Как может быть монах с паспортом Маха-никаи не быть членом Маха-никаи?
Технически это возможно, вот у меня на руках есть и мой старый паспорт, который до расстрижения был, просто случайно попал в руки, забыли изъять. Теоретически я могу им воспользоваться, например, что б наврать всем о своём стаже, 8 васс против легитимных 4-х. Но представить такое, что меня как то изгоняют из некой Организации, но оставляют винайным бхиккху - абсурд. _________________ t.me/raud_ex
Как может быть монах с паспортом Маха-никаи не быть членом Маха-никаи?
Технически это возможно, вот у меня на руках есть и мой старый паспорт, который до расстрижения был, просто случайно попал в руки, забыли изъять. Теоретически я могу им воспользоваться, например, что б наврать всем о своём стаже, 8 васс против легитимных 4-х. Но представить такое, что меня как то изгоняют из некой Организации, но оставляют винайным бхиккху - абсурд.
Как может быть монах с паспортом Маха-никаи не быть членом Маха-никаи?
Технически это возможно, вот у меня на руках есть и мой старый паспорт, который до расстрижения был, просто случайно попал в руки, забыли изъять. Теоретически я могу им воспользоваться, например, что б наврать всем о своём стаже, 8 васс против легитимных 4-х. Но представить такое, что меня как то изгоняют из некой Организации, но оставляют винайным бхиккху - абсурд.
Имелся ввиду, конечно, действующий паспорт.
А там, кстати, не понять, его никак не гасят, не режут, у него нет сроков, и нет никаких отметок о пролонгации. Он остаётся таким каким в самом начале написан, только в него добавляется "инфа о прописке", когда монах официально меняет ват на другой. _________________ t.me/raud_ex
Я не знаю как ответить, потому что не знаю , что вы имеете в виду, именно бюрократический орган, или Сангху, как буддийский институт. Ну я ощущаю себя тайским монахом в том смысле, что мне это привычнее и понятнее, да и формально я пострижен в тайском стиле, а сам Таиланд для меня более удобная и изученная страна. Также ритуальные и Винайные вопросы я предпочту решать с тайскими монахами, потому что мы учили одни с ними тексты, и составляем одну линию пострига. Но эмоционально я всё же тяготею к шриланкийской Тхераваде, она мне кажется более искренней, менее формальной, хотя при этом я почти не знаю как устроена их бюрократия, кроме самых общих вопросов, какие там права у иерархов и обязанности и бхиккху, относительно того, что не относится непосредственно к Винайе. По ощущением там меньше зарегулированности чем в ЮВА, но это поверхностный взгляд. Если бы я остался жить на Ланке и мне бы, например, понадобилось как то изменить юридически свой статус ради каких то организационных удобств, то я б так и сделал, особо не раздумывая. Это не касалось бы смены взглядов, разумеется, но доселе ни разу ещё не стоял передо мной вопрос именно в таком ключе. Я не ощущал разницы взглядов, везде актуальны наши тексты, прежде всего, остальное, в сущности, вторично..
Мне кажется я так или иначе касался всего этого в других своих постах, но я понимаю, что вы не обязаны следить за моими текстами постоянно.
Вот видите как у вас, всегда можно найти близкий по смыслу пост, и, что характерно, не ОДИН и не ДВА, потому что вы Германн - флудер. И флудер Вы наглый, так как ещё и жалуетесь на перенос флуда. Я ничего не имею против, развлекайтесь, но не делайте это в моих темах, не придётся потом искать близкие по смыслу посты
Я повторяюсь только для того, чтоб удержать предмет беседы. (При этом, никогда не жалуюсь на чье-то поведение модераторам.) Обсуждение в Сети (и это норма) постоянно уходит в сторону, а у меня всегда есть познавательная цель: исследовать предмет.
Какая-то система руководства есть всегда. Модератор гнет на форуме свою линию, Настоятель гнет в монастыре свою - это нормально. Ценность системы Тайской Сангхи в том, что, с научной т.зр. (Кейт Кросби) в ней, вероятней всего, всегда сохранялась непрерывная традиция как-либо медитировать. (Форма медитативной практики непринципиальна.) Значит, те толкования Канона, что в Тайской Сангхе есть - донесены до наших дней, в том числе, созерцателями - чья непрерывная преемственность, есть основания надеяться, восходит к Шакьямуни.
Это не "бюрократия". Традиция ордена - это правила жизни, выверенные веками, и толкования Канона теми, кто достиг плодов.
Монашеская жизнь в тайском монастыре дает счастливую возможность пропитаться именно тем взглядом на Канон, на практику, который с древности до наших дней имели созерцатели. Не заморачиваясь правилами ордена (их соблюдение монахом обеспечивает Настоятель), сконцентрировавшись (в медитативном вате полностью) на созерцании. Естественным путем, вероучение воспринимается, усваивается в самой ортодоксальной форме. Тексты Канона толкуются не произвольно, на них смотрят под нужным углом. И все это - еще раз повторюсь - не заморачиваясь правилами и традициями ордена, поскольку их прекрасно знает Настоятель.
А что до королевских Актов, традиционно оформляющих монашеские правила как государственный закон - так дело не в законе, не в юриспруденции. Важная традиция тайского ордена, в котором всегда были созерцатели. Я опубликовал ссылку на действующий устав Тайской Сангхи только лишь потому, что не было другой возможности доказать, что дополняющая Винаю традиция ордена обязательна для его членов.
Все это проверенный, надежный путь к Архатству, а не "бюрократия".
Монашеская жизнь в тайском монастыре дает счастливую возможность пропитаться именно тем взглядом на Канон, на практику, который с древности до наших дней имели созерцатели. Не заморачиваясь правилами ордена (их соблюдение монахом обеспечивает Настоятель), сконцентрировавшись (в медитативном вате полностью) на созерцании. Естественным путем, вероучение воспринимается, усваивается в самой ортодоксальной форме. Тексты Канона толкуются не произвольно, на них смотрят под нужным углом. И все это - еще раз повторюсь - не заморачиваясь правилами и традициями ордена, поскольку их прекрасно знает Настоятель.
Германн, но Раудекс Вам не ответит на эти вопросы. Он же пишет, что мало медитирует.
А сам по себе вопрос, а какой должна быть техника медитации, чтобы привести к плодам, конечно, интересен. Во всех ли традициях техника медитации позволяет достичь плодов? Чтобы гарантировать, что техника передавалась с древности, надо быть уверенным, что при передаче ее в следующем поколении хотя бы один достигал плодов. Есть ли в этом уверенность например, для тайской сангхи?
Монашеская жизнь в тайском монастыре дает счастливую возможность пропитаться именно тем взглядом на Канон, на практику, который с древности до наших дней имели созерцатели. Не заморачиваясь правилами ордена (их соблюдение монахом обеспечивает Настоятель), сконцентрировавшись (в медитативном вате полностью) на созерцании. Естественным путем, вероучение воспринимается, усваивается в самой ортодоксальной форме. Тексты Канона толкуются не произвольно, на них смотрят под нужным углом. И все это - еще раз повторюсь - не заморачиваясь правилами и традициями ордена, поскольку их прекрасно знает Настоятель.
Германн, но Раудекс Вам не ответит на эти вопросы. Он же пишет, что мало медитирует.
А сам по себе вопрос, а какой должна быть техника медитации, чтобы привести к плодам, конечно, интересен. Во всех ли традициях техника медитации позволяет достичь плодов? Чтобы гарантировать, что техника передавалась с древности, надо быть уверенным, что при передаче ее в следующем поколении хотя бы один достигал плодов. Есть ли в этом уверенность например, для тайской сангхи?
Об этом уже писали здесь. Боран Камматхан (โบราณกรรมฐาน) - переводиться буквально как "древняя медитация", в широком смысле это чистая абстракция, кому как нравиться тот так это и понимает. Это как сказать "водка по старинным рецептам", не понятно в чём старинность, как она получена, и вообще что это такое, похоже , кролме прочего, на просто пиар ход. Вот типа "тот плохой Пхра учит фиговой медитации, он сам придумал её, а я учу древней, от отцов от дедов, она потому мягкая, ламповая". _________________ t.me/raud_ex
Чтобы гарантировать, что техника передавалась с древности, надо быть уверенным, что при передаче ее в следующем поколении хотя бы один достигал плодов. Есть ли в этом уверенность например, для тайской сангхи?
Я видел нетленные тела монахов в Тае. Т.е. как-минимум в джханы некоторые умеют, но не обязательно, что про это всем рассказывают, тем более мирянам. Если хорошо покопаться в ЮВА и близлежащих, то я уверен, что и кхмерская ваджраяна найдется с пранаямами и тёмными затворами для лучшей прорисовки видений. Опять же, вам про это никто не расскажет. Упадеши (личные гайды, написанные бодхисаттвами, как считается) и в ТБ просто так не передадут в большинстве случаев.
Еще одно важное уточнение: гарантировать нечто можно относительно материальных объектов. А уже просто репетитор по математике не даст никаких гарантий, что его занятия "сработают" помимо вашего сознания.
А уже просто репетитор по математике не даст никаких гарантий, что его занятия "сработают" помимо вашего сознания.
За то он за квадрат гипотенузы ответит более чем авторитетно. То есть, по крайней мере, не даст вам уйти за базовые рамки (в нашем случае это тексты). _________________ t.me/raud_ex
Германн, у вас есть паспорт гражданина Белоруссии?
Да, я гражданин Республики Беларусь. А почему это так беспокоит жителя Челябинска?
Так вот, то, что у вас белорусский паспорт, означает, что вы целиком, полностью и на все 100% во всех вопросах солидарны с Президентом Лукашенко и его политикой, означает ли это, что вы искренний и ярый патриот Белоруссии и готовы умереть по первому требованию Батьки?
Означает ли это, что вы член ордена граждан Белоруссии?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы