени и т.п.
В час чень (7-9) являются драконы, черепахи и т.п.
В час сы (9-11) являются змеи, удавы и т.п.
В час у (11-13) являются лошади, мулы, верблюды и т.п.
В час вэй (13-15) являются овцы и т.п.
В час шэнь (15-17) являются обезьяны, бабуины и т.п.
В час ю (17-19) являются куры, вороны и т.п.
В час сюй (19-21) являются собаки, волки и т.п.
В час хай (21-23) являются свиньи и т.п.
В час цзы (23-1) являются крысы и т.п.
В час чоу (1-3) являются быки и т.п.
Если практикующий замечает, что они всегда приходят в определённое время, он может понять, какого рода эти оборотни. Ему следует объявить их имя и отругать их и тогда они отступят и исчезнут.
Затем, демоны дуйти. Они также всеми способами досаждают практикующему. Иногда они являются как насекомые, например, скорпионы, нападая на голову и лицо, вызывая ощущения сверления и колотья и испуская сильный яркий свет. Иногда они кусают или сжимают тебе бока, иногда захватывают в объятья. Иногда говорят, шумят, воют; даже являются как животные, не ограничивая себя каким-то одним образом.
Следует немедля их распознать, сосредоточенно закрыть глаза, чтобы они исчезли из виду, а затем отругать их, например, такими словами: «Я тебя узнаю, ты демон критья из Джамбудвипы, питающийся вонью на кострищах, стремящийся сбить монахов с пути. Ты подвержен ложным взглядам, а потому пытаешься расстроить ряды блюдущих обеты. Я соблюдаю обеты и никогда тебя не устрашусь.»
Если ты монах, то следует произнести слова обетов. Если домохозяин, то прочитать тройственное прибежище, пять заповедей и т.д. Это призраков отвратит и им придётся убраться прочь. Всевозможные прочие проявления, создающие трудности и досаждающие людям, равно как и методы их отсечения и избавления от них подробно описаны в сутрах о медитации дхьяне.
-----------------------------------------------------------------------------
Хотя если вы живёте в России, то демоны могут быть другими. Местная нечисть не любит пришлую.
О достижении плода араханта здесь, на форуме, никто не заявлял. И вряд ли будет. Практика (в узком смысле слова, то есть применение к себе медитативных техник, нацеленных на успокоение ума или на развитие видения трёх характеристик существования) здесь периодически обсуждается. О своих личных успехах люди рассказывают, обмениваются мнениями по поводу этих рассказов.
Но приписывать себе арийские плоды ... вряд ли это правильно. Ведь даже самый первый из них - вступление в поток, предполагает не только то, что человек отбросил первые три из оков, и ясно видит зависимое возникновение феноменов, но и безупречно, идеально, нерушимо соблюдает нравственность - как минимум, нравственность мирянина. А кто может за себя поручиться (даже если её идеально соблюдает сейчас) что так и будет её соблюдать до самой смерти? В общем, уверенные заявления о своих плодах лучше отложить до смертного одра. Это никому не повредит.
Если Вы что-то знаете и умеете - рассказать об этом можно, и даже нужно - чтобы другие люди смогли воспользоваться полезным опытом. Но избегайте претензий на "титулы" - претендуя на то, что определенный успех достигнут Вами окончательно, можно ввести в заблуждение не только других людей, но и себя.
Безупречная нравственность - причина освобождения или освобождение - причина безупречной нравственности? Претендовать на титул означает несвободу от признания.
Безупречная нравственность - одна из предпосылок освобождения. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы