Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Просветленные, ау

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

364228СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:

...
Для того, кто способен установить ум на верный путь, наступает тот случай, когда «где путь возвышен, там наверняка будут процветать демоны».

Китайские учения, вообще, своеобразные я бы сказал.  Very Happy  С ними нужно быть внимательным и очень осторожным...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

364229СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Raudex пишет:
EvgeniyF пишет:
Raudex пишет:
Я скопировал ваш пост на форуме Старцевады к себе в тему, если вы против - дайте знать.

По существу темы - бестактный вопрос, вам никто не ответит серьёзно. А у монахов так вообще существует запрет на любую демонстрацию достижений перед мирянами. Поразмыслите зачем Буддой было введено такое правило?

Конечно не против. У меня нет секретных дел на форумах ))
Спасибо, оно здесь
Цитата:


Поэтому я задал вопрос так, чтобы никто не показался наглецом. Есть ли люди, которые просто перестали ощущать страдание, эго, самость? Даже если Вам так кажется на данный момент. Будда много чего сказал, а потом еще сказал, чтобы все думали в первую очередь своей головой. Почему-то об этом самом главном постулате все забывают.
Он вообще то сказал не так:
DN16 пишет:
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
Разумеется каждый оценивает каким то образом свой духовный прогресс, и, теоретически, можно об этом говорить мирянам, или монахам, если между собой. Тут люди, в некоторых темах пишу немного, например, о медитативных переживаниях, это нормально, но скепсис также нормален. Ведь надо понимать, что любой может заблуждаться относительно своих плодов, и невольно вводить доверчивого собеседника в заблуждение. Будда также ставит блок проповедникам ложных учений, там же в DN16 он даёт 4 Великих Стандарта, устанавливая, тем самым, приоритет своих Слов, то есть Дхаммы-Винайи, над услышанным от других людей.

Как известно, Дхамма может означать разные вещи в зависимости от контекста. По Вашему, о какой Дхамме говорил Будда, когда учил опираться на неё?

Согласен. Скепсис не просто нормален. Скепсис должен быть основой рассмотрения любого высказывания.Даже своей МЫСЛИ.

В четырех Великих стандартах сформулировано даже более конкретно: нужно любые учения, кто бы их ни высказывал, сверять не с Дхаммой "вообще", а с суттами и с Винаей. То есть, с конкретными поучениями, которые Будда дал, а ученики выучили (а уже потом записали).

А что значит опираться на Дхамму, объясняется, например, вот здесь:  https://suttacentral.net/en/sn47.9

"Therefore, Ānanda, dwell with yourselves as your own island, with yourselves as your own refuge, with no other refuge; dwell with the Dhamma as your island, with the Dhamma as your refuge, with no other refuge. And how, Ānanda, does a bhikkhu dwell with himself as his own island, with himself as his own refuge, with no other refuge; with the Dhamma as his island, with the Dhamma as his refuge, with no other refuge? Here, Ānanda, a bhikkhu dwells contemplating the body in the body, ardent, clearly comprehending, mindful, having removed covetousness and displeasure in regard to the world. He dwells contemplating feelings in feelings … mind in mind … phenomena in phenomena, ardent, clearly comprehending, mindful, having removed covetousness and displeasure in regard to the world".

То есть, опираться на Дхамму - это значит, применять её к себе, практикуя, развивая четыре установления осознанности.

А как Вы объясните вот эти слова?

Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.

Здесь Будда казалось бы противоречит сам себе. Сначала он говорит, что нет другого Прибежища кроме нас самих, а потом говорит, что нет другого Прибежища, кроме Дхаммы. Как Вы это объясните?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364230СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Рената Скот пишет:
Вполне возможно, что окончательно постигших на этом форуме нету, но достаточно много людей рассказывает о своих медитативных практиках и их плодах, что очень ценно. И если по поводу возможности достижения джхан есть разногласия, то по поводу безусловной пользы медитации в деле обуздания эмоций и контроля над мыслями (без которых сильно на пути к постижению не продвинешься) особых разногласий нет (два-три ленивца не в счет). А поскольку без базовой нравственности качественная медитация не пойдет, то начавший практиковать медитацию убивает (а точнее взращивает) двух зайцев - развивает осознанность и нравственность.

Для чего нужен контроль за мыслями, который Вы упомянули? чем отличаются контролируемые мысли от неконтролируемых?

Если кратко, то речь идёт о том, что необходимая основа для любого прогресса в буддийской практике - это работа с вниманием. Концентрируя внимание, учась отбрасывать отвлечения, мы отстраняемся от неблагих умственных состояний. Наблюдая за тем, как отвлечения внимания происходят, мы наблюдаем, как в действительности возникают и исчезают ментальные феномены, учимся познавать их действительную природу - их безличность, их непостоянство, их тягостность, и порождать, таким образом, бесстрастие по отношению к ним. Участь отбрасывать даже не сами неблагие эмоции, а предшествующие ментальные феномены, ведущие к их возникновению - мы совершенствуем свою нравственность, не только в делах, но и в словах и даже в мыслях.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364231СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

А как Вы объясните вот эти слова?

Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.

Здесь Будда казалось бы противоречит сам себе. Сначала он говорит, что нет другого Прибежища кроме нас самих, а потом говорит, что нет другого Прибежища, кроме Дхаммы. Как Вы это объясните?

Так я же объяснил уже. Опираться на Дхамму - значит, применять её к себе. Практиковать самому. Изучать тексты необходимо, потому что именно там написано, как нужно практиковать, и каких результатов при этом ожидать. Но если самому не практиковать, не заниматься очищением ума, то  пользы от Дхаммы-в-текстах не будет. Дхамма реализуется в своей собственной практике, и никак иначе. Если не делать своим прибежищем свою собственную практику, то и Дхамма настоящим прибежищем не будет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

364232СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

А как Вы объясните вот эти слова?

Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.

Здесь Будда казалось бы противоречит сам себе. Сначала он говорит, что нет другого Прибежища кроме нас самих, а потом говорит, что нет другого Прибежища, кроме Дхаммы. Как Вы это объясните?

Так я же объяснил уже. Опираться на Дхамму - значит, применять её к себе. Практиковать самому. Изучать тексты необходимо, потому что именно там написано, как нужно практиковать, и каких результатов при этом ожидать. Но если самому не практиковать, не заниматься очищением ума, то  пользы от Дхаммы-в-текстах не будет. Дхамма реализуется в своей собственной практике, и никак иначе. Если не делать своим прибежищем свою собственную практику, то и Дхамма настоящим прибежищем не будет.

В Вашем объяснении этих слов, ИМХО, нет должного смысла. К кому еще монах может применить Дхамму, кроме как К СЕБЕ? Кто еще будет практиковать, кроме НЕГО САМОГО? Вы уверены, что Будда это имел ввиду?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364235СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

А как Вы объясните вот эти слова?

Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.

Здесь Будда казалось бы противоречит сам себе. Сначала он говорит, что нет другого Прибежища кроме нас самих, а потом говорит, что нет другого Прибежища, кроме Дхаммы. Как Вы это объясните?

Так я же объяснил уже. Опираться на Дхамму - значит, применять её к себе. Практиковать самому. Изучать тексты необходимо, потому что именно там написано, как нужно практиковать, и каких результатов при этом ожидать. Но если самому не практиковать, не заниматься очищением ума, то  пользы от Дхаммы-в-текстах не будет. Дхамма реализуется в своей собственной практике, и никак иначе. Если не делать своим прибежищем свою собственную практику, то и Дхамма настоящим прибежищем не будет.

В Вашем объяснении этих слов, ИМХО, нет должного смысла. К кому еще монах может применить Дхамму, кроме как К СЕБЕ? Кто еще будет практиковать, кроме НЕГО САМОГО? Вы уверены, что Будда это имел ввиду?

А как ещё это можно истолковать? Там ясно сказано - и опора на Дхамму, и опора на себя практически осуществляются одной и той же практикой - практикой четырех сатипаттхан. А именно, нужно наблюдать, как возникают и исчезают телесные ощущения, приятные/неприятные/нейтральные переживания, состояния ума, и явления, воспринимаемые умом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

364241СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

А как Вы объясните вот эти слова?

Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.

Здесь Будда казалось бы противоречит сам себе. Сначала он говорит, что нет другого Прибежища кроме нас самих, а потом говорит, что нет другого Прибежища, кроме Дхаммы. Как Вы это объясните?

Так я же объяснил уже. Опираться на Дхамму - значит, применять её к себе. Практиковать самому. Изучать тексты необходимо, потому что именно там написано, как нужно практиковать, и каких результатов при этом ожидать. Но если самому не практиковать, не заниматься очищением ума, то  пользы от Дхаммы-в-текстах не будет. Дхамма реализуется в своей собственной практике, и никак иначе. Если не делать своим прибежищем свою собственную практику, то и Дхамма настоящим прибежищем не будет.

В Вашем объяснении этих слов, ИМХО, нет должного смысла. К кому еще монах может применить Дхамму, кроме как К СЕБЕ? Кто еще будет практиковать, кроме НЕГО САМОГО? Вы уверены, что Будда это имел ввиду?

А как ещё это можно истолковать? Там ясно сказано - и опора на Дхамму, и опора на себя практически осуществляются одной и той же практикой - практикой четырех сатипаттхан. А именно, нужно наблюдать, как возникают и исчезают телесные ощущения, приятные/неприятные/нейтральные переживания, состояния ума, и явления, воспринимаемые умом.

Моё понимание такое. Как известно Прибежище Будда учил принимать в 3х драгоценностях. Будда, Дхарма и Сангха. В этих словах вместо Будды, Будда сказал примите прибежище в САМИХ СЕБЕ, показывая монахам, что они обладают Природой Будды. И чтобы монахи не думали, что Драгоценность - это Шакьямуни. Поэтому этими словами он показал, что Будда Прибежища есть Природа Будды монаха.

Пусть он живет, осознавая тело в теле – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум в уме, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.

А вышеуказанными словами он показывает как встретить свою Природу Будда. Природу Будда можно встретить в осознанном состоянии.


Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Сб 16 Дек 17, 20:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПростоГость
Гость





364244СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По тому кто и как общается на форуме уже видно уровень успокоения его ума. Но лично на мой взгляд действительно освободившийся от страданий писать на форуме вообще не будет,т.к никакого смысла в этом нет.

Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

364246СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:
По тому кто и как общается на форуме уже видно уровень успокоения его ума. Но лично на мой взгляд действительно освободившийся от страданий писать на форуме вообще не будет,т.к никакого смысла в этом нет.

Так же как и Будда после нирваны не утруждал себя излишним общением.


Ответы на этот пост: О_0
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
О_0
Гость





364249СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Так же как и Будда после нирваны не затруднял себя излишним общением.
точно... неутруждал.
все ходил... и ходил...
ходил и научал людей чистому бытию и очищению ума. говорению правды, и познанию Истины.
до тех пор пока не оставил этот мир.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
ПростоГость
Гость





364250СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да всё проще на самом деле. Есть замечательная цитата из Шуранагма сутры:
Привычка к спорам (привязанность к своей точке зрения)

Споры вырастают в привычку из-за излишних разговоров, которое вырастают в желание скрыть свои недостатки. Это вызывает иллюзии раскрытия секретов (тайны), как раскрывается что-то в зеркале, при свете лампы, или при дневном свете. Карма и привычка к спорам приводят к отражению в зеркале всех былых кармических проступков для вынесения вердикта (по ним). Поэтому все Будды считают привычку к спорам тайным (скрытным) врагом, и все Бодхисаттвы должны считать её такой же опасной как восхождение на гору на голове или бездумное хождение по океану.

А на форуме обычно что делают?Ответ очевиден. А совет между прочем дан начинающим бодхисаттвам (далеко не Буддам).


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

364253СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Рената Скот пишет:
Вполне возможно, что окончательно постигших на этом форуме нету, но достаточно много людей рассказывает о своих медитативных практиках и их плодах, что очень ценно. И если по поводу возможности достижения джхан есть разногласия, то по поводу безусловной пользы медитации в деле обуздания эмоций и контроля над мыслями (без которых сильно на пути к постижению не продвинешься) особых разногласий нет (два-три ленивца не в счет). А поскольку без базовой нравственности качественная медитация не пойдет, то начавший практиковать медитацию убивает (а точнее взращивает) двух зайцев - развивает осознанность и нравственность.

Для чего нужен контроль за мыслями, который Вы упомянули? чем отличаются контролируемые мысли от неконтролируемых?

Если кратко, то речь идёт о том, что необходимая основа для любого прогресса в буддийской практике - это работа с вниманием. Концентрируя внимание, учась отбрасывать отвлечения, мы отстраняемся от неблагих умственных состояний. Наблюдая за тем, как отвлечения внимания происходят, мы наблюдаем, как в действительности возникают и исчезают ментальные феномены, учимся познавать их действительную природу - их безличность, их непостоянство, их тягостность, и порождать, таким образом, бесстрастие по отношению к ним. Участь отбрасывать даже не сами неблагие эмоции, а предшествующие ментальные феномены, ведущие к их возникновению - мы совершенствуем свою нравственность, не только в делах, но и в словах и даже в мыслях.

А можно сказать, что когда мы осознаем и наблюдаем, мы не СОВЕРШЕНСТВУЕМ свою нравственность, а находимся в состоянии УЖЕ СОВЕРШЕННОЙ нашей нравственности? Её не надо совершенствовать. Она уже совершенна. Но только, когда мы осознанны и наблюдаем, как в действительности возникают и исчезают ментальные феномены, учимся познавать их действительную природу - их безличность, их непостоянство, их тягостность, и порождать, таким образом, бесстрастие по отношению к ним.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

364255СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Так же как и Будда после нирваны не затруднял себя излишним общением.
точно... неутруждал.
все ходил... и ходил...
ходил и научал людей чистому бытию и очищению ума. говорению правды, и познанию Истины.
до тех пор пока не оставил этот мир.

Это был сарказм.


Ответы на этот пост: о_О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПростоГость
Гость





364256СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е иными словами излишние разговоры приводят к завышению самомнения, желанию скрыть свои недостатки и некомпетентность,отстоять свою точку зрения. Со временем это становится устоявшейся привычкой, что в будущих жизнях кармически отпечатывается и является отягчающим обстоятельством. У освободившегося от страданий просто нет самомнения и нет никакого смысла что-то кому-то доказывать вообще.

Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

364258СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:
Т.е иными словами излишние разговоры приводят к завышению самомнения, желанию скрыть свои недостатки и некомпетентность,отстоять свою точку зрения. Со временем это становится устоявшейся привычкой, что в будущих жизнях кармически отпечатывается и является отягчающим обстоятельством. У освободившегося от страданий просто нет самомнения и нет никакого смысла что-то кому-то доказывать вообще.

И человек становится лёгкой добычей демонов.


Ответы на этот пост: ПростоГость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 2 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.687) u0.026 s0.000, 18 0.042 [270/0]