Источники мыслей есть. Они наблюдаются в практике, и в канонических текстах описаны. Но их не называют в буддизме "подсознанием".
Объясните мне, пожалуйста, источники мыслей Гитлера.
СлаваА, это всё романтические мечты у вас о неких необычайных и неописуемых глубинах, наличествующих в человеке, о тайнах подсознания, которые можно только подавить, иначе никак не совладать с ними. В действительности со всеми нашими тайнами такая же история, как с мыслями. Вроде бы кажется, что в голове у нас безграничный поток сознания, а научишься мысли отслеживать - так их спасибо если штук пять всего, в разных вариациях. Я когда это сообразила, неделю хохотала. То же и с "тайнами подсознания". Когда приходит понимание, откуда ноги растут (скажем, кажется что это родственная душа, с которой было прожито множество жизней в прошлом, а отследишь, откуда взялось это ощущение, вспоминаешь, что просто прошло некоторое время без секса), или темное желание причинить кому-то вред, начинаешь соображать, с чего оно началось и вспоминаешь, что достаточно давно человек сказал тебе гадость по глупости. Гитлер, скорее всего, начитался немецких романтиков, решил, что немцы это нация сверхлюдей, развил себе манию величия на фоне комплекса неполноценности (что-то там у него в начале жизненного пути не очень складывалось), его психоз наложился на психоз нации, униженной после Первой мировой, из этих мелочей сложилось большое злодейство. Никакой мистики.
Да, согласен. Мы, люди - относительно простые существа, хотя воображаемой себя сложными
Наоборот мы очень сложные, а хотим представить себя простыми.
Касательно трансформации подсознания я не совсем понимаю о чем Вы, я не встречал такое в классической психологии и психотерапии, но встречал такой термин в ньюэйджевской литературе, псевдопсихологии и неооккультизме.
С точки зрения классической психотерапии трансформировать там нечего особенно. Были идеи интегрировать подсознание в сознание и обрести Самость, например у Юнга. Но там все сложно и не тема для буддийского форума
Я о том что необходимо для трансформации обычного физического сознания человека устранение семян неблагих деяний, которые лежат в подсознании. То есть в области неосознаваемой человеком, но которая по сути все еще правит поведением человека. Я точно знаю, что можно эту область просто подавить и не трансформировать ее для достижения нирваны.
Подавление - прямой путь в противоположную сторону от нирваны, так как подавленное обязательно вырвется. Об этом учили и до, и во времена Будды, а в наше время это знает любой психолог-терапевт.
А тема трансформации - в буддизме это вотчина тантраяны.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 07 Дек 17, 23:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
СлаваА, это всё романтические мечты у вас о неких необычайных и неописуемых глубинах, наличествующих в человеке, о тайнах подсознания, которые можно только подавить, иначе никак не совладать с ними. В действительности со всеми нашими тайнами такая же история, как с мыслями. Вроде бы кажется, что в голове у нас безграничный поток сознания, а научишься мысли отслеживать - так их спасибо если штук пять всего, в разных вариациях.
Да, согласен. Мы, люди - относительно простые существа, хотя воображаемой себя сложными
Наоборот мы очень сложные, а хотим представить себя простыми.
Простому человеку очень нравится быть сложной личностью. Ровно так же, как сложному человеку очень нравится быть простым. Но правда в том, что и то, и другое (простота человека и его сложность) - правда.
№361824Добавлено: Пт 08 Дек 17, 00:08 (7 лет тому назад)
Цитата:
Но Вы просто подавляете не подходящие мысли, и не пытаетесь разобраться в их источнике.
Удивительный вывод, учитывая, что выше я писал:
Цитата:
Ага, просто скомандовать себе: срочно развидеть! и перестанешь видеть. Просто приказать себе: это невкусное, и сразу шоколадка перестанет быть вкусной. Мало того, что это не сработает для достижения цели, так еще и приведет в кабинет психотерапевта если не психиатра. Ибо подавление эмоций и импульсов волей и намерением до добра не доводит.
Цитата:
Да вся психотерапия построена на том, чтобы распутать и расчистить авгиевы конюшни подсознания загаженные вот таким вот волевым подавлением и намерением. Никогда, никогда, волевым усилием вы не решите ничего в психике. Успешно убедите себя - запросто, просто загнав проблему подальше, откуда она все равно начнет прорастать и влиять на поведение. А потом возможно разное - от неврозов до серийных убийств.
№361841Добавлено: Пт 08 Дек 17, 08:25 (7 лет тому назад)
СлаваА пишет: "Наоборот мы очень сложные, а хотим представить себя простыми". На этот вопрос можно легко ответить, если не верить в некое цельное и непостижимое подсознание, а, зная что всё, кроме ниббаны конструировано, понять, что есть некоторые мысли, которых мы не хотим додумывать и чувства, о которых нам не хочется знать. Потом, если интересно (или если почему-то мешает), вычленяем одну из этих нежелательных мыслей и в течении некоторого времени раскручиваем (особенно хорошо это дело получается после более-менее успешной медитации). Через какое-то время мысль эта, вытащенная наружу, выглядит как медуза на песке - такая опасная и таинственная в море и такая жалкая и тающая на суше. Очень понравилось наблюдение Empiriocritica о том, что Гитлер многим заменил Сатану. Большинству людей без мистики скучно.
№361855Добавлено: Пт 08 Дек 17, 11:37 (7 лет тому назад)
Только "раскручивание нити" это и есть успешное продолжение медитации. Невозмутимый ум может быть направлен, склонен, как кувшин до краев наполненный водой модет быть склонен сильным человеком. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Одна из очень важных сутт, она обосновывает мое понимание и мой подход. Хотя в данном случае речь о бхиккху, который обдумывает и исследует. Есть разница. В случае мирянина всё то же самое, и мои оппоненты часто заявляют, что разницы нет, но по моему определенная разница есть между мирянином и бхиккху в данном случае, в частности. Мне кажется разница в интенсивности, бхиккху отрекается от мира и может тратить всю силу ума (сознания) на исследование Дхаммы, а у мирянина этот процесс тоже разворачивается в идеале, но даже в идеале это в меньших масштабах происходит.
Из неё Вы увидите, что слышать (или читать) Дхамму - это только отправная точка. А дальше нужно её ещё обдумывать, и тщательно исследовать.
Разумеется, по моему само собой - чтение связано с исследованием. А как же иначе? Я нигде не говорил (и не думал) о чтении в ритуальном смысле, странно если вдруг кто-то понял меня так...
А обдумывание и тщательное исследование Дхаммы - это, как Вам выше справедливо заметил Горсть листьев, тоже является одной из психотехник.
Нет, не является. Когда SV употребляет слово "психотехника" он имеет в виду конкретное явление (категорию явлений). Я тоже, соглашаясь с ним, понимаю так, что (среди прочего) в "психотехники" превращают некоторые методы буддизма фаранги и гуру, которые заняты подстраиванием этих методов под нужды фарангов, выдергивая какие-то методы из канонической последовательности этапов.
И "исследование Дхаммы" как раз не в числе тех бхаван, которые подвергаются преобразованию в психотехники в среде этих популярных учителей. Другой пример - памятования. Насколько я понимаю, не сложились школы, которые проводят семинары и ритриты на тему памятований. (Хотя точно не знаю, не слежу за ритритно-семинарными буддийскими течениями внимательно). _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Касательно трансформации подсознания я не совсем понимаю о чем Вы, я не встречал такое в классической психологии и психотерапии, но встречал такой термин в ньюэйджевской литературе, псевдопсихологии и неооккультизме.
С точки зрения классической психотерапии трансформировать там нечего особенно. Были идеи интегрировать подсознание в сознание и обрести Самость, например у Юнга. Но там все сложно и не тема для буддийского форума
Я о том что необходимо для трансформации обычного физического сознания человека устранение семян неблагих деяний, которые лежат в подсознании. То есть в области неосознаваемой человеком, но которая по сути все еще правит поведением человека. Я точно знаю, что можно эту область просто подавить и не трансформировать ее для достижения нирваны.
Подавление - прямой путь в противоположную сторону от нирваны, так как подавленное обязательно вырвется. Об этом учили и до, и во времена Будды, а в наше время это знает любой психолог-терапевт.
А тема трансформации - в буддизме это вотчина тантраяны.
Я не сторонник подавления. Просто реально удивился, что буддисты всерьез говорят о трансформации пусть условно называемом подсознании.
СлаваА пишет: "Наоборот мы очень сложные, а хотим представить себя простыми". На этот вопрос можно легко ответить, если не верить в некое цельное и непостижимое подсознание, а, зная что всё, кроме ниббаны конструировано, понять, что есть некоторые мысли, которых мы не хотим додумывать и чувства, о которых нам не хочется знать. Потом, если интересно (или если почему-то мешает), вычленяем одну из этих нежелательных мыслей и в течении некоторого времени раскручиваем (особенно хорошо это дело получается после более-менее успешной медитации). Через какое-то время мысль эта, вытащенная наружу, выглядит как медуза на песке - такая опасная и таинственная в море и такая жалкая и тающая на суше. Очень понравилось наблюдение Empiriocritica о том, что Гитлер многим заменил Сатану. Большинству людей без мистики скучно.
Да, но таких медуз, которые еще не отловлены и не осознаются очень много. Это почти бесконечная работа. Сколько там в нашем ментальном потоке семян из прошлых жизней, которые еще не дали всходов в сознание?
№361865Добавлено: Пт 08 Дек 17, 12:42 (7 лет тому назад)
Будда сравнивал работу над собой с работой в саду:
- сажать добрые семена и выпалывать дурные корни
- создавать условия для развития добрых ростков и устранять причины прорастания дурных
Когда заканчивается эта работа прилежного садовода? Заканчивается ли она когда-нибудь?... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Буддизм насколько я знаю не занимается трансформацией подсознания. Трансформация подсознания нужна, если Вы планируете потом как то использовать, то что Вы трансформировали. Если же цель просто нирвана, то совсем не обязательно заниматься трансформацией подсознания. Кроме того это работа реально жуткая.
Это жуткая работа при неумелых подходах. При грамотном подходе преобразование психики идет довольно ровно. Например, в джханах "сгорают" загрязнения, и т.п.
Да, но таких медуз, которые еще не отловлены и не осознаются очень много. Это почти бесконечная работа. Сколько там в нашем ментальном потоке семян из прошлых жизней, которые еще не дали всходов в сознание?
Вот поэтому в Учении Будды ставится акцент на развитие умений, а не на обработку конкретного содержания.
Если в психотерапии целью является, например, устранение страха перед чем-то конкретным, то в Дхамме учишься безмятежности по отношению к чему угодно.
А вот интересно сгорают ли или просто исключаются из сферы на которую направлен ум, так как ум в первой джхане однонаправлен? То есть по факту просто отбрасываются, почти подавляются, а не реально трансформируются? Само семя гнева, например, потом снова может прорасти, если будут созданы другие физические условия, например, какая-нибудь агрессия от других людей.
А вот интересно сгорают ли или просто исключаются из сферы на которую направлен ум, так как ум в первой джхане однонаправлен? То есть по факту просто отбрасываются, почти подавляются, а не реально трансформируются? Само семя гнева, например, потом снова может прорасти, если будут созданы другие физические условия, например, какая-нибудь агрессия от других людей.
"Трансформируются" это из области йоги. Отбрасываются это вовсе не подавляются. Отбрасываются значит разбираются "по косточкам", после чего становится очевидна составная и никчемная природа этих загрязнений. Если же получается стабильно в джхану входить, то тогда они сгорают (как, скажем, если вы видите давнего партнера после долгой разлуки, то у вас на какое-то время сгорают все недоброжелательные мысли по отношению к нему). По поводу "почти бесконечной работы" с неблагими мыслями и эмоциями. Скажем, мне не нравятся змеи, но поскольку я вижу их очень редко, то я не парюсь по этому поводу, не докапываюсь до причин этой неприязни. А вот когда я испытывала неприязнь к нашему электрику, с которым я каждый день вижусь на работе, то я докопалась до причины этой неприязни и теперь работаю с ним без эмоций.
"Трансформируются" это из области йоги. Отбрасываются это вовсе не подавляются. Отбрасываются значит разбираются "по косточкам", после чего становится очевидна составная и никчемная природа этих загрязнений. Если же получается стабильно в джхану входить, то тогда они сгорают (как, скажем, если вы видите давнего партнера после долгой разлуки, то у вас на какое-то время сгорают все недоброжелательные мысли по отношению к нему). По поводу "почти бесконечной работы" с неблагими мыслями и эмоциями. Скажем, мне не нравятся змеи, но поскольку я вижу их очень редко, то я не парюсь по этому поводу, не докапываюсь до причин этой неприязни. А вот когда я испытывала неприязнь к нашему электрику, с которым я каждый день вижусь на работе, то я докопалась до причины этой неприязни и теперь работаю с ним без эмоций.
А есть где-нибудь в суттах, про такой эффект джхан, что загрязнения сгорают?
В разбор по косточкам не очень верю. Электрик потом сменится на сантехника и опять по кругу.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы