Далай-лама опроверг основной постулат или то, что стало первоначальной точкой отсчета для очень многих. А именно: утверждение "я не существует" - это аксиома теперь для многих. То, от чего они строят все свои рассуждения и то, что ими не обсуждается вообще. Первичная истина. А на самом деле это не так. И буддизм, и Будда нигде не говорят прямо, что "я не существует". Как и то, что "я существует" (это всегда нужно добавлять). То что говорится в буддизме по этому вопросу требует тщательного анализа и долгого изучения. Короче, всё не так просто как кажется на первый взгляд. И это хорошо
По-моему, вы говорите лишь о том, что многие как бы неправильно понимают буддийское понятие "no self" - ""я" нет"", (то есть нет того, что мы называем неким "своим "Я""), а вот Далай-лама сказал, как правильно. Совершенно верно - он так прямо и сказал: никакого "абсолютного Я", конечно же не существует. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы продолжаете активно и сознательно бороться за пассивность и бессознательность. Это похоже на реакцию людей, которые сидя у костра молча смотрят на него. Но вот приходит какой-то человек и что-то говорит. Не важно что. Правильное или не правильное в данном случае. Важно то, что общество возле костра отрывается от своего бессознательного и пассивного созерцательного состояния. И активно, сознательно просит не мешать смотреть на костер. ... Я рад, что нас с Далай-ламой уже двое. ... шутка, конечно
Сидят, значит, такие чуваки у костра ночью и слушают ночь и костёр. А тут такие вы с Далайламой подходите и так неожиданно: Эй, чуваки! Ну, чуваки, значит как бы поворачиваются к ним, в их сознании возникают два каких-то пришельца - один типа заблудился, а второй вообще нарисовенный... А тут вы им: Опаньки! Смотрите-ка, а вы-то есть! ... А они такие: Ну, да. Чё орать-то. Пьяный что ль? Гля! Ночь-то какая. Костёр... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Далай-лама: Лучше всего, лучший способ реализовать свои собственные интересы – это развивать в себе добросердечие.
в любом случае, думаю что вопрос дискуссионный.
Что же тут дискуссионного? Быть добросердечным безусловно лучше. С лёгким сердцем по жизни легше идётся. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
... если вдаваться в конкретные подробности, то я на данном этапе считаю (уже говорил), что "атта" (то, что переводят как "я") - это эта сторона контакта. Эта сторона контакта. А есть другая сторона. Она всегда анатта (не-я).
Да, это стандартное понимание двойственности "я/не я", "это/то", "то/не то".
Контакт, "пхасса" - важнейшее определение в буддизме.
А вот здесь происходит не аналитический процесс, а синтетический. Контакт - пхасса - это момент соединения двух, вернее даже - эффект соединения. Это как топливо соединяется с условиями для возгорания, и появляется пламя. Это древняя метафора, и она очень точна. Стоит рассмотреть, всмотреться в неё внимательно. Но чтобы ясно понять её, следует всматриваться не так в увеличительное стекло на окаменелый кал мамонта, а как на живое, происходящее здесь и сейчас состояние. Ваше же "собственное" состояние, в котором нет практически ничего "собственного". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 04 Окт 17, 21:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Так вот, прекращение существования (с соответствующим ему ощущением "я" как аничча, анатта, дукха) сменяется другим ощущением или более совершенным "самоосознанием". Возможно это "самма самбуддхи" или нечто такое , в этом роде. К сожалению нет еще достаточного знания терминов. Но в любом случае без самоосознания нет разумного бытия. Ни тут, ни в ниббане
Это вы на основе собственного опыта говорите, или просто абстрактные рассуждения? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 04 Окт 17, 21:58), всего редактировалось 1 раз
И тут он, весь такой в желтом, снизошел бы к просьбам этих дураков и дебилов, и сказал бы: «ничего то вы, дураки, без меня разобрать не можете. Ну да ладно, я добрый лама, я вам козлам помогу и объясню. Слушайте и запоминайте».
И? Что же он сказал бы тогда, по-вашему? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№346682Добавлено: Ср 04 Окт 17, 22:04 (7 лет тому назад)
Старый всё правильно сказал. Он же махаянист, и по мере приближения к бардо - конечно склонен больше к махаянской "паринирвана-сутре". КИ, как классический шравака, проповедует крайность позитивистской двойственности . То есть в данном случае он - банальный нигилист. "Я" конечно существует для любого психически здорового существа, иначе откуда бы браться и таким очевидным вещам, на которых и базируется любой опыт?Что тогда "существование" ? Что, о существовании говорит несуществующий субъект? Это ж бред, отрицающий основу логики как общего дискурсивного поля. Атман нужен личности, персоне, индивидуальности. Он это и означает. Факт же его не-глобального существования - предмет медитативных установок и реализаций. Не-существование атмана- это привязанность к атмановости, это та же кирина позиция в отношении к категорическим самосущим установкам как реальным мистическим субстанциям-основам. )
И тут он, весь такой в желтом, снизошел бы к просьбам этих дураков и дебилов, и сказал бы: «ничего то вы, дураки, без меня разобрать не можете. Ну да ладно, я добрый лама, я вам козлам помогу и объясню. Слушайте и запоминайте».
И? Что же он сказал бы тогда, по-вашему?
Вот не правильно вы вопрос ставите !
Чтоб не вышло как с ИГИЛ, нужно чтобы отечественные буддологи подготовили железобетонный аргумент.
И как только этот лама раскрывает свой рот чтобы что-то сказать, раздается резкий голос из громкоговорителя: Товарищи ! Не слушайте этого старикашку ! Будда такому , что они там у себя в Тибете напридумали - не учил !
И хрясть его этим железобетонным аргументом. И всем сразу ясна правда: что лама — выдумщик и самозванец, отношение имеет больше к тибетской религии бон, а к буддизму лишь примазывается. Но теперь все покрывала сдернуты и все видят все в истинном свете.
Вот какой подход нужен.
А не вопросы разбирать «что же хотел этим сказать его святейшество».
Так всю жизнь в дураках и останемся, при таких вопросах и подходах. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
И тут он, весь такой в желтом, снизошел бы к просьбам этих дураков и дебилов, и сказал бы: «ничего то вы, дураки, без меня разобрать не можете. Ну да ладно, я добрый лама, я вам козлам помогу и объясню. Слушайте и запоминайте».
И? Что же он сказал бы тогда, по-вашему?
Вот не правильно вы вопрос ставите !
Чтоб не вышло как с ИГИЛ, нужно чтобы отечественные буддологи подготовили железобетонный аргумент.
И как только этот лама раскрывает свой рот чтобы что-то сказать, раздается резкий голос из громкоговорителя: Товарищи ! Не слушайте этого старикашку ! Будда такому , что они там у себя в Тибете напридумали - не учил !
И хрясть его этим железобетонным аргументом. И всем сразу ясна правда: что лама — выдумщик и самозванец, отношение имеет больше к тибетской религии бон, а к буддизму лишь примазывается. Но теперь все покрывала сдернуты и все видят все в истинном свете.
Вот какой подход нужен.
А не вопросы разбирать «что же хотел этим сказать его святейшество».
Так всю жизнь в дураках и останемся, при таких вопросах и подходах.
Поздравляю вас от лица коммунистической партии Китая как верного последователя идей Ленина-Троцкого-Мао. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№346749Добавлено: Чт 05 Окт 17, 01:02 (7 лет тому назад)
Кира, напишите там, где положено, хокку-хайку. Или вы боитесь искренности? А мы осторожно просчитаем ваши подсознательные порывы и установки, и никому не скажем. Врачебную тайну блюдя. Напишите стихотворение. Щас-то, когда болдит всех, кто при делах, а не так просто как все.
№346768Добавлено: Чт 05 Окт 17, 02:01 (7 лет тому назад)
— А вот вы скажите, Василий Иванович, только как на духу. Вы красный или белый?
— Я? — спросил Чапаев, переводя на меня взгляд. — Сказать?
Он взял со стола две луковицы и принялся молча чистить их. Одну он ободрал до белизны, а со второй снял только верхний слой шелухи, обнажив красно-фиолетовую кожицу.
— Гляди, Петька, — сказал он, кладя их на стол перед собой. — Вот перед тобой две луковицы. Одна белая, а другая красная.
— Ну, — сказал я.
— Посмотри на белую.
— Посмотрел.
— А теперь на красную.
— И чего?
— А теперь на обе.
— Смотрю, — сказал я.
— Так какой ты сам — красный или белый?
— Я? То есть как?
— Когда ты на красную луковицу смотришь, ты красным становишься?
— Нет.
— А когда на белую, становишься белым?
— Нет, — сказал я, — не становлюсь.
— Идем дальше, — сказал Чапаев. — Бывают карты местности. А этот стол — упрощенная карта сознания. Вот красные. А вот белые. Но разве оттого, что мы сознаем красных и белых, мы приобретаем цвета? И что это в нас, что может приобрести их?
— Во вы загнули, Василий Иванович. Значит, ни красные, ни белые. А кто тогда мы?
— Ты, Петька, прежде чем о сложных вещах говорить, разберись с простыми. Ведь «мы» — это сложнее, чем «я», правда?
— Правда, — сказал я.
— Что ты называешь «я»?
— Видимо, себя.
— Ты можешь мне сказать, кто ты?
— Петр Пустота.
— Это твое имя. А кто тот, кто это имя носит?
— Ну, — сказал я, — можно сказать, что я — это психическая личность. Совокупность привычек, опыта… Ну знаний там, вкусов.
— Чьи же это привычки, Петька? — проникновенно спросил Чапаев.
— Мои, — пожал я плечами.
— Так ты ж только что сказал, Петька, что ты и есть совокупность привычек. Раз эти привычки твои, то выходит, что это привычки совокупности привычек?
— Звучит забавно, — сказал я, — но, в сущности, так и есть.
— А какие привычки бывают у привычек?
Я почувствовал раздражение.
— Весь этот разговор довольно примитивен. Мы ведь начали с того, кто я по своей природе. Если угодно, я полагаю себя… Ну скажем, монадой. В терминах Лейбница.
— А кто тогда тот, кто полагает себя этой мандой?
— Монада и полагает, — ответил я, твердо решив держать себя в руках.
— Хорошо, — сказал Чапаев, хитро прищуриваясь, — насчет «кто» мы потом поговорим. А сейчас, друг милый, давай с «где» разберемся. Скажи-ка мне, где эта манда живет?
— В моем сознании.
— А сознание твое где?
— Вот здесь, — сказал я, постучав себя по голове.
— А голова твоя где?
— На плечах.
— А плечи где?
— В комнате.
— А где комната?
— В доме.
— А дом?
— В России.
— А Россия где?
— В беде, Василий Иванович.
— Ты это брось, — прикрикнул он строго. — Шутить будешь, когда командир прикажет. Говори.
— Ну как где. На Земле.
Мы чокнулись и выпили.
— А Земля где?
— Во Вселенной.
— А Вселенная где?
Я секунду подумал.
— Сама в себе.
— А где эта сама в себе?
— В моем сознании.
— Так что же, Петька, выходит, твое сознание — в твоем сознании?
— Выходит так.
— Так, — сказал Чапаев и расправил усы. — А теперь слушай меня внимательно. В каком оно находится месте?
— Не понимаю, Василий Иванович. Понятие места и есть одна из категорий сознания, так что…
— Где это место? В каком месте находится понятие места?
— Ну, скажем, это вовсе не место. Можно сказать, что это ре…
Я осекся. Да, подумал я, вот куда он клонит. Если я воспользуюсь словом «реальность», он снова сведет все к моим мыслям. А потом спросит, где они находятся. Я скажу, что у меня в голове, и… Гамбит. Можно, конечно, пуститься в цитаты, но ведь любая из систем, на которые я могу сослаться, подумал вдруг я с удивлением, или обходит эту смысловую брешь стороной, или затыкает ее парой сомнительных латинизмов. Да, Чапаев совсем не прост. Конечно, есть беспроигрышный путь завершить любой спор, классифицировав собеседника, — ничего не стоит заявить, что все, к чему он клонит, прекрасно известно, называется так-то и так-то, а человеческая мысль уже давно ушла вперед. Но мне стыдно было уподобляться самодовольной курсистке, в промежутке между пистонами немного полиставшей философский учебник...
...
Некоторое время я пытался заснуть, но мне это не удалось. Сначала я думал о Котовском — он, надо сказать, произвел на меня приятное впечатление. В нем чувствовался стиль. Потом мои мысли вернулись к разговору с Чапаевым. Я стал думать об этом его «нигде» и о нашем разговоре. На первый взгляд все было несложно. Он предлагал мне ответить на вопрос, существую ли я благодаря этому миру или этот мир существует благодаря мне. Конечно, все сводилось к банальной диалектике, но была в этом одна пугающая сторона, на которую он мастерски указал своими на первый взгляд идиотскими вопросами о месте, где все это происходит. Если весь мир существует во мне, то где тогда существую я? А если я существую в этом мире, то где, в каком его месте находится мое сознание? Можно было бы сказать, думал я, что мир с одной стороны существует во мне, а с другой стороны я существую в этом мире, и это просто полюса одного смыслового магнита, но фокус был в том, что этот магнит, эту диалектическую диаду негде было повесить.
Ей негде было существовать!
Потому что для ее существования нужен был тот, в чьем сознании она могла бы возникнуть. А ему точно так же негде было существовать, потому что любое «где» могло появиться только в сознании, для которого просто не было иного места, чем созданное им самим… Но где оно было до того, как создало для себя это место? Само в себе? Но где?
Мне вдруг стало страшно оставаться одному. Накинув на плечи китель, я вышел в коридор, увидел в голубоватом сиянии светившей из окна луны перила ведущей вниз лестницы и направился к выходу.
Распряженная коляска стояла недалеко от дверей. Я пару раз обошел вокруг, любуясь ее плавными линиями — казалось, лунный свет придавал им дополнительное очарование. Недалеко от меня фыркнула лошадь. Я оглянулся и увидел Чапаева — он стоял возле лошади со щеткой в руке и расчесывал ей гриву. Подойдя к нему, я остановился рядом. Он посмотрел на меня. Интересно, подумал я, а если я спрошу его о том, где находится это его «нигде», что он ответит? Ему неизбежно придется определить это слово само через себя, и его положение в разговоре окажется ничем не лучше моего.
— Не спится? — спросил Чапаев.
— Да, — сказал я. — Не по себе.
— Чего, пустоту раньше не видел?
Я понял, что словом «пустота» он называет именно это «нигде», которое я впервые в жизни осознал несколько минут назад.
— Нет, — ответил я. — Никогда.
— А что ж ты тогда, Петька, видел? — задушевно спросил Чапаев.
— Давайте сменим тему, — сказал я. — Где мои рысаки?
— В конюшне, — сказал Чапаев. — А с каких это пор они твои, а не Котовского?
— Уже около четверти часа.
Чапаев хмыкнул.
— Ты с Гришей поосторожней, — сказал он. — Не так он прост, как кажется.
— Я уже понял, — ответил я. — Знаете, Василий Иванович, не идут у меня из головы ваши слова. Умеете вы в тупик загнать.
— Верно, — сказал Чапаев, с силой проводя щеткой по спутанным конским волосам, — умею. А потом как дать из пулемета…
— Но мне кажется, — сказал я, — что и я могу.
— Попробуй.
— Хорошо, — сказал я. — Я тоже задам последовательность вопросов о местоположении.
— Задавай, задавай, — пробормотал Чапаев.
— Начнем по порядку. Вот вы расчесываете лошадь. А где находится эта лошадь?
Чапаев посмотрел на меня с изумлением.
— Ты что, Петька, совсем охренел?
— Прошу прощения?
— Вот она.
Несколько секунд я молчал. К такому повороту я совершенно не был готов. Чапаев недоверчиво покачал головой.
— Знаешь, Петька, — сказал он, — шел бы ты лучше спать.
№346774Добавлено: Чт 05 Окт 17, 03:30 (7 лет тому назад)
Цитата:
По крайней мере, буддийская концепция бессамостности, отсутствия души означает что нет «я» или души абсолютной, которая была бы не связана с телом. Но «я» существует.
Но буддийская концепция анатмы не говорит, что атман пропадает в арупалоках и появляется в мирах ниже, существуя с телом.
№346793Добавлено: Чт 05 Окт 17, 10:28 (7 лет тому назад)
Это из "Ниббедхика сутта". Как понимать выражение "атта-бхавам" (attabhāvaṃ), которое переводится как "личностное существование"? :
Цитата:
И каков, монахи, источник и происхождение чувственных удовольствий (kāmānaṃ nidānasambhavo)? Контакт является их источником и происхождением.
И каков результат чувственных удовольствий? Человек порождает личностное существование (attabhāvaṃ), соответствующее тем [чувственным удовольствиям], которых он желает (kāmayamāno), и которое может быть последствием заслуг или проступков. Таков результат чувственных удовольствий.
И каково прекращение чувственных удовольствий? С прекращением контакта имеет место прекращение чувственных удовольствий.
И каков источник и происхождение чувств (vedanānaṃ nidānasambhavo)? Контакт является их источником и происхождением.
И каков результат чувств? Человек порождает личностное существование (attabhāvaṃ), соответствующее тем [чувствам], которых он желает (vediyamāno), и которое может быть последствием заслуг или проступков. Таков результат чувств.
И каково прекращение чувств? С прекращением контакта имеет место прекращение чувств.
И каков источник и происхождение пятен (āsavānaṃ nidānasambhavo)? Невежество является их источником и происхождением.
И каков результат пятен (āsavā)? Человек, погружённый в невежество, порождает соответствующее личностное существование (attabhāvaṃ), которое может быть последствием либо заслуг, либо проступков. Таков результат пятен.
И, к слову, как понимать тут выражение "kāmānaṃ nidānasambhavo" или "vedanānaṃ nidānasambhavo"? Я перевожу это для себя как "самосуществующая причина желаний" или "самосуществующая причина чувств". "Нидана" - причина, "самбхаво" - то, что существует ... если сказать по-русски, как часть организма, который ощущает в себе желание или ощущает в себе разные приятные или не приятные чувства. ... хотя, приставка "сам"(sam) означает не только это.
Кстати "асава" - это не столько "пятна" сколько "потоки". То, что течет _________________ живите больше
"Я" конечно существует для любого психически здорового существа
Как не выраженное ощущение себя или самоосознание. Как ощущение отделенности от всего остального. Но если пытаться выразить, что такое "я" в абстрактном понятии - любое выражение будет опровергнуто. Потому и говорится в суттах, что воззрение "Существует моё я" или "не существует моё я" - одинаково неправильные воззрения. Одинаково неправильные, понимаете?
Следствие танха и упадана. Или следствие жажды и её удовлетворения. Это желание жить чувственной жизнью и возможность удовлетворения этого желания и производит сцепление скандх на определенный промежуток времени.
Совершенно верно. Как символ того, чем можно стать в будущем. В буддизме это имеет практический характер: есть Будда как цель, как будущее состояние. Есть сангха - как ступени по которым ученик подымается к этому состоянию. И есть дхамма - закон или учение которое говорит как это надо делать. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы