Напоминаю вопрос. Вдруг Вы не заметили, или забыли.
Ответил: страдание. Причем, уже не в первый раз. Но предыдущую дискуссию по этому поводу на другой площадке прервал Ёрш. Забанив меня там _________________ живите больше
Никакого изначального "хотения" в буддизме нет. Есть бесчисленное многообразие устремлений, побуждений, при условии которых возникает различение.
Устремление это не синоним хотения? ... я просто хочу показать отличие "свободного изначального хотения", которое исходит из сознательной воли, а не из непонятно откуда взявшегося желания. Пример: вы читаете серьёзную книгу и сосредоточены на этом. Вы хотите её читать. Но вот возникает на фоне всего этого желание что-то съесть. Вы не хотели чтобы оно возникло, но оно возникло само собой. И вы думаете: "а не поесть ли что-нибудь?", отвлекаясь от книги. Что произошло? Вы захотели исполнить возникшее само собой желание. Тогда как изначальным хотением было читать книгу. В этом смысле
Воля устремляется и хочет - так как этого хочет сам человек. Но и желание, чтобы оно стало осуществленным - его тоже нужно захотеть. Чтобы оно исполнилось. В чем отличие? В первом смысле - это изначальное хотение. Во втором - это идти на поводу у непонятной причины.
Ваше желание "читать серьезную книгу" тоже возникло в результате определенных условий, а не потому, что была какая-то метафизическая "изначальная воля". Понаблюдайте это, проанализируйте это, и увидите, что так и есть. А различие "воли" и "желания", которое Вы проводите, возникает только post factum. То желание, тот волевой импульс, который возобладал и реализовался в словах и действиях, мы задним числом называем "выбором свободной воли", или ещё каким-то пышным титулом. _________________ Границы мира - это границы языка
Духка - плод кармы. Недостигнутое счастье, не удержанное счастье, неудовлетворенность даже достигнутым счастьем.
Не правильно, как я думаю. Нет страдания - нет и никакого действия. Незачем действовать. Нет действия - нет кармы. Следовательно, карма - следствия действия, а действие - это следствие стремления избавиться от страдания. Следовательно, страдание первично. Потому, Будда всегда говорит искать причину страдания. А не что такое "я", существует ли мир и все остальное. Краеугольный камень _________________ живите больше
Ваше желание "читать серьезную книгу" тоже возникло в результате определенных условий, а не потому, что была какая-то метафизическая "изначальная воля".
Из изначального сознательного убеждения. ... А есть дхамма, которой следуют монахи. И сангха, или ступени состояний по которым они подымаются до цели - состояния Будды. _________________ живите больше
Напоминаю вопрос. Вдруг Вы не заметили, или забыли.
Ответил: страдание. Причем, уже не в первый раз. Но предыдущую дискуссию по этому поводу на другой площадке прервал Ёрш. Забанив меня там
Страдание не без условий. Поэтому нельзя о нем говорить как об изначальном. О неведении говорится как о безначальном. Но тоже - не изначальном. Об изначальном (нерожденном) говорится о мудросте, о татхагате, о природе ума.
Когда в каноне сказано, что все санскара - дукха, это и есть один предмет, который рассматривается двухчастно (карма и дукха), трехчастно (клеша, карма и дукха), двенадцатичастно (неведение, устремления, различия, понятия, зависимости, отношения, чувство, жажда, цепляние, становление, рождение и распад).
Вы путаетесь в разных частях и разных способах рассмотрения по частям.
Но имеете амбиции и претензии. А еще и обиды, в результате их непризнания и порицания. Надеюсь, обиды пройдут, амбиции умерятся, претензии потеряют почву и Вы увидите Дхарму, словно невероятной силы вспышку, освещающую путь, и устраняющую жажду и страдания.
Но пока амбиции, претензии и обиды комом катятся по жизни, и Вы думаете, что этот ком - Вы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Страдание не без условий. Поэтому нельзя о нем говорить как об изначальном.
Давайте посмотрим с вашей точки зрения - каковы эти условия? Которые более первичны чем само страдание. Если вы скажете, что это "невежество" - то это незнание причины уже существующего страдания. Потому, что если бы не было уже существующего страдания не было бы и необходимости искать его причину. _________________ живите больше
Следовательно, страдание первично. Потому, Будда всегда говорит искать причину страдания. А не что такое "я", существует ли мир и все остальное. Краеугольный камень
Совершенно верно, чтобы избавиться от страдания, следует устранить его пичину. И что же оказывпется причиной страдания? Как ни странно, но причиной страдания являются устремления, влечения, причём изначально не осознаваемые - безличные, обозначаемые нами как tanha - тяга.
Вследствие этой бессознательной и безличной тяги бытие осознаётся как тягостное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ваше желание "читать серьезную книгу" тоже возникло в результате определенных условий, а не потому, что была какая-то метафизическая "изначальная воля".
Из изначального сознательного убеждения. ... А есть дхамма, которой следуют монахи. И сангха, или ступени состояний по которым они подымаются до цели - состояния Будды.
А откуда Вы знаете, что Ваши убеждения (какие бы то ни было) - изначальные? Как это узнать, как это проверить? _________________ Границы мира - это границы языка
Следовательно, страдание первично. Потому, Будда всегда говорит искать причину страдания. А не что такое "я", существует ли мир и все остальное. Краеугольный камень
Совершенно верно, чтобы избавиться от страдания, следует устранить его пичину. И что же оказывпется причиной страдания? Как ни странно, но причиной страдания являются устремления, влечения, причём изначально не осознаваемые - безличные, обозначаемые нами как tanha - тяга.
А вот теперь посмотрите: "устремления, влечения, причём изначально не осознаваемые - безличные" это что? Это и есть первичные санкхара. Действия воли, побуждаемой страданием. ...
Есть страдание и первая нидана - авидья или невежество. Есть страдание и незнание как от него избавиться. И начинаются простые движения воли, которая ищет способ избавиться от возникшего страдания. Потому что она уже не удовлетворена возникшим состоянием страдания. И она ищет улучшения где-то там, вне себя. Это порождает "виннана" - третью нидану. И так далее... и далее _________________ живите больше
№347167Добавлено: Пт 06 Окт 17, 15:50 (7 лет тому назад)
... и вот эти, как вы пишете "устремления, влечения, причём изначально не осознаваемые - безличные" - они становятся по мере осуществления всех 12-ти нидан осознаваемыми, осмысленными. Появляется иллюзия "я" _________________ живите больше
А откуда Вы знаете, что Ваши убеждения (какие бы то ни было) - изначальные? Как это узнать, как это проверить?
Сравнивая с возникающими уже после сознательного принятия убеждений спонтанными желаниями. И чем дальше - тем в большей степени это будет ясно. _________________ живите больше
Страдание не без условий. Поэтому нельзя о нем говорить как об изначальном.
Давайте посмотрим с вашей точки зрения - каковы эти условия? Которые более первичны чем само страдание. Если вы скажете, что это "невежество" - то это незнание причины уже существующего страдания. Потому, что если бы не было уже существующего страдания не было бы и необходимости искать его причину.
Условия страдания - карма. Неудовлетворенность влечет неудовлетворенность снова и снова.
Есть лишь одна удовлетворенность - покой. Не важно в какой момент. Просто отброшены побуждения.
Чтобы отбросить побуждения - нужно знать о том, что ни одно побуждение не ведет к счастью. Это можно увидеть в моменте. Каждый момент есть прекращение одних побуждений и возникновение других побуждений.
Вы видите это так: есть один момент, он причина другого момента. Но это ошибка.
Каждый момент включает в себя всю вселенной, три времени. Нет такого, что момент следует за моментом. Все условия и плоды - это один момент.
Моменты это как квантовая суперпозиция. Как отражение двух зеркал друг в друге - бесконечное многообразие.
Если Вы будете пытаться рассматривать именно так, однажды Вы поймете, что условия - это не последовательные причины.
Это все равно как если рассматривать картинки "найди десять отличий". Вот есть три бесчисленных охренилиарда картинок, и между каждыми есть какие-то отличия. Если взять какие-то отличия, то охренилиард резко сокращается. Рождение в определенном уделе уже выглядит как последовательная, момент за моментом жизнь.
Если вы сможете пытаться это так рассматривать, то Вы преодолеете обычные заблуждения о времени и движении. Если не сможете, Вы не поймете то, как именно все обусловлено.
Когда из два взаимноотражающих зеркала чуть-чуть поворачиваются, меняется и вся вереница отражений. Но такая метафора опасна, потому что убеждение этернализма сразу начинает задаваться вопросом: эти два зеркала сами не являются отражениями, значит за 12-звенной цепью должно быть что-то, что ее исполняет, что в нее не входит.
Этернализм это просто убеждение. Должно быть что-то вне. Его трудно даже чуть-чуть отбросить, поскольку не ясно, если нет, то как иначе? Кажется, что другое невозможно, исключено.
Но если посмотреть на ситуацию как на суперпозицию бесконечного многообразия, то становится понятно, что возможна любая структура и любая система. И среди бесчисленных структур и систем в конечном итоге обнаруживается то, что видится в действии, в развитии, представляет собой жизнь. Так посмотреть с первого раза может быть почти невозможным. Но если пытаться смотреть снова и снова, однажды станет ясно, что этернализм это просто безальтернативная привычка, для которой нет никаких оснований. Ожидать, что нечто должно быть извне - это просто склонность, не более того.
Сложность именно в этом. В фундаментально присущем заблуждении этернализма, в рассматривании взаимной обусловленности звеньев как чего-то находящегося внутри чего-то еще. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы