Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Далай-лама: "я" существует

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347080СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 13:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Нет никакого "меня", который свободен делать что "мне" хочется.

Вы изначально не поняли суть. Я говорил о свободе хотеть. А не делать что мне уже хочется, когда уже захотелось. Подумайте, в этом есть смысл. Дальше вы пишете из вашего понимания, совершенно оставляя в стороне то что я сказал. Вернее повторил слова других. "Великих"

Вот ваш смысл:

Won Soeng пишет:
Сама идея "меня" возникает в ответ на уже произведенные действия.

А я говорю об изначальном хотении и изначальном действии. Не в ответ. Не как ответная реакция. Возможно ли это вообще?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347083СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar, полагаю, вы неверно понимаете принцип свободы, в том числе и свободы воли. Позиция "делаю, что хочу" - это волюнтаризм, а не свобода воли.

Посмотрите выше как задан вопрос. Это сделано осмысленно, на основе нескольких лет изучения источников:

Frithegar пишет:
У меня в связи с этим вопрос: в чем ваша свобода воли? Поясню. Вы свободны делать то что вам уже хочется. Или же изначально свободны хотеть?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

347086СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Frithegar пишет:
прочтите дальше. ... сам факт, что вы не читаете дальше говорит, что вы защищаете своё "я". Или совокупность своих собственных взглядов. ... "Верующий боится потерять бога, а атеист его найти" сказал где-то Паскаль. Если перефразировать, то анатманы боятся найти своё "я", а атманы его потерять Smile

ну почему? было б не плохо, если б Я было вечное и не-изименное. просто Я, к сожалению, не то, чем его считают атмавадины, и в действительности таким не обнаружимо.

В адвайте возможно и так, но это Я адвайты - безлично и как сами адвайтины говорят - непознаваемо. С точки зрения буддизма, это как разговор о рогатом зайце. И в адвайте Я это не индивидуальное что-то и джива у них не переводится как душа, а понимается как иллюзия индивидуального бытия, от которой адвайтин пытается освободиться и тогда он становится джняна-сиддхой. В христианстве, душа познаётся в духовной жизни, как ощущающая духовное, как имеющая голос совести (если она этот внутренний голос не сожгла грехами) и многое прочее, как предчувствующая какие-то события, например у людей бывает какое-то плохое предчувствие и это ведь не материальное предчувствует, например моя мама предчувствовала смерть своего отца - моего деда и это действительно произошло. Один христианин писал, что душа познаётся через смирение. В христианстве, вечность, внутренний духовный мир, познаются в духовной жизни, христианину это открывается. Или вот даже на самом обыденном уровне, люди мыслят в категориях вечности, даже материалисты видят себя подсознательно в потомках, светлом будущем, продолжение своего дела потомками, что их дела не забудут последующие поколения и будут прославлять. Ну или даже если не идеологический материалист, а простой, то он всё равно видит своё продолжение в своём потомстве, в своём роду.


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 06 Окт 17, 14:21), всего редактировалось 5 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

347091СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar, полагаю, вы неверно понимаете принцип свободы, в том числе и свободы воли. Позиция "делаю, что хочу" - это волюнтаризм, а не свобода воли.

Посмотрите выше как задан вопрос. Это сделано осмысленно, на основе нескольких лет изучения источников:

Frithegar пишет:
У меня в связи с этим вопрос: в чем ваша свобода воли? Поясню. Вы свободны делать то что вам уже хочется. Или же изначально свободны хотеть?
Каких источников? Какого изучения? Если такого же, как ваше "изучение" пали, то я не берусь даже обсуждать это...
Свобода хотеть - это с буддийской точки зрения и есть сама изначальная авидья, неизбежно влекущая дуккху, как старое кривое колесо неизменно следует, скрипя и вихляясь, за бредущим без понимания своего пути запряжённым мерином.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347092СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Никакого изначального "хотения" в буддизме нет. Есть бесчисленное многообразие устремлений, побуждений, при условии которых возникает различение.

Устремление это не синоним хотения? ... я просто хочу показать отличие "свободного изначального хотения", которое исходит из сознательной воли, а не из непонятно откуда взявшегося желания. Пример: вы читаете серьёзную книгу и сосредоточены на этом. Вы хотите её читать. Но вот возникает на фоне всего этого желание что-то съесть. Вы не хотели чтобы оно возникло, но оно возникло само собой. И вы думаете: "а не поесть ли что-нибудь?", отвлекаясь от книги. Что произошло? Вы захотели исполнить возникшее само собой желание. Тогда как изначальным хотением было читать книгу. В этом смысле

Воля устремляется и хочет - так как этого хочет сам человек. Но и желание, чтобы оно стало осуществленным - его тоже нужно захотеть. Чтобы оно исполнилось. В чем отличие? В первом смысле - это изначальное хотение. Во втором - это идти на поводу у непонятной причины.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

347094СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Если же вы гтворите об "изначальной свободе хотеть или не хотеть"... То есть, свободе как выбора будущего, то это действительно интересный вопрос. Это стоит исследовать, наблюдая возникновение и прекращение умственных явлений, в частности желаний - насколько вы вольны хотеть и не хотеть? Например, наколько вы вольны не желать отвечать на этот вопрос? Или желание-хотение появилось до того, как вы его осознали и превратили в действие (ментальное) по предотвращерию или исполнению желания (вашу волю)?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347095СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Каких источников? Какого изучения?

1. разных
2. напряженного Smile

каков вопрос - таков ответ. В том же духе

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

347101СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
В первом смысле - это изначальное хотение. Во втором - это идти на поводу у непонятной причины.
Забавно, но приведённый пример с намерением читать книгу и подспудным желанием чего-нибудь поесть (причём это "хотение' вызвано отнюдь неичувством голода, не правда ли) работает прямо против вашего тезиса об "изначальной свободе воли".
Но если проанализировать возникновение подспудного желания и увидеть его тотальную обусловленность, то непонятное станет понятным.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347102СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Свобода хотеть - это с буддийской точки зрения и есть сама изначальная авидья, неизбежно влекущая дуккху, как старое кривое колесо неизменно следует, скрипя и вихляясь, за бредущим без понимания своего пути запряжённым мерином.

Свобода что хотеть? Первичные санкхара, которые творят карму - это и есть такие изначальные хотения
Вопрос, что хотеть. ... тогда как не хотеть вообще нельзя. Невозможно. В смысле бездействия воли.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347104СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar
Если же вы гтворите об "изначальной свободе хотеть или не хотеть"... То есть, свободе как выбора будущего, то это действительно интересный вопрос. Это стоит исследовать, наблюдая возникновение и прекращение умственных явлений, в частности желаний - насколько вы вольны хотеть и не хотеть? Например, наколько вы вольны не желать отвечать на этот вопрос? Или желание-хотение появилось до того, как вы его осознали и превратили в действие (ментальное) по предотвращерию или исполнению желания (вашу волю)?

да, примерно в этом смысле.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

347105СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Каких источников? Какого изучения?

1. разных
2. напряженного Smile

каков вопрос - таков ответ. В том же духе
Видимо, их было сильно недостаточно (судя по наличию непонятного в довольно простом).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

347107СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar
Если же вы гтворите об "изначальной свободе хотеть или не хотеть"... То есть, свободе как выбора будущего, то это действительно интересный вопрос. Это стоит исследовать, наблюдая возникновение и прекращение умственных явлений, в частности желаний - насколько вы вольны хотеть и не хотеть? Например, наколько вы вольны не желать отвечать на этот вопрос? Или желание-хотение появилось до того, как вы его осознали и превратили в действие (ментальное) по предотвращерию или исполнению желания (вашу волю)?

да, примерно в этом смысле.
Вы ответили. Так насколько вольны вы были не хотеть отвечать? Это вы смогли проанализировать?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347108СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из всего этого возникает вопрос: почему нельзя не хотеть хоть сколько-то продолжительное время. И что вообще побуждает волю хотеть?
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

347110СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Вопрос, что хотеть. ... тогда как не хотеть вообще нельзя. Невозможно. В смысле бездействия воли.
Да, для обычного человека всегда стоит вопрос "чего мне хотеть?", и вс5возможные маркетологи всегда готовы предложить всевозможные ответы.
А вот насчёт невозможности... Так вот, оказывается, и невозможное возможно. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

347111СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Из всего этого возникает вопрос: почему нельзя не хотеть хоть сколько-то продолжительное время. И что вообще побуждает волю хотеть?
Почему же нельзя. Вполне даже можно. Направляя внимание на желание, вы уже прервали желание (хотя, возможно, ещё не заметили этого).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 10 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.454) u0.016 s0.001, 18 0.019 [269/0]