Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Далай-лама: "я" существует

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347228СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 17:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Все это не Дхарма. Дхарма это только и исключительно ПС, ничего другого, ничего помимо, ничего вместо.

Нирвана это тоже "ПС"?
Танха, упадана, бхава и нирвана как они соотносятся?
Потому, для нирваны не применимы правила и причины сансары.
Потому, причина "ПС" - страдание, а не наоборот.По причине возникновения страдания возникает действие воли. Которое выражается последовательно во всех 12-ти звеньях. Когда страдание прекращается - прекращается и действие. Незачем потому что. Нет причины для действия.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347233СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эту дискуссию про причину всякого действия можно завершить. Как итог: я считаю и высказался тут выше, что изначальной причиной всякого действия является страдание, если проследить всю цепь причин, до её изначальной. И этой изначальной причиной для сансары и вообще самой сансары является конечно же СТРАДАНИЕ. Америку этим утверждением вряд ли можно открыть. Без страдания не будет никакого мотива для воли действовать. Если нет страдания воля полностью удовлетворена этим состоянием, потому полностью пассивна. Всякое малейшее неудовлетворение - это страдание. Любая малейшая нехватка чего-то - это страдание. И как следствие - действие воли, которая хочет его прекратить. Невежество, авидья - это незнание как правильно это нужно сделать. Это незнание и лежит в основе неправильных действий, которые и множат страдание. Когда найдено знание  - страдание прекращается. И воля таким образом снова полностью удовлетворена и становится пассивной.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347235СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 17:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Все это не Дхарма. Дхарма это только и исключительно ПС, ничего другого, ничего помимо, ничего вместо.

Нирвана это тоже "ПС"?
Танха, упадана, бхава и нирвана как они соотносятся?
Потому, для нирваны не применимы правила и причины сансары.
Потому, причина "ПС" - страдание, а не наоборот.По причине возникновения страдания возникает действие воли. Которое выражается последовательно во всех 12-ти звеньях. Когда страдание прекращается - прекращается и действие. Незачем потому что. Нет причины для действия.

Нирвана охватывается ПС. Это 12 звеньев прекращения. Будда их рассматривает как путь. Три группы пути это те же три группы ПС. Три группы пути охватывают восемь частей пути.

Нирвана - это прямо указано как прекращение цепляния. Не будет больше рождения и смерти, закончена святая жизнь. Но в общем есть три аспекта, в которых нирвана первоначально предстает. Как прекращение клеша, прекращение дукха или прекращение кармы. Первый аспект в каноне рассматривается как все дхармы анатта, второй как все санскары дукха, третий как все санскара аничча.

Вы путаетесь в обусловленности. С прекращением неведения прекращается страдание. Это прямой анализ ПС в отношении прекращения.

Нет заблуждений - нет и беспокойства. Нет беспокойства - нет и неудовлетворенности.
Как бы Вы все это ни рассматривали, Вы должны сначала хорошо запомнить Дхарму.

Да прекращение страдания (самадхи) есть пресечение притока асав (шила). В общем не важно, с какого звена достигается шила-праджня-самадхи, это ведь то же самое колесо.

Но нельзя найти некое определенное (изначальное) страдание, и именно его прекратить. Нет такого практического метода.

Достигается безмятежная ясность, невозмутимость нирваны - это прекращенное страдание, видится, что прекращена жажда и цепляние, пресечены притоки аффектов.

Но достижение безмятежной ясности - не без причины. Нужно отстранение от пяти препятствий.

Как бы Вы ни рассматривали, Вы снова и снова обнаруживаете ниданы. Снова и снова видите обусловленность возникновения и прекращения страдания. Ничего помимо этого.

Никаких дней и ночей, выходящих за пределы нидан.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347242СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нирвана - это прямо указано как прекращение цепляния.

нет, этого мало. Прекращение существования (бхава). "Бхаваниродхо ниббанам" буквально. "Нирвана - это прекращение существования". Цитата.

Причем существования в виде всех существ "бхава чакра" или колеса сансары. То есть существования в виде дэва или человека, или асура или гандхаббы  т.д.

Есть сутта, где брамин спрашивает у Будды, сознает ли он себя кем-то из перечисленных видов существования? Он ответил: "нет, потому что я хозяин всех этих способов существовать". В себе хозяин, так как "обрубил все асава, ведущие к какому-либо из способов существовать".

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347249СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Первый аспект в каноне рассматривается как все дхармы анатта, второй как все санскары дукха, третий как все санскара аничча.

Да, есть три лакшаны или три признака бхавы (существования). Эти лакшаны: дукха, анатта и аничча. Так мир существует. Это надо осознать. Отсюда три печати буддизма. Они говорят о самом первоначальном. Дукха, страдание связано с хотением, хотящей волей или санкхарами. Они, санкхары, непостоянны, следовательно не могут приносить только счастье - это аничча. И корень всех объективных явлений - это дхамма. Которые нужно осознать как анатта, то есть нечто объективное.

Won Soeng пишет:
С прекращением неведения прекращается страдание. Это прямой анализ ПС в отношении прекращения.

неведение не может просто так взять и прекратиться. Само собой. Обычное заблуждение. Потому, оно прекращается вследствие правильного действия, которое дает правильные следствия. И побуждением для всякого действия есть страдание. Только это. Нет страдания - нет действия.

Won Soeng пишет:

Нет заблуждений - нет и беспокойства. Нет беспокойства - нет и неудовлетворенности.

Снова-таки: нет действия, нет освобождения от беспокойства, неудовлетворенности и всего того, что называется одним словом: СТРАДАНИЕ. Следовательно, страдание побуждает к действию. Само собой страдание в смысле "четырех истин" никуда не денется.
1. Существует страдание ...

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 06 Окт 17, 18:23), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347252СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Нирвана - это прямо указано как прекращение цепляния.

нет, этого мало. Прекращение существования (бхава). "Бхаваниродхо ниббанам" буквально. "Нирвана - это прекращение существования". Цитата.

Причем существования в виде всех существ "бхава чакра" или колеса сансары. То есть существования в виде дэва или человека, или асура или гандхаббы  т.д.

Есть сутта, где брамин спрашивает у Будды, сознает ли он себя кем-то из перечисленных видов существования? Он ответил: "нет, потому что я хозяин всех этих способов существовать". В себе хозяин, так как "обрубил все асава, ведущие к какому-либо из способов существовать".

С прекращением цепляния прекращается существование.
Вы тут не вышли за пределы ПС.

Поэтому ни мало, ни много. Прекращение существования это прекращение цепляния, пресечение притока асав - это прекращение цепляния, условие для прекращения существования.

Вы не запомнив хорошо пратитья самутпаду читаете хорошо изложенную Дхарму, но не видите в ней пратитья самутпады. Запомните хорошо пратитья самутпаду и помните, что любое изложение Дхармы - это изложение пратитья самутпады.

Четыре истины это четыре формы изложения пратитья самутпады.

Первая истина - это обратное рассмотрение возникновения страдания, начиная с последнего звена. Старость-смерть - страдание, рождение - страдание, рождение возникает с необходимым условием существования, существование возникает с необходимым условием цепляния и так до необходимого условия неведения.

Вторая истина - это прямое рассмотрение возникновения страдания, начиная с первого звена, с неведения.

Третья истина - это обратное рассмотрение прекращения страдания, начиная с последнего звена

Четвертая истина - это прямое рассмотрение прекращения страдания, начиная с первого звена.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347257СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

С прекращением цепляния прекращается существование.
Вы тут не вышли за пределы ПС.

да, а с прекращением жажды прекращается "цепляние" (упадана). Гениально
Если дальше пойти к первопричине - придете к страданию. Потому, что никто не может удержаться от действия. Следовательно он действует постоянно. И невежество дает либо правильные либо неправильные следствия. То есть, ведущие либо к увеличению либо к уменьшению страдания

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347261СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

то, что никто не может удержаться от действия даже на мгновение - это для вас, похоже тоже откровение. Как и "дни" и "ночи". Всякое мгновение - это либо приход следствий кармы, либо действие самого человека. К этому же пришли. Действие воли (так как только она изначалдьно находится во всяком действии) бывает трех основных видов (уже писал) на плане мысли, слова или поступка. ... ну и вот, никто не может не действовать. Но вследствие невежества это дает либо благие, либо не благие следствия. Как попадет
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347263СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

С прекращением цепляния прекращается существование.
Вы тут не вышли за пределы ПС.

да, а с прекращением жажды прекращается "цепляние" (упадана). Гениально
Если дальше пойти к первопричине - придете к страданию. Потому, что никто не может удержаться от действия. Следовательно он действует постоянно. И невежество дает либо правильные либо неправильные следствия. То есть, ведущие либо к увеличению либо к уменьшению страдания

Придете к прекращению неведения. То есть - к знанию и применению 4 БИ. То есть - к видению этой самой ПС. То есть к пребыванию в безмятежной ясности, в нирване.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347264СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
то, что никто не может удержаться от действия даже на мгновение - это для вас, похоже тоже откровение. Как и "дни" и "ночи". Всякое мгновение - это либо приход следствий кармы, либо действие самого человека. К этому же пришли. Действие воли (так как только она изначалдьно находится во всяком действии) бывает трех основных видов (уже писал) на плане мысли, слова или поступка. ... ну и вот, никто не может не действовать. Но вследствие невежества это дает либо благие, либо не благие следствия. Как попадет

Это не откровение, а заблуждения. Вы можете отказаться отдействия. Просто оставаясь в безмятежности. На один момент. И так можете делать каждый момент. Преодолеете недостаток бдительности - преодолеете и пять препятствий. Преодолеете пять препятствий - преодолеете и неведение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347427СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 10:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

С прекращением цепляния прекращается существование.
Вы тут не вышли за пределы ПС.

да, а с прекращением жажды прекращается "цепляние" (упадана). Гениально
Если дальше пойти к первопричине - придете к страданию. Потому, что никто не может удержаться от действия. Следовательно он действует постоянно. И невежество дает либо правильные либо неправильные следствия. То есть, ведущие либо к увеличению либо к уменьшению страдания

Придете к прекращению неведения. То есть - к знанию и применению 4 БИ. То есть - к видению этой самой ПС. То есть к пребыванию в безмятежной ясности, в нирване.

Что побуждает вообще приходить к прекращению неведения? Подумайте. Что побуждает понимать и применять "Четыре истины"? - конечно страдание. Оно побуждает искать путь к освобождению. Ко всему тому, что человек считает "счастьем". Только само страдание побуждает понять что такое страдание. Потому, что если бы не было страдания никто бы не совершал вообще никаких действий. Но страдание нужно понять широко. Даже отсутствие впечатлений, вызывающее скуку - это страдание. А какая-то реальная видимая возможность где-то там "изменить все к лучшему" - это просто направление движения. Но мотив: страдание.

Но, вместе с тем нужно опасаться очень серьёзной ошибки думать что раз страдание это побудительный фактор для действия, то из этого следует что и весь мир это только страдание. Конечно нет. Мы говорим о побудительном факторе для совершения действия.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347428СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 10:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
то, что никто не может удержаться от действия даже на мгновение - это для вас, похоже тоже откровение. Как и "дни" и "ночи". Всякое мгновение - это либо приход следствий кармы, либо действие самого человека. К этому же пришли. Действие воли (так как только она изначалдьно находится во всяком действии) бывает трех основных видов (уже писал) на плане мысли, слова или поступка. ... ну и вот, никто не может не действовать. Но вследствие невежества это дает либо благие, либо не благие следствия. Как попадет

Это не откровение, а заблуждения. Вы можете отказаться от действия. Просто оставаясь в безмятежности. На один момент. И так можете делать каждый момент. Преодолеете недостаток бдительности - преодолеете и пять препятствий. Преодолеете пять препятствий - преодолеете и неведение.

Действие понимается широко. Это не только движение руки или ноги. Но прежде всего движение воли (которая только проявляется в ноге или руке). Но воля проявляется и другими способами. Вот вы вдохнули глубже чем обычно - это уже действие. Или задержали дыхание - это тоже действие. Вот вы обратили внимание на какую-то мысль - это тоже действие (внимание это одно, мысль другое. Есть читта и есть манасикара). Вот вы почувствовали боль (ведана) и задумались над причиной - это тоже действие. Перечитайте Махасатипаттхану. Там четыре плана для активного сознательного действия указаны. На плене тела, на плане чувств, мыслей и дхаммы

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347431СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 10:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Общение с правильными людьми лежит в начале прекращения неведеия
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

347432СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 10:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это все относится к изначальному разговору о существовании "я". Буддизм углубленно изучает внутреннего человека, как мы тут только пытаемся делать. Потому, Будда старался не отвечать на вопросы о "я". Прежде всего, чтобы люди не успокаивались на каком-то окончательном по их мнению определении. Что такое "я" или что его вообще нету. И так успокоившись таким каким-то иллюзорным определением не предались снова коллекционированию обычных вещей.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347433СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 17, 10:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто не волнуйтесь по этому поводу. Будда дал исчерпывающее учение о "я"
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 14 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.932) u0.018 s0.002, 18 0.015 [266/0]