Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Далай-лама: "я" существует

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346827СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 12:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот тут говорится про "аханкара" (сотворение себя), "маманкара" (сотворение своего) и "мананусайя" (склонности к самомнению)

Цитата:
Сарипутта, вот как вы должны тренировать себя: «[У нас] не будет сотворения «я» (ahaṅkā­ra) и сотворения «моего» (ma­maṅkā­ra), а также скрытой склонности к самомнению (mā­nānu­sayā) в отношении этого тела с его сознанием; (2) не будет «сотворения «я» и сотворения «моего», а также скрытой склонности к самомнению в отношении всех внешних объектов; (3) мы войдём и будем пребывать в таком освобождении ума, освобождении мудростью, посредством которых более не происходит сотворения «я» и сотворения «моего», а также скрытой склонности к самомнению для того, кто входит и пребывает в этом». Вот как вы должны тренировать себя.

https://suttacentral.net/ru/an3.33

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

346828СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 12:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ахамкара - "осебячивание". Индуист, а основные термины собственной системы не знает! Они тут такие же.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346829СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 12:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Вот тут говорится про "аханкара" (сотворение себя), "маманкара" (сотворение своего) и "мананусайя" (склонности к самомнению)

Цитата:
Сарипутта, вот как вы должны тренировать себя: «[У нас] не будет сотворения «я» (ahaṅkā­ra) и сотворения «моего» (ma­maṅkā­ra), а также скрытой склонности к самомнению (mā­nānu­sayā) в отношении этого тела с его сознанием; (2) не будет «сотворения «я» и сотворения «моего», а также скрытой склонности к самомнению в отношении всех внешних объектов; (3) мы войдём и будем пребывать в таком освобождении ума, освобождении мудростью, посредством которых более не происходит сотворения «я» и сотворения «моего», а также скрытой склонности к самомнению для того, кто входит и пребывает в этом». Вот как вы должны тренировать себя.

https://suttacentral.net/ru/an3.33

Ну да, "сотворение я" - это создание иллюзии "я" в результате действия жажды.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

346830СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 12:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
У контакта не две стороны, так контакт не разделить.

Глаз - это глаз. Видимая форма - это видимая форма. Это не одно и то же.

Глаз это не что-то просто и атомарное. Видимая форма - не что-то простое и элементарное. Тут неприменимо отношение тождественности или нетождественности.

Это все равно как если сказать: вода состоит из молекул, пар состоит из молекул, лед состоит из молекул. Молекулы воды, пара и льда - одно и то же или разное?

Если бы контакт делился на две части, тогда можно было бы говорить об этой стороне и той стороне.

Но сами стороны возникают как условная, метафорическая классификация, которая сначала укрепляется чувством, затем заполняется жаждой и наконец разогревается цеплянием, образуя существование внутренного (этого) и внешнего (того).

Когда Вы смотрите на условие контакта, нет ничего внутреннего и внешнего. Когда смотрите на контакт, еще нет того, что можно назвать внешним и того, что можно назвать внутренним. Это как если бы в замерзающей воде появились первые кристаллики льда или в паре появились первые капли конденсированной воды.

Все это молекулы одного и того же вещества, но состояния меняются, становятся различимы.

Отношениями между ними образуют чувствование, а внутреннее и внешние образуется лишь цеплянием.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

346831СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 12:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar, http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/brahm_bahiya-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346833СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 12:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Винняна - это непосредственное осознание происходящего контакта. То есть, это чувственные восприятия + представления, возникающие в уме.

Нет. Чувственное восприятие - это "ведана" (2-я скандха). А представления - это "санна" (3-я скандха).  Виннана - нечто другое.
Общее осознание - это "сати". Виннана - нечто другое.

Первая скандха - рупа. На этом уровне происходит контакт глаза с видимой формой.
Если это рождает чувство - приятное или болезненное, то это вторая скандха. Ведана.
Когда человек пытается выразить через абстрактное понятие что он видит и чувствует - это "санна". Санна вопреки мнению что это некое пассивное восприятие на самом деле активная функция.
Общее осознание всего это процесса в общем - это "сати". А вот что такое "виннана" я не могу пока ясно для себя (а тем более для других) понять. Но это тема. Достаточно важная и серьёзная.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

346835СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 12:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar, есть различные виды випалласа - http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/vipallasa.htm

Аджан Брам: "Большинство, даже монахи, видят не то, что там на самом деле - просто кожа, мускулы, волосы - а вместо этого они видят девку! Откуда это? Добавляется наше сексуальное желание, искажая реальность. Когда вы видите тело вашей только что умершей матери - что вы видите? Опять-таки вы не видите того, что есть на самом деле - только лишь кожу, мускулы, волосы - а вместо этого вы видите трагедию. Ваша привязанность привнесла горе. И это исказило реальность".

Из Висуддхимагги:

Только страдания существуют – но не найти страдающего;
Поступки совершаются – но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть – но нет того, кто в неё входит;
Путь существует – но не найти того, кто по нему идёт.

Будда говорил Бахии: "Бахия, ты должен тренировать себя так: в видимом будет только видимое; в слышимом - только слышимое; в ощущаемом - только ощущаемое..."


Последний раз редактировалось: Nima (Чт 05 Окт 17, 12:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346836СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 12:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Если бы контакт делился на две части, тогда можно было бы говорить об этой стороне и той стороне.

Это называется бег вокруг собственной тени. Посмотрите на монитор. Вы и монитор - это одно и то же или нет? Если нет, то монитор - это анатта. А где атта? Что под этим подразумевается? ... Анатты без атты не бывает. Не бывает, не может быть то, что отрицается без самого объекта, который отрицается. Это нарушение законов логики. "Вода течет вверх" - можете говорить сколько угодно. Но так не бывает

Значит, термин анатта указывает на то, что только вот тут, в этом месте сосредоточения внимания атты нету. Но это не значит, что атты нет вообще. И Далай-лама вот говорит то же самое, кстати

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

346837СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 12:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

Если бы контакт делился на две части, тогда можно было бы говорить об этой стороне и той стороне.

Это называется бег вокруг собственной тени. Посмотрите на монитор. Вы и монитор - это одно и то же или нет? Если нет, то монитор - это анатта. А где атта? Что под этим подразумевается? ... Анатты без атты не бывает. Не бывает, не может быть то, что отрицается без самого объекта, который отрицается. Это нарушение законов логики. "Вода течет вверх" - можете говорить сколько угодно. Но так не бывает

Значит, термин анатта указывает на то, что только вот тут, в этом месте сосредоточения внимания атты нету. Но это не значит, что атты нет вообще. И Далай-лама вот говорит то же самое, кстати

Давайте я не буду повторяться, а просто уточню Ваши воззрения. Возможно и спорить не о чем.
Вы считаете, что атта - это "эта сторона контакта". Что из этого следует? Как Вы дальше это используете?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346838СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 12:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, в "сабасава сутте" (МН2) есть и такое парадоксальное воззрение, которое там определяется как неправильное. Оно звучит буквально так: ‘anattanāva attānaṃ sañjānāmī’. Что можно перевести как "анаттой атту интеллектуально познаю". Как такое могло вообще произойти? А так: это материалистическое воззрение. Классический материализм. Что субъект познается физическим мозгом или внешним сознанием. Что человек рождается "пустым листом" и вместе со всем телом крепнет его мозг. И только окрепнув он начинает познавать некий глубинный субъект или атту. В этом смысл, как я понял
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346839СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 12:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Вы считаете, что атта - это "эта сторона контакта". Что из этого следует? Как Вы дальше это используете?

Как вы понимаете "эту сторону контакта"? Это не так просто понять. Возьмем два примера:
Если вы сознательно касаетесь рукой дерева, то где "эта сторона контакта"?
И второй пример: если кто-то невидимо для вас неожиданно хлопнет вас сзади по спине - то где "эта сторона контакта"?
Повторяю, все не так просто

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346841СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 12:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но основная изначальная тема: "существование или не существование "я"".
Некто Вырыпаев на видео в первом сообщении задал Далай-ламе вопрос-утверждение, что "я не существует".
И это Далай-лама опроверг, сказав что это не так. Что "я есть", что бы под этим ни подразумевалось.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346842СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 12:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Винняна - это непосредственное осознание происходящего контакта. То есть, это чувственные восприятия + представления, возникающие в уме.

Нет. Чувственное восприятие - это "ведана" (2-я скандха). А представления - это "санна" (3-я скандха).  Виннана - нечто другое.
Общее осознание - это "сати". Виннана - нечто другое.

Первая скандха - рупа. На этом уровне происходит контакт глаза с видимой формой.
Если это рождает чувство - приятное или болезненное, то это вторая скандха. Ведана.
Когда человек пытается выразить через абстрактное понятие что он видит и чувствует - это "санна". Санна вопреки мнению что это некое пассивное восприятие на самом деле активная функция.
Общее осознание всего это процесса в общем - это "сати". А вот что такое "виннана" я не могу пока ясно для себя (а тем более для других) понять. Но это тема. Достаточно важная и серьёзная.

Я не просто так Вам советую внимательно перечитать MN148. Ведана - это не чувственное восприятие. То есть, не образ вещей, воспринятых глазом, не тактильные ощущения, не вкус, и т.п. Точно также, это не "чувство" в нашем обычном словоупотреблении (в русском языке "чувствами" можно назвать, например, любовь, гнев, страх, и многое другое; но в буддийской классификации это будут четаны, а не ведана). Ведана - это переживание того, что возникает в ходе контакта, как приятного, неприятного или нейтрального. А что возникает в ходе контакта? Возникает или чувственное восприятие, или умственное представление (если речь идёт о контакте мано с дхаммами). И вот, эти восприятия и представления могут быть приятными, неприятными, или нейтральными. Их приятность, неприятность, или нейтральность - это и есть ведана.

Сання - это различение, разграничение разных феноменов в потоке восприятий. "Вот это - кофта на стуле, а вот то - кот на стуле". Сати же, как очевидно следует из всех сутт по сатипаттханам - это осознанность, то есть ретроспективное осознание произошедших/происходящих психических феноменов.

А насчёт винняны - Вы просто подумайте, чем это может быть, кроме непосредственного, первичного осознания восприятий и представлений? Вот смотрите, контакт пяти органов чувств с чувственно воспринимаемыми предметами переживается как приятный, неприятный или нейтральный, и вызывает различные реакции (например, волевые импульсы) - ср. SN22.56. Соотносим это с опытом. Что переживается как приятное, неприятное или нейтральное? Что вызывает реакции? Психические феномены - чувственные восприятия и умственные представления. Значит, они и возникают в результате соединения трёх перечисленных в  MN148 условий контакта. А что из этих трёх условий делает возникновение контакта психическим феноменом? Ясно, что не воспринимающие органы и не воспринимаемые предметы сами по себе. Следовательно, психическим феноменом возникновение контакта делает винняна. Следовательно, винняна - это первичное осознание восприятий и представлений. И именно поэтому она разделяется на шесть разновидностей - в зависимости от того, об осознании какого именно восприятия/представления идёт речь.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346844СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 13:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ведана - это не чувственное восприятие.

Больше почитайте. Есть множество классификаций чувств (ведана). Начиная от двух видов: кайика и четасика (Kāyikā ca cetasikā). Потом трех видов: сукха, дукха, а-дукхам-а-сукха ведана ( Sukhā vedanā, dukkhā vedanā, adukkhamasukhā vedanā). Потом пять видов: сукха-индриям, дукха-индриям и т.д. ... потом шесть видов чувств: это уже известные чувства, порожденные контактом глаза и видимого, уха и слышимого, ... мано и дхаммы. И т.д. (СН 36.22)

Ведана это как раз именно чувство. А вот распознавание причины чувства - это уже другое. Другой процесс.
Чувство, ведана - это смутное нечто. Без распознавания причины. Понимания причины.

Это я к тому, что в ваших "6-ти шестерках" (которые я давно цитировал тут как только пришел сюда) виннана - это некий процесс, который предшествует ведане. Или приятному или не приятному чувству. И ИМЕННО ЭТО уже давно побуждает меня искать истинный смысл того, что такое "виннана". Которое переводят на русский как "сознание".

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

346847СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 13:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А насчёт винняны - Вы просто подумайте, чем это может быть, кроме непосредственного, первичного осознания восприятий и представлений? Вот смотрите, контакт пяти органов чувств с чувственно воспринимаемыми предметами переживается как приятный, неприятный или нейтральный, и вызывает различные реакции (например, волевые импульсы) - ср. SN22.56. Соотносим это с опытом. Что переживается как приятное, неприятное или нейтральное? Что вызывает реакции? Психические феномены - чувственные восприятия и умственные представления. Значит, они и возникают в результате соединения трёх перечисленных в  MN148 условий контакта. А что из этих трёх условий делает возникновение контакта психическим феноменом? Ясно, что не воспринимающие органы и не воспринимаемые предметы сами по себе. Следовательно, психическим феноменом возникновение контакта делает винняна. Следовательно, винняна - это первичное осознание восприятий и представлений. И именно поэтому она разделяется на шесть разновидностей - в зависимости от того, об осознании какого именно восприятия/представления идёт речь.

может быть этимология слова "ви-ннана" или "ви-джняна" даст вам более ясное представление о том, что это такое. Смотрите в словарях, что означает приставка "ви" (vi). Вот тут есть (я находил) исчерпывающая информация: http://dsal.uchicago.edu/dictionaries/pali/
Потом, смотрите что такое "джняна" (санскрит) или "на" на пали. Везде означает в общем "знание". Потому, основной смысл даёт все-таки именно эта маленькая приставка "ви". Которая, к слову сказать, употребляется во многих словах. Например: "вимутти" или "вимукти" - освобождение, высвобождение. Потом: в слове "ви-бхава". Или в слове "ви-рага" и т.д. в большом количестве других слов

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 6 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.500) u0.016 s0.002, 18 0.020 [267/0]