Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Далай-лама: "я" существует

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346622СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 14:42 (7 лет тому назад)    Далай-лама: "я" существует Ответ с цитатой

23-25 сентября 2017 г. в Риге состоялась встреча Далай-ламы с известными музыкантами и другими деятелями искусства. Об этом сообщил в своем ФБ Борис Гребенщиков. Там, на той встрече (тут полное видео) Иван Вырыпаев спросил Далай-ламу про существование «я». Причем, сделал это ровно в таких выражениях, как на всех форумах об этом принято говорить теперь. Что "я" не существует, и что раз это так то нужно осознать этот факт. И что если осознать этот факт, то всё остальное "появится само собой". Отличные слова. Как нельзя более прекрасно выражающее нынешнее мнение в русском народе об этом сейчас. Вот что отвечает Далай-лама, который самым решительным образом утверждает, что "я" существует:    

Цитата:
Вырыпаев: Вы очень часто говорите о сострадании, о любви, о том, что нужно развивать свой ум, но не является ли главной проблемой то, что мы действительно думаем о наличии некоего «я» в нас? И не является ли главным, это преодоление и знание о том, что этого «я» нет? И тогда и сострадание, и всё остальное – всё это появится само собой?

Далай-лама: Будете ли вы говорить о самосущем «я» или нет – в любом случае «я» существует. Здесь есть определенная опасность неправильно понять концепцию бессамостности, которая присутствует в буддизме. Эта концепция не означает, что «я» вовсе не существует. «Я» есть. По крайней мере, буддийская концепция бессамостности, отсутствия души означает что нет «я» или души абсолютной, которая была бы не связана с телом. Но «я» существует. Лучше всего, лучший способ реализовать свои собственные интересы – это развивать в себе добросердечие.  


_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346625СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это как раз то, о чём ведутся самые жаркие дискуссии. ... С этого конечно надо начать, как это сделал Далай-лама, - опровергнуть идею о том, что "я" вообще не существует. Но, если бы разговор пошел и дальше, уверен, что Далай-лама бы сказал, что с точки зрения буддизма если говорить уже строго буддийским языком, утверждать что "я существует" или что "я не существует" - это одинаково неправильно. Неправильные воззрения. Потому, что корень "я" не в воззрениях и не в интеллекте. Об этом сказано в МН 2. Буквально: "Существует моё я", "не существует моё я" - это неправильные воззрения.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
100%
Гость


Откуда: Stavropol


346626СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 15:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну а теперь будем ждать, когда Далай-Лама скажет, что "Я" не разрушается. Mr. Green
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346627СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 15:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Это как раз то, о чём ведутся самые жаркие дискуссии. ... С этого конечно надо начать, как это сделал Далай-лама, - опровергнуть идею о том, что "я" вообще не существует. Но, если бы разговор пошел и дальше, уверен, что Далай-лама бы сказал, что с точки зрения буддизма если говорить уже строго буддийским языком, утверждать что "я существует" или что "я не существует" - это одинаково неправильно. Неправильные воззрения. Потому, что корень "я" не в воззрениях и не в интеллекте. Об этом сказано в МН 2. Буквально: "Существует моё я", "не существует моё я" - это неправильные воззрения.

Вы малость искажаете - Далай-лама подтверждает, что не существует "абсолютного я" - то есть, постоянного субъекта,  "я, не связанного с телом" - то есть, бессмертной души. А какое "я" существует? То "я", к которому можно проявить добросердечие - то есть, относительное "я", (другое) живое существо. Не нужно слушать Далай-ламу, чтобы вчитывать в его слова Ваш собственный излюбленный смысл. Чтобы понимать контекст его выступлений, а не фантазировать по их поводу, лучше почитайте его книжки - а ещё лучше даже не его книжки, а ламрим Цонкапы.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

346628СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 15:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Далай-лама: Будете ли вы говорить о самосущем «я» или нет – в любом случае «я» существует. Здесь есть определенная опасность неправильно понять концепцию бессамостности, которая присутствует в буддизме. Эта концепция не означает, что «я» вовсе не существует. «Я» есть. По крайней мере, буддийская концепция бессамостности, отсутствия души означает что нет «я» или души абсолютной, которая была бы не связана с телом. Но «я» существует. Лучше всего, лучший способ реализовать свои собственные интересы – это развивать в себе добросердечие.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

346631СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 15:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласен с Далай-Ламой, "я" вполне объективно существует Smile Существует обусловленно и обнаруживается снова и снова, весьма убедительно. В Махаяне так же значительное внимание уделяется индивидуальным потокам сознания, которые различимы до самой тонкой степени, пока различимо хоть что-то вообще.

На мой взгляд, идеи о том, чтобы "разотождествиться" и т.п. - это интеллектуальные идеи, реализовать которые невозможно (т.е. это мистификация учения и его практики, "мыши! станьте ежиками!")

Говорится о том, что нельзя найти некую сущность "я", поскольку "я" это обобщающее сознание разнообразных элементов ума и тела.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

346633СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 15:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

На мой взгляд, идеи о том, чтобы "разотождествиться" и т.п. - это интеллектуальные идеи, реализовать которые невозможно

Т.е. вы берете пример с Дхармакары или Акаништха это ваше все?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

346634СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 15:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:

На мой взгляд, идеи о том, чтобы "разотождествиться" и т.п. - это интеллектуальные идеи, реализовать которые невозможно

Т.е. вы берете пример с Дхармакары или Акаништха это ваше все?

Акаништха - только слышал слово (не знаю о чем это), Дхармакара - слово даже не припоминаю.
Я высказал свое личное мнение, которое сложилось в результате многих разных бесед и чтения текстов.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

346635СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 15:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:

На мой взгляд, идеи о том, чтобы "разотождествиться" и т.п. - это интеллектуальные идеи, реализовать которые невозможно

Т.е. вы берете пример с Дхармакары или Акаништха это ваше все?

Акаништха - только слышал слово (не знаю о чем это), Дхармакара - слово даже не припоминаю.
Я высказал свое личное мнение, которое сложилось в результате многих разных бесед и чтения текстов.

Т.е. вам это не нужно или вы заранее сдались?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346636СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Далай-лама опроверг основной постулат или то, что стало первоначальной точкой отсчета для очень многих. А именно: утверждение "я не существует" - это аксиома теперь для многих. То, от чего они строят все свои рассуждения и то, что ими не обсуждается вообще. Первичная истина. А на самом деле это не так. И буддизм, и Будда нигде не говорят прямо, что "я не существует". Как и то, что "я существует" (это всегда нужно добавлять). То что говорится в буддизме по этому вопросу требует тщательного анализа и долгого изучения. Короче, всё не так просто как кажется на первый взгляд. И это хорошо
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

346637СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 16:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Далай-лама опроверг основной постулат или то, что стало первоначальной точкой отсчета для очень многих. А именно: утверждение "я не существует" - это аксиома теперь для многих. То, от чего они строят все свои рассуждения и то, что ими не обсуждается вообще. Первичная истина. А на самом деле это не так. И буддизм, и Будда нигде не говорят прямо, что "я не существует". Как и то, что "я существует" (это всегда нужно добавлять). То что говорится в буддизме по этому вопросу требует тщательного анализа и долгого изучения. Короче, всё не так просто как кажется на первый взгляд. И это хорошо

Вам же уже ответили - вы почему-то пропустили самую суть сказанного - нет "я" без тела.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49298

346638СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 16:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЕСДЛ просто говорит приятное для публики - это банальный популизм.

В йогачаре "Я" не существует даже на условном уровне. У прасангиков может быть как-то иначе, и они есть скрытые атмавадины?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar, Ктото, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346641СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 16:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы продолжаете активно и сознательно бороться за пассивность и бессознательность. Это похоже на реакцию людей, которые сидя у костра молча смотрят на него. Но вот приходит какой-то человек и что-то говорит. Не важно что. Правильное или не правильное в данном случае. Важно то, что общество возле костра отрывается от своего бессознательного и пассивного созерцательного состояния. И активно, сознательно просит не мешать смотреть на костер. ... Smile Я рад, что нас с Далай-ламой уже двое. ... шутка, конечно
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346642СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 16:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В йогачаре "Я" не существует даже на условном уровне. У прасангиков может быть как-то иначе, и они есть скрытые атмавадины?

Но это не значит, что не существует "я" вообще. Это нельзя утверждать. Вот Далай-лама сказал, даже специально записал:

Цитата:
Далай-лама: Будете ли вы говорить о самосущем «я» или нет – в любом случае «я» существует. Здесь есть определенная опасность неправильно понять концепцию бессамостности, которая присутствует в буддизме. Эта концепция не означает, что «я» вовсе не существует. «Я» есть. По крайней мере, буддийская концепция бессамостности, отсутствия души означает что нет «я» или души абсолютной, которая была бы не связана с телом. Но «я» существует. Лучше всего, лучший способ реализовать свои собственные интересы – это развивать в себе добросердечие.  

в любом случае, думаю что вопрос дискуссионный.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49298

346644СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 16:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
В йогачаре "Я" не существует даже на условном уровне. У прасангиков может быть как-то иначе, и они есть скрытые атмавадины?

Но это не значит, что не существует "я" вообще. Это нельзя утверждать. Вот Далай-лама сказал, даже специально записал:

Цитата:
Далай-лама: Будете ли вы говорить о самосущем «я» или нет – в любом случае «я» существует. Здесь есть определенная опасность неправильно понять концепцию бессамостности, которая присутствует в буддизме. Эта концепция не означает, что «я» вовсе не существует. «Я» есть. По крайней мере, буддийская концепция бессамостности, отсутствия души означает что нет «я» или души абсолютной, которая была бы не связана с телом. Но «я» существует. Лучше всего, лучший способ реализовать свои собственные интересы – это развивать в себе добросердечие.  

в любом случае, думаю что вопрос дискуссионный.

Я "существует" только в двух видах - как местоимение, и как ложный концепт атмавадинов.  Нельзя сказать, что этих двух - местоимения и ложного концепта - никак нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 1 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.335) u0.014 s0.002, 18 0.014 [270/0]