Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Просветленные, ау

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

365022СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 16:06 (7 лет тому назад)    Re: Просветленные, ау Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


Пока скажу о дзадзен. Дзадзен дзадзену рознь,как говорится. Для меня дзадзен описан ниже:

1) Поставить волевую цель просто сидеть в позе медитации и не заниматься другими делами. (Типа как Будда сказал: Не встану, пока не освобожусь от дукха) Для этого надо иметь конечно свободное время. Хотя бы полдня.
2) Просто сидеть без цели. Ни на чем не пытаться усиленно сосредоточиться. Только главное ПРОДОЛЖАТЬ СИДЕТЬ.
3) Потом разное наблюдается, описывать не буду. Индивидуально.
4) Главное продолжать сидеть как можно дольше и насколько позволяет время. Ну отвлечься воду выпить - не проблема.
5) Как только видишь, что больше сидеть ну невозможно просто.... или дела есть, тогда медитация завершается.

Когда придет нужный результат, то сидеть и наслаждаться покоем можно ооочень долго. Насколько долго - не проверял.

А что делается с тем, что наблюдается (пункт 3)? Что-то конкретное отслеживается? Уделяется внимание каким-то определенным аспектам наблюдаемого? Или просто - наблюдается, и наблюдается - главное не следовать вниманием за тем, что наблюдается, не увлекаться этим, чтобы оно исчезало так же как возникает?

Боюсь описать, чтобы не поняли неправильно. Это конечно лучше попробовать. Скажу так. Хочешь - следи вниманием, хочешь - не следи. Время сделает свое дело. Этим и прекрасна эта практика. Главное - продолжать сидеть. Не надо давать установки следить за чем-то или нет. Если есть слежение - хорошо, нет - тоже хорошо. Время сделает свое дело. Практика сама превращается в правильную, если ПРОСТО продолжать сидеть.

Момент 5 очень важен. Не надо излишне сразу себя насиловать и сидеть, когда это уже мучительно. Просто регулярно выполнять, и все само придет.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365024СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 16:16 (7 лет тому назад)    Re: Просветленные, ау Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


Боюсь описать, чтобы не поняли неправильно. Это конечно лучше попробовать. Скажу так. Хочешь следи вниманием, хочешь не следи. Время сделает свое дело. Этим и прекрасна эта практика. Главное - продолжать сидеть. Не надо давать установки следить за чем-то или нет. Если есть слежение - хорошо, нет - тоже хорошо. Время сделает свое дело. Практика сама превращается в правильную, если ПРОСТО продолжать сидеть.

Момент 5 очень важен. Не надо излишне сразу себя насиловать и сидеть, когда это уже мучительно. Просто регулярно выполнять, и все само придет.

Почему же, вполне понятно. Это практика успокоения ума. Наша ментальная "поза" и телесная не отделены друг от друга великой китайской стеной. Активность тела сказывается на состоянии ума, активность ума ищет выхода в тех или иных телесных реакциях и ощущениях. Успокаивая тело - успокаиваем ум, который, в конце концов, начинает тоже "просто сидеть".

Но Вы где-то выше упоминали, что занимались также и аналитической медитацией. Это было как - отдельно от сидения в дзадзэн, или как-то соединялось? И что конкретно Вы имеете в виду под "аналитической медитацией"? Какую конкретно технику?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

365025СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 16:25 (7 лет тому назад)    Re: Просветленные, ау Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Ваш опыт интересен. Вы вообще не занимались сидячей медитацией?

Из формальных медитаций я пробовал только сати первого уровня (тело в теле), лежа, перед сном. Но как-то не пошлО. Другие разновидности даже не пробовал. Когда слышу, что есть такие друзья способные высидеть в выходные по 16 часов (неужели такие есть?) - обычно вздрагиваю, это легкий шок.

EvgeniyF пишет:
Из сидячих медитаций я начинал с медитации визуализации Шакьямуни. Мне было трудно, очень трудно. Я перестал видеть смысл. Почему надо именно Шакьямуни представлять? Это довольно трудный образ для визуализации. Это же религия... Получается я медитирую не потому, что помогает, а просто потому что кто-то так научил? Я отбросил такую медитацию. Я был предельно искренен с самим собой.

Я пару раз поучаствовал в общей (коллективной) медитации с визуализациями и мантрами в центре одной из школ ТБ, то что там происходило - это на мой взгляд скорее литургия, служба если в христианском понимании, но с отсылками к неким методам, о которых я потом прочитал в ПК. Я помню атмосфера в этом центре была приятная, и люди тоже интересные в общем, легкие такие, ненавязчивые, естественные, но эти литургии совсем меня никаким боком не зацепили, и к визуализациям как таковым я видимо не склонен (нет у меня нужных цепей нейронов). Хотя мне сказали тогда что вот это и есть самое-самое основополагающее, насколько я помню, речь шла об Авалокитешваре.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: EvgeniyF, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

365026СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 16:26 (7 лет тому назад)    Re: Просветленные, ау Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


Боюсь описать, чтобы не поняли неправильно. Это конечно лучше попробовать. Скажу так. Хочешь следи вниманием, хочешь не следи. Время сделает свое дело. Этим и прекрасна эта практика. Главное - продолжать сидеть. Не надо давать установки следить за чем-то или нет. Если есть слежение - хорошо, нет - тоже хорошо. Время сделает свое дело. Практика сама превращается в правильную, если ПРОСТО продолжать сидеть.

Момент 5 очень важен. Не надо излишне сразу себя насиловать и сидеть, когда это уже мучительно. Просто регулярно выполнять, и все само придет.

Почему же, вполне понятно. Это практика успокоения ума. Наша ментальная "поза" и телесная не отделены друг от друга великой китайской стеной. Активность тела сказывается на состоянии ума, активность ума ищет выхода в тех или иных телесных реакциях и ощущениях. Успокаивая тело - успокаиваем ум, который, в конце концов, начинает тоже "просто сидеть".

Но Вы где-то выше упоминали, что занимались также и аналитической медитацией. Это было как - отдельно от сидения в дзадзэн, или как-то соединялось? И что конкретно Вы имеете в виду под "аналитической медитацией"? Какую конкретно технику?

Да, отчасти ум умолкает по той причине, что тело сидит. Но есть один важный момент. Возникают желания, разные. Что нужно чем-то заняться. Но я не иду выполнять эти желания, а просто сижу. Ум придумает 100 желаний, чтобы прервать меня от сидения. А потом он сдается, он побежден. Он иссяк. У него больше нет энергии, чтобы генерировать эти порочные мысли. Потому что я не следовал порочным мыслям. Я не заряжал неосознанный ум энергией. Я не спорил с ним, я не следовал ему, я просто сидел. Я не давал ему питание. И он просто переставал генерировать порочные мысли. Потом наступала ясность и приходили только чистые мысли, знание изнутри, вспоминались все истины, которые я читал или слушал. Новые правильные мысли сами приходили неизвестно откуда. "Как будто Бог на ухо шептал" образно говоря. Было блаженство.

Аналитическая медитация может быть в процессе дзадзен, но тогда она сама проходит, без моего усилия.Но чаще отдельно от дзадзен. Аналитическая медитация - это любое размышление на темы Дхаммы, развитие своей логики. Реальные жизненные ситуации надо разбирать. Почему я так отреагировал? Почему я почувствовал то или это? вообщем размышление об учении, но необходимо и размышление о жизненных ситуациях.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

365027СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 16:35 (7 лет тому назад)    Re: Просветленные, ау Ответ с цитатой

Ericsson пишет:

Из формальных медитаций я пробовал только сати первого уровня (тело в теле), лежа, перед сном. Но как-то не пошлО. Другие разновидности даже не пробовал. Когда слышу, что есть такие друзья способные высидеть в выходные по 16 часов (неужели такие есть?) - обычно вздрагиваю, это легкий шок.

16 часов я никогда не сидел )))) Наверное максимально около 3х-4х часов. А так в среднем около часа. Просто невозможно свободно сидеть, когда знаешь, что через час на работу. А я ответственный человек, не люблю опаздывать. Поэтому, чтобы правильно успокаиваться, полдня должно быть "в запасе" так сказать.

Ericsson пишет:

Я пару раз поучаствовал в общей (коллективной) медитации с визуализациями и мантрами в центре одной из школ ТБ, то что там происходило - это на мой взгляд скорее литургия, служба если в христианском понимании, но с отсылками к неким методам, о которых я потом прочитал в ПК. Я помню атмосфера в этом центре была приятная, и люди тоже интересные в общем, легкие такие, ненавязчивые, естественные, но эти литургии совсем меня никаким боком не зацепили, и к визуализациям как таковым я видимо не склонен (нет у меня нужных цепей нейронов). Хотя мне сказали тогда что вот это и есть самое-самое основополагающее, насколько я помню, речь шла об Авалокитешваре.

Всячески плюсую. Одно время я там поле заслуг представлял, Будд и Боддхисатв. Тантра, один словом. Книги Геше Джампа Тинлея читал. С них и начинал. Он очень хороший, но Махаяна есть Махаяна... Эти практики я быстро отбросил, результата не было.

Но внутри очень ему благодарен. Он - тот учитель, благодаря которому я понял, что такое дукха. А это - самое главное. Труднее всего привести и научить мирского человека практике.


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365030СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 16:49 (7 лет тому назад)    Re: Просветленные, ау Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Возникают желания, разные. Что нужно чем-то заняться. Но я не иду выполнять эти желания, а просто сижу. Ум придумает 100 желаний, чтобы прервать меня от сидения. А потом он сдается, он побежден. Он иссяк. У него больше нет энергии, чтобы генерировать эти порочные мысли. Потому что я не следовал порочным мыслям. Я не заряжал неосознанный ум энергией. Я не спорил с ним, я не следовал ему, я просто сидел. Я не давал ему питание. И он просто переставал генерировать порочные мысли. Потом наступала ясность и приходили только чистые мысли, знание изнутри, вспоминались все истины, которые я читал или слушал. Новые правильные мысли сами приходили неизвестно откуда. "Как будто Бог на ухо шептал" образно говоря. Было блаженство.


Разумеется, об этом я и говорю. Эмоции и волевые импульсы ищут выхода, требуют от тела действия. Но, поскольку выхода не находят, затихают. Медитатор не пытается их подавить силой, но и не следует за ними, и, таким образом, их отбрасывает. Это практика успокоения ума, которая отстраняет пять препятствий, рождает восторг и блаженство. Это ещё не пробуждение, не Ниббана - но, вполне возможно, джханы.  Конечно, это временное блаженство, временная чистота ума, временный покой. Но если практиковать регулярно, то некое знание этого покоя, некая память о нём будет сохраняться и среди обыденной жизни - и проявляться в виде некоторой дистанции, некоторой отстраненности по отношению к возникающим эмоциям. Вот, видимо это у Вас и есть.

Что касается аналитической медитации, то, насколько я понимаю, Вы так называете просто размышление о Дхарме, о разных жизненных ситуациях, и т.п., а не конкретную технику наблюдения за возникновением и исчезновением феноменов, в которой бы соединялось развитие успокоения ума и развитие прозрения.

То есть, основной упор у Вас в практике - именно на практику успокоения ума. Разумеется, так можно делать, это вполне "каноничный", одобряемый Буддой, и широко распространенный вариант. Но, рано или поздно (если следовать именно БуддаДхарме), нужно будет дополнять это развитием прозрения. А если не дополнять, то, согласно ПК (ср., например, с уже упомянутой выше суттой MN52, а также с AN4.170) -  это путь, ведущий (конечно, при условии соблюдения нравственности, при условии воздержания от десяти неблагих действий и совершения десяти благих действий и, в конечном итоге, при условии развития брахмавихар - ср. сутты AN10.176 и SN42.8) к перерождению среди богов.
Тоже неплохо      Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 18 Дек 17, 16:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

365031СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 16:50 (7 лет тому назад)    Re: Просветленные, ау Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Краткое описание этих джхан можно найти, например, в SN45.8 (там они перечисляются в параграфе про правильную сосредоточенность), или в AN5.28, или в MN52. В первой джхане ум пребывает сосредоточенным, отстраненным от пяти препятствий (к числу которых относятся чувственные желания, злонамеренность, лень и апатия, возбуждение и беспокойство, сомнения), будучи направлен на какой-то предмет, и удерживаясь на нём. Отстраненность от пяти препятствий переживается как свобода, и рождает экстатический (ощущаемый не только в уме, но даже и физически) восторг, и ощущение счастья. Вторая джхана отличается от первой тем, что в ней внимание уже не направляется и не удерживается на определенном предмете, но сосредоточенность, восторг и счастье переживаются. В третьей уже и восторга нет, он уже успокоился, остаётся только ощущение счастья, спокойного блаженства. Наконец, в четвёртой уже и блаженство утихло, осталась только невозмутимость.

Другой способ говорить о том, как ум сосредоточивается и успокаивается - с помощью так называемых "факторов пробуждения" (bojjhaṅgā). Эти факторы (излагаемые именно в порядке появления), таковы - 1) осознанность  - то есть, памятование, отчётливое внимание, ясное видение того, что воспринимается, 2) исследование/различение ментальных феноменов. Осознанность и различение ментальных феноменов приводят к 3) воодушевлению, которое перерастает в 4) экстатический восторг (тот же самый, о котором идёт речь применительно к джханам); вслед за восторгом наступает5) успокоение, которое приводит к 6) сосредоточенности ума, а сосредоточенность ума - к 7) невозмутимости.

Насчет вышеуказанных факторов пробуждения, могу сказать так. (7)  Невозмутимость, считаю, что есть. Не знаю, что будет завтра или через неделю. Также точно не знаю, ту ли невозмутимость Будда имел ввиду, которую я ощущаю или нет.

А вот переход от 1 до 7 четко не могу наблюдать в процессе практики. Когда именно совершается переход от 1 к 2, от 2 к 3му и т.д. То есть когда практиковал, я даже не основывался на этих этапах. Когда читал до практик факторы пробуждения, думал так: Ну как я могу понять, что это такое Будда имел ввиду, пока не испытаю. Ну это просто невозможно. Он слова сказал, а как я могу понять их истинный смысл? И потом, какая разница, какие факторы. Какие факторы придут - такие и правильные. Если у меня придет фактор, который я буду видеть, как Истинный, то я поверю себе, а не книжке. Вот так...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365032СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 16:52 (7 лет тому назад)    Re: Просветленные, ау Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


А вот переход от 1 до 7 четко не могу наблюдать в процессе практики. Когда именно совершается переход от 1 к 2, от 2 к 3му и т.д. То есть когда практиковал, я даже не основывался на этих этапах. Когда читал до практик факторы пробуждения, думал так: Ну как я могу понять, что это такое Будда имел ввиду, пока не испытаю. Ну это просто невозможно. Он слова написал, а как я могу понять их истинный смысл? И потом, какая разница, какие факторы. Какие факторы придут - такие и правильные. Если у меня придет фактор, который я буду видеть, как Истинный, то я поверю себе, а не книжке. Вот так...

Да, это я уже понял. Я же написал выше, что судя по Вашему описанию, у Вас основной упор на успокоение ума, а практикой наблюдения феноменов Вы целенаправленно не занимаетесь. Значит, не занимаетесь и различением того, какие феномены когда возникают, а когда исчезают. У Вас просто практика по-другому построена.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

365034СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 16:57 (7 лет тому назад)    Re: Просветленные, ау Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Разумеется, об этом я и говорю. Эмоции и волевые импульсы ищут выхода, требуют от тела действия. Но, поскольку выхода не находят, затихают. Медитатор не пытается их подавить силой, но и не следует за ними, и, таким образом, их отбрасывает. Это практика успокоения ума, которая отстраняет пять препятствий, рождает восторг и блаженство. Это ещё не пробуждение, не Ниббана - но, вполне возможно, джханы.  Конечно, это временное блаженство, временная чистота ума, временный покой. Но если практиковать регулярно, то некое знание этого покоя, некая память о нём будет сохраняться и среди обыденной жизни - и проявляться в виде некоторой дистанции, некоторой отстраненности по отношению к возникающим эмоциям. Вот, видимо это у Вас и есть.

Что касается аналитической медитации, то, насколько я понимаю, Вы так называете просто размышление о Дхарме, о разных жизненных ситуациях, и т.п., а не конкретную технику наблюдения за возникновением и исчезновением феноменов, в которой бы соединялось развитие успокоения ума и развитие прозрения.

То есть, основной упор у Вас в практике - именно на практику успокоения ума. Разумеется, так можно делать, это вполне "каноничный", одобряемый Буддой, и широко распространенный вариант. Но, рано или поздно (если следовать именно БуддаДхарме), нужно будет дополнять это развитием прозрения. А если не дополнять, то, согласно ПК (ср., например, с уже упомянутой выше суттой MN52, а также с AN4.170) -  это путь, ведущий (конечно, при условии соблюдения нравственности, при условии воздержания от десяти неблагих действий и совершения десяти благих действий и, в конечном итоге, при условии развития брахмавихар - ср. сутты AN10.176 и SN42.8) к перерождению среди богов.
Тоже неплохо      Smile

Касательно аналитической медитации, Вы правильно меня поняли. Только реальные жизненные события анализируется, а не воображаемые.
Перерождение среди богов - не вижу что это такое. Будда объяснял, что это еще сансара, так что толку нет. Спасибо за ссылки на писание , я их конкретно внимательно изучу.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365035СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 17:03 (7 лет тому назад)    Re: Просветленные, ау Ответ с цитатой

Ericsson пишет:


Из формальных медитаций я пробовал только сати первого уровня (тело в теле), лежа, перед сном. Но как-то не пошлО. Другие разновидности даже не пробовал. Когда слышу, что есть такие друзья способные высидеть в выходные по 16 часов (неужели такие есть?) - обычно вздрагиваю, это легкий шок.


А, ну так тогда понятно Ваше отношение к "ритритным течениям". Действительно, зачем зря себя истязать?



Во-первых, "лёжа перед сном" ничего и не пойдёт - и об этом даже часто говорят. Во-вторых же (об этом говорят реже, но это тоже очень важно) в любом деле нужно чётко понимать, зачем ты это сейчас делаешь? С какой целью? Чего при этом хочешь добиться? Нет, Ниббаны - это неправильный ответ Smile Речь идёт о том, чего нужно добиться здесь и сейчас. А "сати первого уровня" в этом смысле - коварная практика. На первый взгляд, она наиболее простая. С другой же стороны, она и наиболее скучная, и наиболее удалённая от результата. Делая её, нужно чётко осознавать, что это - подготовительное средство, отправная точка для наблюдения ведан и (других) ментальных феноменов.

А вообще, если ближайшая, непосредственная цель - это видение феноменов, то чем короче к ней путь, тем лучше. Кто не может наблюдать сразу ментальные феномены - готовься посредством наблюдения телесных ощущений, это очень хорошая, и даже непосредственно подводящая к делу подготовка. Но если получается, то можно стадию подготовки максимально сократить.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365036СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 17:10 (7 лет тому назад)    Re: Просветленные, ау Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


Касательно аналитической медитации, Вы правильно меня поняли. Только реальные жизненные события анализируется, а не воображаемые.
Перерождение среди богов - не вижу что это такое. Будда объяснял, что это еще сансара, так что толку нет. Спасибо за ссылки на писание , я их конкретно внимательно изучу.

Касательно перерождений среди богов - да, это ещё сансара - но в сансаре есть разные состояния. Так что это благоприятное перерождение. Согласно Канону, есть опция (естественно, при наличии ряда условий) прямо оттуда, из Чистых земель, достичь Ниббаны. Но, действительно, лучше не говорить много о том, чего не видишь.

А вот по поводу аналитической медитации, боюсь, Вы меня неправильно поняли. Речь не о том, что наряду с реальными жизненными ситуациями нужно анализировать ещё и воображаемые. Ни о каких воображаемых событиях речи нет. Речь идёт о наблюдении возникновения и исчезновения феноменов. Об отслеживании тех моментов, когда возникают чувственные восприятия, умственные представления, эмоции, волевые импульсы и т.д. - и о наблюдении, какие (другие) ментальные феномены их обусловливают/порождают. Можно научиться видеть непосредственно эти моменты и эти взаимосвязи - и такая практика одновременно содействует и успокоению ума, и развитию видения/мудрости.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение

Гость





365041СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 17:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
У меня чувство, что на ПАЛИ это слово не ИЗБАВИВШИСЬ, а ближе к ОСТАВИВ или ОТБРОСИВ.
Чувства всегда потокали дьяволу.

21:7 Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
Наверх

Гость





365043СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 17:45 (7 лет тому назад)    Re: Просветленные, ау Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Но внутри очень ему благодарен. Он - тот учитель, благодаря которому я понял, что такое дукха.
А это - самое главное. Труднее всего привести и научить мирского человека практике.
Если дукха это препятствие на пути к Нирване, то зачем его изучать, и понимать еще его, при том чтоесть универчальное средство против каких бы то ни было дукх?
Наверх

Гость





365045СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 17:54 (7 лет тому назад)    Re: Просветленные, ау Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Пока скажу о дзадзен. Дзадзен дзадзену рознь,как говорится. Для меня дзадзен описан ниже:

1) Поставить волевую цель просто сидеть в позе медитации и не заниматься другими делами.
(Типа как Будда сказал: Не встану, пока не освобожусь от дукха) Для этого надо иметь конечно свободное время. Хотя бы полдня.

2) Просто сидеть без цели. Ни на чем не пытаться усиленно сосредоточиться. Только главное ПРОДОЛЖАТЬ СИДЕТЬ.
3) Потом разное наблюдается, описывать не буду. Индивидуально.
4) Главное продолжать сидеть как можно дольше и насколько позволяет время. Ну отвлечься воду выпить - не проблема.
5) Как только видишь, что больше сидеть ну невозможно просто.... или дела есть, тогда медитация завершается.

Smile Здесь дзадзена, нет. Простите. Sad


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365049СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 18:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Когда средняя физическая боль - я её ощущаю, как боль в теле. Она есть, я её ощущаю. Но не страдаю от этого. Неприятное ощущение - конечно. Никакой злости нет ни на кого, конечно хочется прекратить боль, больно же )) Когда боль прекращается - все четко, как и было до боли.
Классно, я бы тоже так хотел. Желаю Вам дальнейших успехов!

Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 13 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.876) u0.016 s0.003, 18 0.023 [268/0]