Но увидеть это возможно только лишь после начала действия. Значит:
1. авидья без действия не существует.
Далее, нужно искать причину именно этого первичного действия. Выше уже говорил, что воля не сдвинется с места, не станет активной без побуждения её страданием. Если она не испытывает страдания - она удовлетворена в себе самой. Потому,
2. именно страдание является первопричиной всей "патичча самуппада"... если следовать буддийской традиции только лишь (как я это сейчас понимаю). ... Но восточная философия вообще говорит о вечном движении и вечном пространстве. Так же о "днях" и "ночах". Это дополнительные факторы, объясняющие первопричину, насколько её вообще можно установить _________________ живите больше
№347690Добавлено: Вс 08 Окт 17, 12:40 (7 лет тому назад)
Вы не найдете первичного действия. Ну и тезис "без действия не увидеть" - тоже заблуждение.
Вы начинаете с довольно незначительных способностей, а выводы пытаетесь делать глобальные и окончательные. Это как если бы грудной младенец утверждал, что ходить нельзя научиться, для этого надо быть мамой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но что такое скандхи? Это четаны (намерения, волевые импульсы), которые порождают мысли, слова и действия.
Да, есть отчасти в этом смысл, как и я его понимаю. Только просто "четана" ничего породить не может, как я понял. В текстах говорится про "санчетану". Приставка "сан" всегда указывает на поиск контакта "вне себя", так сказать. Устремление изнутри наружу. От центра к периферии. Во всех палийских словах... потому, скандхи порождаются только контактом. Все. Как говорится в текстах... Только виннана в одном месте упоминается как порожденная нама-рупой. Хотя в других (в тех же 6-ти шестерках) говорится про контакт и в этом случае _________________ живите больше
Как вы теперь ищете? Умозрительно, так ведь? Но, в который раз уже говорю вам, что ум (в особенности наш нынешний физический интеллект) зависим. Он не первичен. Он только следствие других механизмов. И вот в тех механизмах (во всех видах воли) и заключается ПЕРВИЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ. И только следствия этих действий фиксирует (иногда) интеллект. _________________ живите больше
№347694Добавлено: Вс 08 Окт 17, 12:48 (7 лет тому назад)
вспомните все старые сравнения, когда человек сидит спиной к источнику света и видит на стене только тени от предметов, которые на самом деле тоже находятся у него за спиной. А перед ним на стене - только тени _________________ живите больше
Как вы теперь ищете? Умозрительно, так ведь? Но, в который раз уже говорю вам, что ум (в особенности наш нынешний физический интеллект) зависим. Он не первичен. Он только следствие других механизмов. И вот в тех механизмах (во всех видах воли) и заключается ПЕРВИЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ. И только следствия этих действий фиксирует (иногда) интеллект.
Сколько раз глупость ни говори, она глупостью и останется.
Вы крутитесь в дурном цикле. Ум зависим от других механизмов, но узнать о других механизмах может только ум.
Еще раз, первичное действие - авидья. Что бы Вы себе ни думали, думайте еще. Авидья - это начало сансары. Авидья не беспричинна, но безначальна. Это все поле знаний о счастье. Бесконечное. Суперпозиция, то есть все варианты разом.
При условии авидья возникают все побуждения, устремления, действия.
Вы себе придумываете цикл, в котором что-то следует за чем-то.
Но побуждения обусловлены в своем возникновении и прекращении, это не последовательность в каком-то внешнем необусловленном времени и пространстве.
Пока Вы не сможете этого увидеть в своем воображении, Вы не сможете и приблизиться к пратитья самутпаде.
Вы так и будете бегать в дурном цикле "ум в мозге, но мозг в уме" без выхода. Посмотрите на тех, кто не бегает в этом цикле, кто уже видит правильно. Не придумывайте себе что-то выходящее за пределы ПС.
Вам должно быть ясно главное. Авидья - в начале цепи. Нет ничего, что не охватывалось бы цепью.
Просто запомните это очень хорошо и ясно. Нет ничего, что не охватывалось бы цепью.
Вы смотрите на ум, как на отдельный психический процесс отдельного организма, развернутый во времени.
Так Вы не увидите ПС. Вам нужно смотреть на весь мир, как созданный одним лишь умом. Вам нужно спасти всех чувствующих существ.
Каждый раз, когда Вы ограничиваете ПС неким отдельным организмом, Вы уже не видите даже джати. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
P.S. И вновь Вас умоляю - бросьте Вы уже придумывать значение палийских текстов, не зная языка. Хотите читать на пали - учите язык систематически. Не хотите - читайте переводы. Вас не устраивает перевод Zom'a - читайте на английском. На английском есть разные переводы, в общем, вполне приемлемого уровня.
Прошу и вас так же, в ответ: если вас что-то не устраивает - не читайте лучше меня. Если читаете - критикуйте по сути. А не переходите на личности. Возьмите конкретный пример в тексте и скажите своё мнение. _________________ живите больше
странный вы человек. Чтобы действовать нужен мотив, побуждение. Просто так никто действовать не будет, вы понимаете это или нет? Если действие совершено - видно из чего оно исходит. Из невежества или из знания. Но до совершения действия авидья и видья - не существуют. Что тут непонятно? Действие первично. И нужно искать его причину, чем оно было вызвано ...
Если вам нравится ваше невежество - вы в связи с этим не будете ничего ДЕЛАТЬ. Вы станете это делать только если невежество будет сочетаться со страданием ...
Есть сферы, где невежество вообще является полным. Абсолютная майя. Иллюзия. Тем не менее, существа испытывают там приятные ощущения. И не хотят оттуда уходить. ... но есть противоположные сферы, где тоже только невежество, но там вместе с ним - абсолютное страдание. "Нарака", ад. Или "Авичи". И единственным желанием тех, кто там находится - это вырваться оттуда. _________________ живите больше
Но что такое скандхи? Это четаны (намерения, волевые импульсы), которые порождают мысли, слова и действия.
Да, есть отчасти в этом смысл, как и я его понимаю. Только просто "четана" ничего породить не может, как я понял. В текстах говорится про "санчетану". Приставка "сан" всегда указывает на поиск контакта "вне себя", так сказать. Устремление изнутри наружу. От центра к периферии. Во всех палийских словах... потому, скандхи порождаются только контактом. Все. Как говорится в текстах... Только виннана в одном месте упоминается как порожденная нама-рупой. Хотя в других (в тех же 6-ти шестерках) говорится про контакт и в этом случае
Винняна существует в зависимости от нама-рупа, а нама-рупа - в зависимости от сознания (см. DN15, SN12.65). Поскольку контакт входит в состав нама-рупа (см. SN12.2), это совершенно не противоречит тому, что сознание - это всегда осознание того, что воспринимается посредством контакта (ср. MN38, MN148). Четаны тоже возникают в зависимости от того, что воспринимается посредством контакта (SN22.56). Где здесь Вы видите сложности или противоречия? _________________ Границы мира - это границы языка
P.S. И вновь Вас умоляю - бросьте Вы уже придумывать значение палийских текстов, не зная языка. Хотите читать на пали - учите язык систематически. Не хотите - читайте переводы. Вас не устраивает перевод Zom'a - читайте на английском. На английском есть разные переводы, в общем, вполне приемлемого уровня.
Прошу и вас так же, в ответ: если вас что-то не устраивает - не читайте лучше меня. Если читаете - критикуйте по сути. А не переходите на личности. Возьмите конкретный пример в тексте и скажите своё мнение.
Мне кажется, что в девяти случаях из десяти я Вам отвечаю именно по сути Ваших утверждений. А это был просто совет. Следовать ему, или нет - дело Ваше. Моя жизнь никак не изменится, последуете ли Вы ему или нет. Так что дал я его абсолютно бескорыстно, заботясь о Вашем благе. _________________ Границы мира - это границы языка
вспомните все старые сравнения, когда человек сидит спиной к источнику света и видит на стене только тени от предметов, которые на самом деле тоже находятся у него за спиной. А перед ним на стене - только тени
Вы еще и тени ПС не видите. Не пытайтесь учить собственным заморочкам и заблуждениям других.
Научитесь у тех, кто уже видит. Научитесь видеть, а не симулировать видение через размышление "а как бы это могло быть".
Когда Вы пьете воду, она попадает в организм. Когда Вы думаете о том, как вода попадает в организм, сколько бы Вы ни представляли себе все клеточные процессы, биохимию и клеточный метаболизм, это будет только умозрительный процесс.
Так и Дхарма. Вам нужно вкусить ее, а не размышлять о том, как бы она могла дейстовать на воображаемые психические процессы.
Как же Вам вкусить Дхарму? Вам нужно рассматривать происходящее в уме. Не размышлять о том, что в нем может происходить, а рассматривать происходящее здесь и сейчас. Не лениться. Начать с простейших упражнений.
Только так Вы проверите любые идеи и умозаключения. Дхарма - хороший проводник в мастерстве овладения мудростью. Но абсолютно бесполезная вещь в качестве замены мудрости размышлением.
Если бы Вы хоть немного погрузились в изучение происходящего в уме, Вы бы интересовались совершенно другими аспектами. Вам было бы интересно, как поддерживать внимание ясным, невозмутимым, спокойным, безмятежным. Вас бы интересовало, как видеть ум в действии, а не как убедить других в том, что Вы еще и не видели.
Склоните свой ум к регулярному самоисследованию. Забудьте книги, учения, модели. Побудьте наедине с собой. Прислушайтесь, что происходит. Наблюдайте.
Без практического исследования ума Вы только набиваете ум заблуждениями. С ними и спорить-то не смысла. Вы же не видите, о чем утверждаете. Любой, кто практикует регулярную практику видит Ваши ошибки по три десятка на предложение. Вы витаете в иллюзиях, наведенных наколлекционированными глупостями, которые лишь выглядят мудро. Так Вы никуда не сдвинетесь. Пройдут годы, а Вы так и будете выискивать буквы "сам" и потрясать ими: ну вот же, атман, атман я вам говорю, ну атман же! А Вам в ответ будут говорить: успокойтесь, Вы приняли стук сердца за шаги милого друга. Но Вы будете только распаляться и повторять: тысячный раз говорю, воистину - атман!
Все что Вам нужно - 100 первых часов спокойного созерцания того, что происходит с умом. Многие увлечения отвалятся как хлопья засохшей грязи, другие же потеряют опору и начнут осыпаться как пыль с гладкой поверхности. После первых 100 часов появится мотивация продолжать еще и еще, ум станет спокойнее и яснее, умные мысли перестанут захватывать внимание и будут облетать как сухие листья с веток одним лишь легким дуновением свежего ветерка. И черты истины начнут прорезать ясный ум как голые ветки деревьев в ясную осеннюю погоду.
Начните, не сомневайтесь. Наставления в медитацию не зависят от того, во что Вы верите, в чем убеждены и какой себе представляете реальность. Откройте глаза и начните на реальность смотреть, не дорисовывая и не идеализируя.
А пока не начали, не горячитесь, настаивая на идеях, которые Ваши собеседники попросту отвергают снова и снова, как бы Вы ни старались. Когда Вы начнете видеть, Вы и сами будете отметать все эти мысли без рассмотрения, узнавая привычное увлечение ума пространными размышлениями.
Любой длинный текст можно читать не вдаваясь в размышления, слово за словом, буква за буквой. Это настраивает ум на сосредоточенность, на погруженность. Так преодолеваются пять препятствий и отбрасывается неведение. Все время сосредоточения на длинном тексте, уделяйте внимание не смыслам, а тому, как вниманию удается снова и снова видеть буквы и удерживать их, возвращаться к ним вновь и вновь.
Вы можете продолжать говорить глупости, если хотите. Просто помните, пока Вы не видите - Ваши умопостроения ровным счетом ничего не стоят. Пока Вы не поверите, что помимо умопостроений предмет этих умопостроений всегда прямо перед Вами, Вы не начнете наблюдать.
Пока Вы думаете, что Дхарма это только предмет рассуждений, Вы не начнете применять Дхарму. А углубляясь в дебри, Вы только подкрепляете заблуждения, придаете им значение.
Вы сами должны начать применять Дхарму, отбрасывая решительно все то, что применить не можете, не умеете. Так Вы вернетесь к азам и начнете с самого начала, вцепившись в Дхарму, как в прочнейшую путеводную нить, обметая с нее паутинки заблуждений и сомнений, зная, что чуть Вы их тронете - они рвутся и облетают.
Тренируйтесь. У Вас достаточно способностей, чтобы начать. Но Вам не обмануть тех, кто уже начал и держится за Дхарму. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мне кажется, что в девяти случаях из десяти я Вам отвечаю именно по сути Ваших утверждений. А это был просто совет. Следовать ему, или нет - дело Ваше. Моя жизнь никак не изменится, последуете ли Вы ему или нет. Так что дал я его абсолютно бескорыстно, заботясь о Вашем благе.
звучит как "предупреждение" Эмпирик, не читай просто _________________ живите больше
Сонг, сколько пишешь слов в минуту? Я так быстро даже не думаю, не то что писать
Торопиться не надо. Мы же не на соревнованиях.
Заблуждения бесчисленны. Мы обещали преодолеть их все. И есть лишь один способ преодолеть все заблуждения. Просто перестать в них забредать скучающим и ленивым умом. Вы должны понять, что делать умозаключения - это прямое проявление умственной лени. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мне кажется, что в девяти случаях из десяти я Вам отвечаю именно по сути Ваших утверждений. А это был просто совет. Следовать ему, или нет - дело Ваше. Моя жизнь никак не изменится, последуете ли Вы ему или нет. Так что дал я его абсолютно бескорыстно, заботясь о Вашем благе.
звучит как "предупреждение" Эмпирик, не читай просто
Да никаких предупреждений! Кто я такой, чтобы делать предупреждения?! Я человек маленький. Если мои слова о переводах Вас оскорбили - чистосердечно прошу меня простить, потому что никакого намерения нанести оскорбление у меня не было. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы