У всех разные "слабости", так как и вышеуказанное у всех разное. Но эти слабости полезно принять, согласиться с ними
Слабости не принимаю(T), но воспитывают себя для того чтобы их преодолеть, или превозмочь. И мысли, их содерзживме, качество, показыаюм нам это.
А чужие слабости Вы принимаете?
Буковка одна сбежала.
Какие у кого слабости это их проблемы. На свои слабости надо обращать внимание. Не принимать их, а устранять их.
Например вам снятся сны на различные темы. Это вам снятся ваши слабости.
Вот эти слабости следует устранять. Все то что происходит в нашем уме, касается только нас самих.
Это зависит от вас. Куда направите внимание, то и будет.
Когда у Вас это случилось? Сколько прошло времени?
Я не помню. Растворение было постепенным. И оно всё ещё продолжается. Со старта ежедневной практики прошло уже более семи лет.
Кроме знания внутри, острого как иголка, отсутствия дукха, отсутствия самости, какие еще изменения Вы наблюдали? Можете ли Вы видеть прошлые жизни, как видел Будда? Или проявились ли способности какие либо?
У всех разные "слабости", так как и вышеуказанное у всех разное. Но эти слабости полезно принять, согласиться с ними
Слабости не принимаю(T), но воспитывают себя для того чтобы их преодолеть, или превозмочь. И мысли, их содерзживме, качество, показыаюм нам это.
А чужие слабости Вы принимаете?
Буковка одна сбежала.
Какие у кого слабости это их проблемы. На свои слабости надо обращать внимание. Не принимать их, а устранять их.
Например вам снятся сны на различные темы. Это вам снятся ваши слабости.
Вот эти слабости следует устранять. Все то что происходит в нашем уме, касается только нас самих.
Только тот сможет принять слабости других, кто смог принять свои слабости.
Только тот, кто перестал осуждать себя, сможет не осуждать ближнего.
EvgeniyF, Палийский Канон конечно большой, но там очень много повторов и сутт на одну тему, просто разными словами и с разными примерами. Попробуйте Дикха Никаю, она хорошо читается. Не совсем понимаю, как можно прекратить практику потому, что перестали испытывать страдание. Скажем, вы же не перестанете соблюдать базовую нравственность оттого, что перестанете испытывать страдание? Медитация в буддизме такая же важная практика, как нравственность и щедрость. Ещё не понятно, неужели вы не скучаете по медитации? Разве она не приносила вам радость?
Да, я когда читал, заметил, что многое повторяется. Я его читал в определенном количестве. Не помню все названия сутт, я не запоминал. Пролистывал то, что не интересовало и вчитывался непосредственно в слова Будды.
Понимаете, сейчас я не испытываю трудности в соблюдении нравственности. Иногда я могу солгать. Человек может подумать, что я грешу. Возможно он прав. Но когда я лгу,у меня нет цели удовлетворить своё желание. В этой лжи я вижу пользу, которую она принесет для ситуации. Общее благо. В чем это благо заключается? В том, что я не скажу человеку то, что нравственно. А скажу человеку то, что приблизит его к покою.
Поэтому нравственность я вижу тогда, когда угасают желания. Нет желаний - это причина безупречной нравственности.
Я не скучаю по "формальной" медитации. Так, как Вы её понимаете. Зависимость от медитации - это такая же зависимость, как каждый день пить кофе с утра.
Конечно, зависимость. В известной книге Аджана Брахма "Руководство по медитации" он называет себя "медитационным наркоманом". Вот только Будда и его ученики по нескольку часов каждый день проводили именно что в формальной медитации у подножия деревьев. Ложь (никакая) не согласуется с Пятью правилами мирянина, данными Буддой. Если не лгать вообще, то достаточно скоро будет видно, когда лгут вам. Поначалу не лгать в повседневной жизни очень неудобно, то потом привыкаешь молчать почаще, так что двойная польза получается.
Если желание поиска истины прекратилось, потому что истина уже найдена - Вы не можете не осознавать, что знаете истину. И вопросов, что дальше - у Вас тоже быть не может. Если же вопросы есть, то, вероятно, это пока ещё не истина, а какой-то промежуточный результат практики. Я не знаю, как конкретно делается дзадзэн, поэтому не могу сказать точно. Но судя по Вашему описанию результатов, похоже, что Вы достигли хороших успехов в практике успокоения ума - и, на данном этапе, довольствуетесь этим обретенным покоем.
Спасибо, я думал об этом. Я согласен с Вами. Скорее всего это промежуточный результат. У меня нет привязанности найти ответ на мой вопрос. Но есть любопытство, потому что я ощутил ЭТО относительно недавно. И я не чувствую, не вижу многих моментов, о которых рассказывал Будда. От того и любопытство. Поэтому мне интересно кто когда осознал, чтобы узнать, что будет дальше.
Исходя из того, что это какой-то результат в успокоении ума, в рамках Тхеравады Ваш медитативный опыт можно было бы анализировать на предмет того, похоже ли это на первые четыре джханы (грубо говоря, уровни сосредоточенности), или это ещё не оно?
Краткое описание этих джхан можно найти, например, в SN45.8 (там они перечисляются в параграфе про правильную сосредоточенность), или в AN5.28, или в MN52. В первой джхане ум пребывает сосредоточенным, отстраненным от пяти препятствий (к числу которых относятся чувственные желания, злонамеренность, лень и апатия, возбуждение и беспокойство, сомнения), будучи направлен на какой-то предмет, и удерживаясь на нём. Отстраненность от пяти препятствий переживается как свобода, и рождает экстатический (ощущаемый не только в уме, но даже и физически) восторг, и ощущение счастья. Вторая джхана отличается от первой тем, что в ней внимание уже не направляется и не удерживается на определенном предмете, но сосредоточенность, восторг и счастье переживаются. В третьей уже и восторга нет, он уже успокоился, остаётся только ощущение счастья, спокойного блаженства. Наконец, в четвёртой уже и блаженство утихло, осталась только невозмутимость.
Другой способ говорить о том, как ум сосредоточивается и успокаивается - с помощью так называемых "факторов пробуждения" (bojjhaṅgā). Эти факторы (излагаемые именно в порядке появления), таковы - 1) осознанность - то есть, памятование, отчётливое внимание, ясное видение того, что воспринимается, 2) исследование/различение ментальных феноменов. Осознанность и различение ментальных феноменов приводят к 3) воодушевлению, которое перерастает в 4) экстатический восторг (тот же самый, о котором идёт речь применительно к джханам); вслед за восторгом наступает5) успокоение, которое приводит к 6) сосредоточенности ума, а сосредоточенность ума - к 7) невозмутимости.
Возможно, эта сетка категорий поможет Вам как-то более точно идентифицировать свои состояния. С другой стороны, повторю то, что я написал выше - я не знаю, как именно должен работать дзадзэн, поскольку сам этот метод не применяю, а описания читал разные. В одних описаниях он выглядит просто как развитие сосредоточенности методом концентрации (метод, как Вы понимаете, известный и широко применяемый также и в Тхераваде). В других описаниях он выглядит как метод, соединяющий концентрацию внимания и аналитическую медитацию, наблюдение феноменов. Этот метод в Тхераваде тоже известен (упомяну в скобках, что предпочитаю именно его).
В зависимости от того, каким именно методом является дзадзэн (и от того, как именно его понимаете, и как именно применяете Вы), он и должен давать те или иные результаты. _________________ Границы мира - это границы языка
Конечно, зависимость. В известной книге Аджана Брахма "Руководство по медитации" он называет себя "медитационным наркоманом". Вот только Будда и его ученики по нескольку часов каждый день проводили именно что в формальной медитации у подножия деревьев. Ложь (никакая) не согласуется с Пятью правилами мирянина, данными Буддой. Если не лгать вообще, то достаточно скоро будет видно, когда лгут вам. Поначалу не лгать в повседневной жизни очень неудобно, то потом привыкаешь молчать почаще, так что двойная польза получается.
То, что Вы видите СЕЙЧАС касательно того, что такое ЛОЖЬ - это хорошо и полезно для Вас. Я думаю Ваше выполнение практики идеально.
Вы не знаете, где в Каноне найти подтверждение, что все правильно? Я его не весь читал, он очень большой, жизни не хватит. А если его только читать, не останется времени практиковать.
Таких мест много, но если брать наиболее емкие выражения этой мысли, то вот например: [Бхагаван сказал]: «Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что (1) Дхамма хорошо разъяснена».
По моему чтение это тоже практика, если читать внимательно, с искренним интересом. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Это зависит от вас. Куда направите внимание, то и будет.
Когда у Вас это случилось? Сколько прошло времени?
Я не помню. Растворение было постепенным. И оно всё ещё продолжается. Со старта ежедневной практики прошло уже более семи лет.
Кроме знания внутри, острого как иголка, отсутствия дукха, отсутствия самости, какие еще изменения Вы наблюдали? Можете ли Вы видеть прошлые жизни, как видел Будда? Или проявились ли способности какие либо?
1. Кроме отпечатков этой жизни, и сумбура во снах, ничего не вижу. Хотя у меня был один случай, но задолго до начала практики. Мне приснился очень реалистичный, очень волнительный сон про то, как я летаю над озером с островом в солнечный день, на котором много зелёных деревьев и стоит православный храм. Где-то год назад я услышал запись с песнями монахов Валаамского монастыря, их византийский распев, и чудь не прослезился (а может и чудь). Глянул фото монастыря в Сети и сразу понял, что это похоже на то, что я видел во сне.
2. Вся читтаварга состоит из развития способностей.
Возможно, эта сетка категорий поможет Вам как-то более точно идентифицировать свои состояния. С другой стороны, повторю то, что я написал выше - я не знаю, как именно должен работать дзадзэн, поскольку сам этот метод не применяю, а описания читал разные. В одних описаниях он выглядит просто как развитие сосредоточенности методом концентрации (метод, как Вы понимаете, известный и широко применяемый также и в Тхераваде). В других описаниях он выглядит как метод, соединяющий концентрацию внимания и аналитическую медитацию, наблюдение феноменов. Этот метод в Тхераваде тоже известен (упомяну в скобках, что предпочитаю именно его).
В зависимости от того, каким именно методом является дзадзэн (и от того, как именно его понимаете, и как именно применяете Вы), он и должен давать те или иные результаты.
Пока скажу о дзадзен. Дзадзен дзадзену рознь,как говорится. Для меня дзадзен описан ниже:
1) Поставить волевую цель просто сидеть в позе медитации и не заниматься другими делами. (Типа как Будда сказал: Не встану, пока не освобожусь от дукха) Для этого надо иметь конечно свободное время. Хотя бы полдня.
2) Просто сидеть без цели. Ни на чем не пытаться усиленно сосредоточиться. Только главное ПРОДОЛЖАТЬ СИДЕТЬ.
3) Потом разное наблюдается, описывать не буду. Индивидуально.
4) Главное продолжать сидеть как можно дольше и насколько позволяет время. Ну отвлечься воду выпить - не проблема.
5) Как только видишь, что больше сидеть ну невозможно просто.... или дела есть, тогда медитация завершается. Но только те дела должны прервать медитацию, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо сделать,а не получение удовольствий органов чувств.
Когда придет нужный результат, то сидеть и наслаждаться покоем можно ооочень долго. Насколько долго - не проверял.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Пн 18 Дек 17, 16:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Kи
Пока скажу о дзадзен. Дзадзен дзадзену рознь,как говорится. Для меня дзадзен описан ниже:
1) Поставить волевую цель просто сидеть в позе медитации и не заниматься другими делами. (Типа как Будда сказал: Не встану, пока не освобожусь от дукха) Для этого надо иметь конечно свободное время. Хотя бы полдня.
2) Просто сидеть без цели. Ни на чем не пытаться усиленно сосредоточиться. Только главное ПРОДОЛЖАТЬ СИДЕТЬ.
3) Потом разное наблюдается, описывать не буду. Индивидуально.
4) Главное продолжать сидеть как можно дольше и насколько позволяет время. Ну отвлечься воду выпить - не проблема.
5) Как только видишь, что больше сидеть ну невозможно просто.... или дела есть, тогда медитация завершается.
Когда придет нужный результат, то сидеть и наслаждаться покоем можно ооочень долго. Насколько долго - не проверял.
А что делается с тем, что наблюдается (пункт 3)? Что-то конкретное отслеживается? Уделяется внимание каким-то определенным аспектам наблюдаемого? Или просто - наблюдается, и наблюдается - главное не следовать вниманием за тем, что наблюдается, не увлекаться этим, чтобы оно исчезало так же как возникает? _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы