Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Об однонаправленности ума, самадхи и практике мирян

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

361736СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 19:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Тему эту я помню, как и ряд других Ваших тем. Поэтому и спрашиваю, какая, по Вашему мнению, должна быть рядовая, повседневная практика Дхаммы? Практика, которую Вы описывали до сих пор - это чтение сутт. Дело хорошее, кто спорит? Но ведь чтобы прочитанное понимать, его нужно ещё и применять (таким образом, проверяя прочитанное, и обретая уверенность в Дхамме).

Вот и спрашиваю - как применять прочитанное? Если же у Вас просто от чтения меняется характер и Вы автоматически начинаете себя нравственно вести - у Вас мощный потенциал. В араханты Вам надо, с таким потенциалом Smile

Чтение это уже применение. Дополнительно я могу обосновать свою мысль так. В Маханама-сутте (АН 6.10) Будда говорит о памятованиях. И о том, к чему эта практика ведет арьяупасаку. Ну так чтение Сутт по факту и есть практика памятования о части из перечисленных объектов для памятования. Правильно? И вот практика памятования (через чтение) дает такие результаты:

Когда ученик Благородных памятует о Татхагате, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на Татхагату. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых.

По моему просто замечательная основа для развития доброжелательности, и без всяких психотехник, в очень естественном режиме. Доброжелательность по моему это всегда от чувства внутренней силы и от духовной радости, тогда доброжелательность получается органичной.

Читать сутты - это, в наших условиях, примерно как слушать проповеди Будды и арахантов (хотя, я думаю, уступает по силе воздействия). А услышать Дхамму - это только самое начало. Посмотрите, например, на близкую Вам (я думаю) сутту SN46.3

https://suttacentral.net/ru/sn46.3

Из неё Вы увидите, что слышать (или читать) Дхамму - это только отправная точка. А дальше нужно её ещё обдумывать, и тщательно исследовать. И вот только обдумывание и тщательное исследование приводит к той радости, к тому счастью, о котором Вы (отчасти справедливо) говорите. А обдумывание и тщательное исследование Дхаммы - это, как Вам выше справедливо заметил Горсть листьев, тоже является одной из психотехник.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

361741СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 19:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ericsson пишет:
... без необходимости с разбегу бросаться в бхаваны на уровне психотехник.

С Вашего позволения, перенесу сюда вопрос, который задал Вам сегодня в другой теме: как Вы себе представляете "просто развитие доброжелательности в русле повседневной жизни мирского ученика" без использования тех или иных (не обязательно метта-бхаваны) психотехник?

Мне в самом деле интересно узнать, что конкретно Вы имеете в виду.
 Сюда можно прибавить  вопрос о том, каким образом без тех или иных психотехник возможно охранять двери чувств в русле повседневной жизни мирского ученика, т.к. без этой самой охраны нравственность у мирского ученика будет хромать на обе ноги.
Можно охранять просто ментальной волей или намерением. Для этого не нужны психотехники. Психотехники направлены на то чтобы уйти внутрь. Неподготовленный человек с большой вероятностью просто спятит или у него просто ничего не получится.
Вообще-то истории о том, как охраняли-охраняли ментальной волей или намерением, да не охранили - классика. Намерением вообще мало что можно охранить, известно куда ведут благие намерения, а волей можно удержаться только от совершения конкретных действий, скажем, влюбившись в другого человека вы твердо решаете не оставлять своего партнера. Ну а дальше всем известно, какие грустные вещи случаются при попытке исполнить данное решение. Человек обычно пятит лёжа на диване, во всех других случаях возможны варианты. Серьёзных подтверждений историй о куче спятивших на ритритах пока не нашла, четыре года по мере сил расспрашиваю практиков, не нанесла ли им медитация какого-нибудь вреда. Знаю о двух людях, которые стали хуже спать и бросили медитировать, ничего более серьезного пока не обнаружила. В самом начале практики (у меня где-то месяца через три) есть период, когда вылезает всё то, что было хорошо запрятано и забыто. Это неприятно, но не более.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

361749СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:

Касательно трансформации подсознания я не совсем понимаю о чем Вы, я не встречал такое в классической психологии и психотерапии, но встречал такой термин в ньюэйджевской литературе, псевдопсихологии и неооккультизме.
С точки зрения классической психотерапии трансформировать там нечего особенно. Были идеи интегрировать подсознание в сознание и обрести Самость, например у Юнга. Но там все сложно и не тема для буддийского форума
Я о том что необходимо для трансформации обычного физического сознания человека устранение семян неблагих деяний, которые лежат в подсознании. То есть в области неосознаваемой человеком, но которая по сути все еще правит поведением человека. Я точно знаю, что можно эту область просто подавить и не трансформировать ее для достижения нирваны.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

361750СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 19:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ericsson пишет:
... без необходимости с разбегу бросаться в бхаваны на уровне психотехник.

С Вашего позволения, перенесу сюда вопрос, который задал Вам сегодня в другой теме: как Вы себе представляете "просто развитие доброжелательности в русле повседневной жизни мирского ученика" без использования тех или иных (не обязательно метта-бхаваны) психотехник?

Мне в самом деле интересно узнать, что конкретно Вы имеете в виду.
 Сюда можно прибавить  вопрос о том, каким образом без тех или иных психотехник возможно охранять двери чувств в русле повседневной жизни мирского ученика, т.к. без этой самой охраны нравственность у мирского ученика будет хромать на обе ноги.
Можно охранять просто ментальной волей или намерением. Для этого не нужны психотехники. Психотехники направлены на то чтобы уйти внутрь. Неподготовленный человек с большой вероятностью просто спятит или у него просто ничего не получится.
Вообще-то истории о том, как охраняли-охраняли ментальной волей или намерением, да не охранили - классика. Намерением вообще мало что можно охранить, известно куда ведут благие намерения, а волей можно удержаться только от совершения конкретных действий, скажем, влюбившись в другого человека вы твердо решаете не оставлять своего партнера. Ну а дальше всем известно, какие грустные вещи случаются при попытке исполнить данное решение. Человек обычно пятит лёжа на диване, во всех других случаях возможны варианты. Серьёзных подтверждений историй о куче спятивших на ритритах пока не нашла, четыре года по мере сил расспрашиваю практиков, не нанесла ли им медитация какого-нибудь вреда. Знаю о двух людях, которые стали хуже спать и бросили медитировать, ничего более серьезного пока не обнаружила. В самом начале практики (у меня где-то месяца через три) есть период, когда вылезает всё то, что было хорошо запрятано и забыто. Это неприятно, но не более.
Рената, согласитесь, что это возможно потому что пока Вы не соприкоснулись с чем то более глубоким в Вас, что еще не осознаете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

361753СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я о том что необходимо для трансформации обычного физического сознания человека устранение семян неблагих деяний, которые лежат в подсознании. То есть в области неосознаваемой человеком, но которая по сути все еще правит поведением человека. Я точно знаю, что можно эту область просто подавить и не трансформировать ее для достижения нирваны.

Это деление на области весьма условно и служит только целям психоанализа. В рамках буддистской модели психики никакого подсознания нет, и подавлять и трансформировать нечего.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

361755СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 19:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Я о том что необходимо для трансформации обычного физического сознания человека устранение семян неблагих деяний, которые лежат в подсознании. То есть в области неосознаваемой человеком, но которая по сути все еще правит поведением человека. Я точно знаю, что можно эту область просто подавить и не трансформировать ее для достижения нирваны.

Это деление на области весьма условно и служит только целям психоанализа. В рамках буддистской модели психики никакого подсознания нет, и подавлять и трансформировать нечего.
Вы включили заднюю передачу?  Smile  Любой человек в своем опыте понимает, что есть нечто что он не осознает, но это влияет на его поведение. Почему не назвать это подсознанием?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

361757СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 19:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Любой человек в своем опыте понимает, что есть нечто что он не осознает, но это влияет на его поведение. Почему не назвать это подсознанием?

Почему бы не назвать все, что вне нас космосом? Можно и так, вполне используется в рамках всяких ньюэйджей. Но, чтобы не путаться, лучше все же различать космос в котором летают космонавты и космос как мир вне нас.

Также и термин подсознание он валиден только в рамках соответствующей модели, он имеет строго определенный смысл и значение в рамках этой модели. Само собой в популярной культуре этот термин подхвачен, расширен произвольно на что захочется, наделен лишними смыслами, мистифицирован и т.д. В рамках других психологических моделей прекрасно обходятся и без подсознания, кстати, и все работает.

В рамках буддистской модели неосознаваемые мысли это мысли, безо всякой особой области откуда они приходят. Нет необходимости выделять эту область, она не нужна ни для каких целей, поэтому зачем придумывать сущности сверх необходимого. Не нужна здесь строго в рамках буддистской модели. В рамках психоанализа по Фрейду эта концепция например ключевая.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

361759СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 19:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:

В рамках буддистской модели неосознаваемые мысли это мысли, безо всякой особой области откуда они приходят. Нет необходимости выделять эту область, она не нужна ни для каких целей, поэтому зачем придумывать сущности сверх необходимого. Не нужна здесь строго в рамках буддистской модели. В рамках психоанализа по Фрейду эта концепция например ключевая.
Не понял эту Вашу мысль. У подсознательно приходящих мыслей нет области из которой они приходят?
Очень неумело Вы защищаете эту идею. У каждой мысли есть на самом деле место и то что ее породило, причем это не обязательно ментальное пространство. Мысль может породить и Мара.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Чт 07 Дек 17, 20:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

361762СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не понял эту Вашу мысль. У подсознательно приходящих мыслей нет области из которой они приходят?

Нет или есть, в зависимости от модели. Область она не физически, не реально существует. Она лишь условно называется в психоанализе подсознанием со вполне определенными практическими целями, для обоснования определенных терапевтических методов. Это условная концепция, придуманная, потому что полезна для объяснения как работает психотерапия по Фрейду.
В других методах, моделях психики нет необходимости выделять эту область, ввиду бесполезности этого выделения для практического применения этих методов.

Да, в рамках буддизма у приходящих мыслей нет особой области из которой они приходят. Модель буддизма разделяет психику по своему принципу и для целей своего метода, у нее другое деление. Выделять подсознание в этой модели как отдельную область нет необходимости.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

361767СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 20:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Не понял эту Вашу мысль. У подсознательно приходящих мыслей нет области из которой они приходят?

Нет или есть, в зависимости от модели. Область она не физически, не реально существует. Она лишь условно называется в психоанализе подсознанием со вполне определенными практическими целями, для обоснования определенных терапевтических методов. Это условная концепция, придуманная, потому что полезна для объяснения как работает психотерапия по Фрейду.
В других методах, моделях психики нет необходимости выделять эту область, ввиду бесполезности этого выделения для практического применения этих методов.

Да, в рамках буддизма у приходящих мыслей нет особой области из которой они приходят. Модель буддизма разделяет психику по своему принципу и для целей своего метода, у нее другое деление. Выделять подсознание в этой модели как отдельную область нет необходимости.
Так мне более понятно. Но Вы просто подавляете не подходящие мысли, и не пытаетесь разобраться в их источнике.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

361775СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Не понял эту Вашу мысль. У подсознательно приходящих мыслей нет области из которой они приходят?

Нет или есть, в зависимости от модели. Область она не физически, не реально существует. Она лишь условно называется в психоанализе подсознанием со вполне определенными практическими целями, для обоснования определенных терапевтических методов. Это условная концепция, придуманная, потому что полезна для объяснения как работает психотерапия по Фрейду.
В других методах, моделях психики нет необходимости выделять эту область, ввиду бесполезности этого выделения для практического применения этих методов.

Да, в рамках буддизма у приходящих мыслей нет особой области из которой они приходят. Модель буддизма разделяет психику по своему принципу и для целей своего метода, у нее другое деление. Выделять подсознание в этой модели как отдельную область нет необходимости.
Так мне более понятно. Но Вы просто подавляете не подходящие мысли, и не пытаетесь разобраться в их источнике.

Источники мыслей есть. Они наблюдаются в практике, и в канонических текстах описаны. Но их не называют в буддизме "подсознанием".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

361776СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Источники мыслей есть. Они наблюдаются в практике, и в канонических текстах описаны. Но их не называют в буддизме "подсознанием".
Объясните мне, пожалуйста, источники мыслей Гитлера.

Ответы на этот пост: Рената Скот, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

361788СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 21:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Источники мыслей есть. Они наблюдаются в практике, и в канонических текстах описаны. Но их не называют в буддизме "подсознанием".
Объясните мне, пожалуйста, источники мыслей Гитлера.
СлаваА, это всё романтические мечты у вас о неких необычайных и неописуемых глубинах, наличествующих в человеке, о тайнах подсознания, которые можно только подавить, иначе никак не совладать с ними. В действительности со всеми нашими тайнами такая же история, как с мыслями. Вроде бы кажется, что в голове у нас безграничный поток сознания, а научишься мысли отслеживать - так их спасибо если штук пять всего, в разных вариациях. Я когда это сообразила, неделю хохотала. То же и с "тайнами подсознания". Когда приходит понимание, откуда ноги растут (скажем, кажется что это родственная душа, с которой было прожито множество жизней в прошлом, а отследишь, откуда взялось это ощущение, вспоминаешь, что просто прошло некоторое время без секса), или темное желание причинить кому-то вред, начинаешь соображать, с чего оно началось и вспоминаешь, что достаточно давно человек сказал тебе гадость по глупости. Гитлер, скорее всего, начитался немецких романтиков, решил, что немцы это нация сверхлюдей, развил себе манию величия на фоне комплекса неполноценности (что-то там у него в начале жизненного пути не очень складывалось), его психоз наложился на психоз нации, униженной после Первой мировой, из этих мелочей сложилось большое злодейство. Никакой мистики.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

361790СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 21:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Источники мыслей есть. Они наблюдаются в практике, и в канонических текстах описаны. Но их не называют в буддизме "подсознанием".
Объясните мне, пожалуйста, источники мыслей Гитлера.

Если говорить о Гитлере, просто как об определенном человеке, то, займись он развитием сосредоточенности и мудрости по методикам Будды, научился бы видеть источники мыслей. Подозреваю, что ментальные феномены у него возникали таким же образом, как и у других людей. Но возможно, что Вы говорите не о человеке, а о религиозной фигуре, которая в сознании современных, секулярных или полусекулярных европейцев заняла освободившееся место средневекового сатаны. Если речь идёт об этой фигуре, то не знаю, как именно отвечать - сознание девов и асуров, конечно, тоже безлично, обусловлено, непостоянно, подвержено страданию - но в каких-то аспектах может отличаться от человеческого.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

361791СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 21:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Источники мыслей есть. Они наблюдаются в практике, и в канонических текстах описаны. Но их не называют в буддизме "подсознанием".
Объясните мне, пожалуйста, источники мыслей Гитлера.
СлаваА, это всё романтические мечты у вас о неких необычайных и неописуемых глубинах, наличествующих в человеке, о тайнах подсознания, которые можно только подавить, иначе никак не совладать с ними. В действительности со всеми нашими тайнами такая же история, как с мыслями. Вроде бы кажется, что в голове у нас безграничный поток сознания, а научишься мысли отслеживать - так их спасибо если штук пять всего, в разных вариациях. Я когда это сообразила, неделю хохотала. То же и с "тайнами подсознания".

Да, согласен. Мы, люди - относительно простые существа, хотя воображаемой себя сложными Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 9 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.664) u0.018 s0.001, 18 0.020 [268/0]