Объясню. Это личное, но секретов нет. Началось в январе этого года. Сначала осознал - страдание отпало. Несколько дней ходил довольный. Потом снова легкая неудовлетворенность. Я на день оградился от излишней активности, посидел в дзадзен. Потом снова пришло. Получается сначала ощущалось периодами (около недели).
Но я понял, что если проблемы возникнут, я посижу в дзадзен и себя легко снова верну в то состояние.
Ну вот уже где-то около пары месяцев, как в дзадзен сидеть не приходится, осознанность стабильная, страдание стабильно не ощущается. Любопытно, нужно ли что-нибудь делать дальше? Просто ждать? ))) Никакие предыдущие жизни, как Будда, я не увидел ) Тонкие всякие кармические цепочки тоже. Может просто начало процесса, фиг его знает. Но любопытно. В принципе, самому мне ничего то и не надо больше, дукха то не ощущается, разве нужно что-то больше?
Простите, что задаю эти вопросы - в этом есть определенная неделикатность. Но, с другой стороны, разве Вы не сами начали эту тонкую тему?
Так вот: как Вы на физическую боль теперь реагируете?
Нет нет, поймите правильно, секретов нет. Обсудить готов, поэтому тему и начал.
Когда средняя физическая боль - я её ощущаю, как боль в теле. Она есть, я её ощущаю. Но не страдаю от этого. Неприятное ощущение - конечно. Никакой злости нет ни на кого, конечно хочется прекратить боль, больно же )) Когда боль прекращается - все четко, как и было до боли.
Когда обычная легкая боль - просто дискомфорт, который не сказывается на состоянии сознания.
Объясню. Это личное, но секретов нет. Началось в январе этого года. Сначала осознал - страдание отпало. Несколько дней ходил довольный. Потом снова легкая неудовлетворенность. Я на день оградился от излишней активности, посидел в дзадзен. Потом снова пришло. Получается сначала ощущалось периодами (около недели).
Но я понял, что если проблемы возникнут, я посижу в дзадзен и себя легко снова верну в то состояние.
Ну вот уже где-то около пары месяцев, как в дзадзен сидеть не приходится, осознанность стабильная, страдание стабильно не ощущается. Любопытно, нужно ли что-нибудь делать дальше? Просто ждать? ))) Никакие предыдущие жизни, как Будда, я не увидел ) Тонкие всякие кармические цепочки тоже. Может просто начало процесса, фиг его знает. Но любопытно. В принципе, самому мне ничего то и не надо больше, дукха то не ощущается, разве нужно что-то больше?
Простите, что задаю эти вопросы - в этом есть определенная неделикатность. Но, с другой стороны, разве Вы не сами начали эту тонкую тему?
Так вот: как Вы на физическую боль теперь реагируете?
Нет нет, поймите правильно, секретов нет. Обсудить готов, поэтому тему и начал.
Когда средняя физическая боль - я её ощущаю, как боль в теле. Она есть, я её ощущаю. Но не страдаю от этого. Неприятное ощущение - конечно. Никакой злости нет ни на кого, конечно хочется прекратить боль, больно же )) Когда боль прекращается - все четко, как и было до боли.
Когда обычная легкая боль - просто дискомфорт, который не сказывается на состоянии сознания.
В принципе, я мог бы, пользуясь Вашим любезным разрешением, продолжать Вас допрашивать дальше (используя, например, опросник из этой темы: https://dharma.org.ru/board/topic7321.html ). Дескать, а как у Вас с привязанностью к приятным ощущениям? А видите ли Вы безличность возникновения и исчезновения ментальных феноменов? А ощущаете ли бесконечное возникновение и прекращение мыслей и эмоций, как скучное, утомительное, тягостное? И т.п.
Но, с другой стороны, зачем это делать? У меня нет цели доказать Вам, что с Вашим достижением что-то не так. Если всё так, так я за Вас только порадуюсь. Самое же главное - если человек видит, то знает, что видит. Если Вы знаете, что видите, то мои придирки будут для Вас мелочными и смешными. Если же Вы не знаете, что именно видите, если сомневаетесь - то и сами со временем поймёте, что это ещё не то. _________________ Границы мира - это границы языка
В принципе, я мог бы, пользуясь Вашим любезным разрешением, продолжать Вас допрашивать дальше (используя, например, опросник из этой темы: https://dharma.org.ru/board/topic7321.html ). Дескать, а как у Вас с привязанностью к приятным ощущениям? А видите ли Вы безличность возникновения и исчезновения ментальных феноменов? А ощущаете ли бесконечное возникновение и прекращение мыслей и эмоций, как скучное, утомительное, тягостное? И т.п.
Но, с другой стороны, зачем это делать? У меня нет цели доказать Вам, что с Вашим достижением что-то не так. Если всё так, так я за Вас только порадуюсь. Самое же главное - если человек видит, то знает, что видит. Если Вы знаете, что видите, то мои придирки будут для Вас мелочными и смешными. Если же Вы не знаете, что именно видите, если сомневаетесь - то и сами со временем поймёте, что это ещё не то.
Я пришел на форум недавно для двух целей:
1) Посмотреть на опыт людей здесь и понять, что будет происходить со мной дальше, если кто-то уже проходил через подобное состояние.
2) Просто дискутировать. В этом я вижу очень большую пользу и духовную пищу для всех. Даже если я не правильно скажу, даже если докажут, что я не правильно говорю. Я вижу ЛЮБЫЕ дискуссии на темы Дхаммы полезны. Даже, когда СПОРЫ. Кто начал искать Истину - всегда движется только вперед.
Вы можете меня допрашивать, если Вам интересно мое понимание чего-либо. Я отвечу, если смогу подобрать ответ. Я не позиционирую себя как-либо, я просто описал то, что чувствую.
В Вас я вижу много мудрости. Я не верю, что Вы постигли эту мудрость логикой и книгами. Чувствую, Вы переживаете определенные вещи, от того Ваши ответы так точны.
Объясню. Это личное, но секретов нет. Началось в январе этого года. Сначала осознал - страдание отпало. Несколько дней ходил довольный. Потом снова легкая неудовлетворенность. Я на день оградился от излишней активности, посидел в дзадзен. Потом снова пришло. Получается сначала ощущалось периодами (около недели).
Но я понял, что если проблемы возникнут, я посижу в дзадзен и себя легко снова верну в то состояние.
Вот у меня тоже по многу месяцев может проходить вообще без всякой дукхи, нет этого ощущения даже близко, можно о ней думать, представлять её себе, читать о ней, но в том, что касается реальных ощущений - благодаря практике есть именно сукха, в самых разных формах она проявляется. Во время практики более интенсивно, а в другое время не так интенсивно. Но каждый раз это чувство наполняющее жизнь, довольно основательное. Постоянный элемент жизни.
Интересно что никаких сидячих медитаций и вообще бхаван типа сатипаттаханы, випассаны, или брахмавихар я не практиковал, не говоря уж о ритритах, а всё только благодаря обычным мирским занятиям, только в спокойном режиме, без рывков.
Ну вот уже где-то около пары месяцев, как в дзадзен сидеть не приходится, осознанность стабильная, страдание стабильно не ощущается. Любопытно, нужно ли что-нибудь делать дальше? Просто ждать? ))) Никакие предыдущие жизни, как Будда, я не увидел ) Тонкие всякие кармические цепочки тоже. Может просто начало процесса, фиг его знает. Но любопытно. В принципе, самому мне ничего то и не надо больше, дукха то не ощущается, разве нужно что-то больше?
Я вижу в Каноне много подтверждений того, что этот уровень достижения вполне законный и всё правильно. Это в общем важная веха, завершение некоторого сюжета, или части сюжета (если смотреть в бОльшем масштабе). Дальше, как я понимаю для себя, можно просто жить, решать разные вопросы, решать проблемы, всегда что-то есть, жизнь она редко бывает скучной, в наше время особенно. Но уже держаться за Дхамму крепко, как за основу (Дхамма это "прочное основание", - один из смыслов). Одно из следствий в том, что на самом деле развивается доброжелательность. Именно благодаря сукхе, только за счет неё. Я раньше смотрел на людей, в которых есть доброжелательность с некоторой завистью, сам я был раздражительным, но теперь вижу эти сильные перемены. И когда сталкиваюсь с резкими, несправедливыми обвинениями, уже не переживаю особо.
Ещё дальше можно рассказывать об этом, о том, что Дхамма ведет к счастью. Вот рассказываю иногда, но друзья на буддийских форумах почему-то порой воспринимают это с раздражением, начинают обвинять. ... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ну вот я не то, что ставил конкретную осознанную цель. Эта цель уже жила во мне. Внутренний поиск истины. Соответственно, познание истины есть цель. Но это не я такую цель себе поставил. Эта цель жила во мне.
Так что же мне нужно делать дальше? Нужно ли?
Зависит от того, зачем Вам была нужна истина? На самом деле, мы, люди, что только ни называем этим словом. А вот то, зачем она нужна - это уже какая-то конкретика.
Истина нужна была, чтобы не было дукха. В каждом человеке заложен поиск Истины, чтобы избавиться от неудовлетворенности. Все ощущают дукха. Кто-то не понимает причины дукха. Ищут комфорта, кайфа.
Будда же объяснил причину дукха Второй Благородной Истиной.
И Вы достигли этого? Непосредственно пережили третью Благородную истину? Прекратили жажду и освободились от страданий?
Объясню. Это личное, но секретов нет. Началось в январе этого года. Сначала осознал - страдание отпало. Несколько дней ходил довольный. Потом снова легкая неудовлетворенность. Я на день оградился от излишней активности, посидел в дзадзен. Потом снова пришло. Получается сначала ощущалось периодами (около недели).
Но я понял, что если проблемы возникнут, я посижу в дзадзен и себя легко снова верну в то состояние.
Ну вот уже где-то около пары месяцев, как в дзадзен сидеть не приходится, осознанность стабильная, страдание стабильно не ощущается. Любопытно, нужно ли что-нибудь делать дальше? Просто ждать? ))) Никакие предыдущие жизни, как Будда, я не увидел ) Тонкие всякие кармические цепочки тоже. Может просто начало процесса, фиг его знает. Но любопытно. В принципе, самому мне ничего то и не надо больше, дукха то не ощущается, разве нужно что-то больше?
Про дзадзен ничего не знаю, практикую только медитацию на дыхании. Если вы чувствуете уважение к опыту Будды, то лучше не бросайте вашу практику, даже если не видите в ней насущной необходимости на данный момент, ведь Будда до последнего дня своей жизни подолгу пребывал в медитации (как и его ученики). Для меня медитация стала чем-то вроде чистки зубов - без нее что-то не так. Хотя в обычные дни медитирую очень мало, в выходные подольше. Общепринятый минимум 20 минут в день (лучше 40), ну а больше часа в будние дни редко какому мирянину посидеть удается.
Объясню. Это личное, но секретов нет. Началось в январе этого года. Сначала осознал - страдание отпало. Несколько дней ходил довольный. Потом снова легкая неудовлетворенность. Я на день оградился от излишней активности, посидел в дзадзен. Потом снова пришло. Получается сначала ощущалось периодами (около недели).
Но я понял, что если проблемы возникнут, я посижу в дзадзен и себя легко снова верну в то состояние.
Ну вот уже где-то около пары месяцев, как в дзадзен сидеть не приходится, осознанность стабильная, страдание стабильно не ощущается. Любопытно, нужно ли что-нибудь делать дальше? Просто ждать? ))) Никакие предыдущие жизни, как Будда, я не увидел ) Тонкие всякие кармические цепочки тоже. Может просто начало процесса, фиг его знает. Но любопытно. В принципе, самому мне ничего то и не надо больше, дукха то не ощущается, разве нужно что-то больше?
Про дзадзен ничего не знаю, практикую только медитацию на дыхании. Если вы чувствуете уважение к опыту Будды, то лучше не бросайте вашу практику, даже если не видите в ней насущной необходимости на данный момент, ведь Будда до последнего дня своей жизни подолгу пребывал в медитации (как и его ученики). Для меня медитация стала чем-то вроде чистки зубов - без нее что-то не так. Хотя в обычные дни медитирую очень мало, в выходные подольше. Общепринятый минимум 20 минут в день (лучше 40), ну а больше часа в будние дни редко какому мирянину посидеть удается.
Медитация на дыхании - хорошее дело. Безусловно, уважение к опыту Будды есть. Но я практиковал не из уважения к Будде. А чтобы избавиться от дукха. Если на данный момент дукха не чувствую, то практиковать смысла не вижу. Но понимаете, уже медитация во мне всегда, можно сказать практика во мне всегда. Это тотальная осознанность.
Для меня медитация была не привычкой, которой я уделял определенное время. Я стремился не разделять медитацию и жизнь. Медитировать даже на работе, в обществе, везде. Аналитическая медитация везде. Наблюдение мыслей везде. Конечно, сначала все время отвлекался. Но постепенно год из года... не отвлекаюсь.
Вы можете меня допрашивать, если Вам интересно мое понимание чего-либо. Я отвечу, если смогу подобрать ответ. Я не позиционирую себя как-либо, я просто описал то, что чувствую.
Не для того, чтобы Вас "проверять" - кто я такой для этого, в конце концов? Да и зачем мне это?
Нет, просто вне зависимости от того, как именно должны называться Ваши нынешние достижения, после семи лет практики Вы наверняка можете что-нибудь полезное/интересное сказать по этой теме. _________________ Границы мира - это границы языка
Интересно что никаких сидячих медитаций и вообще бхаван типа сатипаттаханы, випассаны, или брахмавихар я не практиковал, не говоря уж о ритритах, а всё только благодаря обычным мирским занятиям, только в спокойном режиме, без рывков.
Ваш опыт интересен. Вы вообще не занимались сидячей медитацией?
Из сидячих медитаций я начинал с медитации визуализации Шакьямуни. Мне было трудно, очень трудно. Я перестал видеть смысл. Почему надо именно Шакьямуни представлять? Это довольно трудный образ для визуализации. Это же религия... Получается я медитирую не потому, что помогает, а просто потому что кто-то так научил? Я отбросил такую медитацию. Я был предельно искренен с самим собой.
Я был открыт для всех учений, но всегда сам решал,что мне взять, а что не брать. Я стал искать разные виды медитаций, чтобы найти ту, которая сможет принести результат, который я смогу ощутить. Наблюдение дыхания стало основной практикой. Но тоже были трудности, я засыпал. Но результат тоже был.
В конце я пришел к дзадзен. Как именно я её выполнял. Может это и не дзадзен. Я просто сидел без цели. Цель была - только сидеть и ничего больше. Наблюдать. И я наблюдал как через 15 минут появляются мысли прекратить медитацию. Еще через 15 минут приходят мысли и чувства,что надо чем-то заняться, что я занимаюсь бездельем, что мне надо думать о семье, работать, развиваться. Очень разные мысли от Мары. Но я упорно дал себе установку не верить своим мыслям.Я их наблюдал. Потом они ушли. Ушли и остался покой...
Я специально не выделял час или два на медитацию. Я не давал уму обмануть себя. Если бы я выделил час скажем, ум был замолк на час, а потом заново. Поэтому никогда не выделял конкретное время. Просто садился и сидел. На вопрос когда встану, отвечал себе: Не знаю.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Пн 18 Дек 17, 10:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Kи, Ericsson
Я вижу в Каноне много подтверждений того, что этот уровень достижения вполне законный и всё правильно. Это в общем важная веха, завершение некоторого сюжета, или части сюжета (если смотреть в бОльшем масштабе). Дальше, как я понимаю для себя, можно просто жить, решать разные вопросы, решать проблемы, всегда что-то есть, жизнь она редко бывает скучной, в наше время особенно. Но уже держаться за Дхамму крепко, как за основу (Дхамма это "прочное основание", - один из смыслов). Одно из следствий в том, что на самом деле развивается доброжелательность. Именно благодаря сукхе, только за счет неё. Я раньше смотрел на людей, в которых есть доброжелательность с некоторой завистью, сам я был раздражительным, но теперь вижу эти сильные перемены. И когда сталкиваюсь с резкими, несправедливыми обвинениями, уже не переживаю особо.
Ещё дальше можно рассказывать об этом, о том, что Дхамма ведет к счастью. Вот рассказываю иногда, но друзья на буддийских форумах почему-то порой воспринимают это с раздражением, начинают обвинять. ...
Вы не знаете, где в Каноне найти подтверждение, что все правильно? Я его не весь читал, он очень большой, жизни не хватит. А если его только читать, не останется времени практиковать. В следующей жизни все равно канон не вспомню. Если только определенные отпечатки останутся.
Дальше просто жить - это Вы хорошо сказали.... все правильно...
Держаться за Дхамму - так у меня такое ощущение, что я при всем своем желании не смогу за неё НЕ держаться.
Я тоже понял для себя, что доброжелательность до понимания - это был отчасти самообман и воображение... А вот после понимания - это уже настоящее...
Вы можете меня допрашивать, если Вам интересно мое понимание чего-либо. Я отвечу, если смогу подобрать ответ. Я не позиционирую себя как-либо, я просто описал то, что чувствую.
Не для того, чтобы Вас "проверять" - кто я такой для этого, в конце концов? Да и зачем мне это?
Нет, просто вне зависимости от того, как именно должны называться Ваши нынешние достижения, после семи лет практики Вы наверняка можете что-нибудь полезное/интересное сказать по этой теме.
Я тщательно изучу Ваш пост по ссылке, он довольно большой. Может смогу что-то сказать. Я не особо волоку в каких-то терминах и сложных практиках, но постараюсь понять изложенную Вами мысль правильно.
Когда причины соответствующие появляются. Например, когда я пойду на работу, где люди в материализме живут, или в бар скажем. Там появляются мысли, желания, и т.д. Девушка красивая скажем пройдет, или музыка приятная... Но, их появляется меньше, и они где-то на фоне, где-то там, как будто это не мои мысли, а просто я какие-то чужие мысли читаю. Прочитал эти мысли, не принял близко к сердцу, и все, они ушли - ничего не осталось.
я обнаружил, что мысли проникают (повляются) лишь того плана, в чем сам слаб.
Дело не в слабости, мне кажется. Наша психика, и характер, и влечения - имеют причину. Расположение звезд при рождении, воспитание, общество вокруг, наш опыт. У всех разные "слабости", так как и вышеуказанное у всех разное. Но эти слабости полезно принять, согласиться с ними. Да, вот у меня такие слабости. На то были причины. Но эти слабости в осознанности наблюдаются как "НЕ Я", "НЕ МОИ".
№364932Добавлено: Пн 18 Дек 17, 12:13 (7 лет тому назад)
EvgeniyF, Палийский Канон конечно большой, но там очень много повторов и сутт на одну тему, просто разными словами и с разными примерами. Попробуйте Дикха Никаю, она хорошо читается. Не совсем понимаю, как можно прекратить практику потому, что перестали испытывать страдание. Скажем, вы же не перестанете соблюдать базовую нравственность оттого, что перестанете испытывать страдание? Медитация в буддизме такая же важная практика, как нравственность и щедрость. Ещё не понятно, неужели вы не скучаете по медитации? Разве она не приносила вам радость?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы