Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Далай-лама: "я" существует

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

346671СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 21:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Далай-лама опроверг основной постулат или то, что стало первоначальной точкой отсчета для очень многих. А именно: утверждение "я не существует" - это аксиома теперь для многих. То, от чего они строят все свои рассуждения и то, что ими не обсуждается вообще. Первичная истина. А на самом деле это не так. И буддизм, и Будда нигде не говорят прямо, что "я не существует". Как и то, что "я существует" (это всегда нужно добавлять). То что говорится в буддизме по этому вопросу требует тщательного анализа и долгого изучения. Короче, всё не так просто как кажется на первый взгляд. И это хорошо
По-моему, вы говорите лишь о том, что многие как бы неправильно понимают буддийское понятие "no self" - ""я" нет"", (то есть нет того, что мы называем неким "своим "Я""), а вот Далай-лама сказал, как правильно. Совершенно верно - он так прямо и сказал: никакого "абсолютного Я", конечно же не существует.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

346674СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 21:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Вы продолжаете активно и сознательно бороться за пассивность и бессознательность. Это похоже на реакцию людей, которые сидя у костра молча смотрят на него. Но вот приходит какой-то человек и что-то говорит. Не важно что. Правильное или не правильное в данном случае. Важно то, что общество возле костра отрывается от своего бессознательного и пассивного созерцательного состояния. И активно, сознательно просит не мешать смотреть на костер. ... Smile Я рад, что нас с Далай-ламой уже двое. ... шутка, конечно
Сидят, значит, такие чуваки у костра ночью и слушают ночь и костёр. А тут такие вы с Далайламой подходите и так неожиданно: Эй, чуваки! Ну, чуваки, значит как бы поворачиваются к ним, в их сознании возникают два каких-то пришельца - один типа заблудился, а второй вообще нарисовенный... А тут вы им: Опаньки! Смотрите-ка, а вы-то есть! ... А они такие: Ну, да. Чё орать-то. Пьяный что ль? Гля! Ночь-то какая. Костёр...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

346675СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 21:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Цитата:
Далай-лама: Лучше всего, лучший способ реализовать свои собственные интересы – это развивать в себе добросердечие.  
в любом случае, думаю что вопрос дискуссионный.
Что же тут дискуссионного? Быть добросердечным безусловно лучше. С лёгким сердцем по жизни легше идётся.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

346676СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 21:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... если вдаваться в конкретные подробности, то я на данном этапе считаю (уже говорил), что "атта" (то, что переводят как "я") - это эта сторона контакта. Эта сторона контакта. А есть другая сторона. Она всегда анатта (не-я).
Да, это стандартное понимание двойственности "я/не я", "это/то", "то/не то".
Frithegar пишет:

Контакт, "пхасса" - важнейшее определение в буддизме.
А вот здесь происходит не аналитический процесс, а синтетический. Контакт - пхасса - это момент соединения двух, вернее даже - эффект соединения. Это как топливо соединяется с условиями для возгорания, и появляется пламя. Это древняя метафора, и она очень точна. Стоит рассмотреть, всмотреться в неё внимательно. Но чтобы ясно понять её, следует всматриваться не так в увеличительное стекло на окаменелый кал мамонта, а как на живое, происходящее здесь и сейчас состояние. Ваше же "собственное" состояние, в котором нет практически ничего "собственного".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 04 Окт 17, 21:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

346679СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 21:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Так вот, прекращение существования (с соответствующим ему ощущением "я" как аничча, анатта, дукха) сменяется другим ощущением или более совершенным "самоосознанием". Возможно это "самма самбуддхи" или нечто такое , в этом роде. К сожалению нет еще достаточного знания терминов. Но в любом случае без самоосознания нет разумного бытия. Ни тут, ни в ниббане
Это вы на основе собственного опыта говорите, или просто абстрактные рассуждения?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 04 Окт 17, 21:58), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

346680СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 21:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

И тут он, весь такой в желтом, снизошел бы к просьбам этих дураков и дебилов, и сказал бы: «ничего то вы, дураки, без меня разобрать не можете. Ну да ладно, я добрый лама, я вам козлам помогу и объясню. Слушайте и запоминайте».
И? Что же он сказал бы тогда, по-вашему?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





346682СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 22:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Старый всё правильно сказал. Он же махаянист, и по мере приближения к бардо - конечно склонен больше к махаянской "паринирвана-сутре". КИ, как классический шравака, проповедует крайность позитивистской двойственности . То есть в данном случае он - банальный нигилист. "Я" конечно существует для любого психически здорового существа, иначе откуда бы браться и таким очевидным вещам, на которых и базируется любой опыт?Что тогда "существование" ? Что, о существовании говорит несуществующий субъект? Это ж бред, отрицающий основу логики как общего дискурсивного поля. Атман нужен личности, персоне, индивидуальности. Он это и означает. Факт же его не-глобального существования - предмет медитативных установок и реализаций. Не-существование атмана- это привязанность к атмановости, это та же кирина позиция в отношении к категорическим самосущим установкам как реальным мистическим субстанциям-основам. )

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

346696СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 22:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:

И тут он, весь такой в желтом, снизошел бы к просьбам этих дураков и дебилов, и сказал бы: «ничего то вы, дураки, без меня разобрать не можете. Ну да ладно, я добрый лама, я вам козлам помогу и объясню. Слушайте и запоминайте».
И? Что же он сказал бы тогда, по-вашему?

Вот не правильно вы вопрос ставите !
Чтоб не вышло как с ИГИЛ, нужно чтобы отечественные буддологи подготовили железобетонный аргумент.
И как только этот лама раскрывает свой рот чтобы что-то сказать, раздается резкий голос из громкоговорителя: Товарищи ! Не слушайте этого старикашку ! Будда такому , что они там у себя в Тибете напридумали - не учил !
И хрясть его этим железобетонным аргументом. И всем сразу ясна правда: что лама — выдумщик и самозванец, отношение имеет больше к тибетской религии бон, а к буддизму лишь примазывается. Но теперь все покрывала сдернуты и все видят все в истинном свете.

Вот какой подход нужен.
А не вопросы разбирать «что же хотел этим сказать его святейшество».
Так всю жизнь в дураках и останемся, при таких вопросах и подходах.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

346717СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 23:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Так всю жизнь в дураках и останемся, при таких вопросах и подходах.

Т.е. вы сейчас находитесь в дураках?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

346729СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 00:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:

И тут он, весь такой в желтом, снизошел бы к просьбам этих дураков и дебилов, и сказал бы: «ничего то вы, дураки, без меня разобрать не можете. Ну да ладно, я добрый лама, я вам козлам помогу и объясню. Слушайте и запоминайте».
И? Что же он сказал бы тогда, по-вашему?

Вот не правильно вы вопрос ставите !
Чтоб не вышло как с ИГИЛ, нужно чтобы отечественные буддологи подготовили железобетонный аргумент.
И как только этот лама раскрывает свой рот чтобы что-то сказать, раздается резкий голос из громкоговорителя: Товарищи ! Не слушайте этого старикашку ! Будда такому , что они там у себя в Тибете напридумали - не учил !
И хрясть его этим железобетонным аргументом. И всем сразу ясна правда: что лама — выдумщик и самозванец, отношение имеет больше к тибетской религии бон, а к буддизму лишь примазывается. Но теперь все покрывала сдернуты и все видят все в истинном свете.

Вот какой подход нужен.
А не вопросы разбирать «что же хотел этим сказать его святейшество».
Так всю жизнь в дураках и останемся, при таких вопросах и подходах.
Поздравляю вас от лица коммунистической партии Китая как верного последователя идей Ленина-Троцкого-Мао.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





346749СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 01:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, напишите там, где положено, хокку-хайку. Или вы боитесь искренности? А мы осторожно просчитаем ваши подсознательные порывы и установки, и никому не скажем. Врачебную тайну блюдя. Напишите стихотворение. Щас-то, когда болдит всех, кто при делах, а не так просто как все. Smile
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

346768СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 02:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

— А вот вы скажите, Василий Иванович, только как на духу. Вы красный или белый?
— Я? — спросил Чапаев, переводя на меня взгляд. — Сказать?
Он взял со стола две луковицы и принялся молча чистить их. Одну он ободрал до белизны, а со второй снял только верхний слой шелухи, обнажив красно-фиолетовую кожицу.
— Гляди, Петька, — сказал он, кладя их на стол перед собой. — Вот перед тобой две луковицы. Одна белая, а другая красная.
— Ну, — сказал я.
— Посмотри на белую.
— Посмотрел.
— А теперь на красную.
— И чего?
— А теперь на обе.
— Смотрю, — сказал я.
— Так какой ты сам — красный или белый?
— Я? То есть как?
— Когда ты на красную луковицу смотришь, ты красным становишься?
— Нет.
— А когда на белую, становишься белым?
— Нет, — сказал я, — не становлюсь.
— Идем дальше, — сказал Чапаев. — Бывают карты местности. А этот стол — упрощенная карта сознания. Вот красные. А вот белые. Но разве оттого, что мы сознаем красных и белых, мы приобретаем цвета? И что это в нас, что может приобрести их?
— Во вы загнули, Василий Иванович. Значит, ни красные, ни белые. А кто тогда мы?
— Ты, Петька, прежде чем о сложных вещах говорить, разберись с простыми. Ведь «мы» — это сложнее, чем «я», правда?
— Правда, — сказал я.
— Что ты называешь «я»?
— Видимо, себя.
— Ты можешь мне сказать, кто ты?
— Петр Пустота.
— Это твое имя. А кто тот, кто это имя носит?
— Ну, — сказал я, — можно сказать, что я — это психическая личность. Совокупность привычек, опыта… Ну знаний там, вкусов.
— Чьи же это привычки, Петька? — проникновенно спросил Чапаев.
— Мои, — пожал я плечами.
— Так ты ж только что сказал, Петька, что ты и есть совокупность привычек. Раз эти привычки твои, то выходит, что это привычки совокупности привычек?
— Звучит забавно, — сказал я, — но, в сущности, так и есть.
— А какие привычки бывают у привычек?
Я почувствовал раздражение.
— Весь этот разговор довольно примитивен. Мы ведь начали с того, кто я по своей природе. Если угодно, я полагаю себя… Ну скажем, монадой. В терминах Лейбница.
— А кто тогда тот, кто полагает себя этой мандой?
— Монада и полагает, — ответил я, твердо решив держать себя в руках.
— Хорошо, — сказал Чапаев, хитро прищуриваясь, — насчет «кто» мы потом поговорим. А сейчас, друг милый, давай с «где» разберемся. Скажи-ка мне, где эта манда живет?
— В моем сознании.
— А сознание твое где?
— Вот здесь, — сказал я, постучав себя по голове.
— А голова твоя где?
— На плечах.
— А плечи где?
— В комнате.
— А где комната?
— В доме.
— А дом?
— В России.
— А Россия где?
— В беде, Василий Иванович.
— Ты это брось, — прикрикнул он строго. — Шутить будешь, когда командир прикажет. Говори.
— Ну как где. На Земле.
Мы чокнулись и выпили.
— А Земля где?
— Во Вселенной.
— А Вселенная где?
Я секунду подумал.
— Сама в себе.
— А где эта сама в себе?
— В моем сознании.
— Так что же, Петька, выходит, твое сознание — в твоем сознании?
— Выходит так.
— Так, — сказал Чапаев и расправил усы. — А теперь слушай меня внимательно. В каком оно находится месте?
— Не понимаю, Василий Иванович. Понятие места и есть одна из категорий сознания, так что…
— Где это место? В каком месте находится понятие места?
— Ну, скажем, это вовсе не место. Можно сказать, что это ре…

Я осекся. Да, подумал я, вот куда он клонит. Если я воспользуюсь словом «реальность», он снова сведет все к моим мыслям. А потом спросит, где они находятся. Я скажу, что у меня в голове, и… Гамбит. Можно, конечно, пуститься в цитаты, но ведь любая из систем, на которые я могу сослаться, подумал вдруг я с удивлением, или обходит эту смысловую брешь стороной, или затыкает ее парой сомнительных латинизмов. Да, Чапаев совсем не прост. Конечно, есть беспроигрышный путь завершить любой спор, классифицировав собеседника, — ничего не стоит заявить, что все, к чему он клонит, прекрасно известно, называется так-то и так-то, а человеческая мысль уже давно ушла вперед. Но мне стыдно было уподобляться самодовольной курсистке, в промежутке между пистонами немного полиставшей философский учебник...

...

Некоторое время я пытался заснуть, но мне это не удалось. Сначала я думал о Котовском — он, надо сказать, произвел на меня приятное впечатление. В нем чувствовался стиль. Потом мои мысли вернулись к разговору с Чапаевым. Я стал думать об этом его «нигде» и о нашем разговоре. На первый взгляд все было несложно. Он предлагал мне ответить на вопрос, существую ли я благодаря этому миру или этот мир существует благодаря мне. Конечно, все сводилось к банальной диалектике, но была в этом одна пугающая сторона, на которую он мастерски указал своими на первый взгляд идиотскими вопросами о месте, где все это происходит. Если весь мир существует во мне, то где тогда существую я? А если я существую в этом мире, то где, в каком его месте находится мое сознание? Можно было бы сказать, думал я, что мир с одной стороны существует во мне, а с другой стороны я существую в этом мире, и это просто полюса одного смыслового магнита, но фокус был в том, что этот магнит, эту диалектическую диаду негде было повесить.

Ей негде было существовать!

Потому что для ее существования нужен был тот, в чьем сознании она могла бы возникнуть. А ему точно так же негде было существовать, потому что любое «где» могло появиться только в сознании, для которого просто не было иного места, чем созданное им самим… Но где оно было до того, как создало для себя это место? Само в себе? Но где?

Мне вдруг стало страшно оставаться одному. Накинув на плечи китель, я вышел в коридор, увидел в голубоватом сиянии светившей из окна луны перила ведущей вниз лестницы и направился к выходу.

Распряженная коляска стояла недалеко от дверей. Я пару раз обошел вокруг, любуясь ее плавными линиями — казалось, лунный свет придавал им дополнительное очарование. Недалеко от меня фыркнула лошадь. Я оглянулся и увидел Чапаева — он стоял возле лошади со щеткой в руке и расчесывал ей гриву. Подойдя к нему, я остановился рядом. Он посмотрел на меня. Интересно, подумал я, а если я спрошу его о том, где находится это его «нигде», что он ответит? Ему неизбежно придется определить это слово само через себя, и его положение в разговоре окажется ничем не лучше моего.
— Не спится? — спросил Чапаев.
— Да, — сказал я. — Не по себе.
— Чего, пустоту раньше не видел?
Я понял, что словом «пустота» он называет именно это «нигде», которое я впервые в жизни осознал несколько минут назад.
— Нет, — ответил я. — Никогда.
— А что ж ты тогда, Петька, видел? — задушевно спросил Чапаев.
— Давайте сменим тему, — сказал я. — Где мои рысаки?
— В конюшне, — сказал Чапаев. — А с каких это пор они твои, а не Котовского?
— Уже около четверти часа.
Чапаев хмыкнул.
— Ты с Гришей поосторожней, — сказал он. — Не так он прост, как кажется.
— Я уже понял, — ответил я. — Знаете, Василий Иванович, не идут у меня из головы ваши слова. Умеете вы в тупик загнать.
— Верно, — сказал Чапаев, с силой проводя щеткой по спутанным конским волосам, — умею. А потом как дать из пулемета…
— Но мне кажется, — сказал я, — что и я могу.
— Попробуй.
— Хорошо, — сказал я. — Я тоже задам последовательность вопросов о местоположении.
— Задавай, задавай, — пробормотал Чапаев.
— Начнем по порядку. Вот вы расчесываете лошадь. А где находится эта лошадь?
Чапаев посмотрел на меня с изумлением.
— Ты что, Петька, совсем охренел?
— Прошу прощения?
— Вот она.
Несколько секунд я молчал. К такому повороту я совершенно не был готов. Чапаев недоверчиво покачал головой.
— Знаешь, Петька, — сказал он, — шел бы ты лучше спать.

Пелевин "Чапаев и Пустота"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

346774СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 03:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
По крайней мере, буддийская концепция бессамостности, отсутствия души означает что нет «я» или души абсолютной, которая была бы не связана с телом. Но «я» существует.

Но буддийская концепция анатмы не говорит, что атман пропадает в арупалоках и появляется в мирах ниже, существуя с телом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346793СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 10:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это из "Ниббедхика сутта". Как понимать выражение "атта-бхавам" (attabhāvaṃ), которое переводится как "личностное существование"? :

Цитата:
И каков, монахи, источник и происхождение чувственных удовольствий (kāmānaṃ nidānasambhavo)? Контакт является их источником и происхождением.
И каков результат чувственных удовольствий? Человек порождает личностное существование (attabhāvaṃ), соответствующее тем [чувственным удовольствиям], которых он желает (kāmayamāno), и которое может быть последствием заслуг или проступков. Таков результат чувственных удовольствий.
И каково прекращение чувственных удовольствий? С прекращением контакта имеет место прекращение чувственных удовольствий.

И каков источник и происхождение чувств (vedanānaṃ nidānasambhavo)? Контакт является их источником и происхождением.
И каков результат чувств? Человек порождает личностное существование (attabhāvaṃ), соответствующее тем [чувствам], которых он желает (vediyamāno), и которое может быть последствием заслуг или проступков. Таков результат чувств.
И каково прекращение чувств? С прекращением контакта имеет место прекращение чувств.

И каков источник и происхождение пятен (āsavānaṃ nidānasambhavo)? Невежество является их источником и происхождением.
И каков результат пятен (āsavā)? Человек, погружённый в невежество, порождает соответствующее личностное существование (attabhāvaṃ), которое может быть последствием либо заслуг, либо проступков. Таков результат пятен.

https://suttacentral.net/ru/an6.63
https://suttacentral.net/pi/an6.63

И, к слову, как понимать тут выражение "kāmānaṃ nidānasambhavo" или "vedanānaṃ nidānasambhavo"? Я перевожу это для себя как "самосуществующая причина желаний" или "самосуществующая причина чувств". "Нидана" - причина, "самбхаво" - то, что существует ... если сказать по-русски, как часть организма, который ощущает в себе желание или ощущает в себе разные приятные или не приятные чувства. ... хотя, приставка "сам"(sam) означает не только это.

Кстати "асава" - это не столько "пятна" сколько "потоки". То, что течет

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346794СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 10:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
"Я" конечно существует для любого психически здорового существа

Как не выраженное ощущение себя или самоосознание. Как ощущение отделенности от всего остального. Но если пытаться выразить, что такое "я" в абстрактном понятии - любое выражение будет опровергнуто. Потому и говорится в суттах, что воззрение "Существует моё я" или "не существует моё я" - одинаково неправильные воззрения. Одинаково неправильные, понимаете?

Росс пишет:
откуда бы браться и таким очевидным вещам, на которых и базируется любой опыт?

Из этого самого опыта. Из контакта

Росс пишет:
Что тогда "существование" ?

Следствие танха и упадана. Или следствие жажды и её удовлетворения. Это желание жить чувственной жизнью и возможность  удовлетворения этого желания и производит сцепление скандх на определенный промежуток времени.  

Росс пишет:
Атман нужен личности, персоне, индивидуальности.

Совершенно верно. Как символ того, чем можно стать в будущем. В буддизме это имеет практический характер: есть Будда как цель, как будущее состояние. Есть сангха - как ступени по которым ученик подымается к этому состоянию. И есть дхамма - закон или учение которое говорит как это надо делать.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 3 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.463) u0.016 s0.003, 18 0.012 [262/0]