Когда Вы пьете воду, она попадает в организм. Когда Вы думаете о том, как вода попадает в организм, сколько бы Вы ни представляли себе все клеточные процессы, биохимию и клеточный метаболизм, это будет только умозрительный процесс.
Уже несколько лет говорю (тут) что всё то, что осознается - всё это и существует. Как осознается - так и существует. Если не осознается никак - никак и не существует. Но это не значит, что нет сферы бессознательного. ... Вы говорите об уме, за которым, по вашим словам, нужно "наблюдать", при этом не считая его объектом наблюдения ... я не виню вас. Это ошибка была даже в философии Шопенгауэра (который не бы практиком). Но вы на это притязаете. Итак:
... Вам нужно рассматривать происходящее в уме. Не размышлять о том, что в нем может происходить, а рассматривать происходящее здесь и сейчас. ... Если бы Вы хоть немного погрузились в изучение происходящего в уме, Вы бы интересовались совершенно другими аспектами
то есть, этими словами вы утверждаете что ум объективен. Раз говорите, что можно "рассматривать происходящее в уме". Если же это так, то для всякого объекта есть субъект. Вы "смотрите на происходящее в уме" - и это совершенно то же самое, что смотреть фильм на экране. И есть то на что смотрится (объект) и есть тот кто смотрит (субъект). Только процесс происходящего в уме - умозрительный. Из этого следует, что то что происходит в уме - одно. А тот кто за этим наблюдает - другое. ... именно в этом смысле я и говорил выше, что интеллект (тот ум о котором идет речь тут у нас с вами) - он вторичен и зависим. _________________ живите больше
№347804Добавлено: Вс 08 Окт 17, 15:12 (7 лет тому назад)
... чтобы не впадать даже в терминологические ошибки нужно правильно переводить слова. Читта - за которой наблюдает монах в "Махасатипаттхане" - это не "ум", но мысли. Ум - это всегда "мано" или "манас". А мысли - это продукты ума или объекты восприятия...
В "Чхачхакка сутте" (шесть шестерок) - там ум (мано), который воспринимает дхамму через контакт _________________ живите больше
№347844Добавлено: Вс 08 Окт 17, 16:16 (7 лет тому назад)
Вы только выстраиваете себе препятствия сомнений и нерешительности. Рассматривайте ум самым простым образом, так же, как Вы рассматриваете этот экран, рассматриваете свои руки, ноги, тело, рассматриваете в зеркало свое лицо. Не придумывайте никаких особенных способов, не придумывайте им философских смыслов и отличий. Садитесь и отмечайте движение внимания. Можете отмечать по различимым объектам - отмечайте по различимым объектам. Можете отмечать по отличительным признакам - отмечайте по отличительным признакам. Можете отмечать по подвижности сознания - отмечайте по подвижности сознания, момент за моментом.
Просто сделайте это, не надо снова это превращать в привычный ритуал рассуждений. Рассуждения снова ничему Вас не научат.
Вы уже должны были слышать: заблуждения бесконечны. Это значит, что сансара имеет сферы и уделы, которые Вы можете вообразить и которые Вы даже вообразить не можете. Полное разнообразие. Любое сочетание признаков. Поэтому блуждать рассуждениями в заблуждениях можно без малейших ограничений. Так и погружаются в мир форм, наслаждаются миром форм, желают рождения в мире форм, привязываются к миру форм.
В этом нет ничего особенного плохого, но с исчерпанием срока рождения в мире форм, становление в камалоке будет болезненным, и удел такой называется адами. Это болезненное рождение, безуспешное рождение, рождение в котором не достигается счастье, рождение полное мучения, полное распада и смерти. Очарованный формами и блаженством пребывания среди форм человек не может всерьез этого рассматривать. Ему кажется, что жизнь прекрасна, восхитительна. От нечастых в этом рождении страданий он старается убежать и спрятаться, используя ранее обретенные заслуги.
Но сам он не видит какая карма его беспечностью взращивается, а какая карма не получает питания.
Вы должны, пока есть возможность, пока есть еще способность, осознать: каждый момент наполнен бесчисленными побуждениями. Но лишь те, к которым взращивается склонность, определяют существование, рождение и смерть.
Не чьи-то идеи нужно рассматривать, а научиться видеть сознание этого самого момента.
Каким бы упрямым Вы ни были, люди будут видеть Ваши заморочки. Сначала люди могут умиляться, Вы почти баловень судьбы, с такими взглядами и не в аду. Позже люди будут утомляться Вашим упорствованием в заблуждениях. И затем будут черстветь к Вам, отворачиваться от Вас, поскольку Вы больше не создаете благих условий, а люди хотят общаться с теми, кто благие условия создает.
Вы полагаете, что изрекаете мудрые вещи, но мудрость применима здесь и сейчас. То, что Вы пытаетесь возразить - Вы не можете применить. Это просто бла-бла-бла. Поэтому Ваши возражения никто и не принимает - они бесполезны. Вы лишь самоутверждаетесь подобными возражениями, пытаетесь казаться умным и полезным. Ведь Вам кажется, что Вы достигаете глубины знаний, недоступной другим.
Вы ведь можете понять, что человек в здравом уме будет идти по твердой почве, по дороге, а не тонуть в глубоком болте.
Не имея опоры Вы тонете в знаниях. Не применяя знания, Вы хотите больше и больше знаний. Вы пытаетесь критиковать других, Вы призываете людей, проходящих по дороге: эй, здесь глубже, идите сюда! Сначала люди слышат: помогите, тону! Но Вы не принимаете поданной руки, Вы пытаетесь затащить людей за собой.
Каждый, кто имеет опору в знании, не пойдет за Вами в топь. Но и желающих тянуть руки - все меньше. Место, где Вы находитесь уже огорожено флажками: здесь тонет беспечный и самоуверенный человек.
Представьте себе эту картину сейчас и решайте сами, чего Вы хотите: освобождения или бултыхания в бесполезной грязи заблуждений.
Теперь можете вернуться к тому, как Вы это видите сами и поступайте, как посчитаете нужным.
Только помните, что Ваши рефлексии мной не приняты, отброшены, как несоответствующая ситуации глупость, как пустая, праздная речь, состоящая, из, казалось бы, мудрых слов, примененных без знания, без умения, без цели. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№347861Добавлено: Вс 08 Окт 17, 16:37 (7 лет тому назад)
На его месте должен был быть я.
Уважаемый Won Soeng, расскажите, пожалуйста, о моих заморочках. Как я взращиваю адские склонности. (А в последнее время я склонен прислушиваться всерьёз к замечаниям о взращивании адской кармы, воспринимаю уже не как детские страшилки.) Разве Вы не замечаете, что Вы больше склонны выявлять склонности тех, кто "играет" на Вашем поле аналитичности? Почему бы не сделать исключение - выявить склонности там, где нет вызова, теоретизирования? Проявите милосердие. Разве смиренные просьбы Вам неинтересны на фоне вдохновляющих "наглых" самобытных творческих умничаний?
Уважаемый Won Soeng, расскажите, пожалуйста, о моих заморочках. Как я взращиваю адские склонности. (А в последнее время я склонен прислушиваться всерьёз к замечаниям о взращивании адской кармы, воспринимаю уже не как детские страшилки.) Разве Вы не замечаете, что Вы больше склонны выявлять склонности тех, кто "играет" на Вашем поле аналитичности? Почему бы не сделать исключение - выявить склонности там, где нет вызова, теоретизирования? Проявите милосердие. Разве смиренные просьбы Вам неинтересны на фоне вдохновляющих "наглых" самобытных творческих умничаний?
Лучшее наставление не содержит слов. Смените меня, дайте наставление Фридегару. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№347933Добавлено: Вс 08 Окт 17, 17:48 (7 лет тому назад)
Если Вам нечего сказать, значит либо Вас ничего не беспокоит, либо Вас беспокоит беспокойство. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если Вам нечего сказать, значит либо Вас ничего не беспокоит, либо Вас беспокоит беспокойство.
Но я говорю Вам: не хочу снова становиться голодным духом, не хочуууу! Голодный дух ходит вокруг да около Дхармы, облизывается, даже что-то запоминает, но мудрость в нём не проявляется. Думаю, что обеспокоен именно взращиваемой адской кармой. Где-то Вы упоминали признак адский: адское ощущение непреодолимости...
Если Вам нечего сказать, значит либо Вас ничего не беспокоит, либо Вас беспокоит беспокойство.
Но я говорю Вам: не хочу снова становиться голодным духом, не хочуууу! Голодный дух ходит вокруг да около Дхармы, облизывается, даже что-то запоминает, но мудрость в нём не проявляется. Думаю, что обеспокоен именно взращиваемой адской кармой. Где-то Вы упоминали признак адский: адское ощущение непреодолимости...
Сейчас Вы не в аду, и поэтому можете преодолевать страдание и достигать самое разное удовлетворение чувственных желаний, а так же отказываться от них и находить удовлетворение в безмятежной осознанности присутствия осознанности. Пока Вы можете - практикуйте пребывание в осознании сознания момента любым доступным способом - трудным или легким.
Если Вы тонете - Вы можете бороться или смириться. Бороться - это и значит быть в аду. Смириться - это и значит в одно мгновение спастись в Чистых Землях.
Энергия определяется не тем, насколько сильно отвращение и не тем, на сколько сильна страсть, а развитыми способностями, мастерством. Сильное отвращение и сильная страсть лишь скрывают неэффективность затрачиваемых ресурсов, делают неумелые усилия избыточными, но результат достигается лишь малой частью необходимых, которые легко не заметить среди лавины применяемых.
Если внимательность требует от Вас значительных усилий - уделите внимание покою, отказу от усилий, расслаблению. Используйте шилу (умеренность). Достигайте результатов меньшими силами. Ищите удовлетворение в малом. Делайте шаги мельче. Намеревайтесь только на один момент, не больше. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы