Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Просветленные, ау

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
о_О
Гость





364295СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 22:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Резкость изобличения — отличительная особенность сарказма.
В отличие от иронии, в сарказме находит своё выражение высшая степень негодования, ненависть.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364296СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 22:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Прошу обратить внимание, это очень важно. Будда говорит. Если монах в осознанности, то можно сказать, что он идет с опорой на Дхарму. Он не говорит НИЧЕГО про книги и свое учение. Нет. Если монах в осознанности, то можно сказать, что он идет с опорой на Дхарму.

Под Дхармой он подразумевает не свое учение, а ИСТИНУ. Если монах в осознанности, то он в ИСТИНЕ! То он в своей ПРИРОДЕ БУДДЫ.

Вы все говорите следовать Дхарме? Следовать учению или истине? Истине не следуют. В ней находятся. Учению же следуют.

Когда Будда говорит о Дхамме, то практически всегда имеет в виду Учение. Его слышат, воспринимают, тщательно исследуют и применяют (ср.SN46.3, MN22). Причём, разумеется, без применения от него толку нет.  

А то, что Вы имеет в виду, когда говорите об Истине - это третья Благородная истина, или действительность (ariyasacca) - прекращение страданий, Ниббана (см. SN56.11). Ей, действительно, не следуют, а непосредственно переживают, непосредственно испытывают (sacchikaroti).

Послушайте, не уходите в сторону.
Я же привел конкретный текст из ПК:

И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело в теле – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум в уме, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.


Здесь черным по белому написано. Монах, живи осознанно, сосредоточено и внимательно, это будет означать, что ты опираешься на Дхарму и прибегаешь к Дхарме. Где тут можно углядеть УЧЕНИЕ?

Дхарма - это Учение Будды, которое надлежит выслушивать, воспринимать, тщательно изучать, и применять. Я Вам назвал, для примера, пару сутт, где об этом говорится. Именно об этой Дхарме говорится в тексте SN47.9, который мы с Вами обсуждаем. Практиковать четыре сатипаттханы (вновь подчеркну, что речь тут о совершенно конкретных практиках, а не о некоей "осознанности вообще") - это значит, применять Дхамму, применять Учение Будды. Когда Учение Будды применяют, то на него, тем самым, опираются, к нему, тем самым, прибегают.

Говоря короче, это не я "увожу в сторону", это Вы путаете Дхамму - Учение, руководство в практике, плот, на котором следует переплывать реку, чтобы затем отбросить (метафора из сутты MN22, на которую я сослался выше), и окончательную, предельную Реальность, которая достигается в результате следования Дхамме - то есть, прекращение страданий, Ниббану. Путаете плот и тот берег, куда на этом плоте можно доплыть.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: о_О, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

364298СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о_О пишет:
EvgeniyF пишет:
Я признаю, это была ложь..
правда! 0_0
не делай больше так.

сарказм? не, по определению не попадает.

Уф,  придется объяснять, раз Вы специально уже из контекста мои слова вырываете в цитатах.
Участник форума выразил мнение, что те, кто просветлен на форумах не стали бы писать.

Я в ответ иронично сказал: Как и Будда после нирваны не утруждал себя общением.

Этим я намекнул, что после просветления человек захочет нести свою мысль. На форумах, на улице, где получится. Ради блага всех существ.

Не вырывайте мои слова так подло. Вы хотите из меня лжеца сделать? Пожалуйста. Те, кто внимательно читает форум, поймут что к чему.


Ответы на этот пост: о_О, xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о_О
Гость





364300СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 22:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Говоря короче, это не я "увожу в сторону", это Вы путаете Дхамму - Учение, руководство в практике, плот, на котором следует переплывать реку, чтобы затем отбросить (метафора из сутты MN22, на которую я сослался выше), и окончательную, предельную Реальность, которая достигается в результате следования Дхамме - то есть, прекращение страданий, Ниббану. Путаете плот и тот берег, куда на этом плоте можно доплыть.
она и есть высшая опора и прибежище. - опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.

Дхамма в значение Учение - это плот, который надлежит оставлению,
после того как произойдет переправа на другую сторону реки, и погружению в предельную Реальность.
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

364302СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 22:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Прошу обратить внимание, это очень важно. Будда говорит. Если монах в осознанности, то можно сказать, что он идет с опорой на Дхарму. Он не говорит НИЧЕГО про книги и свое учение. Нет. Если монах в осознанности, то можно сказать, что он идет с опорой на Дхарму.

Под Дхармой он подразумевает не свое учение, а ИСТИНУ. Если монах в осознанности, то он в ИСТИНЕ! То он в своей ПРИРОДЕ БУДДЫ.

Вы все говорите следовать Дхарме? Следовать учению или истине? Истине не следуют. В ней находятся. Учению же следуют.

Когда Будда говорит о Дхамме, то практически всегда имеет в виду Учение. Его слышат, воспринимают, тщательно исследуют и применяют (ср.SN46.3, MN22). Причём, разумеется, без применения от него толку нет.  

А то, что Вы имеет в виду, когда говорите об Истине - это третья Благородная истина, или действительность (ariyasacca) - прекращение страданий, Ниббана (см. SN56.11). Ей, действительно, не следуют, а непосредственно переживают, непосредственно испытывают (sacchikaroti).

Послушайте, не уходите в сторону.
Я же привел конкретный текст из ПК:

И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело в теле – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум в уме, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.


Здесь черным по белому написано. Монах, живи осознанно, сосредоточено и внимательно, это будет означать, что ты опираешься на Дхарму и прибегаешь к Дхарме. Где тут можно углядеть УЧЕНИЕ?

Дхарма - это Учение Будды, которое надлежит выслушивать, воспринимать, тщательно изучать, и применять. Я Вам назвал, для примера, пару сутт, где об этом говорится. Именно об этой Дхарме говорится в тексте SN47.9, который мы с Вами обсуждаем. Практиковать четыре сатипаттханы (вновь подчеркну, что речь тут о совершенно конкретных практиках, а не о некоей "осознанности вообще") - это значит, применять Дхамму, применять Учение Будды. Когда Учение Будды применяют, то на него, тем самым, опираются, к нему, тем самым, прибегают.

Говоря короче, это не я "увожу в сторону", это Вы путаете Дхамму - Учение, руководство в практике, плот, на котором следует переплывать реку, чтобы затем отбросить (метафора из сутты MN22, на которую я сослался выше), и окончательную, предельную Реальность, которая достигается в результате следования Дхамме - то есть, прекращение страданий, Ниббану. Путаете плот и тот берег, куда на этом плоте можно доплыть.

Вы привели в пример Сутру СН47.9.
Вот Вам текст:

Поэтому, Ананда, будьте сами себе островом, сами себе прибежищем, не имея иного прибежища; [живите] с Дхаммой в качестве острова, с Дхаммой в качестве прибежища, не имея иного прибежища. И как, Ананда, монах пребывает, являясь сам себе островом… не имея иного прибежища? Вот, Ананда, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Те монахи, Ананда, что есть сейчас или появятся, когда я уйду, которые пребывают, являясь сами себе островом… не имея иного прибежища – именно эти монахи, Ананда, будут для меня наивысшими среди тех, кто занимается практикой».


Ну то же самое он говорит. Живите осознанно - Будете пребывать в Дхамме, в истине. Где здесь, что Дхамма - учение Будды. Здесь Дхамма - истина, остров.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о_О
Гость





364303СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 22:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Не вырывайте мои слова так подло. Вы хотите из меня лжеца сделать? Пожалуйста. Те, кто внимательно читает форум, поймут что к чему.
не придавайте значения читаемым словам. о том как вы будете выглядеть.
СМОТРИТЕ НА ТО - ЧТО происходит ВНУТРИ ВАС. в вашем уме, сердце.

ВОТ где поле битвы БУДДИСТА.
Наверх
о_О
Гость





364304СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 22:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

когда сообщения формируете, пользуйтесь пожалуйста РАЗУМНО пространством поста.
совершенно нет необходимости из поста в пост копипастить предыдущие соощения.
учитесь работат с форумом.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

364305СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 22:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о_О пишет:
когда сообщения формируете, пользуйтесь пожалуйста РАЗУМНО пространством поста.
совершенно нет необходимости из поста в пост копипастить предыдущие соощения.
учитесь работат с форумом.

Будет сделано, Босс!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о_О
Гость





364306СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 22:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

я не босс.
просто я начился пользоваться предложенными кнопками.
Наверх
о_О
Гость





364307СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

предлагаю и вам сделать тоже самое.
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

364308СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Этим я намекнул, что после просветления человек захочет нести свою мысль. На форумах, на улице, где получится. Ради блага всех существ.

Ну, насчет "всех существ" это по моему Вы загнули. Паре таких же отшельников, или там бывший учитель. А так то да, 10 человек всегда прочитают. Но то Будда...
Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

364309СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хочу внести поправку.
Об учении тоже сказано в Сутре СН47.9

Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело в теле – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум в уме, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!»


Здесь об Учении он говорит отдельно от Дхаммы. Зачем? Потому что это разные вещи? Почему сам себе противоречит? везде говорит НЕ ИЩА ДРУГОГО ПРИБЕЖИЩА?

Потому что на самом деле это все ОДНО! САМ Я, ДХАММА(ИСТИНА) и УЧЕНИЕ.


Ответы на этот пост: о_О, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364310СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 22:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Прошу обратить внимание, это очень важно. Будда говорит. Если монах в осознанности, то можно сказать, что он идет с опорой на Дхарму. Он не говорит НИЧЕГО про книги и свое учение. Нет. Если монах в осознанности, то можно сказать, что он идет с опорой на Дхарму.

Под Дхармой он подразумевает не свое учение, а ИСТИНУ. Если монах в осознанности, то он в ИСТИНЕ! То он в своей ПРИРОДЕ БУДДЫ.

Вы все говорите следовать Дхарме? Следовать учению или истине? Истине не следуют. В ней находятся. Учению же следуют.

Когда Будда говорит о Дхамме, то практически всегда имеет в виду Учение. Его слышат, воспринимают, тщательно исследуют и применяют (ср.SN46.3, MN22). Причём, разумеется, без применения от него толку нет.  

А то, что Вы имеет в виду, когда говорите об Истине - это третья Благородная истина, или действительность (ariyasacca) - прекращение страданий, Ниббана (см. SN56.11). Ей, действительно, не следуют, а непосредственно переживают, непосредственно испытывают (sacchikaroti).

Послушайте, не уходите в сторону.
Я же привел конкретный текст из ПК:

И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело в теле – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум в уме, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.


Здесь черным по белому написано. Монах, живи осознанно, сосредоточено и внимательно, это будет означать, что ты опираешься на Дхарму и прибегаешь к Дхарме. Где тут можно углядеть УЧЕНИЕ?

Дхарма - это Учение Будды, которое надлежит выслушивать, воспринимать, тщательно изучать, и применять. Я Вам назвал, для примера, пару сутт, где об этом говорится. Именно об этой Дхарме говорится в тексте SN47.9, который мы с Вами обсуждаем. Практиковать четыре сатипаттханы (вновь подчеркну, что речь тут о совершенно конкретных практиках, а не о некоей "осознанности вообще") - это значит, применять Дхамму, применять Учение Будды. Когда Учение Будды применяют, то на него, тем самым, опираются, к нему, тем самым, прибегают.

Говоря короче, это не я "увожу в сторону", это Вы путаете Дхамму - Учение, руководство в практике, плот, на котором следует переплывать реку, чтобы затем отбросить (метафора из сутты MN22, на которую я сослался выше), и окончательную, предельную Реальность, которая достигается в результате следования Дхамме - то есть, прекращение страданий, Ниббану. Путаете плот и тот берег, куда на этом плоте можно доплыть.

Вы привели в пример Сутру СН47.9.
Вот Вам текст:

Поэтому, Ананда, будьте сами себе островом, сами себе прибежищем, не имея иного прибежища; [живите] с Дхаммой в качестве острова, с Дхаммой в качестве прибежища, не имея иного прибежища. И как, Ананда, монах пребывает, являясь сам себе островом… не имея иного прибежища? Вот, Ананда, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Те монахи, Ананда, что есть сейчас или появятся, когда я уйду, которые пребывают, являясь сами себе островом… не имея иного прибежища – именно эти монахи, Ананда, будут для меня наивысшими среди тех, кто занимается практикой».


Ну то же самое он говорит. Живите осознанно - Будете пребывать в Дхамме, в истине. Где здесь, что Дхамма - учение Будды. Здесь Дхамма - истина, остров.

Даже в этой же сутте, выше, Будда говорит Ананде, ожидающему новых наставлений Будды: "What does the Bhikkhu Saṅgha now expect from me, Ānanda? I have taught the Dhamma, Ānanda, without making a distinction between inside and outside. The Tathagata has no closed fist of a teacher in regard to the teachings". Здесь очевидно, что Дхамма - это именно Учение, которое Будда даёт своим ученикам. Но даже если бы этого отрывка не было здесь, всё равно Дхаммой Будда в канонических текстах постоянно называет именно своё Учение.

И ещё раз, паки и паки: " монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру" - это во всех суттах стандартная формула, которой описывается определенный комплекс практик - четыре сатипаттханы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF, о_О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о_О
Гость





364312СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 22:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Потому что на самом деле это все ОДНО! САМ Я, ДХАММА(ИСТИНА) и УЧЕНИЕ.
не. за это особая благодарность переводчикам, коментаторам, коментаторам - коментаторов, с их непросветленными умами.
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

364313СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 22:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища;

Другое не искать??

опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.

Другое не искать??

Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища,

Будда, ты же сказал другого не искать?

Так он же говорил об одном и том же. О, мудрец Шакьямуни, как глубоки твои слова!


Ответы на этот пост: о_О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 4 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.616) u0.018 s0.000, 18 0.024 [267/0]