Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Далай-лама: "я" существует

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347148СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Напоминаю вопрос. Вдруг Вы не заметили, или забыли.

Ответил: страдание. Причем, уже не в первый раз. Но предыдущую дискуссию по этому поводу на другой площадке прервал Ёрш. Забанив меня там

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

347150СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Никакого изначального "хотения" в буддизме нет. Есть бесчисленное многообразие устремлений, побуждений, при условии которых возникает различение.

Устремление это не синоним хотения? ... я просто хочу показать отличие "свободного изначального хотения", которое исходит из сознательной воли, а не из непонятно откуда взявшегося желания. Пример: вы читаете серьёзную книгу и сосредоточены на этом. Вы хотите её читать. Но вот возникает на фоне всего этого желание что-то съесть. Вы не хотели чтобы оно возникло, но оно возникло само собой. И вы думаете: "а не поесть ли что-нибудь?", отвлекаясь от книги. Что произошло? Вы захотели исполнить возникшее само собой желание. Тогда как изначальным хотением было читать книгу. В этом смысле

Воля устремляется и хочет - так как этого хочет сам человек. Но и желание, чтобы оно стало осуществленным - его тоже нужно захотеть. Чтобы оно исполнилось. В чем отличие? В первом смысле - это изначальное хотение. Во втором - это идти на поводу у непонятной причины.

Ваше желание "читать серьезную книгу" тоже возникло в результате определенных условий, а не потому, что была какая-то метафизическая "изначальная воля". Понаблюдайте это, проанализируйте это, и увидите, что так и есть. А различие "воли" и "желания", которое Вы проводите, возникает только post factum. То желание, тот волевой импульс, который возобладал и реализовался в словах и действиях, мы задним числом называем "выбором свободной воли", или ещё каким-то пышным титулом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347151СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Духка - плод кармы. Недостигнутое счастье, не удержанное счастье, неудовлетворенность даже достигнутым счастьем.

Не правильно, как я думаю. Нет страдания - нет и никакого действия. Незачем действовать. Нет действия - нет кармы. Следовательно, карма - следствия действия, а действие - это следствие стремления избавиться от страдания. Следовательно, страдание первично. Потому, Будда всегда говорит искать причину страдания. А не что такое "я", существует ли мир и все остальное. Краеугольный камень

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

347153СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
так вот, вопрос: ЧТО является причиной действия воли? Всегда
Наш ответ довольно прост: карма.

Тоже нет. Только страдание. Карма - следствие действия. Уже произошедшего
Дуккха - это ведь тоже результат, как скрип сломанного колеса - результат его вращения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347154СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Ваше желание "читать серьезную книгу" тоже возникло в результате определенных условий, а не потому, что была какая-то метафизическая "изначальная воля".

Из изначального сознательного убеждения. ... А есть дхамма, которой следуют монахи. И сангха, или ступени состояний по которым они подымаются до цели - состояния Будды.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347155СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дуккха - это ведь тоже результат, как скрип сломанного колеса - результат его вращения.

Давайте посмотрим результат чего именно. Каковы ваши варианты?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347156СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Напоминаю вопрос. Вдруг Вы не заметили, или забыли.

Ответил: страдание. Причем, уже не в первый раз. Но предыдущую дискуссию по этому поводу на другой площадке прервал Ёрш. Забанив меня там

Страдание не без условий. Поэтому нельзя о нем говорить как об изначальном. О неведении говорится как о безначальном. Но тоже - не изначальном. Об изначальном (нерожденном) говорится о мудросте, о татхагате, о природе ума.

Когда в каноне сказано, что все санскара - дукха, это и есть один предмет, который рассматривается двухчастно (карма и дукха), трехчастно (клеша, карма и дукха), двенадцатичастно (неведение, устремления, различия, понятия, зависимости, отношения, чувство, жажда, цепляние, становление, рождение и распад).

Вы путаетесь в разных частях и разных способах рассмотрения по частям.

Но имеете амбиции и претензии. А еще и обиды, в результате их непризнания и порицания. Надеюсь, обиды пройдут, амбиции умерятся, претензии потеряют почву и Вы увидите Дхарму, словно невероятной силы вспышку, освещающую путь, и устраняющую жажду и страдания.

Но пока амбиции, претензии и обиды комом катятся по жизни, и Вы думаете, что этот ком - Вы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347157СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Страдание не без условий. Поэтому нельзя о нем говорить как об изначальном.

Давайте посмотрим с вашей точки зрения - каковы эти условия? Которые более первичны чем само страдание. Если вы скажете, что это "невежество" - то это незнание причины уже существующего страдания. Потому, что если бы не было уже существующего страдания не было бы и необходимости искать его причину.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

347158СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Следовательно, страдание первично. Потому, Будда всегда говорит искать причину страдания. А не что такое "я", существует ли мир и все остальное. Краеугольный камень
Совершенно верно, чтобы избавиться от страдания, следует устранить его пичину. И что же оказывпется причиной страдания? Как ни странно, но причиной страдания являются устремления, влечения, причём изначально не осознаваемые - безличные, обозначаемые нами как tanha - тяга.
Вследствие этой бессознательной и безличной тяги бытие осознаётся как тягостное.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

347159СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Ваше желание "читать серьезную книгу" тоже возникло в результате определенных условий, а не потому, что была какая-то метафизическая "изначальная воля".

Из изначального сознательного убеждения. ... А есть дхамма, которой следуют монахи. И сангха, или ступени состояний по которым они подымаются до цели - состояния Будды.

А откуда Вы знаете, что Ваши убеждения (какие бы то ни было) - изначальные? Как это узнать, как это проверить?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

347163СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Дуккха - это ведь тоже результат, как скрип сломанного колеса - результат его вращения.

Давайте посмотрим результат чего именно. Каковы ваши варианты?
ВонСонг уже хорошо об этом сказал.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347165СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Следовательно, страдание первично. Потому, Будда всегда говорит искать причину страдания. А не что такое "я", существует ли мир и все остальное. Краеугольный камень
Совершенно верно, чтобы избавиться от страдания, следует устранить его пичину. И что же оказывпется причиной страдания? Как ни странно, но причиной страдания являются устремления, влечения, причём изначально не осознаваемые - безличные, обозначаемые нами как tanha - тяга.

А вот теперь посмотрите: "устремления, влечения, причём изначально не осознаваемые - безличные" это что? Это и есть первичные санкхара. Действия воли, побуждаемой страданием. ...

Есть страдание и первая нидана - авидья или невежество. Есть страдание и незнание как от него избавиться. И начинаются простые движения воли, которая ищет способ избавиться от возникшего страдания. Потому что она уже не удовлетворена возникшим состоянием страдания. И она ищет улучшения где-то там, вне себя. Это порождает "виннана" - третью нидану. И так далее... и далее

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347167СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... и вот эти, как вы пишете "устремления, влечения, причём изначально не осознаваемые - безличные" - они становятся по мере осуществления всех 12-ти нидан осознаваемыми, осмысленными. Появляется иллюзия "я"
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347169СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 15:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


А откуда Вы знаете, что Ваши убеждения (какие бы то ни было) - изначальные? Как это узнать, как это проверить?

Сравнивая с возникающими уже после сознательного принятия убеждений спонтанными желаниями. И чем дальше - тем в большей степени это будет ясно.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347171СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Страдание не без условий. Поэтому нельзя о нем говорить как об изначальном.

Давайте посмотрим с вашей точки зрения - каковы эти условия? Которые более первичны чем само страдание. Если вы скажете, что это "невежество" - то это незнание причины уже существующего страдания. Потому, что если бы не было уже существующего страдания не было бы и необходимости искать его причину.

Условия страдания - карма. Неудовлетворенность влечет неудовлетворенность снова и снова.
Есть лишь одна удовлетворенность - покой. Не важно в какой момент. Просто отброшены побуждения.

Чтобы отбросить побуждения - нужно знать о том, что ни одно побуждение не ведет к счастью. Это можно увидеть в моменте. Каждый момент есть прекращение одних побуждений и возникновение других побуждений.

Вы видите это так: есть один момент, он причина другого момента. Но это ошибка.

Каждый момент включает в себя всю вселенной, три времени. Нет такого, что момент следует за моментом. Все условия и плоды - это один момент.

Моменты это как квантовая суперпозиция. Как отражение двух зеркал друг в друге - бесконечное многообразие.

Если Вы будете пытаться рассматривать именно так, однажды Вы поймете, что условия - это не последовательные причины.

Это все равно как если рассматривать картинки "найди десять отличий". Вот есть три бесчисленных охренилиарда картинок, и между каждыми есть какие-то отличия. Если взять какие-то отличия, то охренилиард резко сокращается. Рождение в определенном уделе уже выглядит как последовательная, момент за моментом жизнь.

Если вы сможете пытаться это так рассматривать, то Вы преодолеете обычные заблуждения о времени и движении. Если не сможете, Вы не поймете то, как именно все обусловлено.

Когда из два взаимноотражающих зеркала чуть-чуть поворачиваются, меняется и вся вереница отражений. Но такая метафора опасна, потому что убеждение этернализма сразу начинает задаваться вопросом: эти два зеркала сами не являются отражениями, значит за 12-звенной цепью должно быть что-то, что ее исполняет, что в нее не входит.

Этернализм это просто убеждение. Должно быть что-то вне. Его трудно даже чуть-чуть отбросить, поскольку не ясно, если нет, то как иначе? Кажется, что другое невозможно, исключено.

Но если посмотреть на ситуацию как на суперпозицию бесконечного многообразия, то становится понятно, что возможна любая структура и любая система. И среди бесчисленных структур и систем в конечном итоге обнаруживается то, что видится в действии, в развитии, представляет собой жизнь.  Так посмотреть с первого раза может быть почти невозможным. Но если пытаться смотреть снова и снова, однажды станет ясно, что этернализм это просто безальтернативная привычка, для которой нет никаких оснований. Ожидать, что нечто должно быть извне - это просто склонность, не более того.

Сложность именно в этом. В фундаментально присущем заблуждении этернализма, в рассматривании взаимной обусловленности звеньев как чего-то находящегося внутри чего-то еще.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 12 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.440) u0.015 s0.003, 18 0.014 [270/0]