Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Далай-лама: "я" существует

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346796СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 10:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
... если вдаваться в конкретные подробности, то я на данном этапе считаю (уже говорил), что "атта" (то, что переводят как "я") - это эта сторона контакта. Эта сторона контакта. А есть другая сторона. Она всегда анатта (не-я).
Да, это стандартное понимание двойственности "я/не я", "это/то", "то/не то".

Увы нет, всё не так просто. Вы не понимаете. По крайней мере, меня

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

346798СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 10:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Вам же Далай-лама четко и однозначно сказал: "буддийская концепция бессамостности, отсутствия души означает что нет «я» или души абсолютной, которая была бы не связана с телом", то есть нет Атмана.

В буддизме Атман вы не найдете. Но Атман есть в других учениях.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

346799СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 10:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У контакта не две стороны, так контакт не разделить.
Виджняна, намарупа и шадаятна вместе есть условие контакта.

Но контакт не отдельное звено, а опираются вместе шадаятана, спарша и ведана, одно о другое.
А далее еще взаимные опоры ведана, танха и упадана.

У контакта просматриваются, как грани у бриллианта, сто восемь сторон. И из них не выбрать лишь две.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346800СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 10:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Контакт - пхасса - это момент соединения двух, вернее даже - эффект соединения. Это как топливо соединяется с условиями для возгорания, и появляется пламя. Это древняя метафора, и она очень точна. Стоит рассмотреть, всмотреться в неё внимательно.

Да, вот. К примеру: СН 36.10. Укоренённое в контакте

Там есть такие слова: "Монахи, подобно тому, как порождается тепло и возникает огонь соединением и трением двух палок для розжига, но когда палки разъединены и отложены, то результатное тепло прекращается и затухает, то точно также эти три чувства рождены контактом, укоренены в контакте, имеют контакт своим источником и условием. В зависимости от должных контактов соответствующие чувства возникают. С прекращением должных контактов соответствующие чувства прекращаются"

И что, в этом процессе нет атты? Как этой стороны контакта. Понимаете? У контакта как в примере с этими двумя палками для розжига есть две стороны. Та, противоположная - она всегда анатта (не-я). А эта сторона - она всегда атта. Если надумаете критиковать - делайте это пожалуйста аргументированно.  

... Вот полный текст этой сутты:

Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, эти три чувства рождены контактом, укоренены в контакте, имеют контакт своим источником и условием. Какие три? Приятное чувство, болезненное чувство, ни-приятное-ни-болезненное чувство.

В зависимости от контакта, переживаемого как приятный, монахи, возникает приятное чувство. С прекращением этого контакта, переживаемого как приятный, соответствующее чувство—[т.е.] приятное чувство, которое возникло в зависимости от этого контакта, переживаемого как приятный—прекращается и затухает.

В зависимости от контакта, переживаемого как болезненный, монахи, возникает болезненное чувство. С прекращением этого контакта, переживаемого как болезненный, соответствующее чувство—[т.е.] болезненное чувство, которое возникло в зависимости от этого контакта, переживаемого как болезненный—прекращается и затухает.

В зависимости от контакта, переживаемого как ни-приятный-ни-болезненный, монахи, возникает ни-приятное-ни-болезненное чувство. С прекращением этого контакта, переживаемого как ни-приятный-ни-болезненный, соответствующее чувство—[т.е.] ни-приятное-ни-болезненное чувство, которое возникло в зависимости от этого контакта, переживаемого как ни-приятный-ни-болезненный—прекращается и затухает.

Монахи, подобно тому, как порождается тепло и возникает огонь соединением и трением двух палок для розжига, но когда палки разъединены и отложены, то результатное тепло прекращается и затухает, то точно также эти три чувства рождены контактом, укоренены в контакте, имеют контакт своим источником и условием. В зависимости от должных контактов соответствующие чувства возникают. С прекращением должных контактов соответствующие чувства прекращаются».

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346801СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 11:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
У контакта не две стороны, так контакт не разделить.

Глаз - это глаз. Видимая форма - это видимая форма. Это не одно и то же.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Frithegar, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

346802СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 11:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
То, что атта это сторона контакта - вы сами придумали.
Когда глаз видит видимое, Атман тут не при чем, даже в учениях, признающих Атман. Атман трансцендентен, не запятнан формой, он не видит формы.
То, что субъект и объект не могут стать единым, - вы тоже сами придумали. В йоге, где признается Атман, такое состояние, когда субъект сливается с объектом, называется самадхи.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346803СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 11:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, смысл этой дискуссии изначально в оспаривании тезиса: "Я не существует". Это утверждение оспорил Далай-лама, который сказал, что это ошибка. Что "я" так или иначе существует. Смотрите первое сообщение темы
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

346804СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 11:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Под "я" можно подразумевать разное.
То "я", которое Атман, в буддизме не существует.
То "я", которое психика (рождается, подвержена изменениям, и умирает вместе со смертью), в буддизме существует.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 05 Окт 17, 11:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346805СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 11:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
У контакта не две стороны, так контакт не разделить.

Глаз - это глаз. Видимая форма - это видимая форма. Это не одно и то же.

Если продолжать, то мано - это мано (ум, самость). А дхамма - это дхамма. Как вы знаете, мано воспринимает дхамму через контакт.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ктото, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

346806СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 11:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
У контакта не две стороны, так контакт не разделить.

Глаз - это глаз. Видимая форма - это видимая форма. Это не одно и то же.

Если продолжать, то мано - это мано (ум, самость). А дхамма - это дхамма. Как вы знаете, мано воспринимает дхамму через контакт.

Мано это ум, но не самость.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346807СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 11:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Frithegar
Под "я" можно подразумевать разное.
То "я", которое Атман, в буддизме не существует.
То "я", которое психика (рождается, подвержена изменениям, и умирает вместе со смертью), в буддизме существует.

что бы ни подразумевали под "я" - оно, как мне неоднократно тут говорили, не существует. Далай-лама этот тезис оспорил и сказал, что это не так. Он говорит:"что бы ни подразумевалось под "я" - оно существует" (см. первое сообщение).

И если оспаривать утверждение которое мне неоднократно тут и в других местах говорили: что нет никакого "я", то я с Далай-ламой согласен. Отрицать "я" нельзя. ... но, если вдаваться в подробности (как пишу с приведением источников) то и утверждать, что "я существует" - тоже не правильно. С буддийской точки зрения, как утверждать что "я есть" так и отрицать что "я нет" - в обоих случаях неправильно. Повторяю, всё не так просто

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346808СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 11:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще раз: корень "я" не в интеллекте. Или скорее того, что подразумевается под "я". Тут, в наших словах и даже в рассудочных мыслях только следствия другого, скрытого процесса. Интеллект зависим. Он не первичен. В интеллекте только отражения другого процесса. Потому, как утверждать что "я" тут, в интеллекте есть, так и отрицать это невозможно. Для того, кто хочет понять истину
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

346809СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 11:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Еще раз: корень "я" не в интеллекте.

Вы сами придали слову "мано" значиние "самость" и сами же с собой спорите.
Я нигде не утверждала, что корень "я" в интеллекте.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

346810СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 11:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В йогачаре "Я" не существует даже на условном уровне.

Да, но это трудно объяснить публике.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

346811СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 11:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
мано - это мано (ум, самость). А дхамма - это дхамма. Как вы знаете, мано воспринимает дхамму через контакт.

Ахамкара.


Ответы на этот пост: Ктото, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 4 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.589) u0.015 s0.000, 18 0.012 [266/0]