№364295Добавлено: Сб 16 Дек 17, 22:09 (7 лет тому назад)
Резкость изобличения — отличительная особенность сарказма.
В отличие от иронии, в сарказме находит своё выражение высшая степень негодования, ненависть.
Прошу обратить внимание, это очень важно. Будда говорит. Если монах в осознанности, то можно сказать, что он идет с опорой на Дхарму. Он не говорит НИЧЕГО про книги и свое учение. Нет. Если монах в осознанности, то можно сказать, что он идет с опорой на Дхарму.
Под Дхармой он подразумевает не свое учение, а ИСТИНУ. Если монах в осознанности, то он в ИСТИНЕ! То он в своей ПРИРОДЕ БУДДЫ.
Вы все говорите следовать Дхарме? Следовать учению или истине? Истине не следуют. В ней находятся. Учению же следуют.
Когда Будда говорит о Дхамме, то практически всегда имеет в виду Учение. Его слышат, воспринимают, тщательно исследуют и применяют (ср.SN46.3, MN22). Причём, разумеется, без применения от него толку нет.
А то, что Вы имеет в виду, когда говорите об Истине - это третья Благородная истина, или действительность (ariyasacca) - прекращение страданий, Ниббана (см. SN56.11). Ей, действительно, не следуют, а непосредственно переживают, непосредственно испытывают (sacchikaroti).
Послушайте, не уходите в сторону.
Я же привел конкретный текст из ПК:
И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело в теле – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум в уме, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
Здесь черным по белому написано. Монах, живи осознанно, сосредоточено и внимательно, это будет означать, что ты опираешься на Дхарму и прибегаешь к Дхарме. Где тут можно углядеть УЧЕНИЕ?
Дхарма - это Учение Будды, которое надлежит выслушивать, воспринимать, тщательно изучать, и применять. Я Вам назвал, для примера, пару сутт, где об этом говорится. Именно об этой Дхарме говорится в тексте SN47.9, который мы с Вами обсуждаем. Практиковать четыре сатипаттханы (вновь подчеркну, что речь тут о совершенно конкретных практиках, а не о некоей "осознанности вообще") - это значит, применять Дхамму, применять Учение Будды. Когда Учение Будды применяют, то на него, тем самым, опираются, к нему, тем самым, прибегают.
Говоря короче, это не я "увожу в сторону", это Вы путаете Дхамму - Учение, руководство в практике, плот, на котором следует переплывать реку, чтобы затем отбросить (метафора из сутты MN22, на которую я сослался выше), и окончательную, предельную Реальность, которая достигается в результате следования Дхамме - то есть, прекращение страданий, Ниббану. Путаете плот и тот берег, куда на этом плоте можно доплыть. _________________ Границы мира - это границы языка
Уф, придется объяснять, раз Вы специально уже из контекста мои слова вырываете в цитатах.
Участник форума выразил мнение, что те, кто просветлен на форумах не стали бы писать.
Я в ответ иронично сказал: Как и Будда после нирваны не утруждал себя общением.
Этим я намекнул, что после просветления человек захочет нести свою мысль. На форумах, на улице, где получится. Ради блага всех существ.
Не вырывайте мои слова так подло. Вы хотите из меня лжеца сделать? Пожалуйста. Те, кто внимательно читает форум, поймут что к чему.
Говоря короче, это не я "увожу в сторону", это Вы путаете Дхамму - Учение, руководство в практике, плот, на котором следует переплывать реку, чтобы затем отбросить (метафора из сутты MN22, на которую я сослался выше), и окончательную, предельную Реальность, которая достигается в результате следования Дхамме - то есть, прекращение страданий, Ниббану. Путаете плот и тот берег, куда на этом плоте можно доплыть.
она и есть высшая опора и прибежище. - опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
Дхамма в значение Учение - это плот, который надлежит оставлению,
после того как произойдет переправа на другую сторону реки, и погружению в предельную Реальность.
Прошу обратить внимание, это очень важно. Будда говорит. Если монах в осознанности, то можно сказать, что он идет с опорой на Дхарму. Он не говорит НИЧЕГО про книги и свое учение. Нет. Если монах в осознанности, то можно сказать, что он идет с опорой на Дхарму.
Под Дхармой он подразумевает не свое учение, а ИСТИНУ. Если монах в осознанности, то он в ИСТИНЕ! То он в своей ПРИРОДЕ БУДДЫ.
Вы все говорите следовать Дхарме? Следовать учению или истине? Истине не следуют. В ней находятся. Учению же следуют.
Когда Будда говорит о Дхамме, то практически всегда имеет в виду Учение. Его слышат, воспринимают, тщательно исследуют и применяют (ср.SN46.3, MN22). Причём, разумеется, без применения от него толку нет.
А то, что Вы имеет в виду, когда говорите об Истине - это третья Благородная истина, или действительность (ariyasacca) - прекращение страданий, Ниббана (см. SN56.11). Ей, действительно, не следуют, а непосредственно переживают, непосредственно испытывают (sacchikaroti).
Послушайте, не уходите в сторону.
Я же привел конкретный текст из ПК:
И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело в теле – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум в уме, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
Здесь черным по белому написано. Монах, живи осознанно, сосредоточено и внимательно, это будет означать, что ты опираешься на Дхарму и прибегаешь к Дхарме. Где тут можно углядеть УЧЕНИЕ?
Дхарма - это Учение Будды, которое надлежит выслушивать, воспринимать, тщательно изучать, и применять. Я Вам назвал, для примера, пару сутт, где об этом говорится. Именно об этой Дхарме говорится в тексте SN47.9, который мы с Вами обсуждаем. Практиковать четыре сатипаттханы (вновь подчеркну, что речь тут о совершенно конкретных практиках, а не о некоей "осознанности вообще") - это значит, применять Дхамму, применять Учение Будды. Когда Учение Будды применяют, то на него, тем самым, опираются, к нему, тем самым, прибегают.
Говоря короче, это не я "увожу в сторону", это Вы путаете Дхамму - Учение, руководство в практике, плот, на котором следует переплывать реку, чтобы затем отбросить (метафора из сутты MN22, на которую я сослался выше), и окончательную, предельную Реальность, которая достигается в результате следования Дхамме - то есть, прекращение страданий, Ниббану. Путаете плот и тот берег, куда на этом плоте можно доплыть.
Вы привели в пример Сутру СН47.9.
Вот Вам текст:
Поэтому, Ананда, будьте сами себе островом, сами себе прибежищем, не имея иного прибежища; [живите] с Дхаммой в качестве острова, с Дхаммой в качестве прибежища, не имея иного прибежища. И как, Ананда, монах пребывает, являясь сам себе островом… не имея иного прибежища? Вот, Ананда, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Те монахи, Ананда, что есть сейчас или появятся, когда я уйду, которые пребывают, являясь сами себе островом… не имея иного прибежища – именно эти монахи, Ананда, будут для меня наивысшими среди тех, кто занимается практикой».
Ну то же самое он говорит. Живите осознанно - Будете пребывать в Дхамме, в истине. Где здесь, что Дхамма - учение Будды. Здесь Дхамма - истина, остров.
№364304Добавлено: Сб 16 Дек 17, 22:28 (7 лет тому назад)
когда сообщения формируете, пользуйтесь пожалуйста РАЗУМНО пространством поста.
совершенно нет необходимости из поста в пост копипастить предыдущие соощения.
учитесь работат с форумом.
когда сообщения формируете, пользуйтесь пожалуйста РАЗУМНО пространством поста.
совершенно нет необходимости из поста в пост копипастить предыдущие соощения.
учитесь работат с форумом.
Этим я намекнул, что после просветления человек захочет нести свою мысль. На форумах, на улице, где получится. Ради блага всех существ.
Ну, насчет "всех существ" это по моему Вы загнули. Паре таких же отшельников, или там бывший учитель. А так то да, 10 человек всегда прочитают. Но то Будда...
№364309Добавлено: Сб 16 Дек 17, 22:33 (7 лет тому назад)
Хочу внести поправку.
Об учении тоже сказано в Сутре СН47.9
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело в теле – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум в уме, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!»
Здесь об Учении он говорит отдельно от Дхаммы. Зачем? Потому что это разные вещи? Почему сам себе противоречит? везде говорит НЕ ИЩА ДРУГОГО ПРИБЕЖИЩА?
Потому что на самом деле это все ОДНО! САМ Я, ДХАММА(ИСТИНА) и УЧЕНИЕ.
Прошу обратить внимание, это очень важно. Будда говорит. Если монах в осознанности, то можно сказать, что он идет с опорой на Дхарму. Он не говорит НИЧЕГО про книги и свое учение. Нет. Если монах в осознанности, то можно сказать, что он идет с опорой на Дхарму.
Под Дхармой он подразумевает не свое учение, а ИСТИНУ. Если монах в осознанности, то он в ИСТИНЕ! То он в своей ПРИРОДЕ БУДДЫ.
Вы все говорите следовать Дхарме? Следовать учению или истине? Истине не следуют. В ней находятся. Учению же следуют.
Когда Будда говорит о Дхамме, то практически всегда имеет в виду Учение. Его слышат, воспринимают, тщательно исследуют и применяют (ср.SN46.3, MN22). Причём, разумеется, без применения от него толку нет.
А то, что Вы имеет в виду, когда говорите об Истине - это третья Благородная истина, или действительность (ariyasacca) - прекращение страданий, Ниббана (см. SN56.11). Ей, действительно, не следуют, а непосредственно переживают, непосредственно испытывают (sacchikaroti).
Послушайте, не уходите в сторону.
Я же привел конкретный текст из ПК:
И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело в теле – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум в уме, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
Здесь черным по белому написано. Монах, живи осознанно, сосредоточено и внимательно, это будет означать, что ты опираешься на Дхарму и прибегаешь к Дхарме. Где тут можно углядеть УЧЕНИЕ?
Дхарма - это Учение Будды, которое надлежит выслушивать, воспринимать, тщательно изучать, и применять. Я Вам назвал, для примера, пару сутт, где об этом говорится. Именно об этой Дхарме говорится в тексте SN47.9, который мы с Вами обсуждаем. Практиковать четыре сатипаттханы (вновь подчеркну, что речь тут о совершенно конкретных практиках, а не о некоей "осознанности вообще") - это значит, применять Дхамму, применять Учение Будды. Когда Учение Будды применяют, то на него, тем самым, опираются, к нему, тем самым, прибегают.
Говоря короче, это не я "увожу в сторону", это Вы путаете Дхамму - Учение, руководство в практике, плот, на котором следует переплывать реку, чтобы затем отбросить (метафора из сутты MN22, на которую я сослался выше), и окончательную, предельную Реальность, которая достигается в результате следования Дхамме - то есть, прекращение страданий, Ниббану. Путаете плот и тот берег, куда на этом плоте можно доплыть.
Вы привели в пример Сутру СН47.9.
Вот Вам текст:
Поэтому, Ананда, будьте сами себе островом, сами себе прибежищем, не имея иного прибежища; [живите] с Дхаммой в качестве острова, с Дхаммой в качестве прибежища, не имея иного прибежища. И как, Ананда, монах пребывает, являясь сам себе островом… не имея иного прибежища? Вот, Ананда, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Те монахи, Ананда, что есть сейчас или появятся, когда я уйду, которые пребывают, являясь сами себе островом… не имея иного прибежища – именно эти монахи, Ананда, будут для меня наивысшими среди тех, кто занимается практикой».
Ну то же самое он говорит. Живите осознанно - Будете пребывать в Дхамме, в истине. Где здесь, что Дхамма - учение Будды. Здесь Дхамма - истина, остров.
Даже в этой же сутте, выше, Будда говорит Ананде, ожидающему новых наставлений Будды: "What does the Bhikkhu Saṅgha now expect from me, Ānanda? I have taught the Dhamma, Ānanda, without making a distinction between inside and outside. The Tathagata has no closed fist of a teacher in regard to the teachings". Здесь очевидно, что Дхамма - это именно Учение, которое Будда даёт своим ученикам. Но даже если бы этого отрывка не было здесь, всё равно Дхаммой Будда в канонических текстах постоянно называет именно своё Учение.
И ещё раз, паки и паки: " монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру" - это во всех суттах стандартная формула, которой описывается определенный комплекс практик - четыре сатипаттханы. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы