Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Просветленные, ау

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение

Гость


Откуда: Reykjavнk


364996СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:

Цитата:
У всех разные "слабости", так как и вышеуказанное у всех разное. Но эти слабости полезно принять, согласиться с ними
Слабости не принимаю(T), но воспитывают себя для того чтобы их преодолеть, или превозмочь. И мысли, их содерзживме, качество, показыаюм нам это.
А чужие слабости Вы принимаете?  Cool
Буковка одна сбежала. Smile

Какие у кого слабости это их проблемы. На свои слабости надо обращать внимание. Не принимать их, а устранять их.
Например вам снятся сны на различные темы. Это вам снятся ваши слабости.
Вот эти слабости следует устранять. Все то что происходит в нашем уме, касается только нас самих.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

364998СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 15:14 (6 лет тому назад)    Re: Просветленные, ау Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
EvgeniyF пишет:
Анабхогин пишет:
EvgeniyF пишет:

Что будет дальше?

Это зависит от вас. Куда направите внимание, то и будет.

Когда у Вас это случилось? Сколько прошло времени?

Я не помню. Растворение было постепенным. И оно всё ещё продолжается. Со старта ежедневной практики прошло уже более семи лет.

Кроме знания внутри, острого как иголка, отсутствия дукха, отсутствия самости, какие еще изменения Вы наблюдали? Можете ли Вы видеть прошлые жизни, как видел Будда? Или проявились ли способности какие либо?


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

365002СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 15:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:

Цитата:
У всех разные "слабости", так как и вышеуказанное у всех разное. Но эти слабости полезно принять, согласиться с ними
Слабости не принимаю(T), но воспитывают себя для того чтобы их преодолеть, или превозмочь. И мысли, их содерзживме, качество, показыаюм нам это.
А чужие слабости Вы принимаете?  Cool
Буковка одна сбежала. Smile

Какие у кого слабости это их проблемы. На свои слабости надо обращать внимание. Не принимать их, а устранять их.
Например вам снятся сны на различные темы. Это вам снятся ваши слабости.
Вот эти слабости следует устранять. Все то что происходит в нашем уме, касается только нас самих.

Только тот сможет принять слабости других, кто смог принять свои слабости.
Только тот, кто перестал осуждать себя, сможет не осуждать ближнего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение

Гость





365007СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 15:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Избавляться надо от своих слабостей.

Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх

Гость





365008СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 15:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что значит принять чужие слабости?
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

365009СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 15:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Избавляться надо от своих слабостей.

Вы никогда не избавитесь от них.
Перед распятием Иисус попросил Господа:

И, отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты

Он видел свою слабость, но не пошел за ней. Он сделал выбор не идти за своей слабостью. Но она у него проявилась.

Также, как и Будду Мара испытывал сразу после просветления.

Прошу Вас, не избавляйтесь от них. Это тупик. Примите их, но не выбирайте их.


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





365011СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Рената пишет:
EvgeniyF, Палийский Канон конечно большой, но там очень много повторов и сутт на одну тему, просто разными словами и с разными примерами. Попробуйте Дикха Никаю, она хорошо читается. Не совсем понимаю, как можно прекратить практику потому, что перестали испытывать страдание. Скажем, вы же не перестанете соблюдать базовую нравственность оттого, что перестанете испытывать страдание? Медитация в буддизме такая же важная практика, как нравственность и щедрость. Ещё не понятно, неужели вы не скучаете по медитации? Разве она не приносила вам радость?

Да, я когда читал, заметил, что многое повторяется. Я его читал в определенном количестве. Не помню все названия сутт, я не запоминал. Пролистывал то, что не интересовало и вчитывался непосредственно в слова Будды.

Понимаете, сейчас я не испытываю трудности в соблюдении нравственности. Иногда я могу солгать. Человек может подумать, что я грешу. Возможно он прав. Но когда я лгу,у меня нет цели удовлетворить своё желание. В этой лжи я вижу пользу, которую она принесет для ситуации. Общее благо. В чем это благо заключается? В том, что я не скажу человеку то, что нравственно. А скажу человеку то, что приблизит его к покою.

Поэтому нравственность я вижу тогда, когда угасают желания. Нет желаний - это причина безупречной нравственности.

Я не скучаю по "формальной" медитации. Так, как Вы её понимаете. Зависимость от медитации - это такая же зависимость, как каждый день пить кофе с утра.
Конечно, зависимость. В известной книге Аджана Брахма "Руководство по медитации" он называет себя "медитационным наркоманом". Вот только Будда и его ученики по нескольку часов каждый день проводили именно что в формальной медитации у подножия деревьев. Ложь (никакая) не согласуется с Пятью правилами мирянина, данными Буддой. Если не лгать вообще, то достаточно скоро будет видно, когда лгут вам. Поначалу не лгать в повседневной жизни очень неудобно, то потом привыкаешь молчать почаще, так что двойная польза получается.

Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365014СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 15:45 (6 лет тому назад)    Re: Просветленные, ау Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
[

Applauds  Благодарю.
Что будет дальше?

Если желание поиска истины прекратилось, потому что истина уже найдена - Вы не можете не осознавать, что знаете истину. И вопросов, что дальше - у Вас тоже быть не может. Если же вопросы есть, то, вероятно, это пока ещё не истина, а какой-то промежуточный результат практики. Я не знаю, как конкретно делается дзадзэн, поэтому не могу сказать точно. Но судя по Вашему описанию результатов, похоже, что Вы достигли хороших успехов в практике успокоения ума - и, на данном этапе, довольствуетесь этим обретенным покоем.

Спасибо, я думал об этом. Я согласен с Вами. Скорее всего это промежуточный результат. У меня нет привязанности найти ответ на мой вопрос. Но есть любопытство, потому что я ощутил ЭТО относительно недавно. И я не чувствую, не вижу многих моментов, о которых рассказывал Будда. От того и любопытство. Поэтому мне интересно кто когда осознал, чтобы узнать, что будет дальше.

Исходя из того, что это какой-то результат в успокоении ума, в рамках Тхеравады Ваш медитативный опыт можно было бы анализировать на предмет того, похоже ли это на первые четыре джханы (грубо говоря, уровни сосредоточенности), или это ещё не оно?

Краткое описание этих джхан можно найти, например, в SN45.8 (там они перечисляются в параграфе про правильную сосредоточенность), или в AN5.28, или в MN52. В первой джхане ум пребывает сосредоточенным, отстраненным от пяти препятствий (к числу которых относятся чувственные желания, злонамеренность, лень и апатия, возбуждение и беспокойство, сомнения), будучи направлен на какой-то предмет, и удерживаясь на нём. Отстраненность от пяти препятствий переживается как свобода, и рождает экстатический (ощущаемый не только в уме, но даже и физически) восторг, и ощущение счастья. Вторая джхана отличается от первой тем, что в ней внимание уже не направляется и не удерживается на определенном предмете, но сосредоточенность, восторг и счастье переживаются. В третьей уже и восторга нет, он уже успокоился, остаётся только ощущение счастья, спокойного блаженства. Наконец, в четвёртой уже и блаженство утихло, осталась только невозмутимость.

Другой способ говорить о том, как ум сосредоточивается и успокаивается - с помощью так называемых "факторов пробуждения" (bojjhaṅgā). Эти факторы (излагаемые именно в порядке появления), таковы - 1) осознанность  - то есть, памятование, отчётливое внимание, ясное видение того, что воспринимается, 2) исследование/различение ментальных феноменов. Осознанность и различение ментальных феноменов приводят к 3) воодушевлению, которое перерастает в 4) экстатический восторг (тот же самый, о котором идёт речь применительно к джханам); вслед за восторгом наступает5) успокоение, которое приводит к 6) сосредоточенности ума, а сосредоточенность ума - к 7) невозмутимости.

Возможно, эта сетка категорий поможет Вам как-то более точно идентифицировать свои состояния. С другой стороны, повторю то, что я написал выше - я не знаю, как именно должен работать дзадзэн, поскольку сам этот метод не применяю, а описания читал разные. В одних описаниях он выглядит просто как развитие сосредоточенности методом концентрации (метод, как Вы понимаете, известный и широко применяемый также и в Тхераваде). В других описаниях он выглядит как метод, соединяющий концентрацию внимания и аналитическую медитацию, наблюдение феноменов. Этот метод в Тхераваде тоже известен (упомяну в скобках, что предпочитаю именно его).

В зависимости от того, каким именно методом является дзадзэн (и от того, как именно его понимаете, и как именно применяете Вы), он и должен давать те или иные результаты.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

365015СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Конечно, зависимость. В известной книге Аджана Брахма "Руководство по медитации" он называет себя "медитационным наркоманом". Вот только Будда и его ученики по нескольку часов каждый день проводили именно что в формальной медитации у подножия деревьев. Ложь (никакая) не согласуется с Пятью правилами мирянина, данными Буддой. Если не лгать вообще, то достаточно скоро будет видно, когда лгут вам. Поначалу не лгать в повседневной жизни очень неудобно, то потом привыкаешь молчать почаще, так что двойная польза получается.

То, что Вы видите СЕЙЧАС касательно того, что такое ЛОЖЬ - это хорошо и полезно для Вас. Я думаю Ваше выполнение практики идеально.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение

Гость





365016СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 15:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Также, как и Будду Мара испытывал сразу после просветления.
Вы никогда не избавитесь от них.
На что Будда ответил, -

231. Остерегайся грехов тела, будь сдержан во всем, что касается тела; избавившись от грехов тела, будь безгрешен телом.

232. Остерегайся грехов слова, будь сдержан во всем, что касается слова; избавившись от грехов слова, будь безгрешен словом.

233. Остерегайся грехов ума, будь сдержан во всем, что касается ума; избавившись от грехов ума, будь безгрешен умом.


Хотите избавляйтесь, хотите не избавляйтесь. Это ваше личное дело.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

365017СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 15:54 (6 лет тому назад)    Re: Просветленные, ау Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Вы не знаете, где в Каноне найти подтверждение, что все правильно? Я его не весь читал, он очень большой, жизни не хватит. А если его только читать, не останется времени практиковать.

Таких мест много, но если брать наиболее емкие выражения этой мысли, то вот например: [Бхагаван сказал]: «Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что (1) Дхамма хорошо разъяснена».

По моему чтение это тоже практика, если читать внимательно, с искренним интересом.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


365018СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 15:54 (6 лет тому назад)    Re: Просветленные, ау Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Анабхогин пишет:
EvgeniyF пишет:
Анабхогин пишет:
EvgeniyF пишет:

Что будет дальше?

Это зависит от вас. Куда направите внимание, то и будет.

Когда у Вас это случилось? Сколько прошло времени?

Я не помню. Растворение было постепенным. И оно всё ещё продолжается. Со старта ежедневной практики прошло уже более семи лет.

Кроме знания внутри, острого как иголка, отсутствия дукха, отсутствия самости, какие еще изменения Вы наблюдали? Можете ли Вы видеть прошлые жизни, как видел Будда? Или проявились ли способности какие либо?

1. Кроме отпечатков этой жизни, и сумбура во снах, ничего не вижу. Хотя у меня был один случай, но задолго до начала практики. Мне приснился очень реалистичный, очень волнительный сон про то, как я летаю над озером с островом в солнечный день, на котором много зелёных деревьев и стоит православный храм. Где-то год назад я услышал запись с песнями монахов Валаамского монастыря, их византийский распев, и чудь не прослезился (а может и чудь). Глянул фото монастыря в Сети и сразу понял, что это похоже на то, что я видел во сне.

2. Вся читтаварга состоит из развития способностей.
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

365019СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 15:59 (6 лет тому назад)    Re: Просветленные, ау Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Возможно, эта сетка категорий поможет Вам как-то более точно идентифицировать свои состояния. С другой стороны, повторю то, что я написал выше - я не знаю, как именно должен работать дзадзэн, поскольку сам этот метод не применяю, а описания читал разные. В одних описаниях он выглядит просто как развитие сосредоточенности методом концентрации (метод, как Вы понимаете, известный и широко применяемый также и в Тхераваде). В других описаниях он выглядит как метод, соединяющий концентрацию внимания и аналитическую медитацию, наблюдение феноменов. Этот метод в Тхераваде тоже известен (упомяну в скобках, что предпочитаю именно его).

В зависимости от того, каким именно методом является дзадзэн (и от того, как именно его понимаете, и как именно применяете Вы), он и должен давать те или иные результаты.

Пока скажу о дзадзен. Дзадзен дзадзену рознь,как говорится. Для меня дзадзен описан ниже:

1) Поставить волевую цель просто сидеть в позе медитации и не заниматься другими делами. (Типа как Будда сказал: Не встану, пока не освобожусь от дукха) Для этого надо иметь конечно свободное время. Хотя бы полдня.
2) Просто сидеть без цели. Ни на чем не пытаться усиленно сосредоточиться. Только главное ПРОДОЛЖАТЬ СИДЕТЬ.
3) Потом разное наблюдается, описывать не буду. Индивидуально.
4) Главное продолжать сидеть как можно дольше и насколько позволяет время. Ну отвлечься воду выпить - не проблема.
5) Как только видишь, что больше сидеть ну невозможно просто.... или дела есть, тогда медитация завершается. Но только те дела должны прервать медитацию, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо сделать,а не получение удовольствий органов чувств.

Когда придет нужный результат, то сидеть и наслаждаться покоем можно ооочень долго. Насколько долго - не проверял.


Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Пн 18 Дек 17, 16:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900,
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

365020СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 16:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Также, как и Будду Мара испытывал сразу после просветления.
Вы никогда не избавитесь от них.
На что Будда ответил, -

231. Остерегайся грехов тела, будь сдержан во всем, что касается тела; избавившись от грехов тела, будь безгрешен телом.

232. Остерегайся грехов слова, будь сдержан во всем, что касается слова; избавившись от грехов слова, будь безгрешен словом.

233. Остерегайся грехов ума, будь сдержан во всем, что касается ума; избавившись от грехов ума, будь безгрешен умом.


Хотите избавляйтесь, хотите не избавляйтесь. Это ваше личное дело.

У меня чувство, что на ПАЛИ это слово не ИЗБАВИВШИСЬ, а ближе к ОСТАВИВ или ОТБРОСИВ.


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365021СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 16:03 (6 лет тому назад)    Re: Просветленные, ау Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


Пока скажу о дзадзен. Дзадзен дзадзену рознь,как говорится. Для меня дзадзен описан ниже:

1) Поставить волевую цель просто сидеть в позе медитации и не заниматься другими делами. (Типа как Будда сказал: Не встану, пока не освобожусь от дукха) Для этого надо иметь конечно свободное время. Хотя бы полдня.
2) Просто сидеть без цели. Ни на чем не пытаться усиленно сосредоточиться. Только главное ПРОДОЛЖАТЬ СИДЕТЬ.
3) Потом разное наблюдается, описывать не буду. Индивидуально.
4) Главное продолжать сидеть как можно дольше и насколько позволяет время. Ну отвлечься воду выпить - не проблема.
5) Как только видишь, что больше сидеть ну невозможно просто.... или дела есть, тогда медитация завершается.

Когда придет нужный результат, то сидеть и наслаждаться покоем можно ооочень долго. Насколько долго - не проверял.

А что делается с тем, что наблюдается (пункт 3)? Что-то конкретное отслеживается? Уделяется внимание каким-то определенным аспектам наблюдаемого? Или просто - наблюдается, и наблюдается - главное не следовать вниманием за тем, что наблюдается, не увлекаться этим, чтобы оно исчезало так же как возникает?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 12 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.317) u0.019 s0.000, 18 0.015 [268/0]