Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Далай-лама: "я" существует

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347434СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 10:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Общение с правильными людьми лежит в начале прекращения неведеия

в начале "освобождения мудрости". Буквально Vijjā­vimuttim­pāhaṃ. Переводят там "освобождение посредством прямого знания": https://suttacentral.net/ru/an10.61 только не говорят освобождение чего именно. А речь идет о "видже" без приставки "а". то есть, о "ведении" или знании. Тогда как "авиджа" - неведение  

об этом речь, насколько я понял. Была, по крайней мере тут. Где-то в форуме. Обратил внимание на этот текст тогда.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347448СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 11:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неправильно спрашивать: что освобождается. При условии преодоления пяти препятствий прекращается неведение. Будда не учил: что-то освобождается. Потому что нет чего-то что было бы чем-то само по себе, без условий, при которых различимо возникает.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

347451СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 11:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А откуда Вы знаете, что Ваши убеждения (какие бы то ни было) - изначальные? Как это узнать, как это проверить?

Сравнивая с возникающими уже после сознательного принятия убеждений спонтанными желаниями. И чем дальше - тем в большей степени это будет ясно.

Так Вы исследуйте, как возникают, а затем принимаются сами "сознательные убеждения" (а не то, что происходит после их принятия).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

347455СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 11:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Следовательно, страдание первично. Потому, Будда всегда говорит искать причину страдания. А не что такое "я", существует ли мир и все остальное. Краеугольный камень
Совершенно верно, чтобы избавиться от страдания, следует устранить его пичину. И что же оказывпется причиной страдания? Как ни странно, но причиной страдания являются устремления, влечения, причём изначально не осознаваемые - безличные, обозначаемые нами как tanha - тяга.

А вот теперь посмотрите: "устремления, влечения, причём изначально не осознаваемые - безличные" это что? Это и есть первичные санкхара. Действия воли, побуждаемой страданием. ...

Есть страдание и первая нидана - авидья или невежество. Есть страдание и незнание как от него избавиться. И начинаются простые движения воли, которая ищет способ избавиться от возникшего страдания. Потому что она уже не удовлетворена возникшим состоянием страдания. И она ищет улучшения где-то там, вне себя. Это порождает "виннана" - третью нидану. И так далее... и далее

Нет, страдание имеет конкретную причину - обусловленность и непостоянство тех предметов (упадана), в которых жажда пытается найти источник своего удовлетворения. Поэтому страдание не является метафизической первопричиной, но возникает при условии жажды. И именно поэтому Будда и говорит, что страдание можно прекратить, прекратив жажду.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347471СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 13:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Неправильно спрашивать: что освобождается. При условии преодоления пяти препятствий прекращается неведение. Будда не учил: что-то освобождается. Потому что нет чего-то что было бы чем-то само по себе, без условий, при которых различимо возникает.

Если вы действительно стремитесь к освобождению - только тогда и возникают 5 препятствий как противодействие этому стремлению. Просто так они не возникнут. Или это будет просто самообман. И снова тот же вопрос: что вообще побуждает стремиться к освобождению? Мой ответ: реальное стремление побуждается только страданием. Когда человек понимает, что лучше от чего-то освободиться потому, что в этом уже больше страдания чем удовольствия. Но это отдельный разговор

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347474СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 13:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
страдание не является метафизической первопричиной, но возникает при условии жажды. И именно поэтому Будда и говорит, что страдание можно прекратить, прекратив жажду.

Жажда само по себе уже страдание. Нехватка того, что уже хочется. Если пойти дальше, к еще более скрытому источнику, то нужно искать чем обусловлено само хотение, котрое и порождает жажду. Как оно возникает... есть тексты, уже показывал, где говорится что "если осознается кайя - то это "кайя санчетана хету" то есть причина для возникновения волевого действия на плане кайя" ... и далее говорится что это волевое действие порождает радость или боль. ... Так же говорится, что если осознается мано, то тогда  мано-санчетана-хету (волевой акт на плане ума) порождает на этом плане радость или боль. ... в общем, есть над чем поразмыслить.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347478СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 13:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пять препятствий есть у всех существ. В контексте Дхармы они называются препятствиями, вне контекста это просто желание счастья, защита счастья, защита ресурсов для счастья, потребность в счастье и защита потребности в счастье.

Страдание лишь часть круговерти. Да, страдание питает аффекты, но страдание питается намерениями достичь счастья усилиями.

Вы же не понимя сути цикличности колеса страданий пытаетесь утвердить началом то, что обусловлено. Пока Вы хорошо не запомните колесо страданий, Вы будете бороться с Дхармой.

Запоминайте: клеша - карма - дукха - клеша - карма - дукха - клеша - карпа - дукха.

Повторяйте снова и снова имнюенно это, а не тщетные фантазии об изначальном страдании. Любое страдание обусловлено, нет необусловленного страдания.

Мудрость же изначальна, у нее нет условий. С прекращением неведения мудрость обнажается, но не возникает.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

347495СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
страдание не является метафизической первопричиной, но возникает при условии жажды. И именно поэтому Будда и говорит, что страдание можно прекратить, прекратив жажду.

Жажда само по себе уже страдание. Нехватка того, что уже хочется. Если пойти дальше, к еще более скрытому источнику, то нужно искать чем обусловлено само хотение, котрое и порождает жажду. Как оно возникает... есть тексты, уже показывал, где говорится что "если осознается кайя - то это "кайя санчетана хету" то есть причина для возникновения волевого действия на плане кайя" ... и далее говорится что это волевое действие порождает радость или боль. ... Так же говорится, что если осознается мано, то тогда  мано-санчетана-хету (волевой акт на плане ума) порождает на этом плане радость или боль. ... в общем, есть над чем поразмыслить.

Жажда - это и есть хотение. Желание продлить испытываемое приятное переживание, или возобновить ранее испытанное приятное переживание, или прекратить испытываемое неприятное переживание, и т.п. А возникает она при условии наличия приятных/неприятных переживаний (веданы). Это объясняется буквально во всех суттах, излагающих схему 12 факторов зависимого возникновения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347517СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Пять препятствий есть у всех существ.

В чем препятствие для обычного человека иметь чувственное желание? Первая ниварана. Это что препятствие? Для чего, если большинству плевать на какое-то "просветление". Но если возникает стремление к просветлению - это становится препятствием

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347524СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Жажда - это и есть хотение.

Вторичное хотение. Но я говорил всю эту тему про первичное. Вот, к примеру что говорится в этом ужасном переводе (только самые общие черты основной мысли тут можно угадать) про санкхары. Которые переведены как "волевые формирователи":

Цитата:
56.42. Пропасть

Благословенный вместе с группой монахов отправился к Пику Патибханы. И один монах увидел на Пике Патибханы глубокую пропасть и сказал Благословенному: «Как глубока та пропасть, Учитель. Та пропасть очень страшна. Но существует ли, Учитель, какая-либо иная пропасть, ещё более глубокая и страшная, чем эта?»

«Существует, монах».

«И что же это, Учитель, за пропасть, которая ещё более глубокая и страшная, чем эта?»

«Те жрецы и отшельники, монах, которые не понимают в соответствии с действительностью: «Это—страдание»; которые не понимают в соответствии с действительностью: «Это—источник страдания»; которые не понимают в соответствии с действительностью: «Это—прекращение страдания»; которые не понимают в соответствии с действительностью: «Это—путь, ведущий к прекращению страдания»—восхищаются [волевыми] формирователями, что ведут к рождению, [волевыми] формирователями, что ведут к старению, [волевыми] формирователями, что ведут к смерти, [волевыми] формирователями, что ведут к печали, стенанию, боли, горю и отчаянию.

Восхищаясь такими [волевыми] формирователями, они порождают [волевые] формирователи, что ведут к рождению, порождают [волевые] формирователи, что ведут к старению… смерти… к печали, стенанию, боли, горю и отчаянию. Породив такие [волевые] формирователи, они падают в пропасть рождения, падают в пропасть старения, падают в пропасть смерти, падают в пропасть печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Они не освобождены от рождения, старения и смерти. Не освобождены от печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Они не освобождены от страдания, я говорю тебе.

https://suttacentral.net/ru/sn56.42  

выражение "восхищаются [волевыми] формирователями, что ведут к рождению., старению ..." на самом деле переводится примерно так (смысл):

"они, в стремлении овладеть личным эгоистическим наслаждением, рождение ... старение ... притягивают и строят вокруг себя некую циклическую обитель, что в дальнейшем ведет к падению в конечную пропасть рождения, старения, старости, смерти ... (это все в словаре, все эти слова есть).  ... то есть смысл в чем, как я это понимаю? Первичные санкхара или хотения воли, когда еще нет физического тела только ведут к рождению в теле, где уже конкретно есть все радости жизни, как старение, болезни, горе и все остальное.

... ну да, вот как все непросто, да. Но просто бывает только ненужное

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347534СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 20:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Пять препятствий есть у всех существ.

В чем препятствие для обычного человека иметь чувственное желание? Первая ниварана. Это что препятствие? Для чего, если большинству плевать на какое-то "просветление". Но если возникает стремление к просветлению - это становится препятствием

Жажда чувственных наслаждений есть у всех существ камалоки. Препятствием она является для прекращения.неведения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347536СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Первичное хотение это авидья.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

347537СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 20:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Жажда - это и есть хотение.

Вторичное хотение. Но я говорил всю эту тему про первичное. Вот, к примеру что говорится в этом ужасном переводе (только самые общие черты основной мысли тут можно угадать) про санкхары. Которые переведены как "волевые формирователи":

выражение "восхищаются [волевыми] формирователями, что ведут к рождению., старению ..." на самом деле переводится примерно так (смысл):

"они, в стремлении овладеть личным эгоистическим наслаждением, рождение ... старение ... притягивают и строят вокруг себя некую циклическую обитель, что в дальнейшем ведет к падению в конечную пропасть рождения, старения, старости, смерти ... (это все в словаре, все эти слова есть).  ... то есть смысл в чем, как я это понимаю? Первичные санкхара или хотения воли, когда еще нет физического тела только ведут к рождению в теле, где уже конкретно есть все радости жизни, как старение, болезни, горе и все остальное.

... ну да, вот как все непросто, да. Но просто бывает только ненужное

Вы с достойным лучшего применения упорством придумываете "первичные хотения воли". Но что такое скандхи? Это четаны (намерения, волевые импульсы), которые порождают мысли, слова и действия. Порождают они их, естественно, не вне физического тела - а в физическом теле предшествующего существования. Другими словами, скандхи, которые сформировали сознание нынешнего существования - это привязанность к источникам удовлетворения жажды , существовавшая в предшествующем существовании. А привязанность к источникам удовлетворения жажды, наличная в нынешнем существовании - это те самые скандхи, которые сформируют сознание следующего существования. Ничего первичного здесь нет, а есть беспрестанное повторение, беспрестанное блуждание, сансара.  

P.S. И вновь Вас умоляю - бросьте Вы уже придумывать значение палийских текстов, не зная языка. Хотите читать на пали - учите язык систематически. Не хотите - читайте переводы. Вас не устраивает перевод Zom'a - читайте на английском. На английском есть разные переводы, в общем, вполне приемлемого уровня.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347541СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тот, кто очень скучает, готов принять стук сердца за долгожданные шаги.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shaman
Гость





347569СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 23:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

есть одна полевая изначальная структура - эфир, которая и есть нирвана, изначальное сознание, атман, брахман и т.д. он обладает бесконечным числом степеней свободы. сложен и бесконечен. состоит из всего. поэтому он одновременно и холодный и горячий. и есть и нет. конечный разум наш не может это описать одной характеристиской. все эти споры бессмыслены. можно сказать. что мы имеем коридор возможных описаний. но не можем одним словом его описать. все просто.

далай-лама просто высказал то. что все обербуддисты и обериндуисты итак знают. многие оберламы и раньше это говорили. вообще. он молодец. и там сделал, и здесь, и этому вкатил даже.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 15 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.322) u0.016 s0.002, 18 0.018 [266/0]